Социальные смулякры
От этого слова происходит слово симулякр.
«Симулякр (фр. simulacre от лат. simulacrum — подобие, копия) — ключевой термин постмодернистской философии, который означает изображение, копию того, чего на самом деле не существует». Копия без оригинала.
На самом деле постмодернистская философия не была оригинальна в своих изысканиях, выдавая старое за новое, прикрываясь изобретением как бы неологизмов.
Так, вспоминая, что у термина «видимость» есть синоним «кажимость», мы можем понимать под симуляцией видимый посюсторонний, данный в ощущениях мир, который у субъективных идеалистов, сенсуалистов расценивается как оторванные от «вещи в себе» наши собственные, субъективные идеи. Оторванность идей от «вещи в себе» не позволяет считать их его копиями: они остаются без оригинала – симулякрами.
Также и «феномен тотальной семиотизации бытия, обретение знаковой сферой статуса единственной и самодостаточной реальности» можно расценивать в качестве второй сигнальной системы, оторванной от первой сигнальной системы (рефлексов) человека.
Обе сигнальные системы изучены великим русским нейрофизиологом, рефлексологом И.Павловым. Под второй сигнальной системой Павлов понимал устные и письменные знаки, составляющие знаково-символическую реальность.
В общем, всё дело в том, оторвано, или нет слово от действительности, понятие от предмета, мышление от природы, идея от материи. Полная оторванность указывает на то, что идея не есть материя, А не есть Б. Здесь соблюдается традиционная логика с законом тождества. Не полная оторванность предполагает, что либо А копия Б (материя первична), либо Б копия А (идея первична): предполагает, что А есть и не есть Б (идея есть и не есть материя). В данном случае традиционная логика и соблюдается и не соблюдается, что амбивалентно.
Эти рассуждения касаются материализма, вульгарный он, или нет, а также касаются идеализма, объективный он, или субъективный. В целом рассуждения касаются мышления человека, его логики, традиционная она, или кривая. А мышление используется не только философами, но также социологами и политологами, которыми могут быть политики. Политики могут убеждать нас, например, в том, что в СССР существовал социализм при государственной собственности на средства производства и наёмном труде. Все нанимались на работу к государству.
В сущности, руководители строительства социализма-коммунизма в СССР занимались симуляцией, называя вещи не своими именами – называя государственный капитализм социализмом.
Также и социал-демократы Запада, лукавили, называя буржуазный капитализм «шведским социализмом». Ведь они говорили, что конечная цель, то есть социализм – ничто, а движение к нему, бесконечное превращение буржуазного капитализма в социализм – всё.
Лукавят и западные либералы, считая демократией так называемую транснациональную (международную) олигархию и насаждая её по всему миру. На самом деле имеет место видимость демократии. Кроме того транснациональная олигархия на деле не является глобальной, она есть олигархия коллективного Запада во главе с США. Об этом свидетельствует, в частности, конфликт Запада с Россией, приведший в 2022 году к боевым столкновениям на территории Украины.
В общем, называя вещи не своими именами, отдельные политики вводят массы в заблуждение. Если они это делают преднамеренно, то являются не просто софистами, а мошенниками. Если их заблуждение не является преднамеренным, то оно относится к паранойе. Но, как говорится, «хрен редьки не слаще», так как итог один. Примером может служить распад СССР, вожди которого вначале как бы верили, что строят коммунизм, потом разуверились.
А вот верят ли демократы США в демократию – вопрос на засыпку.
Свидетельство о публикации №222080601387