Лобио. Про еду и ещё

1988 год

Я был в Грузии в составе туристической группы ленинградцев.
Наше путешествие по этой прекрасной республике с замечательным красивым народом, было довольно насыщенным и утомительным, поскольку мы переезжали из одного города в другой, меняя гостиницы.
В Тбилиси, на прощальный ужин в гостинице, нам подали лобио из фасоли с грецким орехом. Вкус его был очень пикантный, и, как сказал официант, небольшую кислинку блюду, придают особые грузинские специи.
Наутро была намечена поездка в горы с завтраком в маленьком горном селении. Следующая ночёвка предполагалась уже в другой гостинице, в Абхазии.

Но уже ночью, женщины нашей группы, почувствовали на себе всю прелесть того лобио и тех, грузинских специй. Дам, говоря по-русски, было просто не снять с унитазов. Вахтанг, наш экскурсовод, молодой грузинский парень, предложил всё же рискнуть и поехать на экскурсию, с условием, что по первому же зову желудка, любого участника поездки, автобус будет остановлен, и нуждающегося выпустят в "кустики".

Но, что удивительно, отравление к тому времени поразило только женщин.
Едем, любуемся пустынными горными пейзажами, вдруг - ТРЕВОГААААА! Автобус останавливается, и дамы, пулей, вылетают и прячутся за уступом скалы. Тут раздаётся многоголосие сигналов клаксонов, проносящихся мимо автомобилей. Спрятавшись от нас, дамы подставили свои обнажённые прелести шоферам встречных машин.
И таких остановок случилось  на нашем пути уже несколько, когда мы подъехали к придорожной хинкальне (хинкали, это такие, грузинские пельмени). Вахтанг вошёл внутрь здания и через короткое время вернулся в автобус с кувшином вина и одним стаканчиком. Он стал предлагать каждой женщине по стаканчику вина, но тут одна туристка задаёт вопрос, ответ на который хотели бы в этот момент услышать все в группе:
- А нам хуже-то от вина не станет?
- Я таааак думаю — сказал наш грузин, —  что ХУЖЕ УЖЕ НЭ БЫВАЕТ!
-------
Честно говоря, в душе, я тогда немножечко радовался и чуть-чуть гордился, тем, что я мужчина, и что отравление не коснулось особей сильного пола.
Но, как показал следующий день, гордился я и радовался преждевременно...

И оно случилось со мной с задержкой в один день. А именно, в день нашего отлёта домой. У меня поднялась высокая температура, появился озноб и тошнота. Как добирались до аэропорта, садились в самолёт, всё это выпало из моего сознания.

Самолёт грузинской авиакомпании был почти пуст. В салоне находилась лишь наша группа и несколько весёлых молодых грузин, праздновавших какой-то юбилей. Они пили коньяк, запах от которого разливался по всему самолёту. Все пассажиры расположились в передней части салона, а меня, очевидно, чтобы не портил своим зелёноватокислым видом веселье, засунули в зад (хвост самолёта, поближе к туалету). Я сидел в уголочке, сознание периодически возвращалось ко мне, уплывая вновь. В те, короткие минуты просветления, я видел веселье, слышал песни. Грузины угощали коньяком всех пассажиров, да, похоже, что и экипаж тоже.

В один из моментов забытья, почувствовал я резкий запах коньяка перед самым своим носом. Один грузин, из компании гуляющих, тормошил меня.  Он, протягивая мне, наполненный до самых краёв коньяком стакан, участливо так, произносит:
- Тэбэ плохо? Да? Выпей, дорогой немножко. Ты умираешь? Да?
Слушай, друг, ну, ты НЭ УМИРАЙ С ТАКИМ ЛИЦОМ...


Рецензии