О козлах и людях

- Ты знаешь, что характер человека и его поступки, во многом, определяет близкое окружение?

- Неужели?

- Да. Вот к примеру в твоём окружении, стопудово есть кто-то с завышенным чувством собственной значимости? - Парень прошел тренинг по психологии, или чего-то там, и решил поделиться со мной сакральными знаниями.

- Ибр! - не задумываясь ответил я.

- Ибр?

- Да, это мой козёл.

- Я имею ввиду твоё ближайшее окружение, - мягко попытался направить меня в нужное русло начинающий психолог.

- Ты считаешь, что реальный козёл в моём окружении чем-то отличается от любого человека, которого ты считаешь козлом?

- Я считаю, что окружением человека являются другие люди с которыми он тесно общается.

- Ты наверное удивишься, но реальная жизнь, порою, отличается от теории о том, как влияет на нас ближайшее окружение. И люди склонны окружать себя довольно странными личностями. Как бы то ни было, но Ибр это единственный кто отвечает параметрам твоего вопроса.

- Я имел ввиду человека?

- Ты меня спросил про ближайшее окружение.

- Странная кличка для козла, - на всякий случай, перевел тему психолог.

- Это имя, к тому же неполное. Поначалу я звал козла Остап Ибрагимыч, но со временем сократил имя. Так вот, у этого сукина сына, полуторометровые рога, скверный характер, вредные привычки, наклонности извращенца и раздутое до небес ЧСВ. Поверь, он мало чем отличается от своих двуногих собратьев.

- В каком смысле "вредные привычки"?

- Он курит! Я так понимаю, что остальные наклонности моего козла тебя не удивили?

- Нет, всё звучит довольно прикольно, но с чего ты взял, что у Ибра раздутое ЧСВ?

- Уверен, если бы у тебя были здоровенные рога, похожие на руль от Харли Дэвидсона, и ты после выкуренной сигареты ржал и отсасывал сам у себя, то у тебя тоже было бы раздутое чувство собственной значимости.

- Я не это имел ввиду.

- Опять?

- Ну, получается, это козёл как-то влияет на тебя, раз он в твоём окружении.

- Даже страшно предположить, что ты имеешь ввиду. Я ограничиваюсь только курением. В остальном, Ибр даёт мне уникальную возможность -  дать по рогам козлу с раздутым ЧСВ.

- Всё?

- Думаешь этого не достаточно? Не думаю, что ты можешь позволить себе нечто подобное. Подозреваю, что твоё близкое окружение тоже далеко от идеала. Но всегда есть выбор:  с кем поведешься от того и наберёшься, или, с козлами жить по-волчьи выть! И кстати, я говорю именно то, что имею ввиду.

Дмитрий Мактаз
06 августа 2020г.
#Сещинские_рассказы


Рецензии