Золота отблеск дарует исскуство

Мелодии звука он жизнь посвятил,
Всегда был подтянут и весел.
Покинул Москву; под старость решил
Людям музыку лить по городам и весям.
 
Это случилось в ночевке, в небольшом городке,
Я встретил случайно дружка по перу.
Я рассказ его прочитал в дневнике –
От собрата лица стихами пишу.
 
Там пел под гитару один музыкант,
Спросил я дежурную: - Что за певец?
- Сами не видите, что ли? – Со щеголем франт!
За музыку деньги дерет этот делец.
 
Ветер задул над поселком так истово,
Били капли дождя, словно град.
Темнота залегла очень густо –
Фонари не смогли отодвинуть назад. 
 
Я проснулся средь ночи,
Ветер деревья мотал за углом.
Тусклые тени на стенке увидели очи –
Ветки качались берез за окном.
 
Тревожно: композитора старого я вспоминал,
Я думал о музыке, как я послушать хотел!
Слышу за дверью: рукомойника стержень стучал –
Человек, умываясь, запел:
 
Пусть плачет и стонет осенняя вьюга
И волны потока угрюмо шумят.
Мы выйдем из плена стихийного круга,
Ведь души от музыки свечкой горят!
 
Лестница вдруг тяжело заскрипела,
Голос сварливый я услышал дежурной:
- Прекратить безобразие! Это не дело!
Петь по ночам неистово, бурно!
 
- Молилась ли ты на ночь, Матрена? –
В ответ композитор спросил.
Цербер рванула, как выстрел с патрона –
Смех композитора двор оглушил!
 
Как тяжко поладить со старостью,
С музыкой к людям, созревший как колос.
Смотрит судьба на тебя, ведь без жалости,
Несмотря на  мелодии голос…
 
«Композитор? Как я?» - ответил старик:
Простая мелодия без порыва, без страсти,
Но если ты в вещи бессмертные вник,
Золотом отблеск прогонит ненастье!
 
2022


Рецензии