Дядя Гиляй и мои конверты

Однажды я прочитал небольшую историю, почти байку о дяде
Гиляе - Гиляровском, что он был и в зрелом возрасте как
мальчишка.
Однажды послал письмо в Австралию на несуществующий адрес.
И через некоторое время письмо вернулось, конечно же,
обратно, отмеченное штемпелями и надписью, что указанного
адреса не существует. Это и была его цель - штемпеля
Австралии на конверте.

И я поразился и заразился этим. Правда, в Австралию не
посылал, а рассылал по СССР, благо у меня много друзей,
родственников, одноклассников. И не на несуществующие
адреса, а на реальные, но у меня тоже была особая цель.
Конверты мои были самодельными, причём из нестандартных
материалов: журнальной страницы, например, из журнала
"Огонёк", там иллюстрации какого-то концерта и танцев
(с этого, вообще-то, всё и началось, когда я послал такое
необычное письмо своей девушке из таёжного посёлка в
райцентр, наклеив соответствующую марку, помню молодую
начальницу почты, которая с улыбкой приняла этот конверт,
сказала: ну, ты оригинал! делаю исключение ради твоей
девушки, ей повезло). Правда, эта девушка потом меня
издевательски обманула, я даже хотел застрелиться из
ружья на охоте, но услышал крик журавлей над головой
в осеннем небе, вспомнил песню о солдатах, превратившихся
в журавлей, и устыдился.

И чуть позже ушёл служить в ВДВ. Свободный от всяких
любовных переживаний. Те журавли и песня меня излечили
от юной глупой "любви". Ради кого я хотел стреляться?


Но всё же мальчишество из себя было трудно выбить. Чуть
позже был конверт из газетной страницы с колонками текста
(это был второй случай,эксперимент, дойдёт ли, послано из
Москвы в таёжный посёлок Центрополигон Томской области, и
письмо дошло, марка была наклеена, как положено, для строчек
адреса и индекса выделены специальные окошки с белой бумагой).

Потом пошли письма из цветной бумаги для поделок, бархатной
бумаги, чайной фольги, ткани, как на посылке, потом бересты,
дермантина и не помню, что ещё...

Однажды художник-иллюстратор Виктор Гоппе, делавший книги из
глины, из пряника (то есть листы в виде плоских пряников), он
узнал о моих конвертах на выставке в ЦДХ, куда привела Наталья
Сафронова, поэтесса и журналистка, экс-ведущая Дагестанского
телевидения, и этот художник предложил мне участие в выставке...

А так как я совершенно случайно стал жить в Москве, попав со
службы в ВДВ из Гайжюная из Литвы, мне стали интересны некоторые
сценки, и я задумал писать новый вариант, как бы продолжение книги
Гиляровского  "Москва и москвичи"...

 


 


Рецензии
мне нравится Гиляровский, вернее, его книга "Москва и москвичи", интересное у Вас желание-написать продолжение книги

Элина Шуваева   04.03.2023 21:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.