Живая вода

Роман Голомазов. Живая вода.
Планета Гидра – восьмая планета в созвездии Красного Сатурна, - была почти полностью покрыта водой: на ней почти отсутствовала суша – лишь на узких полюсах планеты были небольшие материки, т.н. Северный и, соответственно, Южный полюс. Вода все сезоны и по всей планете сохраняла температуру около 8 градусов по Цельсию – в ней можно было выжить минут двадцать – тридцать, а потом наступала смерть от амфилактического шока. Самая интересная особенность Гидры состояла в том, что на ней отсутствовала органическая жизнь. Совсем отсутствовала. Не было ни рыб, ни водоплавающих птиц, ни даже планктона. Ученые, исследующие каждую новую открываемую планету, пытались понять, что же такое здесь случилось, что на целой планете объемом примерно равной Марсу вообще нет никакой жизни, кроме не опасных для жизни человека бактерий. Это было тайной и даже для ума гениальных ученых, оставалось загадкой.
Собственно Гидра входила в состав планет, принадлежащих Российской Федерации. Как ограниченная по ресурсам – ведь никто не будет добывать из водных шлейфов нефть, это убыточно! – эта планета не представляла и военного интереса: со времен последней крупной войны минуло уже тридцать лет и эхо тех событий уже успело поугаснуть в безмолвном космосе. На планете решил устроить два наблюдательных пункта за Красным Гигантом – Солнцем этой звездной системы. А т.к. атмосфера Гидры не требовала террафикации, то и решено было, что группа ученых и космолетчиков останется здеь для наблюдения и исследования не только огромной красной звезды, но и изучения самой планеты. Хоть изучать было в принципе нечего: рентгено снимки планеты с космического корабля, показали, что вода составляет примерно 95% этой планеты, а ее ядро очень небольшое и от него отходило да участка грунта, образовывающие небольшие полюса планеты, каждый площадью с провинциальный город. Но работа шла – делались замеры воды, изучались живущие в ней бактерии, и общая физика планеты тоже была объектом изучение. В конце концов, когда нет войны это всегда хорошо и благосклонно сказывается на науку и искусство, которые во время войны не развиваются.
Иван Крюков – космолетчик, в обязанности которого было, пролетая на реактивном самолета, забирать пробы воды в разных местах Гидры, - как всегда проснулся в шесть утра, сделал свою утреннюю зарядку, которую делал еще в школе летчиков и быстро принял душ – благо воды вокруг для этого было достаточно, пусть и на Северном полюсе планеты. Потом он пошел в столовую, поздоровался там со знакомыми пилотами и учеными и взял свой завтрак – кашу , сыр и горячий чай с хлебом, намазанным маслом. Наскоро поев, он поднялся, проверил свой планшет и пошел получать задние, хотя Крюков точно знал, куда именно отправят его на этот раз – к экватору, за забором воды из самой штормливой части Гидры, т.к. он очень опытный пилот и вполне способен выполнить это задание.
Иван Крюков угадал – именно ему выпала честь делать заборы воды на экваторе планеты, к которому сейчас приближался сильный шторм. Особенностью этой планеты была в том, что как и на любом море тут случались шторма и бури. Но к самим полюсам непогода никогда не подступала. Что быдло хорошо: ведь разбушевавшийся океан мог просто слизнуть человеческое последние с лица планеты, оставив мокрое место.
Иван, уже переоблачившийся в летную форму, подошел к своему красавцу – гражданскому трехмоторному Мигу, особой модели самолет, который мог даже выходить в открытый космос – и привычно дотронулся до носа самолета, здороваясь с ним. Техники уже приготовили самолет к вылету и буквально через пять минут, Крюков уже включал форсаж, чтобы взлететь. Хоть можно было стартовать в вертикальном взлете, летчик все же любил стандартный взлет и то чувство, которое появляется, когда машина взлетела в воздух. Непередаваемые ощущения, которые заставили Ивана стать пилотом.
Самолет взмыл в небо при ясном свете красной звезды, озаряющей планеты созвездия Красного Сатурна. На форсаже Крюков достиг цели – экватора планеты – за два часа и сейчас, зависши над водой при помощи третьего, стабилизирующего двигателя, готовился взять замеры воды, пока его не нагнал шторм, который движется в его сторону. И движется очень быстро: нужно было сделать забор воды и улетать на базу.
Крюков завис максимально низко над водой и, нажав рычажок на панели управления, выбросил из самолета гибкий, прорезинонавый шланг, который автоматически закачает пятьдесят литров воды, которую Ивану Крюкову нужно будет доставить на базу.
Но он не успел этого сделать – его захлестнул ураган.
На Гидре ураганы, шторма и тайфуны были обычным делом. Только на полюсах, в их прибрежных водах всегда было спокойно – словно какая – то мистическая сила охраняла полюса и живущих на них людей.
Пилот изо всех сил вцепился в штурвал, пытаясь выровнять самолет и взлететь повыше. Он включил экстренный сброс водозаборника, но тот не хотел слушать. Ничего не оставалась делать: Иван Крюков нажал сигнал сос, который поднимет с базы три самолета поддержки и прилетит за ним. Но, прилетят они только через два – три часа, и, если он рухнет сейчас в океан планеты, то продержится в такой воде самое большее полчаса. Нужно было выровнить самолет и подняться вверх – как можно более выше над уровнем грозового фронта, этих лап бури. Но не получилось – огромная волна захлестнула самолет, прижимая его к водной, бушующей поверхности. Самолет стал погружаться в воду. Пилоту ничего не оставалось делать, как катапультироваться. Что он и сделал, выплыв с катапультированным креслом на поверхность воды. Один в океане воды, без поддержки и надежды выжить.
Размеренно болтая ногами в черной воде, и ежеминутно накрываемый огромными волнами, Иван Крюков думал о смерти. Ему было сего 27 лет, и о смерти он задумывался редко. Правда, у него была верующая бабушка, которая объяснила ему суть Христианства, но, сейчас, ее слова и наставления исчезли, вытесненные страхом смерти.
Крюков попытался надуть спасательный матрац – своего рода небольшую лодку, в которой можно переждать бурю. Но не получилось – жадный ураган вырвал из рук Ивана желтый плотик и унес далеко – далеко, так что летчик снова остался один на один со стихией, не желая покориться ей, но, стремясь выжить.
Прошло больше получаса, Крюков стал замерзать. Сигнал сос, пульсирующей на его нагрудном жилете, по – прежнему звал на помощь. Но помощь, похоже, ему не пригодится. Становилось все холодней, хотелось спать, ноги стали свинцовыми и не хотели больше двигаться в темной воде. Крюков сдался и стал медленно погружаться в пучину.
Когда голова ушла под воду, Иван крепко зажал себе нос и рот, чтобы не вышел воздух – есть шанс, что его все таки спасут, надо бороться до последнего. Но и его воли на это не хватило – Иван Крюков убрал руки с лица и выбросил из своих легких оставшийся воздух, который жег его изнутри. Это был конец. Он смирился.
Но, потом, что – то произошло. Вода вдруг стала теплой и начала светиться мириадами огоньков – словно кто – то поместил светлячков в воду и они горели, играя белыми красками. Так же появился воздух – вокруг Ивана появился воздушный пузырь: вода, почему – то, исчезла из этого места и дала ему воздух. Стало тепло и покойно – словно Крюков оказался дома. Вспомнилось лицо верующей бабушки, которая молится за своего внука. Казалось, какая – то невидимая сила охраняет его.
Так прошло минут сорок, а потом Ивана стало выталкивать на поверхность – видимо ему пришло время возвращаться в мир людей из этой, без сомнения, живой воды. «Скорее всего, думал Иван, за мной летит самолет. Помощь уже в пути. Но, что это было, кто меня спас? Эта вода, Бог? Я не знаю: но, твердо знаю, что останусь на Гидре и выясню ее секрет, сколько бы на это не ушло времени.» А потом он вынырнул на поверхность и видел аварийные огни спасательного самолета, который прилетел эвакуировать пилота.
То, что случилось в тот день на Гидре, действительно, определило жизненный путь Ивана Крюкова, который после крушения самолета, все же решил остаться на Гидре, пытаясь постичь и разгадать ее тайны. И он знал, что рано или поздно у него это получиться.
3 августа 2022 год – 5 августа 2022 года.
Балашов.


Рецензии