Орлово

    


     Ещё в  1992 году  мой  отец  собирался  съездить  в  Орлово,  где  он 

   родился,  но  так  и  не  поехал.  Когда  отец  умер,  я  не  представлял

   себе  месторасположения  Орлово.

     Жил  я  со  своими  родителями  в  Соломбале  в  двухкомнатной  квартире

   кирпичного  дома,  построенного  ССРЗ  "Красная  Кузница"  в  1992 году.  Когда 

   умерла  в  возрасте  92  лет,  мне  захотелось  переехать.  Продав  эту

   квартиру,  я  по  объявлению  купил  себе  однокомнатную  в  Новодвинске.

     До  этого  я  пять  лет  прожил  без  машиы,  поэтому  купил  себе  по-

   держанную  сразу  же.  Потом  заменил  её  другой,  наконец  взял  "Фолькс-

   ваген  Джет".  Первый  год  ездил  не  дальше  Северодвинска,  а  хотел  и

   в  Ленинградскую  область  ещё  раз  после  2011  съездить  к  однокласснику.

     В  Госархиве  заказал  справку  о  крещении  в  19  веке  моей  бабушки

   и  через  месяц  получил  ответ  письмом.  Ранее  я  получал  такие  справки

   на  деда  и  отца.  Теперь  я  мог  с  ними  ехать  искать  Орлово  в

   Шенкурском  районе.

     Дождался  хорошей  погоды,  стало  даже  жарко,  и  поехал  один.  По  пути

   был  на  даче  одноклассника  Володи.  Набрал  чистой  колодезной  воды  в

   чистую  пластиковую  канистру  на  11  литров.  С  дачи  на  Вологодскую

   дорогу  выехал  в  10  часов.  Солнце  светило  на  лобовое  стекло,  моя

   футболка  жгла  грудь.

     Начав  уставать  от  езды,  первый  раз  я  подкрепился  в  13  часов,  пил

   чай  из  термоса.  В  15  часов  пообедал  в  кафе  в  Шипуновской,  где

   уточнил  поворот  на  Ровдино.  Туда  я  приехал  прямо  в  администрацию

   посёлка,  но  дальнейший  путь  узнать  не смог.  Работавший  чиновник

   предложил  зайти  утром,  когда  придёт  специалист.

     Гостиницы  в  Ровдино  не  оказалось,  но  я  взял  тёплые  вещи  для

   ночёвки  в  машине.  Проехал  до  разрушенного  моста,  через  который

   раньше  шла  Вологодская  дорога,  и  сфотографировал  его.  Там  спрашивал

   местных  жителей  и  узнал  про  поворот  с  Вологодской  дороги  в  сторону

   Попонаволока,  в  приходе  которого  крестили  моих  предков.

     Я  отправился  на  поиски  этого  поворота,  который  оказался  вымощен

   щебнем.  Следуя  полученным  от  пожилого  человека  указаниям,  проехал

   пару  километров  и  увидел  машину  возле  тропы.  Здесь  стояли  супруги,

   которых  я  тоже  стал  расспрашивать  про  Орлово,  Кузьминскую  и  Буч-

   невскую  деревни.  Ничего  прояснить  не  удалось,  поэтому  я  решил  от-

   ложить  всё  до  утра.

     Возвращаясь  мимо  Ровдино,  недалеко  от  него  на  АЗС  купил  30  литров

   бензина  и  наполнил  свой  бензобак.  В  кафе  съел  пару  блинчиков  с

   мясом  и  залил  свой  термос.  Вернулся  к  повороту  на  Ровдино  и  по-

   ставил  машину  в  тень.  Стал  звонить  Володе,  потом  Заглядову  и  своему

   старшему  сыну.  Мобильник  почти  разрядился.  Тогда  я  переоделся  потеп-

   лее  и  заснул  в  23  часа.  Проснулся  в  5  утра,  солнце  ярко  светило.

     Скоро  начали  летать  насекомые  и  птицы,  появились  машины.  Потеплело,

   и  я  переоделся.  Выпил  тёплого  чая,  сходил  к  перекрёстку.  Дождался

   9  часов  и  поехал  в  администрацию.  Специалистом  оказалась  женщина

   среднего  возраста,  которая  сразу  сообщила  мне,  что  часть  Шенкурского

   района  была  передана  Вельскому  району.  Документы  были  переданы  в

   Вельский  район.  Она  посоветовала  мне  съездить  в  администрацию,  кото-

   рая  находится  в  Пасьве.  Объяснила,  что  ехать  по  той  щебёнке  11  км

   до  моста  через  Вагу,  потом  до  второго  моста  и  нигде  не  поворачи-

   вать  налево.

     Поблагодарив  за  столь  подробные  сведения,  поехал  по  щебёнке  до

   моста  через  Вагу.  Там  был  спуск.  Я  смотрел  на  реку  и  не  видел

   никаких  строений.  Машин  тоже  не  было.  Мне  пришло  в  голову  проехать

   вдоль  берега  по  грунтовой  дороге.  Вскоре  увидел  щит  с  надписью:

   "Малая  родина  героя  СССР  Фефилова  Петра  Прокопьевича",  а  деревни

   не  видно.  Сходил  в  неё  пешком  и  увидел  возле  большого  дома  "Мицу-

   биси  паджеро".  Хозяин  был  в  доме  и  ответил  на  мои  расспросы.  Ска-

   зал,  что  в  детстве  бывал  в  Орлово.  Вчерашняя  моя  остановка  после

   2  км  и  была  рядом  с  Орлово.  Пришлось  туда  вернуться  и  поискать

   нужную  отворотку.

     После  прохода  по  лесной  тропе  через  1,5  км  я  вышел  на  пересе-

   чение  с  наезженной  сильнее  дорогой.  Пройдя  ещё  полкилометра,  не

   увидел  никакого  жилья  и  вернулся  к  машине.  Проехал  до  отворотки

   и  повернул  на  неё.  Скоро  я  узнал  перекрёсток,  на  который  выходил

   пешком.  Проезд  дальше  стал  труднее,  но  потом  появился  простор.

     Я  вышел  из  машины  с  фотоаппаратом  и  двинулся  осматривать  бугры,

   похожие  на  остатки  домов.  Появился  дом  без  хозяев,  который  я  за-

   снял  и  двинулся  дальше.  Ещё  один  дом  оказался  жилым,  но  хозяев

   не  было  видно.  Его  я  заснял  и  приблизился  к  нему.  Тут  услышал

   лай  двух  собак,  и  хозяин  с  ними.

     Мы  познакомились  с  Анатолием,  а  его  жены  Людмилы  не  было.  Сам

   Анатолий  из  Шенкурска,  умершую  тёщу  звали  Некрасова  Ефросинья.  Сын

   Анатолия  перед  отдыхом  в  Геленджике  оставил  здесь  своих  собак  и

   назавтра  возвратился  бы.  Не  обещая  Анатолию  привезти  фотографии,  я

   его  снял  у  его  "Оки"  и  вместе  с  собаками  возле  багажника  моей

   машины.

     Выехав  на  Вологодскую  дорогу  в  12.33,  я  возвращался  побыстрее

   в  Новодвинск,  но  всё  равно  прошло 6  часов.  Усталость  от  езды  была.

   Однако  настроение  меня  бодрило.


 
    

   

    

      


Рецензии
Валера! Очень подробное описание событий, лично мне нравится, все очень обстоятельно и спокойно. Хорошо что ты исполнил давнее желание твоего отца. Пиши ещё, у тебя получается. Успехов.

Никита Заглядов 2   09.08.2022 14:49     Заявить о нарушении