Нэсэры

              *  *  *

- Где возлюбленная моя? – спрашивал ветер,
Гулявший в поле.
- Где любимый мой? – спрашивал цветок,
Выросший в расщелине.

                *  *  *

- Кто это светит в темноте? –
Спрашивал ночной мрак.
- Это я, любимый мой! –
Отвечала лампада.

                *  *  *
Зимой мои слёзы превратились бы в лёд,
Но любовь делает их снежинками…

   *  *  *
Я потерял что-то очень важное!
Не знаю что, но точно знаю где –
В этой жизни…

                *  *  *

Из лучей звёзд Господь пишет слова любви,
Но не ставит точек -
Продолжение за нами…

                *  *  *
Если боишься, что тебя ослепит любовь,
То всю жизнь проведёшь во мраке,
Где глаза и так не нужны…

                *  *  *

Когда в песочных часах упадёт последняя песчинка,
У тебя уже не будет времени подумать:
Стоит ли переворачивать часы…

                *  *  * 

Мне приснился прекрасный сон!
Но проснувшись, я плакал: это всего лишь во сне…
Мне приснился кошмарный сон!
Но проснувшись, я радовался: это всего лишь во сне…

                *  *  *

Песчинка заблудилась среди больших звёзд,
И заплакала: «Где моя мама?»

                *  *  *

Если у меня текут слёзы,
Это не значит, что мне плохо!
Может, просто в глаз попала соринка…
А ты уже подумала…

                *  *  *

«Они такие же, как и я,
Только ещё и светятся!» -
Думала пылинка, глядя на звёзды…

                *  *  *

- Что ты ищешь в пыли?
- Обронил где-то свой талисман!
- Ты веришь талисманам?!
- Нет, это он верит мне! И я его понимаю…

                *  *  *

Речка отошла ото сна.
Налетел ветер и развеял туман.
Утро…

                *  *  *

В каждой капельке
Можно увидеть огромный мир!
Но во время дождя
Ничего не увидишь…

                *  *  *

Тихо! Как тихо!
Я слышу, как на другом конце города
Залаяла собака!
Скоро рассвет…

                *  *  *

«Почему они собрались именно вокруг меня?!» -
Удивлялась песчинка на окраине Вселенной
И с интересом оглядывая звёзды вокруг…

                *  *  *

«Ну, вот и всё! Горе кончилось!
Ведь я на свободе!» - думала наивная слезинка
Стекая по щеке…

                *  *  *

Ночной дождь начал лить,
Но вдруг затих.
- Почему ты остановился? – спросила Земля.
- Я боюсь разбудить твои цветы, любимая…

                *  *  *

Факел не задумывается никогда –
Ребёнка ли ищет отец в ночи,
Или меч невинную жертву…

                *  *  *

В минуту отчаяния я подумал о тебе:
«Где ты, любимая?»
И услышал ответ:
«Я – в твоей надежде…»

                *  *  *

Ты пришла ко мне, когда я был в болезни,
И возвеличила меня над ней!
Но ушла за час до агонии…

                *  *  *

Тысячи дней моей жизни,
Я бы отдал за один только вечер,
В котором Ты,
И Твоя нежность…

                *  *  *

Старый светлячок вздыхал:
«Вот и жизнь прошла!
А своих братьев я так и не навестил!»
И он поглядел на звёзды…

                *  *  *

- Почему я одинок?-
Спросил я у пустоты.
И не дождался ответа…

                *  *  *

Лишь тогда, когда вытекли все мои слёзы,
Я понял:
Как ты их не достойна!


                *  *  *

Раздувшись от нетерпенья,
Раскраснев от натуги,
Солнце восходит…
Рождением нового дня,
Разрешился рассвет от бремени своего!

                * * *

У старика спросили: хотел бы он вернуть свою молодость?
- Нет! – ответил старик. – Мне слишком стыдно за мои ошибки тогда!

                * * *

Человек спросил у Здоровья:
- Почему ты покинуло меня?
- Меня прогнали Удовольствия, которых ты полюбил больше! – был ответ.

                * * *

Две влюблённые пылинки кружились во Вселенной среди огромных Галактик, до которых им не было дела – они были выше них!


                * * *

Хочешь быть счастливым? А ты готов, ради этого, отказаться от удовольствий? От своих грёз? От желания быть богатым и успешным? Если нет – продолжай своё жалкое существовании!


                * * *

Все мы страшимся своей старости, но…
Есть только один способ избежать старости, и он нам не подходит!

                * * *

Поздним вечером, я выглянул в окно, и увидел полную луну, взошедшую на небо. И надо же - она точно такая, какой была полвека назад, когда я смотрел на неё мальчишкой!

                * * *

Мне сказали: «Твой дом уже ветхий, и его надо снести, чтобы другой дом, более современный построить на этом месте»! Я согласен, но… в этом доме прошла почти вся моя жизнь! Очень жалко переезжать отсюда!
Скоро и я, взглянув в зеркало, подумаю: «Я уже старый, и мне пора… чтобы другие пришли в этот мир!»

                * * *

«Какое чистое голубое небо надо мной!» - восхищалась тёмная туча, накрывшая Землю.


                * * *

- Где моё детство? - спросил старик у Времени.
- Оно выросло, и стало твоей Судьбой! – был ответ.

                * * *

Мне приснилось звёздное небо с пролетающими звездолётами. Такое, каким оно было в детстве!
Проснувшись, я подумал: «Какое ещё звёздное небо?! Какие звездолёты?! Надо бежать на работу, потом на другую работу! Надо зарабатывать деньги, чтобы купить то, это…!»
А кто-то подсчитывает барыши от торговли, и ухмыляется:
- Здорово я придумал!

                * * *

Увядшие цветы и прохудившееся ведро,
Рядом лежат в мусорном баке.
О чём разговаривают они?


                * * *

Ракеты гордо поднимаются к звёздам,
Сотрясая при старте всё вокруг!
Вот только, звёзды об этом не знают…

                * * *

«А ты завтра придёшь?» -
Спросил цветок у заходящего солнца.
«А ты завтра будешь цвести?» - спросило солнце.

                * * *

«Почему небо вдруг стало светлеть? Это из-за меня?» -
Спросил молодой светлячок.
«Нет. Это новый день!» - ответил светлячок постарше.

                * * *

У огня спросили: «Ты хороший или плохой?
Почему ты и спасаешь от холода, и обжигаешь насмерть?»
« Я хороший слуга, но очень плохой хозяин!» - был ответ.

                * * *

«Человек внезапно смертен!» - смеётся сатана.
«Человек внезапно зачат…» - улыбается Бог в ответ.
И сатане остаётся только чертыхаться…

                * * *


Первые лучи солнца позолотили верхушки высоких тополей.
Юноша, устало возвращающийся домой из ночного клуба,
Оглядывая прохожих, думал:
«Бедные. Они не знают что такое веселье. У них нет счастья»
«У него нет будущего» - думали прохожие, спешащие на работу, глядя на него.
                * * *

Летняя ночь и я, в обнимку со своим одиночеством.
                * * *

Когда нам хорошо – мы ищем новых встреч, когда плохо – идём к старым друзьям.
                * * *

Бездушная птица поёт на рассвете свою песню… Я снова в этом мире, а мир грёз растворился, вместе с моими снами.
                * * *

С годами, зеркало становится моим врагом – оно не умеет льстить, и безжалостно говорит мне о времени.
                * * *

«Снова лето» - говорит мне ночной город через открытое окно.
                * * *

«Ты несправедлив!» - сказал я Миру.
«Ты не объективен!» - ответил мне Мир.
                * * *

Когда я упал в грязь, ты помогла мне подняться.
Но заставила чистить своё испачканное при этом платье…

                * * *

«Звёзды красивые, но… уж больно мелкие!» - думает иная песчинка.

                * * *

«Какой хороший у меня топор!» - думал плотник на строительстве дома.
«Какой хороший у меня топор!» - думал воитель на поле брани.

                * * *

Идущий, что видит цель – Путник.
Идущий, что не видит цели – бродяга.

                * * *

Я увидел розу необыкновенной красоты, и хотел её сорвать…
Но поранил руку о её шипы, а саму её погубил.

                * * *

«Вы заблуждаетесь, поляки!» - думал Иван Сусанин.

                * * *

Смерть пришла к человеку, и сказала:
- Я забираю твою жизнь.
- А что взамен? – поинтересовался человек.
- Это зависит от того, как ты её прожил… - таинственно улыбнулась Смерть…

                * * *

 «Застоялось здесь всё без меня» - думала буря.

                * * *

«Я люблю тебя, о чистое небо!» - сказала туча и, разрыдавшись, вернула её Земле.

                * * *

На берегу океана много камней, и мы видим их. Но куда больше их на дне…

                * * *

«Я не могу жить без неё. Я обязательно умру!» – думал юноша.
«Э-э-э-э! Знакомо…» - посмеивался над ним старик.

                * * *

Я проснулся среди ночи, и увидел, как яркая звезда заглядывает в моё окно.
- Ты ко мне? – спросил я у неё.
- Я ко всем, кто видит меня! – ответила она.

                * * *

После долгого путешествия, три розы нашли, наконец, приют в твоём доме.

                * * *

«Меня ждёт долгая жизнь. Как много мне надо сделать!» - думал юноша.
«Я прожил долгую жизнь. Как много я не успел сделать!» - думал старик.
                * * *

Старик пришёл в храм, и помолился:
- Господи! Не забирай меня к себе, пока я нужен кому-то здесь!

                * * *

Среди шумного застолья, один грустный гость вдруг попросил:
- Дайте гитару!
И дальше, все слушали только его…

* * *
Когда я бываю на кладбище, то замечаю, что памятники у всех разные! Но могилы – у всех одинаковы!

* * *
Самым великим журналистом всех времён и народов будет тот, кому удастся взять интервью у Бога!

* * *

Летние вечерние сумерки.
Я иду по своим делам, поглощённый повседневными заботами. Вот я поднял голову, и увидел серп месяца на темнеющем небе.
Привет из моей, теперь уже далёкой, юности!

* * *
Конец февраля. Вечером, совершенно уставший, я возвращаюсь с работы домой. Смотрю на закатное солнце, вдыхаю прогретый за день воздух, и понимаю:
Опять весна в этом мире!

* * *

На блошином рынке вижу книги, которые теперь продают за бесценок. И какие книги!!! Подписные издания И. Тургенева, А. Фета, А. Майкова, А. Кольцова! Когда-то, в «Советские» времена, это была величайшая ценность! А сейчас – просто хлам.
И вдруг, вспоминаю одно высказывание:
- Бойтесь людей, у которых телевизор больше книжной полки.

* * *

- Я оставлю своё имя в веках! – сказал Герострат.
- Нет! – отвечали люди. – Мы забудем его! И своим потомкам передадим, что имя «Герострат» надо забыть! А они, передадут это своим потомкам! А те – своим! Так что… не надейся, что тебя будут помнить в веках!


* * *

Человек приходит домой после работы, ставит чайник на плиту, включает телевизор, садится за кухонный стол, и думает,  что кто-то сейчас возлежит в шезлонге у бассейна с лазурной водой, в тени пальм, довольный ещё одним днём, который принёс ему очередные прибыли с акций.
А где-то идёт война, и кто-то сидит в подвале, прячась от обстрелов, в страхе прижимая к себе детей.

* * *

Летняя ночь подходит к концу. Скоро рассвет. Я проснулся ненадолго, чтобы опять окунуться в мир своих грёз…
Но этот комар, сволочь!!! Пищит прямо над ухом!


* * *

Встретить в ночном лесу стаю светлячков, когда другие блуждают в тёмных дебрях, это - то же самое, как прийти в библиотеку, когда другие бегают по Супермаркетам!

* * *

Закончился рабочий день. Я выхожу из цеха, и оглядываю вечернее небо, полное облаками. Домой!

* * *

- Хватит врать! – вопиют лжецы, обращаясь к тем, кто говорит правду.


* * *
Не знаю, как вы, а я в молодости мечтал иметь телескоп, чтобы поздним вечером смотреть на луну и на звёзды.
А сейчас, я мечтаю вернуть то время, когда мне хотелось иметь телескоп, чтобы поздним вечером смотреть на луну и на звёзды.

* * *

За окном совсем стемнело. Льёт дождь, воет ветер, гремит гром, и сверкают молнии…
Я сижу дома, и пью горячий чай.

* * *

Листал книгу, которую не брал в руки уже много лет, и вдруг, среди страниц, нашёл открытку. Друг поздравляет с праздником 7-го Ноября 1988 года.

* * *

«А ведь и я был ребёнком!» - подумал старик.

* * *

Солнце восходит и заходит. И не считает, сколько раз оно это уже сделало.
Каждый вечер мы засыпаем и просыпаемся утром. И тоже не считаем.

Но что есть Солнце, а что есть мы?!

* * *

Самое прекрасное, что я слышал в этой жизни – это детский гвалт за моим окном!

* * *


Я рылся в старых вещай, давно покоящихся в сарае, и нашёл коробку со своими детскими «драгоценностями». Флакон из-под одеколона «Шипр», стеклянный шарик, крышечка от чешского пива, несколько пластмассовых «солдатиков», и восемь «альчиков» (надкопытные кости, которыми мы в детстве играли).

* * *

- Мне пора уходить! – сказала зима.
Но… одно дело сказать, а другое – сделать!

* * *

- Ну, а теперь посмотрим, что я здесь натворила! – немного успокоившись, сказала буря.

* * *
Тишина не может торжествовать громко!

* * *

Нет ни греха, ни добродетели - есть только противостояния.  Алчности с Добротой, агрессии с Кротостью, похоти с Любовью, невежества с Просвещением, и жестокости с Милосердием!

* * *

Кошке нет дела до того, что цены на кошачий корм опять выросли.

* * *
Все чистые листы бумаги имеют одну цену. А исписанные – разную! Что-то без сожаления выкидывают в мусорную корзину, а что-то продают с аукциона за баснословную цену!

* * *

Майское утро встретило меня нахмуренным небом. Днём будет гроза! Ах, как не вовремя!

* * *

Бессонная ночь в июне. Как рано начинается рассвет!

* * *

Суета сует! Я и не заметил, как выросло дерево за моим окном!

* * *

Иной краснобай так распишет свои приключения, что просто диву даёшься: надо же, как умеет врать! А потом, через много лет…
Какой-нибудь режиссёр снимет фильм на основе этих рассказов, да ещё и укажет, что «фильм снят на основе реальных фактов»!

* * *

Кошка запрыгнула ко мне на колени, и свернулась калачиком. Как она меня любит!

* * *

Заварить чай, налить себе чашечку и, прихрустывая сахарком, насладиться дивным летним вечером!

* * *

Мы забываем, что пчёлы собирают нектар с цветов вовсе не для того, чтобы люди ели мёд!

* * *
Простудиться зимой – дело обычное. Простудиться летом, в самую жару… нелогично, несправедливо, а потому - очень обидно!

* * *

Как много звёзд во вселенной! Но пылинок между ними намного больше!

* * *
Солнце село за горизонт, и за окном вновь сгустились летние сумерки. Уже в который раз!

* * *

Летнее субботнее утро говорит мне о том, что сегодня не надо идти на работу. А из открытого окна слышны редкие звуки проезжающих машин, и крики горлицы: «У у-у-у-у-у-у у!»

* * *

У космической пылинки спросили:
- У тебя есть мечта?
- О, да! – ответила она. – Я хочу вырасти, и стать самой большой звездой!

* * *

Когда Господь создал Человека, он показав на далёкую галактику, и сказал:
- Вот твоя цель!
- Но как я туда доберусь? – спросил Человек.
- Познавай Мир, его строение, его законы, и придёт время, когда ты долетишь до неё! – ответил Господь.

* * *

У цветочницы был плохой день: она продала только семь цветов. Четыре утром, престарелому вдовцу, что собрался сегодня на кладбище, и три вечером – юноше, спешащему на свидание,

* * *

«Как же ты нам всем надоел!» - думают бараны, глядя на пастуха.

* * *

- Как прекрасен этот мир! – восхищается только что распустившийся цветок.
- Как жесток этот мир! – сетует цветок увядающий.

* * *

Как приятен вечер после трудного дня!

* * *

Какое дерево олицетворяет Россию? Раньше – это была берёза. А сейчас - тополь… вернее – «Тополь-М».

* * *

Есть прекрасный мир, в котором я живу полной жизнью! Там я беседую с теми, кого давно уже нет, летаю усилием воли над землёй, вопреки законам физики, и встречаю свою любовь – такой, какой она должна была быть!
Но будильник уничтожает всё это, как атомная бомба!

* * *

Все люди разные, и есть только одно общее свойство для всех: ни кто из них не понимает, что все люди разные!

* * *

Проснуться утром, и понять, что начался новый день – обычное для меня дело! Пока…

* * *

«Эх! Завтра я столько сделаю!» - думает наивный человек поздним вечером.

* * *

Вот только что подумал: «Наконец-то снова весна!», и уже снова сетуешь: «Что ж так лето быстро пролетела?!»

* * *

Бывает, что за окном идёт дождь! То летний, то осенний, то весенние… и даже – зимний. Все они разные, но на всех на них, лучше смотреть из окна.

* * *

Высоки стены психиатрической больницы! И каждый считает, что нормальные люди живут по ту сторону этой стены, где находится он сам.

* * *

Мир очень быстро достиг бы совершенства, если бы в молодости, мы были бы так же умны, как в старости, а в старости – так же полны сил, как в молодости!

* * *

- «Ах ты, старая ведьма!» - ругался Кощей Бессмертный на Василису Прекрасную!

* * *

- Я люблю тебя, Иисус, и хочу, чтобы ты стал ещё лучше! Дай, я тебя поцелую! – воскликнул Иуда Искариот.

* * *

Дружба, Любовь и Прощение – вот то, что не имеет цены. А потому, их невозможно купить.

* * *

Те, кто считает, что всё в мире продаётся и покупается, никогда не поймут, что высшая ценность – это дружба, настоящее счастье – это любовь, а истинное богатство – это дети.


* * *

Оставить своим детям в наследство недвижимость и счета в банке – много ли в этом проку? Самое лучшее наследство для них – это хорошее воспитание! А вы думаете иначе?

* * *

«Что-то я устал!» - сетует юноша, глядя на часы.
«Что-то я устал!» - вздыхает старик, глядя на календарь.

* * *

Тешить себя иллюзиями легко и просто! А главное – приятно!

* * *

Если бы Нобелевский комитет существовал бы две тысячи лет тому назад, то премию Мира получил бы Иуда Искариот!

* * *

Хочешь быть счастливым? Избавься от зависти, и будь им!

* * *

У богача спросили:
- Вот Вы жертвуете столько денег храму! Вы всерьёз надеетесь купить себе место в раю? Ведь сказано же в Евангелии: «Проще верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное»!
На это, богач ответил:
- Послушайте! Если, допустим, мне надо встретиться с губернатором, и решить свои проблемы в мою пользу, то… что я делаю? Правильно: «подмазываю» его помощников и заместителей: угощаю их в ресторане за свой счёт, делаю дорогие подарки, а взамен – они устраивают мне встречу с губернатором, и решение проблем в мою пользу! Попасть после смерти в рай? Да то же самое!


* * *

Снова ночь за окном. Такая же, как и много-много лет назад, когда я был ребёнком…

* * *

Бойтесь тех, кто собирается вам помочь, но медлит, потому что ждёт свидетелей.

* * *

Лучший друг не тот, кто доверяет тебе свои проблемы, а тот, кто доверяет свои успехи. Посочувствовать тебе могут многие, а порадоваться твоим победам искренне – только самые настоящие друзья!

* * *

Накануне больших перемен, всё кажется таким привычным и родным!

* * *

А где тот дом, мимо которого я в детстве проходил, когда шёл в школу? Снесли! А где тот дед, который надрал нам уши, когда мы залезли в его сад за яблоками? Умер! А где то дерево, которое росло на углу нашей улицы? Давно срубили!
Всё течёт, всё меняется…


Рафаэль Басыров.


Рецензии