О привилегиях

Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся как с данной тебе напрокат.
Омар Хайям
        Испокон веков, еще, наверное, в палеозое, наши предки уже испытывали некоторые проблемы со своим положением в пещере..
        Можно лишь с определенной долей вероятности верить изысканиям археологов – как жили люди в пещерах?  Семьями, сообща или отдельно?.
       По какому признаку они сообщались – написано сотни научных трудов!
       А мне бы хотелось затронуть процесс эволюции в части дискриминации -                от неандертальцев до представителей нынешнего истеблишмента..
        Почему спустя несколько тысячелетий цивилизации Homo sapiens  в сообществе своих соплеменников опустился до уровня приматов?.. Или его опустили?
         Почему нынешние нувориши жируют за счет своих сограждан, а их дети – преждевременно вымирают?
        При нынешнем населении Земли (ок.8,0 млрд.) и природных ресурсах – всем должно хватать… Только почему то одни с «жиру бесятся», а другие – умирают с голода и от инфекций, не прожив даже трети своей жизни?!
        Английские ученые (самые умные!) давно вывели формулу  среднестатистической продолжительности жизни – 123 года!                Но это, наверное, в Great Britain!
                *     *     *   
       Отец не любил рассказывать про войну..  Не знаю, его призвали или сам пошел (17,5 лет) в военкомат, когда война уже была в Европе. Это был 1944 год,         а мы никак не могли взять Кенигсберг – вотчину прусских королей!  Жуков уже был на Зееловских высотах, а Кенигсберг в тылу не сдавался! Там и погиб самый молодой командующий 3-м Белорусским фронтом генерал Черняховский И.Д.
       Отцу дважды повезло, когда из его расчета 82-мм миномета он один оставался живым!.. Но вернулся домой никакой, контуженный и с расстроенной психикой..  Это я к чему?
       Иногда он непроизвольно рассказывал не про войну, а как там в Европе люди живут!  Почему то больше всего ему понравилась Вена, где он встретил Победу и где наши войска оставались до 1955 года.
       И вот тогда мне, пацану, очень захотелось посмотреть на эту Вену, про которую я только и знал, что так называется Венский вальс..
        Не хвастаюсь, учился я прилежно, хотя меня никто не принуждал! Особенно нравилась физика…
        Закончил школу с серебряной медалью, что тогда давало право сдавать 2 экзамена в ВУЗ вместо пяти.  Спасибо моим учителям, которые муштровали меня, посылая на всякие олимпиады и задавая дополнительные домашние задания!
        Только со временем я это осознал, что должен быть благодарен им за такую заботу!  Слишком поздно мы прозреваем!..
         И вот приехали мы с отцом в Москву с моей наивной мечтой поступить на факультет международных отношений, не имея понятия ни о таком ВУЗе, ни об условиях приема..
         Наши дальние родственники как-то странно на это отреагировали, давая понять что их дети тоже хотели бы учиться в МГИМО (так вроде называется этот серпентарий).. Только туда принимают детей избранных, а именно: производных от депутатов, министров, членов ЦК КПСС, академиков, член-корреспондентов АН  и  т.п., т.е. представителей высшей касты советского общества, основным принципом  которого была «социальная справедливость»!
       Зомбированные хрущевской пропагандой о необходимости освоения целинных и залежных земель в Оренбургской обл., молодежь ринулась на целину, в то время как кремлевская челядь уготовила ей всю ту же судьбу – защищать  Родину на трудовом фронте под флагом патриотизма!
       Я не отрекаюсь от своей Родины, я ее люблю – как и мои предки, отдавшие за неё свои жизни – в отличие от нынешних правителей России, дорвавшихся до кормушки и устроивших себе надежный тыл за бугром!
                *     *     *   
       Фюрер скоро уйдет.. А что дальше?  Третья мировая или взятие Зимнего?..
Это же надо так опустить свой народ до уровня нищеты и прозябания  африканского бантустана (156 место)!
Правовой беспредел, коррупция, циничная ложь… – хорошо, что наши предки,  отдавшие свои жизни за Родину, не увидели этого!
                *     *     *   
Мне удалось побывать в Вене в командировке целых две недели.
Был в некоторых музеях, в Хофбурге, Военно-историческом, но больше просто гулял вечерами, вспоминая о рассказах отца, случайно выжившего в той войне и удивлявшегося покою и миру красивого города – в то время, как его Родина лежала в руинах!..
И теперь, приезжая к отцу на кладбище, я рассказываю ему, что он был прав –
Вена действительно красивый город!


Рецензии
В МГИМО действительно было поступить сложно,но поступили и, я, и несколько моих однокурсников по институту были из средних семей, военнослужащих, председателей колхозов,передовых рабочих и.т.п., кроме того там были не только факультеты МО;международной торговли к примеру.Правда я, вскоре перешел на учебу в другую сферу.
"Фюрер" конечно когда-то уйдет, но Россия не изменится, придут другие , но думаю больше такого в стране состояния упадка и зависимости 90-х годов не будет.
Можно ли любить Родину без желания видеть ее мощной, свободной , независимой..., думаю, что нет.
Да,война это плохо, страшно , но было ли когда нибудь на земле хоть полстолетия без войн.К сожалению и не будет.
Посмотришь фильмы , сериалы российские - коррупция,беспредел правоохранительных органов, жуть берет,думаешь , что и в самом деле так или не совсем. В соседних, европейских странах тоже есть подобные сериалы, но не до такой же степени.Ведь специально "пятая колонна" от культуры шлепает такие "шедевры". Рад ли я, что мой отец , прошедший ВОВ не живет сейчас, не видит нынешнюю страну, нет не рад, жил бы и жил, и миллионы ветеранов тоже, может и было бы чуточку лучше у нас , больше патриотизма и гордости за РОССИЮ!


Сергей Волосков   09.08.2022 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за понимание! Мне импонируют Ваши мысли.. К счастью, мне удалось поработать за границей, но персонал наших посольств, извините, это -"блатняк" из категории тех, о ком я написал.. А о Родине я не забываю - ни в Латинской Америке, ни в Индии! Она у меня одна!
С уважением

Валдис Хефт   09.08.2022 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.