Служба

... Воспоминания  как  смешанный коктейль... Есть нотки горечи ; пряность сладкий привкус и конечно пенка шока --такой способ приготовления есть для коктейлей --называется *Бум* (стакан с коктейлем наливается и стукается об стойку аккуратно конечно и тут же выпивается пока шипит) Вот такой *коктейль* сразу вспоминаю.... *Пенка Шока* была первая конечно : потому что я то решил что иду осенью служить планы построил (как летом погуляю не по детски)а потом уже конечно можно и  *отдать должок* Родине!!А она Родина вдруг присмотревшись стукнула кулачком по столу и сказала : а желаю я должок вот шас прямо ; нечего этому паразиту все лето шастать и блудить -пусть к *Святому* немедля приобщается...И он пришел --первый шок с повесткой из военкомата -где было сказано явится на призывной пункт 11 мая в 6 утра...Что б пораньше...не оттягивая притом иметь кружку ;миску ;зубную щетку...забыли добавить : с почищенными зубами...и паспортом...а забыл --явился я в военкомат то 10 мая по повестке в  9 утра а вот там  у меня отняли паспорт  и коварно выдали воен-билет и сказали строго :завтра ну 11 мая  в 6 утра быть с вещами на месте сбора...А у меня обидный шок (вот попал ты мил дружок) я то помнил как за 2 недели и даже за месяц такие повесточки присылают (народ гуляет значит перед призывом призывая оттянутся всем кто в *долгах*) а тут видите -*получи ты фриц гранату* .Я еще помню возмутился: да как же так; да это же не по человечески; да вы ...да ....А мне коротко по военному : а ну кыш в *карьер* с места....а то прямо сейчас  и поедешь....на *Святое* дело....Я испугался  (остаться без миски ;щетки кружки)со службой один на один...И пошел вместе с Шоком к матери на работу (обрадовать) а она по моему и обрадовалась (хотя испугалась для виду)а я и на работу побежал срочно увольняться :до сих пор не могу понять а что это Родине так срочно срочно понадобилась моя персона; что даже толком уволиться не успел ?А еще к отцу надо было съездить сообщить --телефонов тогда  в 1983 (не то что совсем не было но было  очень мало и не у всех). Подвезли добрые люди и попрощались а вечером уже стол наспех и друзья кого успели посвятить .А вот дальше начинается как то смешно и не суразно :привезли на общий сборный пункт в Кишинев и болтались там еще при дня ;ожидая своих шефов но этих не было (где то потерялись) и к 12 часам дня мы разбредались кто куда до следующего утра.Мы  конечно времени не теряли  : кто опять ехал домой а я с приятелями  ходили  на  культурные мероприятия в ближайшие пивные ;посидеть ;по вспоминать о будущем и вспоминали горячо....И числа 15 мая судьба  появилась в виде офицеров -летных частей которые нас вызвали а потом вдруг куда то испарились и мы увидели морскую парадную форму и услышали вопрос :Ну будем служить Родине?Да мы и так ей служить и собирались ;только думали на аэродромах и годика 2 а тут такое приплыло....Шок опять помню посмеялся гад....А  чего  ему ?  И мы все  в шоке ; как  в шоколаде пошли строем на вокзал...И по дороге помню решили  подсластить свои 3 годика : помню отъезжающий вагон и два цепляющихся тела с рюкзаками набитыми сухим вином.... Эхххх  гулляяй  анархия....На  закусь три консервы  и галеты а на запив 22 бутылки белого сухого (мне это стало символично :3года потом выдавали в море за ужином)...И ужин удался на все  100%!!!  Потом  с обиженным земляком  мы пошли по купе и стали у обидчиков спрашивать сигаретку или  стаканчик а за отказ : раздавали оплеухи  и так увлеклись  что раздали  всему вагону ...а потом  спать  уставши  от  праведных дел.. это была  последняя  анархия....Дальше нас ждал строгий  ПОРЯДОК  .ПОРЯДОК  правда  удивился  внешнему виду  новобранцев....Но  некогда было разбираться  и мы  вскоре  оказались  в Севастополе  где  нас  ждала  барокамера!!!Она  взвизгнула  от восторга  и сказала  :Привет!!!Заходите!!! Мы  то зашли а  тут  закрылись  двери -перегородки  и  начало уши давить .От  тебе раз ;кто то с перепугу  затыкать их начал  но не помогало народ  -перепугался  и  стал  подумывать  о  капитуляции и  тут к счастью  прекратилось....Мы  вышли удивленные  и даже перепуганные не поняв намека и  позже  намек  стал ясен!!!А  пока  нас  для начала  налысо  общкрябали  для  однородности  и  вечером  повели по городу к месту ночлега....Я даже забыл что сегодня 16 мая то бишь завтра моя днюха .Не  помню ни ужина  ни как  улеглись но уснул как убитый (и сон такой приятный снился -как будто мы в  баре что то отмечаем и вот подняли бокальчики и только чокаться ) как  громкий (противный) крик :Рота подъем!!!Я даже не понял кто рота  и куда подъем но пинок по кровати быстро направил на путь истинный .Это  был первый экстрим :мы в трусах быстро сгрудились (радостные от предстоящего забега -как потом оказалось) И на зарядку бегом марш !!! И после всех алкогольно-сигаретных упражнений -вот так сразу 5 км ..да еще  и гусиным шагом  часть .Как то  *шок это по нашему* ....Шок опять пищал от восторга : все плевались ;ругались и матерились....Довольный гад  был конечно....А мы  нет  но никто ведь и не спросил .Утешил  завтрак :картошка на воде и пару кусочков хлеба с маслом и чай почти с сахаром!!!Но Шок еще не угомонился : потом срочно на приборку территории (вообще не знал что у меня есть своя территория)прям землевладелец....Правда  пользовалась  она мной  --в виде подметания!!!Потом еще была строевая подготовка к смотру и присяге !!После приборки -часика 2 так .Потом обед  и опять печатать шаг!!! Отстали только после ужина (раздавали  форму и бескозырки)  -к отбою я уже отбился  от рук и мечтал рухнуть в койку....К счастью  -рухнул .Подъем уже  был  привычнее  и вскоре стало более менее комфортно ...Вот  только есть очень хотелось (постоянно  мерещилась еда в разных видах) на занятиях  вместо информации  постоянно  виделось то сгущенка то варенье то печенье...Да -Первый месяц был Шоко не ладный .Денег  нет  -хлеб по карманам -курить только стреляя окурочки .Но наконец первая получка:6руб и 90коп все тут же рванули в чайную которая аж закрылась  с перепугу...Такого столпотворения она не помнила с основания Севастополя....Но выдержала...А тут и присяга и матушка приехала и денежку подбросила и  Жизнь наладилась!!! В столовке мы уже стали капризничать не доедать (обнаглели короче) чуть что в Чайную (красиво жить не запретишь)  Да  спустя месяц -Жизнь  наладилась и мы Наладились !!!  Только немного День Военно -морского флота  добавил ложку дегтя в комфорт....Вместо занятий по устройству подводной лодки мы ходили на далекий стадион севастопольский и махали  в такт кругами раскрашенными кругами....Только сам День ВМФ  прекратил эти походы...Наконец то начали учится...Август сентябрь  и пол октября....А потом  опять за нами пришли и сказали: хватит дурака валять -пошли настоящий долг отдавать....И опять вечер  и новый кубрик и новые лица :теперь настоящих морских волков и волчат...Правда к счастью они ушли на базу отдыха а мы с парочкой годков...Кстати классификация сроков службы: первые полгода -карась ..Год --оборзевший карась...Полтора -полторашник Два года --подгодок Два с половиной -годок и Три годика--Гражданский ...Ну теперь вы в курсе... И нас  опять начали в курс  вводить да экстренно : пока команда отдыхала мы очень экстренно впитывали устройство подлодки и пытались сдать на самоуправление --что бы побыстрее встать на вахту и подставить плечо старшим товарищам!!!А старшие  товарищи  очень волновались  что  мы  не  сдадим вовремя  и от  волнения  торопили нас подзатыльниками и  бодрящими  фразами :ну давай черт облезлый впитывай быстрее....И мы  впитали  за 10дней все  как один --9 молодых карасей....Я только на ПЛ понял *кто я по специальности* то бишь : ТРЮМНЫЙ -МАШИНИСТ ..Почему машинист  я так и не разгадал а трюмный стало понятно почти сразу : *меня пригласили*в трюм  сказав :ваше величество пожалуйте на трон!!!Там был большущий вентиль на котором я и сидел ;как на троне ...Вообще мне там было спокойно и уютно *как и подобает королям*  ...Первый год службы промелькнул в полушоковом состоянии --на  выходах в море (к счастью очень частых -стрельбы автономка и опять стрельбы) мне было спокойно и сытно а вот приходы в базу и ночевка  с командой была как *пробежка на минном поле*--не угадаешь откуда рванет или прилетит...Все  описывать не хочется но добывание бачков с тушенным мясом белым хлебом и компотом -порядком портили нам нервы и поднимали сахар (это не считая стирки и уборки как кубриков так и трюмов в ПЛ) и все же были приятные моменты когда старшие уходили  в увольнение или  спать и можно было раздобыв сигаретку сладко затянуться и насладиться покоем  (на минут так 15-30) а потом опять *в бой в бой -покой нам только снился* и мы умели спать даже на ходу в строю ...Хоть и получая за это *лещи* это звучный шлепок по шее....Всхрапнуть 5 часов было верхом удачи --проснутся самому без окрика и тормошения было СЧАСТЬЕМ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ ...Спасало МОРЕ -там  было не до (неуставных отношений) каждый занимался своим *любимым* делом...Помню автономку в конце 1984 года (где то около Турции) ко мне в трюм в провизионку залез повар за припасами и тут -самая ужасная БОЕВАЯ ТРЕВОГА и срочное погружение ...Повар как  ошпаренный рванул наверх в свой 4 отсек --естественно не закрыв провизионку и я решил *закрыть* но когда глянул на *Сокровища майя или Инков* то не смог не потрогать и оставить кое что на память .Это *кое -что* включало в себя :4 бутылки белого болгарского вина ;4 банки сгущенки и 4 палки сырокопченной колбасы .Правда когда расстроенный повар начал меня *допрашивать* не лазил ли я в провизионку  я *замученный* совестью все же отдал ему одну палку -дубинку что б расстраивался...А вино и остатки колбасы мы сгрызли с электриком ...Только сгущенку я как истинный воин взял на себя!! Еще  я приспособился курить в вентиляционном лючке когда было всплытие --потому что трое суток без курева было нелегко  а в подводном положении (где кислород был на вес золота)закурить мог только самоубийца!! Так  и прошла моя *карасевка* и вот я уже *полторашник* и на меня свалилось звание СТАРШИЙ МАТРОС - он же Ефрейтор ...Я отбивался но лычка прицепилась и осталась на погоне...*Подлянка* ждала  впереди когда ушли наши мичмана -старшины команд и Сашку Маркина -полторашника  тогдашнего  сделали Старшиной команды...а меня командиром отделения ...Я пытался отбиваться от постов и званий как мог -но СЛУЖБА прищурилась и властно сказала :НАДО!! И я стал Старшиной 2 статьи  или Младшим Сержантом на суше...а так же ком отделения трюмных машиностов...То есть отвечая за гидравлику ;воздух высокого и среднего давления а так же главный осушительный насос..Я еще легко отделался а на Сашку свалилась радость -ремонта дизель-компрессоров  которые были старше его вдвое и постоянно ломались а он как мог бился -увы с переменным успехом...А громы и молнии получал как  мичман --только зарплату как срочник --17 руб кажись...Но и мне (счастье досталось) в виде узбека Бахрома ...Где его выловили и почему именно на подводный флот -загадка...Но отгадывать мне было некогда и когда я увидел его таланты : вранье ;неумелость;и хитрость в сочетании с халтурностью то пришел в восторг и пытался придушить или утопить но когда увидел невозможность то поставил командиру БЧ-5 ультиматум :или убирайте его подальше или он погибнет в трюме от *метеорита*!!И его убрали в 1 отсек где навредить он уже никак не смог...К счастью  небеса сжалились и прислали на мои последние полгода толкового *карася* Сережку а фамилию  забыл...Сережка был тракторист и знал дизеля не хуже Маркина ..Так что мы вздохнули свободно ..Еще помню пару случаев от которых хохот до сих пор стоит :как то  в подводном положении  шла смена вахты и мы сонные готовились докладывать что 3 смена заступила и тут лейтенант Косинов командир электриков и мотористов  спросонок выдал :3 смене приготовиться на Свадьбу (на вахту) и мы приготовились но наш хохот  был такой сильный что *Папа* -командир  проснулся и выгнал с вахты бедолагу Косинова к чертовой матери...Так что *Свадьбы* на глубине 40 метров не случилось а жаль....А второй был и смех и грех : наш Уже Бывший тогда еще действующий старшина команды мичман Максимов зашел в туалет для офицеров и мичманов а там  кто то за собой не смыл *сюрприз* (кормили хорошо и сюрприз был внушительный*)и решил нажать педальку и спустить это безобразие в цистерну но не знал что воздух среднего давления не стравлен и когда нажал педаль -*сюрприз* бахнул как бомба ;оставив все  на мичмане и стенах гальюна ...По запаху и матерным  оценкам  мы душили смех и старались не попадаться на глаза  Максимову а он искал этого *гада* но *гад* хорошо затаился и мичман так и не узнал чей  (парфюм) ему прилетел..А вообще 1985 год был приятным во всех отношениях я отслужил 2года стал одним из старослужащих  -старше были годки с которыми мы делили пирамиду *власти*  ..Хотя мы были гораздо спокойнее и не доставляли  хлопот нашим *карасятам* не считая жаренной картошки по вечерам перед отбоем..Вообще было уютно и комфортно а когда стал осваивать гитару то пришел и экстаз!!! ШОК был уже лишним на этом Празднике жизни ...Отпуск не дождавшись от командира -устроил себе сам : сломав в запарке ремонта палец на левой руке ...Гипс был пропуском на заслуженный отдых...Правда скучал по гитаре  но это была временная жертва...На горизонте уже маячил дембель или ДМБ и надо бы форму приготовить парадную но вечные учения и стрельбы уже с новым командиром все не давали шансов...Я уже выл  как и мои *годки* от этих выходов в море --так хотелось сходить на пляж поваляться на солнышке но -темный трюм  и  служебный долг тащили вниз и мы опять ныряли  ..Правда -был Праздник Души  когда нас торжественно сводили на дикий галечный пляж под Балаклавой (после того как армянин -судовой электрик нырнул прямо с пирса на вахте в бухту и чуток поплавал)на 10суток гауптвахты...Еще был побег рулевого которому дали по шее за преждевременную побудку на вахту....Мы ушли в море а *Бес* это его псевдоним ушел в Севастополь ;в чем был его план и куда он собрался сбежать с Крыма -вопрос неразрешимый и погуляв по Севастополю Бес пошел в комендатуру сдаваться и каяться..Но там сказали :иди к черту -в Прокуратуру там сдавайся...Он и пошел в Прокуратуру но там черт тоже был силен и послал его опять в комендатуру...Запутавшись с этими чертями Бес плюнул и пошел гулять по Севастополю с целью обозрения достопримечательностей но тут черт попутал патрульных его спросить удостоверение ...Но кроме небритой физиономии у Беса ничего не было и наконец его пристроили в комендатуру и после возвращения с моря мы узнали что *гулена* в надежных руках и согласились на 10 суток праздника что бы он нагулялся всласть.А лето 86года уже вступило в свои права и ДМБ уже реально воплощался в убытии наших сослуживцев ..Мы с Сашкой Бишко были последние когда нас вызвали к командиру и вручили обходные листы и мы уже полу-гражданские начали радостно бегать и ставить закорючки ....Был волшебный момент когда мы сдав обходные пошли на галечный пляж и впервые за 3года лежа на гальке весело наблюдали как наша родимая ПЛ С-76 проплывает мимо на очередной боевой выход!!! Это был Пир Души!!А на следующий день мы отбыли с офицером сопровождения в Симферополь на электричке !!И опять этот чертов Шок приперся:мой поезд должен был прибыть аж на следующий день в 12-45 дня ...То бишь *гулять* мне еще почти 18часов...Я смирился и купив билет пошел в буфет выпить водочки или коньячку ииии получил Шок -была жуткая битва с пьянством и алкоголизмом  и водка перешла в потусторонний мир *теневого* бизнеса  .Сашка предложил выпить с ним его бутылку но мне не хотелось и ночью проводив его на поезд я познакомился с проводником который и предложил мне 150 коньячку ...Я выпил но оставаться с ним не хотелось (слишком настойчиво он предлагал) Проснувшись в скрюченной полу-йоговской позе я размялся и стал поджидать свой поезд --волнение волнение волнение и вот он прибывает родимый -УРРРа!!На радостях подбегая (в Сашкиной Маркина) форме к вагону я не заметил патруль  который заволновался и пришел в сильное огорчение и от расстройства изучая мой воен-билет забрал значок отличника боевой подготовки ...Я был готов и форму им отдать и в трусах ехать домой но они были великодушны...,,(
Хотя значок мне вернул патрульный землячок из Тирасполя) уговорив своего всхлипывающего лейтенанта!!!И наконец то поезд тронулся и радостное волнение вместе с ним!!!ДОМОЙ ДОМОЙ ДОМОЙ!!!Я еще не знал что там впереди :встреча со старыми друзьями ; разочарование ;новые друзья новые знакомства; любительский театр; потом учеба в Университете потом потом потом....Ну это все потом а сейчас -Прощай Служба прощай Долг и ЗДРАСТВУЙ РОДИНА!!!


Рецензии