Виды крещений

Вопрос крещений, действительно, важный и достойный самого пристального внимания. В христианстве есть два крещения: водное и духовное.

Водное – это обрядовое, для присоединения к поместной церкви, согласно повелению Господа строить церковь на Земле.

Духовное – присоединение к Вселенской церкви, становление членом Тела Христова. Потому что, членом Тела Христа человек становится став носителем Духа Божьего. Следствием этого, помимо спасения, есть то, что Господь берёт человека в промысел в качестве сосуда, используя его в определённом духовном служении, подобно руке или ноге, через проявление даров Духа Святого в этом человеке.

Для поместной церкви Господь дал два обряда: водное крещение и причастие. Каждый обряд несёт нагрузку сразу в несколько символических значений. Оба обряда – это исповедание веры в символах. Исповедание для кого? Для видимого мира и невидимого.

Водное крещение – это обряд посвящения души Богу. Апостол Пётр объясняет суть такого обряда: «крещение – не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Петра 3:21; Деян.24:16; Пс.115:4). Он объясняет, что главной идеей крещения является не окунание человека в воду, но обещание Богу доброй совести.

В таком обещании человек выражает Богу обет посвящения и послушания, это отдача своей души Господу Иисусу Христу. И такое посвящение души Богу может, также, произойти и без обряда. Важна сама идея – посвящения души Иисусу Христу.

Господь установил на Земле построение живого организма из спасаемых Им душ, называемого церковь. Есть видимая церковь – состоящая из поместных общин, и невидимая церковь – состоящая из живых спасённых душ как воцерковленных, так и ещё не присоединённых ни к какой общине, а также, церковь душ праведников достигших совершенства, то есть, находящихся уже в вечности с Господом.

Для вступления в поместную церковь существует определённый фильтр, через который человек проходит, исповедуя свою веру. В церковь не могут вступать не исповедующие правильного вероучения, не ставшие под господство Иисуса Христа люди, представители языческих религий и неверующие. Поэтому, водное крещение является своеобразными воротами для вступления в поместные общины.

Какое же исповедание веры совершает человек, проходя через такие «ворота»? Это исповедание веры во Христа Спасителя, исповедание имени Иисуса Христа как Господа Вселенной, как Господа личной жизни данного человека, исповедание учения Иисуса Христа, исповедание собственного умирания для мира греха и сораспятие Господу.

Всё это указано в символах крещения: погребение ветхого человека в водах потопа (Суда Божьего над грешниками), прохождение народа Божьего через море с Моисеем, знаменующее отделение от мира, омытие грехов.

Все эти символы были в Ветхом Завете, этим символам и образам был причастен народ Божий до Христа, и эти же символы переходят и в Новый Завет, соединяя народы двух Заветов в один народ Божий под главой Христом. Про значение символов водного крещения, также, объясняет шестая глава Римлянам.

Сегодня ведутся споры о крещении во имя Иисуса Христа и крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа. О том, как правильно креститься, какие имена употреблять в крещении, только Иисуса Христа или Отца, Сына и Святого Духа.

В Деяниях апостолов мы читаем, что христиане были крещаемы во имя Иисуса Христа. А от Иисуса Христа мы получили повеление креститься в Отца, Сына и Святого Духа.

Так, есть ли разница, и в чём она? На самом деле, это разные понятия и разные крещения.

Крещение во имя Иисуса Христа.

Кто мой Господин? Какое имя я исповедую? Чье учение? Крещение во имя Иисуса Христа означает погружение в учение и имя того, Кто это учение принёс. Таким образом, крещением во имя Иисуса Христа является обряд водного крещения, в котором человек исповедует веру в Иисуса Христа, исповедует Его имя, Его учение и погружение в эту среду собственной жизни.

Точно также, как евреи в Ветхом Завете были крещены в Моисея, что означает крещение в Учение Моисея и в имя, через которое дан Закон Божий.
Также, есть крещение Иоанново, аналогичное объяснение: это крещение в учение и имя того, кто дал это учение. В Иоанновом крещении иудеи крестились в идею покаяния грехов перед Богом через Иоанна Предтечу.

А крещение в Отца, Сына и Святого Духа – это крещение Святым Духом.

Условие крещения Духом Святым указано в 14 главе Иоанна и, конкретно, 23 стихе, а, также, в Деяния ап. 5:32.

«и Мы придём к нему, и обитель у него сотворим» ___________Это слова о крещении Святым Духом. В этом крещении к человеку приходит и творит обитель Господь Бог. Человек соединяется со всеми тремя Личностями Божества, и с Отцом, и с Сыном, и с Духом.

Поэтому, говоря о крещении во имя Отца, Сына и Духа, Иисус говорил о крещении Святым Духом, а не о водном крещении.

"Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа" – в этой фразе слово "во имя", употреблённое в единственном числе (не написано "в имена"), сообщает, что Бог ОДИН, а перечисление личностей Божества говорит, что их в Боге три. Слово "крещение" означает «погружение», «облечение». Таким образом, это погружение в Бога, в полноту Его личностей.

Собственно, исповедание веры, которое происходит в водном крещении – необходимо, и оно является залогом проверки того, что человек пребывает в правильном учении и духовном состоянии. Это является условием и для крещения Духом Святым.

Потому что, если человек ещё не пришёл к пониманию всего того, что он совершает, то он не сможет дойти и до духовного крещения, даже, если соблюдёт все внешние атрибуты веры, примет водное крещение и станет членом общины.

Дух Святой не станет крестить человека, который еще не просвещён в учении Христовом и не принял всего, что надо принять, а, также, не выполнил условий, которые ему поставил Бог, чтобы он мог принять обещанного Духа.

Например, это могут быть ереси. Например, не подчиненная Богу полностью жизнь, например, неготовность самоотречения ради Христа, неготовность отказаться от мира, враждебного Богу, от греховного образа жизни, – всё это станет преградой для крещения Духом.

Но если всё перечисленное в жизни христианина есть и совершилось, то Бог даёт этому человеку Духа, рождает свыше со всеми дарами благодати.

На самом деле, можно быть членом поместной церкви, но не быть рождённым свыше, не быть привитым ко Христу, не быть Его членом и сосудом, а можно быть привитым и возрожденным свыше, членом Христа по сути, но не быть членом поместной земной церкви.

Господь спасает в любой среде, и люди отдаются Богу и дают Ему обещание доброй совести в любой среде, не только церковной, но и вне её.

Про Земную церковь Господь много говорит в притчах, приводя образы пшеницы и плевел, хороших и плохих рыб, разумных и неразумных дев. Плевелы будут собраны и сожжены огнём, худые рыбы будут отобраны и выброшены, неразумные Девы будут оставлены за дверями.

Что такое плевелы? Это подделка под христиан. Внешне эти люди между собой не отличаются, и только по плодам их узнаете их, написано. Не может худое дерево приносить добрый плод. Не могут плевелы принести плод пшеницы.

Эти люди, будучи членами поместной церкви, принимая символы причастия, на самом деле, не причастны Христу, не имеют Его Святого Духа, не привиты к Лозе и не приносят плодов от Духа Святого.

Это говорит о том, что водное крещение, будучи фактором, обеспечивающим проверку веры человека, вступающего в общину, тем не менее, НЕ СПАСАЕТ. Нельзя уповать на принадлежность поместной церкви, но уповать нужно на принадлежность Господу!

"Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Духа" означает: Идите и научите все народы, ПОГРУЖАЯ ИХ В БОГА. То есть, надо научить людей учению Христа (евангелия) и довести их до соединения с Богом.

Вот та точка спасения, до которой нужно довести спасаемую душу. Такое поручение Господь дал Своим соработникам. Погружение в Бога посредством крещения Святым Духом является моментом рождения души к вечной жизни и обретения всех даров благодати, и это цель нашего Господа.

Итак, Он не сказал: "идите и научите народы, крестя их во имя Иисуса Христа", то есть, водным крещением, но сказал: крестя их в Отца, Сына и Святого Духа! Потому что, недостаточно довести человека до водного крещения, оно не спасает. Спасает духовное крещение, посредством Которого человек соединён со Христом и пребывает в Нём.

Иоанна 15 глава: «Пребудьте во Мне!..Я есмь Виноградная Лоза, а вы – ветви...Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон»


Рецензии