К пятой авеню. Про еду и ещё

2000 год. Осень.
Америка! Нью-Йорк! Манхеттен!
Мы с женой приехали  из России по приглашению наших друзей, живущих под Нью-Йорком. На двоих нам с женой шестьдесят лет и у нас прекрасное НЕзнание английского языка.

Расскажу вам о первом дне нашего знакомства с этим великим городом. Конечно же в первую очередь нам хотелось увидеть знаменитые Нью-Йоркские небоскрёбы, побывать на известной во всём мире, Пятой авеню.

Утром наш приятель, по дороге на работу, "выпустил нас в свет" на Девятой авеню, объяснив, что ориентироваться в этом районе совершенно просто и что улицы здесь все расположены параллельно, как линии на листе школьной тетради в клеточку. И если нам двигаться по 57- стрит, от авеню к авеню, то мы когда-нибудь дойдём и до Пятой авеню.

Этот район совсем не  отвечал нашим представлениям о шикарной, сытой Америке. Серые дома, какие-то складские помещения, безлюдные улицы. Идём, таращимся по сторонам, гуляем в сторону центра.

Туалет?!!!

На этот важный вопрос приятель, перед освобождением от нас утром, рассказал, что можно зайти всегда в любое кафе и, подойдя к стойке, попросить ключ для туалета.

Заходим в небольшое кафе. Помещение длинное, узкое. Вдоль левой стены высокие столики для еды стоя. Справа, вдоль застеклённой стойки с выставленными закусками, короткая очередь. При входе - дверь с двумя ноликами на табличке. Дёргаю дверь. Закрыто. Подходим к стойке. Стесняюсь спросить ключ, но требование выпитого утром кофе пересиливает. Перед очередным покупателем обращаюсь к продавцу, молодой женщине, произнося лишь одно слово: "Туалет". Женщина что-то стала мне объяснять, на своём языке. Я, предположив, что она просто не поняла моей просьбы, опускаю глаза вниз, показывая рукой, словно я расстёгиваю ширинку брюк и дальше, поднимая ладонь вверх с, как бы находящимся в ладони предметом, словно сую его в невидимое отверстие и вращаю его там. При этом чирикаю как птичка:"Пи-пи.Пи-пи!" Очередь,  глядя на мои жесты и слыша мои звуки, начинает улыбаться. Продавец, невозмутимо, отвечает мне что-то и показывает на выставленные под стеклом витрины многочисленные салаты. Жена толкает меня в спину, шепча, что наверно мы должны, по их обычаю, прежде съесть какой-нибудь её салат, а уж потом только она даст нам "ключи от Рая".
Я тычу пальцем в какие-то два салата. Продавец ставит их на стойку. Я, кое-как расплатившись, несу тарелки к свободному столику. Женщина кричит мне что-то вдогонку. Я, скрестив крепко ноги, ворча, с постным выражением лица, жую совершенно безвкусный салат, ругая эту американскую мечту. Кто-то из очереди берёт со стойки какие-то бутылочки  и ставит перед нами на стол, показывая ладонью на наши салаты. Догадываемся, что это заправочные соусы.
Люди из очереди заботливо пытаются нам что-то объяснять, но мы лишь злимся им в ответ.
Одна, очень полная афроамериканка из очереди, понимая, что мы ничего не понимаем, решается попытаться объяснить нам жестами, всю создавшуюся ситуацию. Она выходит на свободное пространство кафе, занимая его почти полностью своей попой, и жестом, как бы, поднимает свою юбку и следующим движением показывает, что она, как бы, снимает с себя трусы. Затем она, показывая на дверь туалета, начинает делать качающиеся движения тазом вперёд - назад, назад - вперёд, словно танцуя танец Ламбаду и опять показывая на дверь, как бы приглашая меня пойти с ней туда, "потанцевать".

Моя жена, возмущённо, быстро замахав указательным пальцем перед лицом чернокожей дамы, заговорила вдруг, с испуга, по-английски: "Но! Но! Но!"

Трудно предположить, как бы  развернулись события дальше, не откройся вдруг дверь туалета. Оттуда вышла раскрасневшаяся парочка, мальчик и девочка лет семнадцати.
Так вот что мне хотели всё это время объяснить эти милые иностранцы.

Я выхватил из рук мальчика ключ. Очередь аплодировала, как в театре, стоя.

Америка вновь прекрасна!

Полную версию (продолжение) этого рассказа вы найдёте здесь:
http://proza.ru/2013/06/23/1432


Рецензии