С волками жить- по-волчьи выть

1.На ветках березы, обсыпанных зимним серебром, желтокрылыми свечками расселись свиристели. Они от всей души раздавали миру хрустальные трели, заполняя ими березу, все дома вокруг, и огромное прозрачное пространство до голубого неба. Они дарили красоту миру всю зиму, а весной стая поднялась высоко в небо и упорхнула в другие края. Вся, кроме одного свиристеля. Он за зиму так полюбил местную трясогузку, что не смог расстаться с ней, и решил остаться в этом городе навсегда.

2.Трясогузка была очень польщена вниманием свиристеля. Она была покорена его трелями и привела его в свою стаю.
Трясогузки посвистывали, перелетая с места на место. Он тоже начал, как они, перелетать с места на место, издавая трели. Трясогузки сначала слушали его, потом начали смотреть как-то косо и в один из вечеров, когда свиристель пел для своей любимой, к нему подлетели старейшины стаи.
-Слушай, ты изумительно поешь, но раз ты теперь с нами, ты должен свистеть так же, как мы.
Свиристель задумался.
-Ну, хорошо, - ответил он после раздумий, -ради моей трясогузки я попробую.
И начал посвистывать, как все вокруг него.
Трясогузка очень быстро потеряла к нему интерес- посвистывающих птиц вокруг нее всегда было огромное количество, и посвистывающий свиристель стал ей безразличен.
Свиристель взмыл ввысь и от горя полетел к солнцу, окрашивая все вокруг хрустальными трелями. Когда силы у него закончились, он опустился на крышу высотного дома. Уставший, убитый горем свиристель.
Его окружили голуби. Белокрылым воркующим облаком они заполонили всю крышу вокруг него.
-Кто ты? Откуда ты? -ворковали голуби.
Свиристель рассказал им, что он покинул свою стаю ради любви, но любовь закончилась, и теперь он без любви и без стаи.
Голуби радушно пригласили его остаться с ними, показали, где и как они питаются, где укрываются от местных кошек и мальчишек. Воркующим облаком они кружились над городом, и свиристель вместе с ними, издавая свои чудесные трели. Через некоторое время к нему подлетел вожак стаи.
-Послушай, друг, ты не мог бы ворковать, как мы? А то твои трели создают сильный диссонанс в общем звучании.
Свиристель задумался. Конечно, с голубями он был не один, и был очень признателен им за поддержку в трудную минуту, но он понимал после опыта со свистом трясогузок, что, если он начнет ворковать как голубь, ничего хорошего из этого не выйдет.
-Послушай, друг, -ответил он голубю, - я свиристель. Я, конечно, могу начать ворковать, как ты, но кто тогда будет дарить миру трели?
- Да, ты прав, - ответил, подумав голубь, -в таком случае тебе лучше вернуться к своим свиристелям.
- Мне просто надо дождаться осени, и моя стая вновь прилетит в ваш город. Мог бы я это сделать с вами?
-Конечно, если до осени будешь ворковать.
Свиристель вздохнул, поправил свой хохолок, поблагодарил голубей за гостеприимство и улетел в свое ожидание осени.
3.
Он кочевал по разным районам города. Когда свиристель раздавал трели миру, люди удивленно разевали рты.
- Свиристель? В это время года? В нашем городе? Они застывали в восхищении, вспоминая под его трели серебристые зимние дни, наполненные морозом и хрустальным звоном свиристелей.
Однажды он познакомился с сорокой. Она предложила ему свою компанию. Он сразу сказал, что трещать, как сороки, он не будет.
-Хорошо, -протрещала сорока и с очередной сверкающей безделушкой улетела в свое гнездо.
С воронами этого города у него сложились добрососедские отношения. Они были немногословны, каркали редко, не суетились, внимательно вслушиваясь в звуки трелей.
В конце лета он познакомился с воробьями. Это были потрясающие создания природы! Свиристель был восхищен их отвагой, когда они огромным чирикающим псом накинулись на кота, загнавшего юного воробышка в угол. Перья, визги, клубок ярости и в итоге уползающий исклеванный кот и спасенный воробей! Воробьи пригласили его к ним в стаю, но свиристель мягко отказался, ошалев от бесконечного чириканья и воробьиной суеты.
4.
На темном бархате осеннего неба загадочно мерцали звезды. Уже 2 дня как свиристель прилетел на березу, на которой он год назад расстался со своей стаей. Он устал вглядываться в небо, ожидая появления звенящего желтокрылого облака, глаза закрывались и неумолимо клонило в сон. И сон, естественно, победил.
Свиристелю снились ветви березы, обвитые серебром и украшенные желтокрылыми свечками свиристелей, и огромное прозрачное пространство до голубого неба, заполненное хрустальным звоном трелей. Он был счастлив быть частью этого звенящего облака. Он был счастлив дарить миру трели с такими же, как он.


Рецензии