Урок доброты гл. 14 Страж портала - Игорь

ИГОРЬ КОЛЬЦОВ

– Мяв! Мяв! Мяв!
Игорь Кольцов с трудом открыл глаза, словно вынырнул из глубокого сна. Чёрный кот смотрел на него своими жёлто-коричневыми глазами с тем же гипнотизирующим эффектом, что и прежде. Игорь с большим трудом перевёл взгляд выше и наткнулся на другие глаза, не менее завораживающие. Оказывается, Баф сидел на руках девочки лет восьми. И оба они очень внимательно разглядывали Игоря. Прямо в душе у него ковырялись без всякого спросу.
– Здравствуйте. Баф, ты всё-таки нашёлся. Это хорошо, – негромко отметил Игорь. – Спасибо тебе, девочка. Ты молодец. Давай знакомится: я – Игорь, а тебя как зовут?
– Здесь все называют меня Опанькой, – ответила девочка весёлым, тонким голоском.
Она погладила кота по спине и тот довольно замурчал. Игорь повернулся к одноклассникам, чтобы показать, что Баф, наконец-то, найден, и можно переходить к следующему пункту плана, то есть к общему забегу к оленьим кормушкам. Или хотя бы до автобуса.
Справа от него, застыв, как статуи, стояли ребята с полуоткрытыми глазами. И все, как один, будто всматривались в синее пламя, которое горящим коконом обвивало тронное кресло.
– Охо-хонюшки-хо-хо... – почти беззвучно вздохнул Игорь и повернулся к Опаньке.
Девочка по-прежнему безотрывно смотрела на него.
– Извини, Опанька, – чуть кашлянул Игорь. – Но что ты тут делаешь и как сюда попала? Думаю, что мы с ребятами могли бы тебе помочь, если ты, как и мы, оказалась здесь случайно.
Девочка взлохматила Бафу макушку и весело пробасила:
– А он и в самом деле вежливый.
Игорь вздрогнул: маленькая хрупкая девочка и её грубый низкий голос рвали все шаблоны. Но он тут же в уме сложил один к одному и вежливо спросил:
– Извини, но это, часом, не ты пугала нас давеча?
Кот с девочкой кивнули. Мол, да, это именно мы вас пугали. А Опанька весело поправила Игоря:
– Только не давеча мы вас пугали, а намедни.
Игорь задумчиво кивнул:
– Хороший синоним, – и без осуждения поинтересовался: – Простите, а зачем? Зачем вы нас пугали? В этом был какой-то смысл?
Игорь без лишнего интеллектуального сопротивления принял то, что Баф участвовал в нехороших и даже жестоких делах. И сразу перешёл к анализу ситуации и формированию дальнейших перспектив. Видимо, для пущего эффекта девочка вновь заговорила нежным голоском:
– Мы вас тестируем на пригодность.
В отличие от своих товарищей Игорь принял и этот Опанькин бред на веру. Вернее, принял к сведению, чтобы не тратить время и силы на пустую перебранку. Поэтому он тут же уточнил:
– Нашу пригодность к чему конкретно?
Баф с девочкой чересчур осмысленно переглянулись.
– Мы тестируем вашу пригодность к разным необычным обстоятельствам, – за обоих ответила девочка.
Тут Игорь понял, что по-прежнему не знает, как девочку зовут. Потому что девочка сообщила не своё имя, а только сказала, как её «здесь» называют. А потому он вежливо переспросил как её настоящее имя. Та хихикнула и сказала:
– У меня на этом узле нет имени. Потому что я пока не родилась. Твои друзья называли меня Опанькой. И ты меня так называй.
И опять Игорь понимающе кивнул, хотя давно потерял логику происходящего:
– Я даже знаю, кто это был. То есть знаю, кто называл тебя Опанькой.
Он быстро пришёл к неутешительному выводу и с грустной улыбкой спросил:
– Может я не прав, но получается, что Женя Замятин и Злата Журавлёва не прошли ваш тест на пригодность к разным необычным обстоятельствам?
Баф возмущённо мявкнул, что, несомненно, означало «С дуба, что ли, рухнул? Конечно, прошли!»
Игорь совсем запутался:
– Зачем тогда вы их снова обездвижили? Чтобы они не придумали что-нибудь этакое, что умножит все ваши дальнейшие планы на ноль?
Опанька сделалась не по возрасту серьёзной:
– Нет. Мы это сделали, чтобы во время твоего тестирования они тебе не подсказывали. У нас тут всё по-честному должно быть. Подсказки только вредят испытуемому.
Игорь не удержался и саркастически хмыкнул:
– Обычно это я всем подсказываю. Потому что я среди них самый эрудированный. То есть крайне начитанный.
Опанька вновь принялась троллить Игоря:
– Не крайне начитанный, а шибко начитанный.
Из вежливости Игорь снова согласился с девочкой:
– Хороший синоним. Жаль, что он давно вышел из употребления. Но вернёмся к нашей теме: всем в классе могу подсказывать именно я. Но из уважения к учителям я это делаю крайне редко. Так что при вашем тестировании в помощи Жени и Златы я не нуждаюсь. Я прочитал раз в десять больше книг. И память у меня хорошая. И ещё я уже в пятом классе научился учиться.
Девочка с котом снова переглянулись, и Опанька с серьёзным видом отметила:
– А ещё он на редкость скромный.
Любые критические замечания в свой адрес Игорь всегда нарочно преувеличивал. От такого приёма они тут же сдувались. И сейчас он выбрал ту же стратегию.
– Это точно. Я скромный, – согласился Игорь и пару мгновений спустя с некоторой угрозой добавил: – И о своей скромности я могу говорить часами. Хотите послушать?
Фантастические тестировщики синхронно замотали головами. Типа, в другой раз. Игорь не стал обижаться на маленьких и сменил тему:
– Хорошо, тогда в награду за мою безмолвную скромность вы расскажете мне всё, что сможете. Например, что это за узел такой? Что вы в этом узле делаете, и как нам с ребятами выпутаться из этой истории?
Опанька села с Бафом на стул, давая понять, что такие вопросы с кондачка не решаются. И для начала объявила:
– Этот зал с дурацким освещением в виде полыхающего тронного кресла совсем не то, чем кажется.
– Это я понял, – не удержался Игорь от реплики. – А поподробнее?
Опанька взглянула на Бафа, будто спрашивая, стоит ли что-то объяснять или и так сойдёт. Коротким мявканьем кот дал добро на рассекречивание основных тайн Вселенной. Опанька мило улыбнулась Игорю и грубым мужским голосом сообщила:
– На самом деле этот узел под кодовым названьем «тронный зал» является космическим перекрёстком пространств. То есть местом, где время движется в любом направлении. Местом, где безликая субстанция космоса, как многопространственное слияние межвекторных сфер, требует от некоторых…
Игорь протестующе замахал руками:
– Стоп, стоп, стоп! Я знаю, что дьявол в деталях. Но я, знаете ли, не физик. В попытке осознать ваши откровения, мои мозги распрямляются и сворачиваются в ленту Мёбиуса. Точно, как здешний тоннель из одного зала в него же. Давайте опустим детали этого космического объекта и перейдём к главному – как нам вернуться к автобусу. В полном составе и в полном здравии.
Баф печально мявкнул, что означало только, что ему безумно грустно. А девочка сказала, что покинуть это удивительное место может только один. То есть ты.
– Извините, но я что-то не понял. Это кто решил, что спасать нужно именно меня? – уточнил Игорь.
– Это сказал Женька, – Опанька пальчиком указала на застывшего Замятина.
– Ещё раз извините, но позвольте вам не поверить, – Игорь внимательно посмотрел на Женьку, задумался на минуту и добавил: – Впрочем, чего только не бывает. Возможно, ему вы открыли дополнительную информацию, оперируя которой он пришёл к такому странному решению.
Опанька чуть подтолкнула Игоря и грубым голосом напомнила:
– Ты бы не рассиживался тут. Портал вот-вот закроется. Беги вон к тому выходу.
– Там всё надёжно закрыто, – возразил Игорь. – Мы как раз с Женькой уже проверяли все выходы. Если бы тут был простой способ выйти наружу, мы бы уже сидели в автобусе. Увы, все двери здесь надёжно запечатаны, а замковые отверстия заклёпаны толстыми пластинами.
Маленькая Опанька по-мужски загоготала:
– А ты пни эту дверь хорошенько. Пусть старый портал не выкобенивается. А то – ишь, моду взял изгаляться…
Игорь в некоторой растерянности направился к указанной двери. На полпути он обернулся и крикнул:
– Вы только не расходитесь! Баф, дорогой, охраняй маленькую Опаньку. Я скоро вернусь. Только в службу спасения позвоню и тотчас к вам. А то у вас тут ни до кого не дозвонишься. Хотя, нет, у нас же у всех телефоны разрядились. Ничего, снаружи на один экстренный звонок, может, и хватит сил. В крайнем случае, я к автобусу сбегаю – там мы с водителем в один миг всех мобилизуем.
– Ладно, прощай, – не стала вдаваться в подробности Опанька. – Не поминай нас и своих друзей лихом.
Игорь опешил:
– Да я и не собирался никого поминать. Ни лихом, ни каким-то другим вычурным образом. Я собирался остаться со всеми вами до конца этого затянувшегося инцидента.
Тут уж загадочной девочке пришлось приоткрыть ему часть правды:
– Вернуться сюда ты никогда не сможешь. Вернуться может только тот, кто видит следы сопряжённых миров. И это не ты.
– Ну вот... Ещё одной иллюзией меньше... – незлобиво проворчал Игорь.
Он на мгновение задумался и догадался:
– Это, конечно, Баф. Это он может видеть то, что нам не дано.
– Мяв! – откликнулся чёрный кот, что в переводе с кошачьего означало «Ессстессстно».
Не раздумывая более ни секунды, Игорь вернулся к одноклассникам и встал в центре группы. И, как самурай перед харакири, приготовился застыть, глядя на горящий синим пламенем трон.
Однако прошла минута, другая, но ничего не менялось. Игорь повернул голову к девочке:
– Почему я ещё не оцепенел, как мои друзья?
Опанька положила Бафа на стол, подошла к Игорю, взяла его за руку и ласково сказала:
– Потому что мне надо задать последний вопрос. Только ответить на него придётся честно и с пояснениями.
– Хорошо, – согласился Игорь.
Опанька самым нежным детским голоском серьёзно спросила:
– Ну, тогда подумай и скажи – если бы ты мог сейчас передать свой шанс на выход из этого «затянувшегося инцидента» кому-нибудь, кто бы это был?
Игорь надолго задумался. Вид у него был спокойный. Словно он не о судьбе своих одноклассников размышлял, а повторял таблицу умножения или проверял на достоверность очередную теорию заговора. При этом он неотрывно смотрел на застывшую Злату Журавлёву. Будто она для него была эталонным нравственным ориентиром. Наконец он выдал результат своего мыслительного процесса:
– Никому. Никому я бы этот шанс не передал.
Опанька разочарованно скривилась.
– Неожиданно, – вздохнула она и с укоризной посмотрела на Бафа.
Кот потёр голову о мохнатую лапу, и уставился на Игоря.
– Мяв, – тихо мявкнул он вскоре, что в переводе с кошачьего означало «Поясни».
Игорь кивнул:
– Поясняю. Дело в том, что мы впятером непременно должны держаться вместе. У каждого из нас есть своя сильная сторона. Например, Лариса дисциплинированная и добрая, хотя и сама в это иногда не верит. Злата – это сплав упрямства, фантазии и креатива. Коля – неутомимый источник юмора и оптимизма. Женька – это гремучая смесь честности и отваги. Ну и я гибрид эрудиции и скромности, о которой, как вы уже знаете, я могу говорить часами. И это я вам в сильно сжатом виде изложил. Особенно про свою скромность. Так сказать, в тезисном пакете. Короче, у каждого из нас по отдельности в трудных ситуациях кроме гибельных ошибок ничего не получится. А вместе мы сила. Вместе у нас будет какой-никакой шанс преодолеть «разные необычные обстоятельства». Вы же для этого нас сюда заманили?
Девочка с котом одновременно кивнули.
– Воооооот. Вот почему я не стал бы разбивать нашу команду, – казалось, что он убедил в своём решении не только мелких тестировщиков, но и самого себя. – Только впятером мы прорвёмся сквозь беспредельное пространство, беспощадное время и трагические обстоятельства.
В тот же миг Игорь Кольцов застыл, уставившись полуоткрытыми глазами на синее яркое, но не жгучее пламя.
На этот раз девочка не стала менять тембр голоса и с детским восторгом воскликнула:
– Нет, мне нравятся эти ребята! От них, определённо, можно ждать что-то хорошее.
А кот несколько раз энергично мявкнул, что, конечно, означало: «Флаг нам всем в руки и трамвай на встречу».


Рецензии