Рейв Мутабор Часть 6 Часть 7

О ТОМ, КАК Я ПОБЫВАЛ НА РЕЙВЕ (MUTABOR) 30.07.2022 - 01.08.2022. Часть 6. БУЙСТВО НА ИЗЛЁТЕ

Влияние "Ракушки" угасало по мере моего удаления. Недостаток сна довлел надо мной все ощутимее. Предстояло бодрствовать в самый тяжёлый период суток для неспавшего ночь человека - с 10:00 до 14:00. Самое неблагоприятное время, выстояв которое, обеспечиваешь себе дальнейшее кайфовое времяпровождение на остаток дня.

Для выполнения это задачи я реанимировал скоростной опыт, повторно посетив "Medium", благо пока позволяла программа и обилие гостей. Алые тона  подсветки зала по-прежнему не гасли, не давая набирающему силу дневному свету проползти через окна во все уголки.

Такого свежего впечатления от входа, как в первые часы, я уже не получил. Да и вообще, явно было, что на танцполе и на сцене за пультами царил угар уже оформленный, танцующие были уже не столь порывисты в своих движениях. Можно написать, что в тот момент происходил не то молебен, не то медитация, конфигурация тел в пространстве навела меня именно на такую аналогию. Наличествовал все тот же высокий темп, шрапнельно-быстрые биты, но люди за ночь полностью адаптировались, переформатировав свой метаболизм в угоду агрессивной аудио-среде.

С 04:00 до 06:00 музыкой заведовал некий Никита Забелин, его сменил Дмитрий Гаспаров, важная фигура в этих музыкально-тусовочных кругах.

К семи часам игнорировать солнечный свет стало невозможно, освещение выключили совсем. Я не мог упустить возможность дотанцевать на излете техно, что я выполнял вплоть до восьми часов. Позднее днём на моем опыте в этом зале ничего не проводили.

Я проследовал уже знакомым путем на улицу, через коридор. К утру он опустел, хотя в ночи полонился жизнью, чего там только не продавали! Людей вообще заметно убавилось.

Внутренние сцены стали тихими и безжизненными, большая поляна обезлюдела, но зато оставалась активной малая сцена, или "Гараж".

О ТОМ, КАК Я ПОБЫВАЛ НА РЕЙВЕ (MUTABOR) 30.07.2022 - 01.08.2022. Часть 7. ИДЕАЛЬНЫЙ БАЛАНС

Мысленно поблагодарив почивший Medium за то непрерывное, жгучее удовольствие, что было получено в ночи, я недолго передохнул и пошёл к единственно активной утром площадке.

С чего бы начать... во-первых, то была скорее дачная веранда, переделанная из остатков заводского оборудования. Недалеко от границ деревянного танцпола были разбросаны лавочки, кресла, диваны, стулья. Это обстоятельство тогдашнему мне, утомлённому непрерывными плясками не показалось чем -то необычным. А вот будь я выспавшимся и полным сил, то обязательно, при одном взгляде на эти сиденья, реанимировал бы воспоминания о наших доморощенных дискотеках в школах, скверах, домах культуры. Мы преображали непригодные для тусовок помещения, порой очень даже недурно, в дальнейшем танцуя от души под любые доставшиеся стоящие ритмы. Это ещё одно важное наблюдение, из таких мелочей и складывается общее мнение о заведении.

Треки, царившие в "Гараже" не были жесткими и скоростными, но и расслабляющими и медленными они тоже не были. Весь репертуар тамошних артистов очень почему-то гармонировал с сиянием дня, к тому времени я обрабатывал  информацию для необходимых выводов о событиях.

Музыка "Гаража" - наиболее зрелая из всего, что довелось мне услышать на фестивале, эволюционировавшая до полной самостоятельности, побывай на этом рейве прусский философ Иммануил Кант, он бы определил её как "Вещь в себе". Составные части треков умозрительно расчленялись, образуя замкнутую систему, живущую по своим собственным законам. Люди, оказавшиеся на деревянном танцполе, добровольно вовлекались в пространство звука, их обыденные установки становились на время бесполезны.

Я наблюдал посетителей рейва. Попадая под влияние Dub, trance, людей заклинивало, набор действий сужался до немногих движений. То была добровольная редукция психики ради сохранения ее целостности, своеобразный предохранитель.

Я тоже не думал ни о чем, находясь в "Гараже", предал себя проверенным ритмам в ведении корифеев у пульта. Я намеренно избегаю термина "Disk Jockey", нечто уничижительное есть в этом титуле, будто человек, именуемый "DJ", должен выполнять неблагодарную работу.

В то время как означенные в афишах события артисты - вольны поступать как считают нужным, не роняя уважения и не зарабатывая презрение рядовых посетителей.

Я решил ввериться этой сцене вплоть до остатка, настолько там все гармонично и продуманно. Одной из сторон танцпола стала бетонная ограда, преодолев которую попадаешь прямиком в неглубокий, подернувшийся ряской водоем. То был технический пруд, опять же служивший ценным антуражем в сокровищнице всего клубного комплекса.

Я переживал третье по-счету новое состояние за двое суток, проведенных на фестивале, сравнивая его с давеча зафиксированными мной изменениями. То, что сообщала мне музыка "Гаража" как бы венчало полученный опыт, делая его трёхсторонне симметричным, намечалась связь, богатый задел для моих будущих рефлексий и воспоминаний. Будто складывая паззл, я оставлял все меньше и меньше незадействованных частиц, картина была недалека от логического завершения.

Окромя "Гаража" пойти было можно было и в "Ракушку", что я время от времени и делал...


Рецензии