Минутки чистописания - 2. Подарок учителям

            Ц ц
1. Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
2. Цыплёнок Цып простыл, осип.
Он целый день в постели спит.
3. Кто храбрец, тот молодец.
4. Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится.
А также тот, кто под прицелом.
Вот молодец! Остался целым.
5. Заря-заряница, красная девица,
6. По лесу гуляла, ключи потеряла.
Месяц видел – не сказал.
Солнце увидало – подняло.
7. Цапля чахла, цапля сохла.
8. Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!
          Ч ч
1. Часовщик, прищурив глаз,
        Чинит часики для нас.
2. Грачиха говорит грачу:
        - Слетай с грачатами к врачу.
3. Тучи, тучи, тучи, тучи,
   Скачет конь большой, могучий.
   Через тучи скачет он.
   Кто не верит – выйди  вон!(считалка)
4  Чудная картина, как ты мне мила!
5.  Чёрной ночью чёрный кот
    Прыгнул в чёрный дымоход.
    В дымоходе чернота.
    Отыщи-ка там кота.
6. Как-то однажды на старую тачку
   Чудак посадил чудачат и чудачку.(скороговорка)
7.   Четыре чёрненьких чертёночка
     чёрными чернилами чертили чертежи.
8    Черепаха в челноке везёт чернику по реке.
9.   Подогрела чайка чайник.
     Пригласила восемь чаек.
     - Приходите все на чай!
     Сколько чаек? Сосчитай!
10. Чудо! Человек-ядро!
    Чушка-пушка бьёт хитро.
    Человечек не взрывается.
    Он летит и улыбается.
                Щ щ
1. Щавель ищи в роще.
2. Хищные звери ищут добычу.
3. Глазищи, усищи, хвостище,
        А моется всех чище.(кощка)
4. Чищу овощи для щей.
        Сколько нужно овощей?
5. Овощи хороши во щи.
6. Угощенье от души слаще мёда
7. Щёткой чищу я щенка.
        Щекочу ему бока.
8. Щенок такой тщедушный был
        Его я щами всё кормил.
        От злющей стужи защищал.
9. Щёголь щётку уважает.
        Щёткой щёголь пыль счищает.
        Если пыль не вычищать,
        Не в чем будет щеголять.
10.     В роще щебечут стрижи и чечётки
        Щеглы и чижи. (скороговорка)
11.   Хлещут палки по спине,
      Но совсем не больно мне.
      Я трещу и грохочу.
      В ногу вас ходить учу. (барабан)
              Э э
1.Эта кнопка и шнурок – электрический звонок.
2.Эквилибрист, герой экрана,
  Доставлен в цирк из океана.
  Он носом этот мяч поймает
  И долго держит, не роняет.
               Ю ю
1. Юлия, Юрий, Юрмала, Юдашкин.
2. Лью, зимою, урожаю, вечернюю.
3. Юнга – будущий матрос
        Южных рыбок нам привёз.
4. Стала свинка хрипло хрюкать
        Непослушного баюкать:
        - Баю-баюшки, хрю-хрю.
        Успокойся, говорю!
5. Книги читают, а грамоты не знают. (глаза)
6. Своих глаз нет, а видеть помогают свет.(книги).
                Я я
1. Я коньки надеть хочу.
        Словно ветер полечу.
2. Я капелька солнца
        на тоненькой ножке.
        Плетут для меня
        кузовки и лукошки.
3.
Стала петь котёнку кошка:
Мяу-мяу, спи мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
4. Ягод нет кислее клюквы.
        Я на память знаю буквы.
5. На обои дядя Боря поглядел,
        И со стула дядя Боря полетел.
6.
Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.

Калинина Галина Владимировна.
 


Рецензии
ГАЛИНА!

вы большая молодчина... всё оч понравилось!

с покл нч!

Ник.Чарус   14.04.2023 22:20     Заявить о нарушении
Спасибо большое за оценку моего труда! Я классифицировала некоторые четверостишья из разных детских книжек, добавляла свои, мама помогала - тоже придумывала. Всё делалось для работы на уроках. Уроки чистописание изъяли из программы начальных классов и письмо стало корявым, небрежным. Дети учились писать аккуратно, каллиграфически правильно и в то же время с желанием, с удовольствием и пользой для ума и сердца на этих минутках чистописания в начале каждого урока русского языка, которые занимали всего одну минутку.

Галина Калинина   17.04.2023 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.