Запрет на охоту-спорт и рыбную ловлю

  5.3.8   Почему необходим запрет на охоту-спорт и рыбную ловлю?
               
     Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:

 (стр. 217) «Но что подлежит безоговорочному упразднению, даже строгому запрету, так это охота-спорт. Превосходно отдаю себе отчёт в том, какой вопль поднимут любители избиения косуль и куропаток, если требование, высказанное здесь, получит распространение в обществе и превратится из утопических мечтаний отдельных чудаков в настоятельный призыв всей передовой части человечества.

Доводы нетрудно предсказать наперёд. … Закричат, например, о пользе охоты, закаляющий наш организм (как будто его нельзя закалять другими способами), укрепляющий характер, волю, находчивость, мужество (как будто при охоте на дичь человек имеет дело с какой-нибудь опасностью). Посыплются уверения, что охота, в сущности, только предлог, только средство, истинная цель которого – наслаждение природой: как будто ею нельзя наслаждаться  без дополнительного удовольствия – зрелища зайца, настигаемого псом. Будут сооружаться блестящие построения … в доказательство того, что охотничье чувство есть нечто неотъемлемо присуще человеку и что прелесть охоты именно в том, что удовлетворение этого чувства соединяется с ощущением «себя в природе»: дескать не глазами праздношатающегося горожанина, не «извне» я не неё смотрю, а я сам природа, поелику прячусь за деревом и подкарауливаю».

                Такое охотничье чувство присуще было первобытному человеку. Для него охота была одним из способов добывание пищи, чтобы не умереть с голоду.

«Но сколько бы ты ни воображал себя, голубчик, частью природы, все твои ощущения не стоят одного взгляда угасающих глаз подстреленного тобой гуся. И все  эти увёртки лукавствующего ума опровергаются одной короткой фразой Тургенева. Сам страстный охотник, он был честен и с читателем, и с самим собой; он понял и высказал твёрдо и ясно, что охота не находится с любовью к природе ни в какой связи. Вот эта фраза:

 «Природой на охоте я любоваться не могу – всё это вздор: ею любуешься, когда лежишь или присядешь отдохнуть после охоты. Охота – страсть, и я, кроме какой-нибудь куропатки, которая сидит под кустом, ничего не вижу и не могу видеть. Тот не охотник, кто ходит в дичные места любоваться природой» (Д. Садовников. Встречи (О Тургеневе).

Сказано открыто и ясно. Зачем же другие морочат себя и окружающих, оправдывая охоту любовью к природе».

                Охота пробуждает в человека все отрицательные его качества, присущие  погоне за жертвой, которая кончается её смертью.  Человек превращается в  палача, он отнимает жизнь, становясь носителем смерти. А эта жизнь, дана  не человеком и он не вправе её отнимать. Если бы человек действительно испытывал любовь к природе, то он никогда не стал бы убивать её обитателей.

«Оправдание жестокости  как якобы неизбежного закона жизни, культ зоологического эгоизма, идеал сильного хищника, безсердечие к живому, прикрытое романтикой приключений и путешествий и подслащённое поэтическими описаниями картин природы, - давно пора бы назвать всё это собственными именами.

Нет  права, у нас нет абсолютно никакого права, покупать наши удовольствия ценою страданий и смерти живых существ. Если не умеешь иными путями ощущать себя частью природы – и не ощущай. Лучше оставаться совсем «вне природы», чем быть среди неё извергом. Потому что, входя в природу с ружьём и сея вокруг себя смерть ради собственного развлечения, становишься жалким игралищем того, кто изобрёл смерть, изобрёл закон взаимопожирания и кто жиреет и разбухает на страданиях живых существ.

И ещё будут говорить: «Ха! Что – звери: люди гибнут миллионами в наш век – и от войн, и от голода, и от политических репрессий, - нашёл. Дескать, время рыдать по поводу белок и рябчиков!» Да, нашёл. И никак не могу понять: какое отношение  имеют мировые войны, репрессии и прочие человеческие безобразия к вопросу о животных?  Почему животные должны погибать ради забавы лишённых сердца бездельников, пока человечество утрясёт свои социальные дела и займётся на досуге смягчением нравов?  Какая связь одного с другим? Разве только та, что пока человечество терзает само себя войнами и тираниями, общественная совесть будет слишком оглушённой, пришибленной и суженной для того, чтобы чувствовать всю гнусность охоты и рыбной ловли.

Да, и рыбной ловли. Той самой рыбной ловли, которой мы так любим предаваться на поэтическом фоне летних зорь и закатов, умиляясь и отдыхая душой среди окружающей идиллии, а пальцами ухватывая извивающегося червяка, прокалывая его тельце крючком и в ребяческом недомыслии не понимая, что он испытывает теперь   то же, что испытывали бы мы, если бы чудовище величиной с гору ухватило нас за ногу, проткнуло наш живот железным бревном и бросило в море, навстречу подплывшей акуле.

Хорошо, скажут, но ведь ловить рыбу можно и не на червяка – на хлеб, но блесну и т.п.  Да можно. И для пойманной рыбы, безусловно, великим утешением послужит мысль, что она гибнет, одурачённая не червяком, а блестящей жестянкой.

Находятся ещё и такие осколки далёкого прошлого, которые продолжают верить всерьёз, будто рыба или рак не могут испытывать страдания, потому что у них, мол, холодная кровь. Действительно во времена оны человечество, не имея понятий о физиологии животных, воображало, что  чувствительность есть функция температуры крови. Между прочим, вследствие именно этого заблуждения рыба была семитическими религиями включена в список постных  блюд и ею не брезговали лакомиться даже праведники. Боже упаси их осуждать: религиозный опыт души, как велик и высок он ни был бы, не покрывает опыта науки (как и наоборот); наука же тогда находилась в детском возрасте, и никто, даже праведники не ответственны за мысль будто холоднокровные животные не испытывают боли. Но ведь теперь-то мы знаем, что это чушь! Теперь-то ведь понимаем, что рыба, болтающаяся на крючке или извивающаяся на песке, корчится от боли, а не от другого! Ну,  так как же? Белые ризы поэтического созерцания, которыми мы облекаемся в буколические часы сидения с удочкой – не забрызгиваются ли они до омерзения кровью, слизью, внутренностями живых существ, тех самых, которые резвились в прозрачной воде и могли бы жить и дальше, если бы не наша, с позволения сказать, любовь к природе?»

                Думаю, что многие люди просто не задумывались об этом. Таково существующее воспитание наших детей. Если бы действительная любовь к природе прививалась с раннего детства, то и отношение к природе и её обитателям было бы другое.   

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы. Приятного всем прочтения.


Рецензии