Кто Она? Ангел во плоти?

Это было лихие девяностые годы. Трудно всем  жилось. Зарплату не выдавали или годами удерживали. Полуголодный народ был сыт парадом суверенитетов. В то время меня однажды пригласили, видимо, как оратора или корреспондента, на летнее торжество новоиспеченных фермеров.


Я организатору всех этих мероприятий говорю:
- Не смогу наверняка, завтра должна приступить к дежурству в 16-00 часов, не успею да денег ни гроша, не обещаю!
Организатор  тот  не унимается, все-таки уговорил, мол, автобус бесплатный и там хорошо накормят, выступишь и сразу обратно, это недалеко от города, успеешь вернуться. Я не хотела, но любопытство взяло вверх.


Утром в назначенный час пришла, а там полный автобус людей. И я поехала с ними, не зная куда. Какое там близко! Приехали в какую-то глушь, оказывается, на родовое гнездо великого шамана. О нём я была наслышана.

 
Правда, местность для проведения праздника была очень красивой. Два озерца,  обрамленные высокими и зелёными камышами, напоминали чистые девичьи очи с длинными ресницами. Но смотрели на приезжих настороженно. Я нутром почувствовала, что надо их чем-то порадовать. И угостила духов местности оладьями.

 
Людей было достаточно. И тут только узнала, что мероприятие было запланировано на три дня. Вышло так, что меня не предупредили. Пришлось попросить ведущего мероприятиями, чтоб дал мне возможность выступить и уехать обратно. Удивился, но дал добро. Я с воодушевлением начала говорить то, что пришло в тот момент на ум, но не так, как обычно выступают дежурные ораторы. Стояла тишина, все смотрели мне в рот. Когда микрофон убрали, я стала сразу искать организатора мероприятий. А ему уже было не до меня. И я поняла, мне придётся позаботиться о себе самой. В надежде поймать хоть попутку, направилась туда, где нас высадили.


Вижу, вдалеке стоят машины и разноцветные палатки.  Я подошла к ним, но никто никуда и не собирался. Присела на опушке молодой берёзовой рощи, посматривая на дорогу и прислушиваясь. Посидев, встала и пошла к лениво сидящему шофёру и попросила,  чтобы он подбросил меня до трассы. Он, разумеется, мне отказал. Кто я для него, да никто! И денег не предложила!


Сижу и ругаю себя, посматривая на часы. Если на смену вовремя не приступлю, то могу лишиться работы. И никому нет дела до меня. Жду, высматриваю, бесполезно, ни одной машины.


И такая красота вокруг! За озерцами праздник вовсю.  А у меня на душе кошки  скребут. Как быть?! Кроме организатора, выходит, никого не знаю. Некого просить, кто бы мог мне помочь. Я в отчаянии!

 
Мне показалось, будто тоненькие берёзки меж собой перешёптываются, оглянулась. Вижу, прямо ко мне идет молодая женщина в ситцевом сарафане. Подошла и спрашивает:
- Выступила с речью?
- Да, около часа назад...
Она внимательно выслушала меня и сказала:
- Пошли!
А я в ответ ни "А", ни "Б". Без лишних вопросов последовала за ней, словно под гипнозом. Кто она, откуда, что за госпожа, почему в сарафане была и так далее; тому подобные вопросы возникли только потом.

Вот я, как будто проглотив язык, молчу и следую за ней. Она что-то сказала отказавшему мне шофёру, тот безропотно завёл машину, и мы поехали. Вместо радости, странно, мной начал овладевать страх. Вот он меня оставит одну на незнакомой трассе, хоть бы задержался, пока мне удастся поймать попутку. Почти подъехали к трассе, и грузовик тотчас заглох.


Вот я стою на трассе одна одинёшенька, голосую. Как назло, никто не останавливается. Прошу  Бога и веду с Ним свой внутренний монолог:
- Вот видите, для поддержки мероприятия я без единого гроша оказалась здесь,  рискуя остаться без работы. О, Боже сжальтесь!

 
С грохотом, звеня цепями беспрерывно проезжают то ли, то ли Белазы, то ли Камазы, все мимо меня. И вдруг из-за  самосвала вылезает  белый автомобиль и прямо останавливается у моих ног:
- Вы подбросьте, пожалуйста, меня до ближайшей деревни! - молю водителя.
- Нет! Я спешу в город, - отвечает он.
У меня от радости даже дыхание прихватило:
 - Мне тоже в город, - говорю, усаживаясь.
И с опаской присматриваюсь к незнакомцу. Увидев на сиденье чёрную папку, и встретившись с его серьёзным взглядом, поняла, порядочный деловой мужчина. Этот точно приставать не будет ко всякой женщине, и успокоилась.

 
Дорога-то длинная, он молча крутит руль, а другой рукой старается из радиоприёмника подловить музыку. А я из-за заднего  сиденья наблюдаю за ним и думаю, как его отблагодарить. Затем, решившись, спрашиваю:
- Вам якутские песни нравятся?
- Да! - отвечает.
- Можно я для Вас спою?
- С удовольствием послушаю, - и улыбается.

Я от всей души спела для него песни, получив согласие моего добродетеля. И так начальник одного крупного предприятия бесплатно довёз меня до самого дома. Слава Богу, на работу не опоздала. Муж даже не узнал о моей поездке за город.


Мои треволнения, переживания остались позади. Все бы ничего. Но, только после осмыслила ту поездку и всю несуразность произошедших событий. Во-первых, откуда та незнакомка могла узнать, что я должна была выступать с речью? Во-вторых, почему шофёр грузовика безоговорочно послушался её, отвёз меня до трассы, и в- третьих, почему заглох мотор, именно, у дороги? И, как Она на меня вышла и  помогла?


Как позже объяснил мне хозяин белого автомобиля, все машины, проезжавшие мимо меня, разъехались по деревням, не доезжая до города. И нет объяснения всему этому. Вопросов возникает много, но ответа не нахожу до сих пор.


   
Только потом после долгих размышлений поняла, тут точно не обошлось без вмешательства Высших сил. То ли Она была Ангелом во плоти, то ли удаганка, взлетевшая в небо, дочь предводителя народа саха Тыгына. Вышла из березняка как-то обособленно от других и одета была по-иному. И вела себя с достоинством, как госпожа, привыкшая к беспрекословному повиновению.
Но одно ясно, Она не участница мероприятий. В групповых снимках Её не было.

 
Если те, которые уговорили меня поехать с ними, не смогли мне помочь с попуткой, то кто мне помог? Мой риторический вопрос  остается открытым и сегодня.


*
"удаганка" - это женщина-шаман
 


Рецензии
Хорошо, что мир ни без чудес!
Понравилось.

Галина Причиская   24.12.2022 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо,Галина! Вы тоже верите в чудеса, правильно. Мир тем и интересен, не одним хлебом сыты.
Всего хорошего! Марианна

Марианна Макарова 3   26.12.2022 20:02   Заявить о нарушении