Тюльпаны. Глава 10

Глава 10.


Стас, отключившись от сервера, взглянул на платформу и уже в который раз убедился, что её таймер работает некорректно.

Он оказался на пару часов раньше в своей действительности, чем на это рассчитывал. За окном "Тюльпанового сада" было ещё темно, он чувствовал холод моря, который входил через окно и распространялся по комнатам.

Осмотревшись вокруг, он пришёл к выводу, что всё, что ни делается, делается к лучшему, и если он попал в реальность на пару часов раньше, чем планировалось, то у него будет больше времени убрать за собой улики, хоть ему уже было наплевать, знает ли Андрей или Михалыч о том, что он использует сервера по назначению.

Казалось, он может всему найти оправдание, и что он сможет выйти сухим из воды, но лишние проблемы никому не нужны, и если есть возможность их избежать, значит, нужно этой возможностью пользоваться.

На улице стало светать и прохлада, которая шла через окна от моря, усилилась. Стас плотно позавтракал, заварил себе фруктовый чай и, ожидая Андрея, стал размышлять в одиночестве.

В его голову лезли странные вопросы, которые он не мог понять. Мысли смешивались в пустую однородную массу и формировали идеи и образы, в которых нет фундаментального смысла.

"Ко мне все относятся как к человеку и, возможно, лишь поэтому я себя чувствую как человек. Но есть ли в этом истина?".

"Что значит чувствовать себя человеком?"

Стаса снова передёрнуло, когда он вспомнил о сервере "Б66" на первом уровне.

Все ответы порождают лишь новые вопросы и этот факт неоспорим, но один вопрос не давал покоя.

Что будет, когда он научится видеть? И есть ли в этом опыте что-нибудь, что научит жить правильно и обрести собственный путь, в котором не будет сомнений?

Солнце поднималось всё выше, а мысли становились всё глубже и напористей. Вид из окна завораживал своими бескрайними просторами и пустотой, которая распространилась так далеко, что человеческий глаз не способен такое увидеть.

Стас сделал себе вторую чашку фруктового чая и, чтобы абстрагироваться от тех мыслей, которые лезли ему в голову, взял белый лист бумаги и набросал на них пару рисунков. Он рисовал всё, что видел или о чем думал. Получалось не всегда хорошо, но всегда харизматично и душевно.

В искусстве нет границ или рамок. Те программисты, которые создавали виртуальные миры, были этому подтверждением.

Через время солнце поднялось настолько высоко, что его в небесах встретили тучи и тут же закрыли его.

В двери постучал Андрей. Стас собрал свои вещи и спустился вниз, чтобы передать ключи и попрощаться. Андрей вежливо протянул ему руку и вяло её пожал:

- Ну как тут дела, Стас?

- Всё тихо.

- Неужели ?

- На моей смене всегда так. Только город шумит, а иногда по утрам и море будит.

- Да, это, честно говоря, на нашу работу похоже. Когда меня сюда взяли, мне казалось, что я смогу смотреть на море вечно. Вот только всё в этой жизни имеет свойство надоедать.

- Только в том случае, если его слишком много.

- Да, тут ты прав. Людям хочется того, чего у них нет, но обретая это, они начинают думать, что хотели совсем другого. Стас передал Андрею ключи.

- Такие мы существа, ничего с этим не поделаешь.

- Это правда. Какие планы на выходные?

- Если честно, то никаких. Я не люблю что-либо планировать, я скорее предпочитаю, чтобы всё складывалось само собой.

- Возьмёшь зонт - дождя не будет?

- Именно.

- Хорошая тактика, не даёт возможности расстраиваться.

- Почему из старого огромного маяка, который был гордостью вооруженных сил, сделали склад?

- Что ?

- Я просто не понимаю, неужели этому огромному зданию нет других применений?

- Андрей задумался, явно пытаясь сформулировать ответ.

- Четно говоря, я об этом никогда и не думал. Вероятно, это некий жест нового правительства, что эра военных прошла. Дело ведь не только в "Тюльпановом саде". Сколько огромных заводов или даже военных городков сейчас стоит заброшенными, их не сосчитать.

- Нет, вопрос в другом, почему одно из главных достопримечательностей нашего города выполняет такую глупую функцию?

- А какую функцию, по твоему мнению, он должен выполнять?

- Мне кажется, что функция маяка вполне достойная и символическая. Маяк несёт людям свет, на который они должны ориентироваться.

- Эра маяков прошла, это прошлый век. Сейчас людям нужен не свет, а деньги. Именно поэтому у каждого корабля сейчас есть навигатор с проложенным маршрутом, благодаря которому капитаны могут ориентироваться даже в полной темноте.

- Разве на символическое значение всем плевать?

Андрей тарахтел ключами от "Тюльпановго сада" у себя в руке.

- Всем плевать, Стас. Мы живём сейчас в другом обществе. Этому обществу нужны не идеи, а лишь собственная выгода.

Они пожали друг другу руки на прощание и разошлись.

Дети весело бегали по улицам, люди по старше были грустными и вдумчивыми.

Стас шёл через парк и наслаждался погодой. Что-то в этом дне было особенное, то, что нельзя выразить словами, а лишь почувствовать отдалённо краем своей нервной системы. Нельзя сказать, что в этом дне чувствовалась атмосфера праздника, это чувство было намного глубже и намного загадочнее, будто бы не только Стаса, а и всё человечество скоро ожидает большое событие.

Он подумал, что неплохо было бы выпить чашечку кофе, но от представления, что ему опять придётся быть наедине со своими мыслями, ему хотелось сбежать. Мысли становились неуправляемыми, и лишь когда в голову снова приходил образ ведьмы, казалось, что она может решить всю эту головоломку. Казалось, что она может дать ответы на все вопросы и утешить ищущего истину, как мать утешает плачущее дитя.

Солнце разогревало серый квадратный город, и чем дальше Стас отдалялся от "Тюльпанового сада", тем слабее был запах моря и крик балованных чаек, которые как вандалы разбрасывали по всему городу мусор и воровали у людей еду. Туристам эти птицы казались экзотикой, но местные на них смотрели как на надоедливых крыс или насекомых, которые поселились в их доме.

Стас миновал парк и пошёл через спальные дворы. На детских площадках, где были лавочки, сидели мужики, чей возраст перевалил за средний, и дискутировали о чем-то важном. Те, кто был постарше, собирались небольшими группами и играли на свежем воздухе в шахматы или домино. Видимо, в этих краях это было неким ритуалом старения - пройти свой путь от активных игр, которые требуют физических нагрузок, до тех игр, которые в последствии требуют лишь умственной деятельности.

Стас вошел в свой двор и осмотрелся вокруг. Его преследовало чувство пустоты и недосказанности, а родной двор казался чужим местом, в которое не хотелось возвращаться.

На кухне в одиночестве сидела сестра. Он снял с себя обувь, верхнюю одежду и приветливо помахал ей рукой. Вика помахала в ответ. Стас оставил рюкзак и пошёл на кухню. Светлая улыбка сестры уже не заставляла его копаться в мыслях и чувствовать себя таким одиноким.

- А где родители ?

Вика посмотрела на него удивлённым взглядом.

- Я владею информацией примерно так же, как и ты.

- Странная штука, сегодня я, кажется, первый раз за последнее время обнаружил тебя на кухне без кофе.

- Ты наблюдательный.

- Что нибудь случилось?

- Со мной или с кофе?

- Ну тут ты уже сама решай.

- Кофе закончился. Ужасно, правда?

- Честно говоря, да, и как ты только это пережила?

- Я стараюсь не впадать в депрессию, но, как видишь, у меня плохо это получается. Может, ты сделаешь мне одолжение и сходишь в магазин для меня?

- Почему ты не хочешь сходить сама? Мне кажется, что каждый выход из квартиры пошёл бы тебе на пользу. Тем более я только что пришёл с работы, а чем ты занималась?

- Значит, вот так ты поступаешь с родной сестрой?

- Тебе не стыдно манипулировать людьми?

- Стыдно должно быть им, если они на эту манипуляцию ведутся. Что тебе стоит сбегать для сестры в магазин?

- Честно говоря, мне не сложно, но услуга за услугу. Что мне за это будет?

- А чего ты хочешь ?

- Чтобы ты сходила со мной.

- Тогда какой в этом смысл?

- А в чем есть смысл вообще?

- Мысль верная.

- Помнишь, как в детстве мы всё свободное время проводили на улице? Было ведь забавно, правда?

Вика улыбнулась.

- Мы уже давно не дети.

- Ну, давно - это сильно сказано. Когда мы последний раз делали что-то вместе?

- Если мы этого не делаем, значит, в этом нет нужды.

- Это ты так решила?

- Нет, мне кажется, что это объективно очевидная информация.

- Значит, ты со мной никуда не пойдёшь?

- Какой же ты всё таки навязчивый. Придется, куда я уже денусь.

Вика встала со стула и пошла собираться. Стас тоже ушёл в комнату и переоделся. Судя по виду из окна, небо на улице затянуло черными тучами. Погода в этих местах была обычно переменчива и нестабильна. Стас, одеваясь, крикнул из своей комнаты:

- Ну, ты готова?

- Зачем ты мне кричишь, если ты ещё сам не собрался.

- Это просто проверка связи.

- Я буду готова через пять минут.

Стас вышел из комнаты и пошёл на кухню. Когда появилась Вика и он увидел её не в домашней одежде, он задумался о том, что его сестра удивительно красивая девушка. Раньше он никогда не заострял своего внимания на том, какая она красивая. Вика смотрела на него безразличным усталым взглядом.

- Ну и чего ты застыл ? Пойдём уже, или ты тут до вечера собираешься сидеть?

- Нет, не до вечера, просто не ожидал, что ты соберёшься так быстро.

- Нам пройтись до магазина и обратно. Мы же не в поход собираемся, верно?

- Верно.

Стас обулся, и они вместе вышли из квартиры. На ключах Вики висел брелок в форме красного сердечка. На улице поднялся ветер. Стас поинтересовался:

- Как там твой библиотекарь?

- Очень смешно, братец.

- Нет, я серьёзно, вы больше не виделись после того случая?

- Я не хочу обсуждать всю эту дилемму дикобразов.

- Дилемму дикобразов?

- Именно.

- Что это значит?

- Ты ведь видел дикобразов? Они колючие, ведь так?

- Точно.

- Вот так и с людьми. Мы все колючие, и чем ближе пытаемся быть друг к другу, тем сильнее колем своими колючками, понимаешь? Вот что такое дилемма дикобразов.

- Умно.

- Согласна, в последнее время я очень редко говорю глупости.

- С тебя получилась бы отличная учительница.

- Как ты думаешь, какой предмет я бы могла преподавать?

- Не знаю, мне кажется, тебе лучше всего подходит что-нибудь высокомерное, то, что имеет узкий профиль. Например, история Древнего Рима или поэзия бронзового века.

От фразы Стаса они вдвоём засмеялись и зашли в магазин.

Продавщица в местном магазине знала всех по именам. Возможно, от огромного трудового стажа, а может, это была её личная черта характера, но она была любительницей поболтать.

- О, Вика, сто лет тебя не видела, та ещё и с братом, как вы поживаете?

- Неплохо, тётя Оля, все живы и здоровы.

- Ты учишься или работаешь? Про Стаса то я уже всё знаю, отец ваш недавно заходил и рассказывал.

- Я, можно сказать, в поисках работы.

- Да, нелёгкое это дело - найти себя в чем-то молодым. Времени у тебя ещё много, так что не переживай.

- Я, честно говоря, и не переживаю.

- А замуж не собираешься?

- Нам бы кофе, Тёть Оль.

- Ах да, какой вам?

- Килограмм зернового. Продавщица пошла на склад и взвесила зёрна. Вика стала копошиться в странном, который выглядел как детская игрушка, кошельке, но Стас достал купюру из кармана, положил на прилавок и они ушли.

Вика вышла из магазина с недовольным видом. Она посмотрела на своего брата.

- И как люди это терпят ?

- Что ты имеешь в виду?

- Мы пришли в магазин или на допрос?

- Ну она, видимо, была рада тебя видеть.

- Зачем она собирает информацию о всех?

- Я думаю, у неё нет конкретной цели, она занимается этим просто от скуки.

- Или лезет в чужие жизни от отсутствия собственной.

- Ты слишком строгая к людям. Она бы не работала так много, если бы у неё не было бы семьи, которую нужно кормить. Думаю, у неё есть своя личная жизнь, и эта жизнь - магазин.

- Она приржавела к нему.

- Возможно, и мы все такими будем.

Вика остановилась.

- Хочешь сказать, что нас всех поглотит рутина и скука?

- Судя по твоему вечно кислому выражению лица, скука тебя уже поглотила.

- Я бы так не сказала.

- Значит, тебе не скучно?

- В это мире да ибо мне тут уже всё давно понятно, а вот в своём внутреннем мире мне всегда весело.

- Звучит забавно.

- А что ещё забавно ?

- Твой кошелёк, где ты его отрыла?

- Вообще-то я нашла его у нашей бабушки.

- Он выглядит так, будто это кошелёк для ребёнка или для куклы. Много денег в такой явно не засунешь.

- А у меня много и нет.

- Именно поэтому у тебя вечно недовольное лицо?

- Ну ты, братец, как бы тоже не миллионер, так что эта дискуссия ни о чем.

На улице стал моросить дождь, они зашли в квартиру. Вика ушла в свою комнату, Стас остался ждать её с килограммом кофе на кухне. На окнах стали собираться капли дождя. Глядя на эту грустную погоду за окном, Стас пришёл к выводу, что он голоден. Вика вернулась из комнаты спустя десять минут, переодетая в домашнюю одежду и с волосами, собранными в пучок. Он задал ей вопрос:

- Так ты ещё хочешь кофе?

- Ну не просто так же мы за ним ходили в магазин. А ты хочешь?

- Нет, но я не отказался бы чего нибудь поесть. Что у нас сегодня?

- Ты будешь в шоке. Рыба.

- Очень смешно.

- Смешного в этом практически ничего нет, мама разделывала и чистила её практически до утра.

- Но зато у нас есть еда, верно?

- Верно, вот и ешь, чего же ты сидишь?

Стас встал и пошёл к холодильнику, там он обнаружил, что в глубокой миске стоит жареная рыбья икра. Он забрал с собой миску и вернулся на кухню.

- Вика, ты разве такое не ешь?

- Один раз в год.

- А кто же тогда съедает всё остальное?

- Понятия не имею, мне кажется, ты, а раньше ещё и Витька помогал, он был любителем рыбы.

- Как и любителем рыбалки.

- Скучаешь за братом?

- Я думаю, что нет смысла это обсуждать. Хоть и мама с отцом очень любят эту тему, но у него свой путь, как и у каждого из нас, и всё, что мы можем для него сделать, это постараться, чтобы он был счастлив, а он в замен постарается, чтобы были счастливы мы.

- Абсолютно мудрые слова.

- Вот видишь, не только ты умеешь умничать у нас в семье.

Они проболтали ещё несколько часов с сестрой на кухне, пока Стас почувствовал, что он невыносимо хочет спать.

Он попрощался с сестрой и ушёл на кухню. На улице стабильно лил дождь, он снял с себя одежду и укрылся тёплым одеялом.

Стас стал копаться в своих чувствах, ведь каждый раз когда он думал о ведьме, его тело пожирала тоска, сердце будто бы било колючее электричество, ведь он чувствовал к ней то, что с первого раза неописуемо, то, что больно и ужасно сладко одновременно, он чувствовал к ней то, что живые называют любовью.

Тот, кто однажды побывал в иных мирах, обречён тосковать по ним вечно.

И это правило неоспоримо касалось всех.

Стас завернулся в одеяло, лег на бок и уперся в стену.

Затем он закрыл глаза и провалился в темный глубокий сон.

Проснулся Стас утром следующего дня и обнаружил, что весь день он будет свободен. У него не было никаких планов.

Дождь на улице сменил свет, а тепло - холод. Он вышел из комнаты и увидел завтракающую на кухне семью. Он чувствовал себя будто исчерпанным, и всё, чего хотелось - это отдых от людей и всего человечества в целом. Стас укрылся одеялом и смотрел в стену. Внутреннее волнение поработило его и управляло им. Спустя пару часов размышления в закрытой комнате он пришёл к выводу, что хочет снова встретиться с ведьмой. Она будто управляла его мыслями, а он был марионеткой, которая не имела выбора. Отлежавшись ещё пару часов в своей комнате и почувствовав, как голод не даёт сконцентрироваться, Стас вышел на кухню чтобы позавтракать. Мама как обычно тарахтела кастрюлями, отец пил чай. Стас присел за стол к отцу, тот спросил у него:

- Как ты себя чувствуешь после рыбалки?

- Отлично, а что случилось ?

- Дядя Женя простыл, говорит, температура у него.

- Серьёзно?

- Да.

- Было же не особо прохладно, ну я не скажу что прямо тепло, но бывало ведь и по хуже.

- Я думаю это не из-за погоды, он же любитель с открытым окном проехаться, вот и продуло.

- Возможно.

Мама спросила у Стаса, что он будет есть, он сказал что хотел бы просто чего нибудь по-быстрому перекусить, отец продолжил беседу.

- Как дела на работе ?

- Честно говоря, ничего нового, скучновато.

- Ко всему привыкаешь. Когда смиряешься с течением времени, оно начинает идти более быстро. Попроси у сестры книгу почитать, у неё в комнате уже целая библиотека собралась.

- Я не особо любитель читать, радует,что на работе что можно поспать и никто тебя не трогает.

Мама с отцом засмеялись.

- А мог бы использовать это время с пользой.

- А разве сон - это не полезно?

- Полезно, только когда в меру.

Мама поставила перед Стасом горячий чай с бутербродами. Повернувшись лицом к плите, она сказала:

- Что-то ты плохо ешь в последнее время, какой-то ты стал более вдумчивый и необщительный, ты там случайно не влюбился?

По коже Стаса от этой фразы пошло электричество.

- Нет, может быть это от того, что я много сплю на работе.

- Судя по твоим синякам под глазами, ты будто вообще не спишь.

- Разве после того как Витька познакомился с Каролиной он был вдумчивый и необщительный?

- Каждый на это реагирует по-разному, к тому же у них сразу всё было взаимно.

- Значит, ты подозреваешь, что я страдаю от невзаимной любви?

- Чего ты сразу сердишься? Лучше ешь, я просто спрашиваю, ты ведь сам рассказывать ничего не хочешь.

- Было бы что, я бы рассказал.

- Верю, ешь.

Стас принялся есть горячие бутерброды с сыром и колбасой, и это было невероятно вкусно.

- Что ты сделала со всей рыбой, что мы привезли?

- Что я только с ней не делала, но половину пришлось заморозить.

- Вика сказала, что рыба ей не очень нравиться.

- Ей сейчас ничего не нравиться, в детстве она была проще.

- Согласен.

Поблагодарив мать за вкусный завтрак, Стас удалился с комнату, чтобы нырнуть в одиночество.

Стрелки на часах застыли и время перестало идти, скука давила тисками, он хотел, чтобы этот день побыстрее закончился. Его мысли опустели, а на душе снова скопилась тоска и тревога. Глядя в потолок, он пытался вспомнить самые яркие моменты своей жизни, те моменты, ради которых хотелось бы продолжать существовать, но застывший мозг не мог выдавить из себя ни единственной мысли. Серые квадратные дома давили на голову, а их окна напоминали пустые глазницы трупов. Где-то за стеклом оконной рамы рычали двигатели автомобилей, но всё это уже не имело никакого значения. Тело Стаса погрузилось в медитативное состояние и со стороны напоминало живого мертвеца, бледного и холодного.

Все мысли крутились лишь об одном. "Значение имеет лишь истина". Он не мог перестать думать о сервере Б66, который находился на первом уровне, он уже не мог перестать думать о ведьме. Перед его глазами картинками всплывали круги действительности, а мозг погружался в состояние сингулярности.

Завтрак сменил обед, а обед ужин. На улице стало темнеть, вот только спустя время его мысли становились всё навязчивее, думать о чем-то другом перестало быть возможным.

За окнами, где всегда пели птицы, был абсолютный мрак, а может быть это потому, что человек имеет свойство видеть лишь то, что ему хочется, и трактовать уведенное так, как ему выгодно.

Стас снова укутался в одеяло и стал дожидаться утра. Ему мерещилось, что луч света, который сможет развеять весь мрак за окнами его квартиры, это новая встреча с ведьмой.

Проснувшись и взглянув на время, тоску на душе Стаса сменила интрига. Он ещё никогда не подключался к одному и тому же серверу дважды, но вчера он принял твёрдое решение сделать это. До новой встречи с ведьмой осталось всего пару часов, и это его радовало.

В квартиле все спали, ранее утро было холодным и злым, Стас умылся, позавтракал, забрал наготовленную мамой еду в рюкзак и, сев в одиночестве на кухне, вздохнул. На пару минут он задумался о том, что занимается какой-то глупостью и полностью потерял интерес к реальности, но мысль о том, что уже скоро он снова увидеться с ведьмой, рассеяла его сомнения.

Стас натянул на себя обувь, накинул курточку и, захлопнув за собою входную дверь, выскочил на улицу. Прохожие с грустными глазами нехотя шли, чтобы посетить свои рабочие места, и только он с сияющим взглядом и улыбкой, освещающей серое утро, будто рубин, найденный в грязи, шагал к "Тюльпановому саду" навстречу новым знаниям и приключениям.

Когда этот город только начинал строиться, люди тут были другими. Они мечтали о том городе, в котором их детям не прийдётся выживать и тяжело работать, чтобы прокормить свои семьи, но прошло время, и их потомков стала душить скука.

Он вышел в городской парк и увидел "Тюльпанов сад" так, будто это было впервые. Сердце Стаса забилось сильнее, он был уже практически у своей цели.

В этот раз Михалыч не ждал его у двери и Стас подумал, что видимо сегодня он пришёл на работу раньше времени. Он громко постучал в входную дверь в надежде, что Михалыч его услышит, и стал дожидаться, пока он спуститься вниз. Но реакции за этим никакой не последовало, стука шагов на лестнице не было слышно.

Стас прижался спиной к двери и постучал в неё пяткой, сильно, но аккуратно, чтобы не повредить ногу. Он приложил ухо к двери и услышал шаги, двери открыл сонный Михалыч, который тут же потянулся в карман за сигаретами:

- Ты чего так тарабанишь, я как услышал, чуть со стула не упал.

- Так чтобы разбудить же, вверху оно уже практически не слышно.

- Я пока что ещё всё слышу.

Михалыч закурил.

- Тогда извините.

- Видел вчера дядю Женю на рынке, сказал, что простудился с вами на рыбалке.

- Да, я слышал это от отца.

- Вроде было не прохладно на днях.

- Я сказал так же.

- Я вот тоже всё мечтаю выбраться, а вообще мечтаю иметь собственный дом возле озера, только не у моря. Зимой невозможно тут, ещё и эти чайки дикие, хватают всё, что видят.

- Дом у моря стоит дороже, это неплохое вложение финансов, плюс его можно сдавать туристам.

- Ага, была у меня одна знакомая, которая так же дом сдавала. Так она сдала на вид порядочным людям, с ребёнком были, то они там всё разломали, а сами в бега. В итоге больше потеряла, чем заработала.

- И чем эта история закончилась?

- В смысле?

- Ну этих людей? Разве она не обратилась в полицию?

- Обратилась бы, вот только дом она свой сдавала нелегально.

- Понимаю, а почему бы это не сделать легально?

- Тогда не было бы с этого дела никакой прибыли.

Стас хотел намекнуть Михалычу, что пора сдавать смену и идти домой, а ему приниматься за работу, но не знал, как это правильно сделать, тот был слишком разговорчив.

- Разве Вы сегодня не спешите?

- Честно говоря, спешу, но и идти никуда не хочется. Как подумаешь о том, сколько дел, только вот на работе от них отдыхаю, сегодня хоть и две смены отработал бы.

- Почему бы не взять перерыв?

- А кто сделает все эти дела, если не я?

- Перерыв это не означает, что нужно забросить дела. Это, скорее, отложить их до того момента, пока не захочется заняться ими заново.

- Не знаю, Стас, боюсь что мне понравится отдыхать, хотя, возможно, ты прав. Ладно, пойду я, было приятно с тобой поболтать.

- Мне тоже.

Они пожали друг другу руки и Михалыч ушёл. Стас закрыл двери "Тюльпанового сада" изнутри и стал бегом подниматься по лестнице на первый уровень, там он схватил сервер "Б66" и побежал к платформе.

Время познать все сереты этой необъятной вселенной.

Таймер. Тюльпаны. Подключение.



Из Воспоминаний Стаса

Уровень 1, сервер "Б66"

Я появился на дороге и по памяти стал искать свой путь к деревне ведьмы. Изначально я растерялся и ориентироваться было сложно, но потом я стал замечать похожие холмы, растения и ландшафты, которые будто сами по себе указывали мне путь.

Всем своим телом я чувствовал, что иду по правильному пути, и вот я уже увидел на горизонте деревню, место назначения я выбрал безошибочно. У входа в деревню на лавочке сидели все те же люди, они смотрели на меня злыми осуждающими взглядами:

- Что, опять к ведьме пришёл?

- Да.

- Говорили же тебе, что она тебя заколдует, парнишка.

- Меня никто не заколдовывал, я пришёл сюда сам.

- Как же, сам. Это ты так думаешь, что сам, а на самом деле всё по-другому.

Я подумал, что имею право не отвечать на их вопросы, и просто проигнорировав деревенских жителей пройти дальше, но всё-таки это была их деревня, их дом, и перед тем как переступить его порог, нужно было сгладить углы.

- Я пришёл чтобы ей помочь, она живёт одна, ни о каком колдовстве не идёт речь.

- Она вроде и сама не плохо справляется.

- Откуда вам знать?

- Мы ведь всё видим.

На общение с местными жителями у меня не было ни времени, ни терпения. Я решил от них уйти, хоть и грубо, но зато мне не пришлось бы вникать в то, что они говорят.

- Я пойду, ладно?

Не дождавшись ответа, я пошёл дальше, чувствуя, как мою спину сверят осуждающие взгляды. Быстрый шаг сменился бегом, эту деревню я помнил так, будто тут прожил всю жизнь. Каждое растение, каждый камень выглядел, будто я сам положил его на это место пару часов назад.

Добежав до избы, я увидел её. Ведьма была в саду, она была прекрасной, это можно сравнить лишь с тем, когда нашёл то, что искал всю жизнь. Я без приглашения вошёл к ней в двор и пошёл в сад. Когда я приблизился к ней чтобы задать свой вопрос, она, не оборачивая головы и продолжая делать свои дела, сказала:

- Ты вернулся. Я знала это. Такие как ты всегда возвращаются.

- Что будет после того как я научусь видеть?

Она сорвала черный тюльпан и обернулась ко мне. После того как ведьма подошла ко мне на расстояние вытянутой руки, он протянула мне цветок.

- Совершенный цветок - это большая редкость. Этот цветок люди ищут всю свою жизнь, и если они его находят, то эта жизнь становится ненапрасной.

Я взял в правую руку черный тюльпан.

- Ты не ответила на мой вопрос.

- Правда? Подумай ещё раз.

- Мне не интересно разгадывать сейчас загадки, скажи мне прямо, что будет после того как я научусь видеть ?

Ведьма нежно улыбалась мне однимиглазами.

- Ты получишь ответ на три фундаментальных вопроса, на которых построены все религии. Откуда мы, кто мы и куда идём.

- Разве современные религии и наука не могут этого объяснить?

- Они идут по ложному пути. Знающий людей разумен, но лишь знающий самого себя посвящён.

- Научи меня.

- Научу. Ведь именно для этого ты тут.

Эта реальность мне казалась родной, я не хотел её покидать.

- Почему ты это делаешь?

- Что именно?

- Зачем тебе нужно обучать людей?

- Моё тело временное, но истина вечна. Некоторые люди приходят к этому сами. Я видела Бога и я знаю свою миссию.

- Ты видела Бога?

- Ты тоже его видел, но, видимо, не придал этому значения. Скажи, что было после того как я прокусила твою губу?

- Я не знаю. Я видел много вещей, мне казалось, что я умер или что-то в этом роде, но ведь это всё не по-настоящему.

- Почему?

- Мне тяжело об этом говорить, но ты - лишь образ, ты искусственный интеллект, который создан программистами из моей реальности. Тебя нет, ты лишь код.

- А ты есть?

- Я есть, я реален.

- Почему ты так считаешь?

- Потому что ты программа, а я живой, я живой человек.

- Такой же, как и я. Твоя реальность не истинная, твоя реальность - лишь часть всех реальностей, а ты глупый и ничего не понимающий человек.

- Я не верю твоим словам.

- Потому что ты не видишь, но у тебя есть предрасположенность к этому.

- Что мне нужно сделать?

- Пройти обряд посвящения.

- Посвящения во что?

- Ты увидишь шабаш.

- Шабаш?

- Да. Возможно, для тебя это слово звучит слишком грубо, но у тебя нет повода волноваться, ты ведь со мной, правда?

Я перевёл свой взгляд на небо, оно было абсолютно непостижимым и прекрасным.

- Правильно.

- Ты боишься?

- Я даже не знаю, что сказать. Наверное, не боюсь. Меня переполняет любопытство. То, что я увидел после твоего укуса, изменило мою жизнь.

- Извини за укус, так нужно было.

- Сейчас я это понимаю. Как ты стала тем, кто ты есть?

Ведьма задумалась. Видимо, о ней так никто не говорил прежде.

- Просто плыла по течению.

- Что ты мела ввиду, когда сказала, что правда освободит меня, но сначала убьет? Эта фраза преследовала меня, я не мог спокойно спать из-за неё.

- Каждый великий просвещённый становится презираемым. Если ты хочешь познать истину, то таков твой путь, и мой путь такой же. Выбрав путь, за который стоит бороться, ты становишься насмешкой для людей, у которых нет пути. Но таких людей большинство. У них есть душа, но наличие её они не осознают, они осознают лишь наличие тела, и эта информация впоследствии формирует их мировоззрение. Смысл их жизни - обслуживать потребности физического тела, которое дано им временно, будто бы скафандр для души. Ты станешь насмешкой для всего мира, ты будешь таким лишь потому, что у тебя есть свой путь.

- Разве ты стала насмешкой для мира?

- А разве люди из моей деревни не уговаривали тебя вернуться назад? Разве тебе не мерзко от большинства людей, ведь именно за этим ты сюда и пришёл.

- Я пришёл за другим.

- Я вижу тебя насквозь, нет смысла мне врать. Мы стояли в саду, я держал в руках черный тюльпан, деревья тянулись к солнцу.

- Я хочу научиться видеть.

- Я тебя этому научу, ты тут потому, что тебе так предначертано. Скоро ты увидишь мир таким, каким он действительно является, но для начала нам нужно посетить шабаш.

- Когда ?

- Сегодня вечером. Расслабься немного, ты слишком напряженный, тебе это не идёт. Там ты пройдёшь обряд посвящения, после которого ты станешь человеком, носящим в себе фундаментальную истину. И после этого твой путь начнётся с нуля, как всё великое начинается с малого.

- Ты тоже проходила этот обряд?

- Нет, я пришла к истине сама, но мне понадобились годы труда чтобы стать тем, кем я есть. Обряд посвящения - это что-то сравнимое с уроком, за час учитель может отдать тебе все свои знания, которые копил годами, но при условии, если ты будешь его внимательно слушать.

- Мне кажется, что у меня нет выбора, и мне придётся вникать в каждое слово. Всё зашло уже слишком далеко.

- Ты ошибаешься. Каждый конец пути - это лишь его начало. Когда ты обретёшь истину, тебе придётся начать всё заново. Гусеница превратится в бабочку, таков её путь, и она ни о чем не сожалеет, верно?

- Даже и не знаю, что сказать, ты как будто подбираешь те слова, которые я хочу услышать.

- Тебе просто так кажется. Пойдём выпьем чаю.

Ведьма пошла к избе не оборачиваясь, и я следовал за ней. Слово "шабаш" звучало для меня грубо и мерзко, будто бы это то место, в которое мне нельзя попадать, но глядя в её глаза, у меня не было повода ей не доверять. Более чистых и добрых глаз я в своей жизни прежде не встречал никогда. Она зашла в избу, а я остался ждать на крыльце. Почему-то у меня не было желания заходить внутрь, будто бы я нарушу её личное пространство или будто бы я тот человек, который вошёл без приглашения.

Спустя время ведьма вынесла чай на улицу и мы сели за стол. Она разлила содержимое чайника по глинным чашкам и сказала:

- Надеюсь, в этот раз чай тебе не покажется настолько отвратительным.

- В прошлый раз мне тоже не показалось, что он слишком уж отвратительный.

- Обманываешь.

Я сделал первый глоток. Чай действительно на вкус был горький и будто перенасыщенный травами.

- Так где и когда пройдёт шабаш?

- Сегодня вечером на лысой горе, я тебя отведу. Ни о чем не переживай, в процедуре посвящения нет ничего сложного, просто плыви по течению.

- Честно говоря, я немного волнуюсь.

- Чего ты боишься ?

- Неизвестности.

- Ты обретаешь великое несчастье, когда дорожишь самим собой. Познав абсолютную истину, все твои страхи уйдут, ибо твоё тело лишь временно, но жизнь твоей души вечна.

- И как же эта истина называется?

- Всё, что бесконечно, не может быть названо. В мире огромное разнообразие вещей, но все они, как и человеческая душа, возвращаются к своему началу.

Даже небо и земля не может сделать что-либо долговечное, уж тем более человек.

- Значит, у правды нет названия?

- Истина вечная и безымянная.

Я сделал глоток горького чая и повторил слова ведьмы.

- Истина вечная и безымянная.

- Ты можешь наслаждаться последними часами своей инфантильности. С правдой придёт ответственность. Я говорю об ответственности хранения тайн бытия.

- Я думаю, что я с этим справлюсь.

- Я надеюсь на это.

Я допил чай и в знак признательности попросил налить мне ещё одну чашку. Ведьму это приятно удивило.

- О каких тайнах идёт речь?

- Некоторые вещи человек ещё не способен выразить словами, но способен осмыслить и понять. Если никогда ничего не было, то откуда это взялось?

Ведьма взмахнула рукой, показывая мне свой сад, но, видимо, она имела ввиду всю реальность в целом.

- Не знаю.

- Всеми законами правят три энергии, которые есть Бог. Мы есть Бог, а это значит, что мы буквально живём внутри себя.

- Почему энергий именно три, а не больше либо меньше?

- Не может быть абсолютно мягкого или абсолютно твёрдого. Всё и всегда может быть мягче или твёрже, поэтому две энергии жизни, которые противоположны друг другу, связаны третьей. Энергией равновесия. И собственно поэтому мы в рабстве треугольника энергий.

- Я всё это будто бы знаю, я видел всё это после твоего укуса.

- Да, ты прав. После того как я тебя укусила, я освободила твою душу от тела, которое видит окружающую реальность лишь в пределах своих физических возможностей. Ты увидел настоящее строение мира, тот мир, с которым бесконечное количество раз сталкивается душа после смерти физического тела.

- Но в чем смысл?

- Смысл?

- Да, в чем замысел всего этого?

- А разве ты не понял это после того как твоя душа покинула тело?

- Может быть, я понял всё это неправильно.

- Послушай меня внимательно и ты всё поймёшь. Всё рождается из всего. Человек следует законам Земли, Земля живёт по законам Солнца. Солнце следует законам Вселенной, Вселенная живёт по законам Кольца времени. Время следует законам энергий, а энергии следуют сами себе.

Ведьма забрала со стола чай и ушла, оставив меня в одиночестве и дав возможность подумать о том, что она мне сейчас сказала.

Её слова меня пронзили, и я стал не только понимать, но и чувствовать. Понять можно слова, но чувствовать можно намного глубже и яснее. Чувствовать можно яснее чем видеть, чем слышать, чем говорить ведь те слова, которыми я бы хотел описать своё прозрение ... их просто не существует.

Ведьма вернулась ко мне и села за стол.

- До вечера осталось совсем ничего, мы скоро будем собираться.

- Мы ведь будем там не одни, правда?

- На шабаше? Да, соберутся все те, кто умеет видеть.

- И кто они?

- Шаманы, жрецы, маги или даже просто обычные люди, как я или ты.

- А зачем вы собираетесь на шабаш?

- Для пополнения энергии и обмены опытом. Мы те, кто с древних времён находится в единстве, ибо никто и никогда из живых не сражается в одиночку.

- Я думал, что познание истины это и есть путь одиночества.

- Это не совсем так. У каждого мага или жреца есть наставник, или тот, за кого он продолжает бороться, не отрекаясь от тела и не уходя в полное просветление и бездеяние. Я говорила о том, что я могу путешествовать в четвёртое или второе кольцо действительности, но если ты встречаешь просветлённого, который до сих пор находится в третьем кольце, значит, его что-то в нём держит. Это значит, что он идёт этот путь не в одиночестве.

- И что же тебя тут держит?

- В той реальности, откуда ты пришёл, церковь исказила образ Бога, чтобы он был более понятен массовому потребителю. Люди с твоей реальности думают, что Бог - это бородатый дядька, который сидит на небесах и наблюдает за твоими поступками, но это не совсем так. Бог не один, их много. Мой Бог - это добро и любовь. Частичка моего Бога есть в каждом из людей, и пока они дышат и носят внутри себя моё божество, моя вера в людей и человечество не иссякнет. Именно поэтому я здесь, чтобы учить тебя и таких как ты.

- Как ты выбрала этот путь?

- Это не я выбрала его, а он меня. Вселенная создаёт каждую из душ потому что нуждается именно в ней. Не существует той души, у которой нет пути. Существуют тела и их потребности, которые не дают возможности осознать путь души.

- Я ничего не пойму, но если ты хочешь учить, если это твой путь, я не вижу твоих учеников. Почему бы не создать свою школу, чтобы рассказывать там людям правду. Разве они не достойны этого? Просто знать правду.

- Истину можно передать лишь тому, кто её ищет. У каждого из мудрецов есть негласное правило, которым через время будешь пользоваться и ты сам. Говорит тот, кто не знает, тот, кто знает - не говорит.

- Но ведь ты можешь дарить добро и любовь людям массово, ты можешь изменить мир.

Ведьма встала из-за стола и нежно улыбнулась мне.

- Пока ты ещё глуп, чтобы понять это.

- Понять что?

- То, что самый яркий свет отбрасывает самую тёмную тень. Сегодня ты всё поймёшь после обряда. Пойдём, нам пора собираться.

Ведьма пошла в избу, я следовал за ней, но перед порогом меня что-то остановило, будто я боялся этого места. По-настоящему я боялся оставаться в закрытом пространстве с ней в одиночестве. Она обернулась и, перешагнув порог, сказала мне:

- Ну заходи, чего же ты ждёшь ?

- Может, я лучше на улице подожду?

- С чего бы это вдруг? Мой дом всегда рад гостям, проходи, подождёшь меня в комнате.

Ведьма отвела меня в ту самую спальню, где прокусила мне губу. Хоть я и знал, что могу ей доверять, но всё равно почему-то чувствовал себя настороженно.

Я думал о том, что казалось, что я застрял между двумя мирами, но в последствии обрёл свой.

Ведьму я ждал долго, настолько долго, что успел заскучать. Все мои страхи и сомнения ушли, я чувствовал, что делаю всё правильно.

Солнце стало ложиться за горизонт, а тьма стала пожирать солнечный свет и явилась она.

Ведьма пришла ко мне босиком в белом легком платье, на её голове был венок из полевых цветов. Она сказала мне:

- Тебе нужно одеть белое, я принесла тебе одежду.

- Где ты так долго пропадала?

- Разве это долго? Имей терпение.

- Я уже начал подумывать идти искать тебя.

- Не стоит. Не волнуйся, я тебе не брошу. Переодевайся, пожалуйста.

Ведьма ушла из комнаты, я взял одежду и посмотрел на неё. Это была белая рубашка и белые штаны из тонкой ткани, которые напоминали скорее пижаму, чем одежду.

Я зашёл за ширму в комнате и переоделся. Казалось, что штаны были мне слегка маловаты, а рубашка, наоборот, была длинной и растянутой, настолько длинной, что её рукава прикрывали мне кончики пальцев.

Я вышел из комнаты и увидел, что ведьма сидит за столом. Она обвела меня взглядом с ног до головы:

- Да уж, не идеально конечно, но пойдёт.

- На шабаше все будут в белой одежде?

- Не все, но так принято. Особенно тому, кто будет проходить обряд посвящения.

- Откуда у тебя эта одежда?

- Неважно, ты задаёшь не те вопросы.

- А какие вопросы нужно задавать?

- Те вопросы, ответы на какие тебе действительно понадобятся. К Лысой горе мы будем идти босиком, это займёт некоторое время, по этому нам уже пора выходить.

Мы вышли из избы, я стал босыми ногами на сырую землю. Ощущения были, честно говоря, неприятные.

- Зачем нам нужно идти без обуви?

- Чтобы ты чувствовал этот мир таким, какой он есть. Это как чай без сахара, помнишь?

- Помню.

- Ну вот, ничего страшного с тобой не произойдёт, главное, смотри под ноги и будь внимательным, чтобы не наступить на острый камень. Не желательно чтобы ты появился на шабаш с открытой раной.

- Хорошо.

Мы вышли на дорогу и болтали о простых вещах, я чувствовал под ногами холодную сырую землю. Путь наш был неблизким. После того как мы вышли из деревни, мы пошли через лес. Я пробирался практически наощупь, так как в лесу было насколько темно, что невозможно было что-либо видеть, поэтому ведьма взяла меня за руку и вела будто слепого, а я надеялся лишь на то, чтобы не наступить на что-нибудь острое, как меня и предупредили заранее. Мы вышли к горам, которые освещал лунный свет. На самой высокой горе зажигались огни, это и был пункт нашего назначения.

Это место маги и колдуны по какой-то причине называли "Лысой горой".

Мы всё ближе приближалась к Лысой горе. Огни становились больше и отчетливей, я стал слышать ритмичный звук больших барабанов вперемешку с громким человеческим смехом.

В этих краях это была самая высокая вершина, которую могли увидеть глаза. С каждым нашим шагом к вершине ритм барабанов становился отчетливей, а смех людей громче и веселее.

Когда мы достигли вершины, то, что я увидел, невозможно было с чем-то сравнить. Люди в белых одеждах скрывали свои лица за безликими масками, они водили хороводы и смеялись. Некоторые из них были без масок, некоторые были без одежды, а некоторые и вовсе не были людьми. Ведьма сказала мне:

- На самой высокой точке этой горы стоит священный казан. К нему запрещено приближаться без белой одежды и без безликой маски. Чем ближе мы находимся к священному казану, тем строже правила ритуала, понимаешь меня?

- Понимаю, а где наши маски?

- Моя маска у меня, а тебе твою должен выдать слепой жрец для обряда посвящения.

- Слепой жрец?

- Да, он потомственный колдун, на чью семью было наложено проклятье, все мужчины с его семьи рождаются слепыми.

- Что же его предки такого натворили?

- Не забивай себе голову лишней ерундой, нам нужно отыскать в этом хаосе жреца, пойдём.

Когда я обернулся, то увидел человека, который левитировал. Многие собирались небольшими группами для жертвоприношений, но большинство из них просто сходило с ума и танцевало под ритм барабанов.

Ведьма вела меня за руку, как мама ведёт своего сына, чтобы он не потерялся.

- Ты знаешь всех этих людей?

- Не всех, но многих.

- Тут находятся черные и белые маги, верно? Тут ведь занимаются жертвоприношением, я вижу всё это.

- Тот кто приходит на шабаш, не делит магию на черную и белую. Мы приходим сюда для того чтобы поклоняться истине. Я уже говорила, воспринимай всё метафорически. В большинстве слов, что ты сегодня здесь услышишь, весь смысл таится между строк. У каждого мага или колдуна есть свой Бог. Мой Бог - это добро и любовь, но кто-то может поклоняться ненависти и злости или вовсе пустоте и равновесию. В любом случае, тут не принято кого либо осуждать, ибо мы все тут фундаментально соединены одной истиной.

Я увидел длинноволосую девушку в белоснежном свадебном платье и остановился. Закрыв глаза руками, она рыдала. Я указал на неё пальцем и спросил у ведьмы:

- Кто это ?

- Тебе лучше к ней не подходить, она очень сильная ведьма, так как поклоняется страданиям человеческой души. Когда она плачет, то начинает входить в транс, её слёзы - это кристалы печали, всматриваясь в которые она лучше и отчетливее видит сущность бытия.

- Ничего себе, но почему она в свадебном платье?

- Не забивай себе голову, сейчас нам нужно найти слепого жреца.

Дети в безликих масках, собравшись в круг и взявшись за руки, затягивали грустную песню на непонятном мне языке. Я снова стал дёргать ведьму за руку.

- Что они делают ?

- Они поют песню Богине Матери, той самой, которая порождает всё живое нашего мира.

- Почему песня такая грустная?

- В словах этой песни сказано, что они грустят по ней, но ценят её подарок и именно по этому не возвращаются обратно к ней в небытие.

- Но ведь они... дети.

- Может быть они дети, а может быть у них просто детские тела, и тебе так кажется. Суть ведь не в том как они выглядят, суть в том, о чем они поют.

Гуляя по Лысой горе, мы встречали неописуемых чудищ, великанов, людей с головами птиц или животных и даже тех, кто восстал из могил. Я не понимал, куда мы идём и что мы ищем, но ведьма чувствовала себя тут будто рыба в воде. Спустя пару минут молчания и быстрого шага она, наконец, воскликнула:

- Вот он, я вижу его.

Жрец сидел возле костра в компании каких то людей, мы подошли к нему, потому что он должен был отдать мне мою безликую маску. Он был худым, в одежде, которая скорее напоминала тряпки, а его глаза были без зрачков и ужасно белого цвета, настолько белого, что казалось, что они светятся будто фары. Ведьма подошла к жрецу, сказала ему что-то на ухо, после чего он поднялся, опёрся на сухую тонкую трость и, указывая на меня скрюченным худым пальцем, засмеялся.

- Что с ним, почему он смеётся?

- Этот жрец слепой, он не видит твоего тела, а видит лишь цвет твоей души, и этот цвет ему нравится.

- Но что в этом смешного?

- Твоя душа очень наивная. Невероятно старая, но очень наивная. Именно это его рассмешило.

Жрец посмеялся, после чего полез в связанный мешок, который был у него за спиной, и вытянул оттуда безликую маску. Ведьма подошла ко мне и, став на колени и склонив перед мной голову, вручила мне маску. Все кто это видел, склонили перед мной голову аналогично.

Я взял в руки маску, она оказалась намного тяжелее, чем я думал. Маска была сделана из плотного дерева, но по весу ощущалось, что она будто бы сделана из метала.

Я забрал маску, ведьма любезно попрощалась с жрецом и мы отправились в путь.

Я спросил у ведьмы:

- И что дальше?

- Все эти маги видят, что у тебя внутри, поэтому они видят, что ты слеп. Так как ты ещё не можешь одеть на себя маску, чтобы приблизиться к священному казану, то сейчас, на окраине горы, нам нужно найти самое большое скопление магов, которые станут свидетелями того, что ты надел на себя безликую маску.

Некоторое время мы бродили, пока ведьма не нашла группу магов, которые танцевали под ритм барабанов. Она потребовала их внимания, и они окружили нас со всех сторон, как стая волков окружает свою жертву. Ведьма сказала, что мне нужно стать на колени и склонить голову. После того как я это сделал, она взяла в руки мою маску и начала кричать, насколько громко, что бы все возможные присутствующие это услышали:

- Надевая на себя безликую маску, ты отрекаешься от своего имени. Ибо имя, которым названо твоё тело, не есть твоим постоянным именем. Того, у кого нет имени, нельзя познать. Тот, у кого нет имени, обретает неуязвимость, ибо его невозможно ранить.

Маги, которые окружили нас, упали перед мной на колени и склонили головы. Ведьма протянула мне в руки маску и сказала:

- Так пусть же твой Путь начнётся заново, как всё великое начинается с малого.

Я взял маску и посмотрев на небо как в последний раз, надел её на лицо, после чего почувствовал невыносимую боль. Этот кусок дерева стал будто бы прикипать к моему лицу. Я кричал от ужаса, а маги продолжали сидеть в кругу на коленях, смотря на это, пока я не почувствовал, что теряю сознание. Моя голова стала кружиться, а в глазах темнело. После того как я проснулся, магов уже не было, со мной была лишь ведьма, которая улыбалась мне и держала меня за руку.

- Почему они стали перед мной на колени?

- Они склонились перед твоим мужеством. Перед мужеством принять крест, который тебе придётся нести до конца своей жизни.

- Но разве у них нет аналогичного креста?

- Есть, именно поэтому они перед тобой и склонились.

- Я испытал невыносимую боль, когда одел маску.

- Знаю, так будет только первые разы. Она высасывает твоё эго. Чем больше его в тебе, чем больнее её надевать.

- Тебе тоже первый раз было больно?

- Больно, но сознание я не теряла. Это значит, что твоё эго побольше моего.

Органы моих чувств стали приходить в норму, я снова стал нормально чувствовать, слышать и видеть.

- Что дальше ?

- Дальше ты сможешь приблизиться к священному казану, что стоит на вершине горы.

- Так давай сделаем это.

- Подожди, всему своё время, мы увидим, когда к нему можно будет подойти.

Вокруг нас бегали босоногие молодые ведьмы с венками из полевых трав на голове.

- Нам придётся долго ждать?

- Не волнуйся, ты уже прошёл половину пути. Посмотри, как тут весело, пойдём танцевать.

Она взяла меня за руку и повела туда, где молодые ведьмы водили хоровод вокруг костра и пели песни на непонятных мне языках. Ведьмы надели мне на голову венок из полевых трав, и взявшись с ними за руки, я бросился в сумасшедший магический пляс. Их голоса вводили меня в транс, моё сознание отделялось от тела и было частью всего сущего. Глядя в пламя огня, я видел, как вместе с нами в нём танцевали лесные духи, до того момента, пока не сгорали, но за сгоревшими всегда приходили следующие. В танце мы существовали между двумя мирами. Миром людей и миром духов и Богов.

Луна общалась со мной холодным светом, я стал слышать, о чем говорят духи. В эту ночь проклятые пили и веселись с монахами, а приведения и призраки гуляли вместе с живыми, будто наши миры соединились в одно целое.

Я уже не чувствовал боль из-за босых ног, лишь сладость земли, которая даровала нам жизнь. После того как мы истощились, а дышать уже было нечем, ведьма увела меня в сторону отдельно от всех.

- Ты стал видеть и слышать их.

- Почему? Почему я раньше этого не видел и не замечал?

- Духи приходят лишь к тем, кто является частью единого. Сегодня ты отрёкся от своего имени, а значит, ты стал частью всего, а не собой отдельно.

- Я не понимаю о чем они со мной говорят.

- Здесь они говорят с нами песнями.

- О чем они поют?

- О чем угодно. О себе, о мире или о богах, которым они служат, а может быть даже о людях.

- О людях?

- Да, недалеко от моей избы есть лес, в котором живёт грустный дух. Когда я прихожу к нему в гости, он всегда поёт мне песню о том, что раньше он был владельцем этого леса, но после того как пришли люди, которые не видят, они стали уничтожать его дом, забирая с него деревья на избы и костры.

- Очень жаль этого духа.

- У каждого свой путь. Скоро начнётся подход к священному казану, тебе нужно будет быть готовым.

- Что мне понадобиться делать?

- Всем, кто не видит, дети возле казана раздают черные тюльпаны. Тебе нужно взять у них тюльпан и бросить его в кипящий казан в знак отречения от смысла, а после испить из него пару глотков.

- Точно всё пройдёт нормально?

- Не волнуйся, просто плыви по течению.

- Почему тюльпаны разносят дети?

- Дети - это надежда человечества, они дарят людям надежду и смысл.

- В этом есть символическое значение?

- Этой процедуре уже десятки тысяч лет, в каждом твоём вздохе на шабаше есть символическое значение. Главное, чтобы у тебя хватило терпения и мудрости потом всё это осмыслить.

- Это будет непросто, но я постараюсь.

- Вот и отлично, а сейчас нам пора приближаться к священному казану, ты запомнил что нужно сделать?

Безликая маска намертво прилипла к моей голове и я перестал чувствовать кожу на своём лице.

- Да, запомнил.

- Если растеряешься, просто повторяй за всеми.

- Хорошо, я тебя не подведу.

Толпа повернулась к вершине горы своими лицами, как головы подсолнуха разворачиваются к солнцу, и стала медленно двигаться. Эта процедура напоминала мне умеренный хаос, будто бы затянутую очередь в магазин. Дети ходили между рядами, и будто сканеры высматривали тех, кто не умеет видеть. Они ходили без масок и в белых одеждах. Ко мне подошла девочка лет пяти и с улыбкой протянула мне черный тюльпан, у неё были глубокие глаза, наполненные добротой. Я забрал черный тюльпан и поблагодарил её, а она пошла дальше между рядами людей и растворилась в толпе. Очередь была очень длинной, но тянулась быстро или, возможно, это я просто спешил к вершине горы. После того как я оказался у священного казана, я заглянул в него и увидел там его... Треугольник энергий и семь Колец действительности, которые были помещены в него.

Я закинул в кипящий казан черный тюльпан в знак отречения от смысла, но тут сразу же растерялся, так как увидел, что казан кипел, но чем зачерпнуть из него жидкость, у меня не было. Тогда я вспомнил слова Ведьмы о том, что в случае, если мне будет что-либо непонятно, то мне следует просто наблюдать за другими. Я увидел, что ведьмы и маги, которые окружали меня, пили жидкость из казана руками, поэтому я повторил за ними. Жидкость, которая кипела в казане, была прохладной наощупь. Набрав полные две ладони, я осушил их до последней капли, и отойдя лишь пару метров от казана, чтобы уступить место другим, я почувствовал что-то невероятное.

Я почувствовал, что всё понял. Я увидел три энергетические пуповины у каждого живого существа на шабаше. Эти три пуповины означали три энергии, на которых построена Вселенная, и эти три энергии были внутри каждого живого существа. Взглянув на себя, я обнаружил три свои энергетические пуповины, и по ним ко мне пришло знание, будто сигналы по проводам. Это знание было старинным и секретным. Мудрость, древняя, как и сам мир.

Я увидел огромного паука, который был хранителем Третьего кольца действительности. У каждого живого организма были три энергетические пуповины, которые уходили в космос, которые в свою очередь огромный паук вплетал в паутину времени и пространства.

Внезапно Стас оказался в своей реальности и то, что он увидел, повергло его в шок. Посмотрев на время, он осознал, что должен был сдать смену Андрею шесть часов назад. Поломанный таймер на платформе так никогда еще не подводил. Энергетические пуповины никуда не пропали и продолжали существовать и в его реальности. Он продолжал видеть.

Стас собирался всё убрать за собой, как вдруг услышал, что двери в "Тюльпанов сад" стали выламывать. Пытаясь хоть как-то убрать за собой улики, он понял, что уже поздно, и решил идти сдаться с поличным. Он решил не опровергать свою вину и рассказать всем всё так, как оно есть. Всё уже зашло слишком далеко, врать в такой ситуации было абсолютно бессмысленно.

Он спускался по спиральной лестнице "Тюльпанового сада" под звуки топора, вырубающего двери. До того как он спустился вниз, двери успели снять с петель. Внизу Стас увидел толпу людей. Он ожидал, что история предастся огласке, но не ожидал, насколько. У входа в "Тюльпанов сад" стояли пожарная, скорая помощь, полиция, Андрей, и, что самое худшее, это родители Стаса.

Подойдя ближе к выходу, он увидел Андрея, который тыкал в него пальцем и вопил:

- Ага, вот он. Целый и невредимый. А я говорил, что он просто сервера использует, это уже не первый раз. Мы всё знаем Стас, ты попался.

К нему подбежала мама, отец стоял с кислым лицом, опустив глаза.

- Стас, сынок, как ты себя чувствуешь, скажи что-нибудь, почему ты молчишь?

Стас пытался выдавить из себя хоть слово, но, видя души всех этих людей насквозь, он впал в ступор. Все люди, которые его окружали, были слепы. Души тех людей, которые видели, напоминали ровные спирали из трёх энергий. Тех, кто был слеп - были будто запутавшийся клубок с нитями. Стасу казалось, что всё это сюрреалистическая картина. Ему казалось, что он вернулся не в свой мир, поэтому, дав волю эмоциям и не обдумывая последствия, он стал просто бежать с места преступления.

Поступок был насколько абсурдный и глупый, что даже полиция подобного поведения не ожидала и не стала его преследовать. Стас бежал в глубину города, поворачивая в каждый закоулок, чтобы потеряться от всех. Ему нужно было побыть в одиночестве, чтобы хоть как-то сформулировать свои мысли, чтобы хоть как-то попытаться себе это всё объяснить. Болтаясь по городу, он увидел бродягу. Его душа напоминала спираль, он был один из просветлённых. Бродяга, увидев Стаса, улыбнулся ему и кивнул головой, подав знак, что тоже видит его душу. Но Стас не понял знака и стал убегать в дворы. Там он сел на лавочку и посмотрел на небо, задав ему один лишь вопрос: "Я обрёл силу или проклятие?".

Он думал о шабаше, о том, что его душа и сознание осталось там, как вдруг он услышал плач за своей спиной. Люди стали выбегать из подъезда в ожидании скорой помощи.

Стас подошёл к подъезду чтобы посмотреть, что случилось. Со слов женщины, которая рыдала, он понял, что она пришла домой и увидела сына в крови, видимо, тот покончил жизнь самоубийством. Толпа, как могла, пыталась успокоить женщину. Когда приехала скорая, Стас увидел, что врач, который из неё вышел, имел душу в форме спирали. Увидев Стас, врач, слегка улыбаясь, кивнул ему головой и прошёл в подъезд, чтобы попытаться спасти парня.

Эта информация сбивала Стаса с толку. Обычные люди из его города были посвященные, но просвещенных увидеть мог лишь просвещённый. Стас с пустыми глазами пошёл, куда его ведут ноги, смешиваясь с толпой людей, чьи души напоминали клубки с запутанными нитями. Он чувствовал себя пустым. Спустя время он остановился и посмотрел в небо, он стоял у входа у стеклянного здания, это был бизнес-центр города. К бизнес-центру подъехал черный тонированный автомобиль и остановился у входа. Водитель автомобиля вышел и открыл дверь пассажиру. С заднего сидения вылез молодой мужчина лет тридцати, судя по его виду он был очень занят. За ним вылезла девушка, которая с листа бумаги находу зачитывала дела на сегодня.

Душа мужчины в деловом костюме напоминала спираль. Увидев Стаса, он приостановился, но после слегка улыбнулся ему, кивнул головой и пошёл дальше по своим делам. Стас продолжал думать о том, что ему делать, что сказать родителям и как смотреть им после этого в глаза. Он уже смирился с той мыслью, что, очевидно, потерял работу, но чтобы хоть немного сгладить углы, Стас решил врать.

Он подумал, что лучше всего сказать, что это было его первое подключение и что ничего такого он там не видел, вот только старое оборудование его подвело, поэтому он признаёт свою вину и готов нести ответственность за свои поступки. Он развернулся в противоположную сторону и начал искать путь как можно быстрее добраться к своему дому.

Стеклянное здание, возле которого он встретил мужчину в деловом костюме, он виде впервые, поэтому чтобы не импровизировать и не заблудиться в городе, он решил идти туда, откуда пришёл, до тех мест, которые будут ему хотя бы поверхностно знакомы. Спустя время он вышел к месту, откуда было видно "Тюльпанов сад". Он пошёл переулками чтобы не встретить никого из своих знакомых и, наконец, оказался перед входной дверью квартиры. Его руки дрожали, ему было невыносимо стыдно за то что он сбежал. Он понимал, что сделал себе только хуже из-за того что поддался эмоциям. Стас закрыл глаза и открыл входную дверь. Он ожидал услышать крики, но вместо этого он услышал тишину. Родителей не оказалось дома. Он зашел на кухню, в свою комнату. Везде было тихо. После он решил проверить комнату Вики. Он постучал в дверь и услышал её голос, она сказала , что дверь открыта.

Стас зашёл в комнату Вики и увидел то, от чего у него закружилась голова , а в глазах потемнело. Он стал искать, где присесть, чтобы не свалиться, но не находил стула, поэтому решил сесть прямо на пол. Душа его Вики была в форме спирали. Его родная сестра была ведьмой. Она нежно улыбнулась и сказала ему:

- Теперь ты всё знаешь. Всё так, как оно есть.

- Ты знала. Ты всё это время знала об этом. Почему ты не рассказала мне раньше.

- Детей , для того чтобы они были послушные, взрослые целое детство обманывают. Но некоторые взрослые так и продолжают всю жизнь быть детьми и жить в обмане. Человек может понять другого человека лишь в меру собственного интеллекта. Запомни, если ты будешь говорить людям правду, они будут считать тебя сумасшедшим. Вся моя жизнь - это обман.

Вика закатила рукав на левой руке и показала тату на предплечье, на котором был изображен треугольник, внутри которого было семь Колец действительности.

- Теперь ты часть всего. Теперь ты Хранитель фундаментального секрета вселенной. Найди свой путь. Найди своего Бога.

- Вся моя жизнь - обман.

Голову Стаса кружили ненависть и страх. Эмоции бурлили, ему хотелось лишь одного - сбежать и спрятаться. Он забежал в свою комнату и стал бросать в рюкзак всё, что видит, и всё, что могло бы ему пригодиться. Вика пошла за ним:

- Куда ты собрался? Родители по всему городу ищут тебя.

Стас продолжал собирать вещи, игнорируя вопрос сестры. Он вышел в коридор, обулся и выбежал на улицу. Там он наматывал круги по городу, пока не стемнело. Он рассматривал души людей и их энергетические пуповины, которые уходили в космос. Обойдя пешком практически весь город, он сел на лавочку в городском парке, откуда было видно "Тюльпанов сад".

Он достал белый лист и карандаш, дрожащей рукой нарисовал свой последний набросок, выбросил пачку рисунков в рядом стоящую урну в знак отречения от прошлой жизни и ушёл в темноту серого города на поиски своего Бога.









Посвящается всем, кто не с нами.

Человек поймёт, что жизнь - сон, и проснётся.


Рецензии
Константин, приветствую.

Наконец-то дочитал. Было искренне интересно и интригующе.
Стилистика мне очень близка, было приятно читать.

Действительно понравилось и произведение чувствовалось, как отдушина на Проза.ру, поэтому проще перечислить, что напрягало/смущало, т.к. таких моментов не много:

1. Персонажи во всех мирах были слишком спокойными и рассудительными для стрессовых ситуаций.
Вокруг действие/война/опасность уничтожения, а герои рассуждают о природе человека и смысле жизни (Это не отменяет любопытность рассуждений. Просто они как будто были не на своих местах)

2. Персонажи-спутники главного героя во всех мирах очень схожие, особенно в стилистике речи. Их стилистика речи никак не зависит от декораций и костюмов, например ковбой на среднем западе, говорящий "Эта информация не для слабонервных" как-то вызывает мало доверия, в такого персонажа не верится. Не знаю, может это такая задумка и например это каким-то образом оказалась Вика в обличии этих персонажей и она помогала всё время главному герою (т.к. её речь тоже очень похожа на речь спутников, то это просто предположение (Вика кстати мне показалась самой живой и прописанной из всех персонажей)). Даже если так, то схожая речь спутников как будто убивает что ли аутентичность миров в течение прочтения произведения... Средневековье это, постапокалипсис в метро или дикий запад - все разговаривают одинаково или очень похоже.

3. Под конец вспомнил про Анжелику и задумался, а зачем этот персонаж нужен был? Когда он вводился, думал, что у нее будет какая-то сюжетная арка с логичным завершением.

4. Ну и подредактировать бы опечатки, которых много... Не напрягало, но просто приятнее было бы читать отредактированную версию.

Надеюсь, более менее конструктивно написал. Хотелось поразвернутее в конце откомментировать в благодарность за интересное чтение.
Закончу на приятной ноте - что обычно читаю параллельно три-четыре книги. "Тюльпаны" было иногда читать интереснее, чем именитых авторов :)

Творческих успехов,
Илья.

Илья Верховенский   11.10.2022 15:25     Заявить о нарушении
Илья, благодарю за рецензию! Редко когда балуют таким развернутым отзывом. У Вас так интересно получилось и похвалить, и поругать, что даже критика звучит по-дружески. Попробовал взглянуть на своих героев со стороны, пожалуй, Вы правы, есть смысл в таких ситуациях делать их стиль общения разным. Не обратил внимания, старался больше передать смысл. А вот за Анжелику немного обидно - это был как бы собирательный образ одноклассников и одногодок Стаса. Понял, что мне нужно больше внимания уделять оформлению собственных мыслей. Спасибо, что так вдумчиво читали!

Константин Энбо   12.10.2022 06:54   Заявить о нарушении
Считаю, что критика всегда должна быть дружеской :)

Про Анжелику - значит я просто не понял, как читатель. Бывает!

Илья Верховенский   12.10.2022 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.