Хотел стать принцем, а получился серый кардинал

Заглядывая на четверть века назад, я с улыбкой вспоминаю весну 1994 года. Мое творчество тогда только начинало расцвет. Стихи писал от случая к случаю, а проза отнимала все мое время и не только свободное. Я творил и на работе, когда удавалось.
В мае того же года я узнал от зам.редактора «Ревдинского рабочего» В.Е.Примакова о том, что в Ревде появился клуб любителей поэзии. Воображение молодого творческого человека сразу нарисовало картинку происходящего. Поскольку отец мой, Александр Иванович Фролов, не заинтересовался участием в деятельности клуба, то я счел вправе считать себя принцем при том, что Эвальда Вунша, весьма известного в то время поэта, я, в своем воображении, конечно, поставил на роль короля. Увы, я совсем не так представлял себе отношения в клубе. Времена Пушкина и Лермонтова канули в лету, и вместо остроумных бесед и перекрестного огня мадригалов и эпиграмм, я получил скучное заседание партячейки энского уезда. К тому же Э.Вунш, к моему незнанию, совершенно слепой, не имел возможности посещать клуб.
Первое собрание в апреле, вероятнее всего было ознакомительным, а майское заседание стало организационным. Первым председателем выбрали Зинаиду Белоносову – автора всей этой идеи. Встал вопрос о названии клуба. Предложения были, но не особо удачные, поэтому всем понравилось, когда я озвучил имя «Рыцари пера».
На второе собрание пришло человек двадцать. Вряд ли кто из нас тогда мог сказать, что такое дактиль, анапест, амфибрахий. Все, что мы знали это - ямб с хореем и то путали. Также никто не знал, как писать сонет, балладу, октаву и прочее. Сборная стихоплетов Ревды, вот, что было вначале. Постепенно уровень образованности авторов рос, в этом нам охотно помогали заведующие библиотеки №2 – Кичигина Анна Григорьевна, а потом и Андреева Светлана  Евгеньевна. Зинаида Васильевна Белоносова на первых порах объяснила нам, что такое метрический размер и рифма. В 1996 году в клуб пришел Александр Киселев,  писавший сонеты. Он познакомил поэтов нашего клуба с техникой написания сонетов. В том же году к нам присоединилась Виктория Перминова, которая наравне с лирикой, писала стихи для детей. Я, как человек с умеренным тщеславием и разумным честолюбием, пробовал писать всё. Кстати принцем в клубе я не стал, но Примаков за мое активное участие в деятельности клуба, назвал меня серым кардиналом. Почему серым? Был такой во времена Людовика тринадцатого отец Жозеф – начальник разведки и контрразведки кардинала Ришелье. Человек без титулов и званий, но обладавший большой властью.
Опустив пару десятков лет, скажу, на сегодня клуб насчитывает, с учетом выбывших, по меньшей мере, сотню авторов, сотню изданных в разных издательствах сборников стихов, множество стихов было издано за эти двадцать пять лет в ревдинских газетах. Силами клуба вышел уже тридцать третий номер альманаха «Свет Ориона». Многие члены клуба на сегодняшний день имеют странички на порталах Проза.ру и Стихи.ру. Рыцари пера участвуют и побеждают в различных поэтических конкурсах. В настоящем трое стали членами союза российских писателей. Не надо путать с союзом писателей России.
 Пройден большой путь и есть плоды этого пути. И пусть мои слова прозвучат пафосно, я знаю, что есть среди нас поэты, для коих эти четыре строки не пустой звук:
Мы посвящаем жизнь свою стихам.
И суете отдать ее не в праве.
Минуты отдаем мирским грехам,
Но вечно красоту мы будем славить!
2020г.


Рецензии