Хозяин дома

из серии - сказки про домового
Маша , сколько себя помнила, всегда на лето приезжала к бабуле в деревню на все лето, ну кроме того времени, конечно, когда она была еще совсем маленькая, но лет с пяти мама ее привозила к бабе Нюсе и оставляла там.
А Маше нравилось  гостить у бабули.
Речка рядом, лес рядом, можно  с бабушкой за коровой  Дусей сходить на поле, можно с  подружкой Настей поиграть, можно молоко с ягодой кушать или бабушкины блины. А главное, нет мамы, которая всегда все ей запрещала. А бабушка нет. Правда пока Маше было лет пять, то на речку бабушка ее тоже не отпускала,  но потом, когда с  Машей и Настей стал ходить  Настин старший брат Иван, то вообще все проблемы закончились.
Маше нравилось, что в доме бабушки всегда  происходило, что-то сказочное.
Вдруг из-под печки выкатывался мячик , или невероятно как, но  из блюдца Маши пропадала сметана, стоило ей  отвлечься.
-Бабуль, а сметаны то и нет! – разводила Маша руками.
-Так  это наверняка котейка Васька слизнул, пока ты  капризничала и не хотела ее есть! – смеялась бабушка.
-А откуда тогда мячик появился? – опять спрашивала Маша .
-Так, наверное,  наш Васька с тобой поиграть решил, вот и достал мячик из-под печки, - опять отвечала бабуля.
По словам бабушки,  этот Васька был вездесущ.
Маша оглядывалась на кота и видела, что кот  дрых на сундуке и совершенно не подозревал, что он вытворял все это время.
Тогда Маше бабушкины объяснения казались абсолютно  правдоподобными, и она  им свято верила.
В те дни Маша как-то не обращала  внимания, на то, что перед тем как отпустить Машу гулять  у бабушки вдруг в руке появлялся беленький платочек и она, обмахнув им Машу с ног до головы тихо приговаривала:
-Иди милая с Богом! – и отпускала ее гулять.
Маше тогда было не до таких  мелочей, и она довольная убегала к своей подружке.
Но Маша повзрослела и ей уже исполнилось  десять лет . И вот тут то  она и стала замечать все эти невероятные появления  непонятного.
Однажды когда она очередной раз гостила у бабушки и пришла из магазина, куда ходила по просьбе бабушки за солью, она вдруг спросила Нюсю:
-Бабуль, а  ты что колдунья?
Нюся удивленно уставилась на Машу
-С чего это ты взяла такое? – спросила она.
-Да я в магазине стою, а там тетки и говорят –«вон внучка нашей колдуньи, какая большая выросла»
-Тююю, нашла, кого слушать! – засмеялась Нюся, - наши бабы такого наплетут, с три короба, только слушай!
И вот тут-то вдруг Маша и увидела, как неоткуда у бабушки в руках появился  беленький платочек.
-Вот! Вот откуда у тебя взялся платочек в руках? – подозрительно глядя на бабушку , спросила Маша .
-Дак , - Нюся замялась, - дак, вот  в рукаве лежал, а я просто достала!
-Ой, чего-то ты меня обманываешь! – сказала Маша, подозрительно глядя на бабушку - не было у тебя там платочка!
-Да был! -  сказала бабушка, - ну вот смотри, - и она показала, что из рукава торчит кончик платочка.
-Ага!- округлила глаза Маша, - только что в руках был, а теперь он уже в рукаве!  Так и скажи, что колдунья!
-Ну! – бабушка улыбнулась и развела руками, - бывает, и колдуем потихоньку! – и она рассмеялась.
-Да ну тебя бабуля! – рассердилась Маша, - я к Насте пошла, мы на речку собрались!
-Ну  и хорошо! – облегченно выдохнула Нюся, - иди милая с Богом! – и незаметно  обмахнула ее платочком, когда Маша повернулась к ней спиной.
Маша вышла во двор и сунула руку в карман  шорт, и обнаружила, невесть откуда взявшуюся конфету, да еще и шоколадную.
-Опа! А конфета, откуда? – и она   бегом вернулась в дом, - бабуль это чего? – и она показала ей конфету, - ты опять наколдовала?
-Я? Да ты что?! Откуда у меня такие конфеты? – Нюся непонимающе развела руками и  сердито глянула на печку.
-Да ну тебя! Совсем меня запутала! – сказала Маша и опять вышла из дома.
Она добежала до дома Насти.
-Насть привет! Ну что, на речку идем? – спросила она подругу и достала конфету.
-Ничо себе, какие конфеты ты ешь, шоколадные! – сказала Настя, - и что, прям , подругу не угостишь, что ли?
Маша растерянно сунула руку в другой карман, а там тоже лежала вторая конфета.
-Ну бабуля!!!- хмыкнула про себя Маша, - Ну почему же, вот держи! – сказала она Насте и протянула ей конфету.
Девчонки целый день купались и валялись на горячем песке,  и уже к вечеру Маша, уставшая от солнца и купания, вернулась домой.
- Ну что, нахлюпались? – спросила Нюся , наливая в кружку молока и ставя на стол тарелку с печеньем, - иди хоть молочка попей!
-Ага! – сказала Маша, - счас иду, только ноги помою и халат надену.
-Вот давай ужинай, да ложись, отдыхай! – сказала Нюся.
-Неее бабуль, я еще посидеть хочу, чего-то спать неохота, – ответила Маша, садясь за стол.
Нюся подошла к ней сзади и белым платочком  слегка поводила над головой.
-Ничего милая,  вечер уже, спать пора, - сказала она тихо, наклоняясь к Маше.
Маша вдруг зевнула.
-Ой, и правда, чего-то я устала, - сказала Маша и пошла к кровати, - чего-то спать так захотелось!
-Вот и ложись милая, ложись! А то мне еще  коровку доить надо , да попоить ее водичкой, - приговаривала Нюся, накрывая Машу покрывалом, - спи милая!
Маша легла, и коснувшись головой подушки, тут же закрыла глаза и заснула.
Из-под печки вылез домовой.
-Кузя, вот сознавайся, это ты ей в карманы конфет насовал? – строго спросила Нюся.
-Ну а чо! Жалко чтоль! Я их сроду не ем, так пущай хоть ребятенок съест! – сказал Кузя, устраиваясь на сундуке рядом с Васькой, - Да подвинься ты! Развалился, лодырь! Ты мне-то молочка не забудь, слышь!
-Да налью сейчас, не бурчи! – ответила Нюся, - а я потом выкручивайся за тебя с этими конфетами!
-Ну ты тожа хороша! Со своим заговором и с платочком! – огрызнулся Кузя , - все! Выросла твоя девонька, которая ничего раньше не замечала, таперича все видит и замечает! И как отговариваться то буш?
-Да вот и не знаю, - присела на стул Нюся, - может, чего подскажешь?!
-А ты ей оберег подари! – вдруг вспомнил Кузя, - помнишь, тебе  лесовик тогда дал? Он жа деревянный и на кожаной веревочке, ну как украшение!
-От точно! Ну ты у меня прям молодец! – воскликнула Нюся, и  налила в блюдце молока, - иди, отведай, свеженького молочка!
Кузя спрыгнул с сундука, и поковылял к печке, где Нюся поставила ему блюдце.
Нюся достала свою шкатулку и вынула оттуда  небольшой деревянный амулет на кожаной плетеной веревочке. На амулете был изображен кленовый листок и  желудь.
-Надо как-то ей  так отдать, чтоб она носила его не снимая, тогда и заговор не нужен, - задумчиво сказала Нюся, - а? Как ? – и посмотрела на Кузю.
А тот,  прикрыв глазки, сидя около блюдца и чмокал вкусно губами.
-Ох, и сладенько! – приговаривал он.
-Да будут тебе завтра и блины! – отмахнулась Нюся, - чего с оберегом-то?
-Чаво, чаво?! Да расскажи ей все и все дела! Больша уже , поди поймет!
-Неееее, рано еще! – сказала Нюся, - пусть подрастет чуток. Ветер еще в голове! Ладно, погожу чуток, потом отдам. Придется. как-то крутиться!

А все случилось как-то само собой.
Маше тогда уже исполнилось четырнадцать. Она  в очередной раз приехала к бабушке на лето.
Настю, к которой Маша ушла  днем , мама припахала на огороде и Маше пришлось вернуться домой. И пришла она в тот момент, когда Кузя беззаботно сидел  на столе с блюдцем сметаны, а Нюся месила тесто на пироги. Они  болтали о всякой всячине, и именно в этот момент влетела на  кухню Маша.
- Это ктоооооо? – Маша ошалело смотрела на Кузю, и открыла рот чтобы завопить.
Кузя чуть не подавился сметаной.
-Хто хто! Домовой я! – сказал он, облизывая палец, - и не вздумай орать! Я все равно не исчезну! Я, можно сказать, обедаю, а ты орать!
Нюся, стояла молча, и переводила взгляд то на Машу, то на Кузю, потом  махнула рукой.
- Ну , наверное, это и к лучшему! А то  все думали- думали, как тебе все это рассказать, а тут ты сама все увидела, - сказала она, преобняв Машу, а  сама другой рукой с платочком над ней махнула, - ты присядь милая, присядь и кричать точно не надо. Он же  охранник моего дома, так что живет он здесь на правах хозяина. Присядь!
Маша, как-то вдруг успокоилась, села за стол и непонимающе смотрела то на бабушку то, на  сидящего на столе старичка, который продолжал есть сметану.
-Понимаешь, в каждом доме живет свой домовой, - присев напротив Маши,  начала рассказывать Нюся, - во всяком случаев в деревнях, в  домах, особенно, в деревянных, всегда жили домовые. Все об этом знали и всегда очень берегли своего хозяина дома. Домовые всегда жили  под печками, там и тепло и хозяйка всегда знала, куда  блюдечко с молоком или сметанкой поставить. Домовой всегда дружил с хозяевами и помогал им в доме. То что-то потерянное найдет, то чашку какую  убережет от падения, даже с детьми домовые всегда играли. Да и с тобой Кузя мой играл , когда ты маленькая была, ты просто не помнишь об этом, - и Нюся погладила Машу по голове, а в руке опять мелькнул платочек, - помнишь мячик из-под печки? Это Кузя с тобой играл, а не Василий! Так что, знай теперь, что  у нас есть Кузя и все! Он вообще в этот дом вместе с нами приехал, когда мы старый дом  сломали, а новый построили и Кузю с собой позвали, вот с тех самых пор мы и живем с ним  и дружим. Я вот хочу, чтоб ты тоже с ним подружилась. Ну как? – и Нюся посмотрела на Машу.
- Значит, все чудеса  тогда вытворял он? – и Маша показала на Кузю пальцем.
-И неча в меня пальцем тыкать! – возмутился Кузя, - ну я и чо? Я ж с тобой как с ребятенком играл и все!
-Ладно, Кузенька не обижайся! – сказала Нюся, - она просто не знала о тебе, но теперь знает, и будет к тебе относиться хорошо!
-Поглядим! – шмыгнул обиженно носом Кузя, - а то вишь чаво , пальцем она тычит!
- Ну ладно, извини! – сказала Маша, - я честно, не знала про тебя, и вообще про домовых! У меня ж в городе их нет!
-Енто как так?! – удивился Кузя, - дом значитца есть, а хозяина чтоль нет?!
-Понимаешь, - ответила Маша, - у нас такой большооой дом , девятиэтажный и в нем очень много квартир, ну типа, как если несколько домов друг на друга поставить и получится один большой дом!
- От те на! Эт зачем жа тако? – еще сильнее удивился Кузя.
-Ну это город и там все по-городскому, - пожала плечами Маша, - так уж получается. Там так все живут. Но вот про домовых я там точно, не слыхала. Так это что ж, и у Насти тоже есть домовой? А она мне ничего никогда про него не рассказывала, странно!
- Канешно есть! Фома  тама живет, как никак, родственник мой! Тока вот как старая хозяйка померла, про него все  и забыли, - Кузя тяжело вздохнул, - жалко Фомушку то. Не кормленный, не долюбленный. Я вчерась к нему в гости ходил. Сидит, плачет! Чумазый весь, оборвыш! Я ему блинок отнес, да без молочка то он жа не естся! Ты б как-то  подруге-то своейной  подсказала  чтоль про Фому то! – и Кузя глянул на Машу.
-Ну и как я ей скажу? – Маша вопросительно посмотрела на Нюсю.
-Ну постарайся как-нибудь, но только поаккуратнее, чтоб не напугать, - сказала Нюся и понесла противень с пирогами  к печке, - скоро пироги будут, сегодня с картошкой и капусткой.
Маша задумалась.
-Прям даже и не знаю, как я ей об этом расскажу, - сказала Маша, - она же вообще во все это не верит! Да! Бабуль! Так выходит ты ж все-таки колдуешь по чуть-чуть?! – и Маша  лукаво глянула на бабушку.
-Да я так! По житейски , да и только дома! – махнула рукой Нюся и улыбнулась, - вот бабушка моя Агаша, вот та, да! Та знатная была  знахарка, но научить меня  не успела. Хворала сильно. И хворала то потому , что сильно переживала  когда лечила людей. А когда совсем слегла, помню, позвала  меня и говорит:
-Ты Нюсенька ведь тоже можешь, только никогда не занимайся этим, запрещаю я тебе это делать! Так  дома, синяки, там ссадины у своих, это за ради Христа, лечи , да и то потихоньку, чтоб никто не знал и не ведал об этом. А людей не надо! Запомни это! Всем не поможешь, а врагом наживешь! Вот видишь, как уж я не защищалась от зла, но видать  проникло оно в меня, вот и болею! А ведь все хотела всем хорошо сделать! Да видать не все люди с добром  ко мне шли! И еще внукам своим накажи, что я тебе сейчас наказала!
-Я запомнила все , что мне тогда бабушка моя наказала. Своим я и синяки и ссадины и ушибы всегда вылечивала. Деду твоему, земля ему пухом, всю жизнь радикулит лечила, да ноги его. Сыну своему,  папке твоему, однажды рану резанную на ноге, за сутки вылечила, он тогда на косу наступил. Вот  тебя спать укладывала все время в два счета! – Нюся улыбнулась, - так что, мое колдовство , оно вот такое, домашнее.
-Дак выходит, я тоже умею? – удивленно округлив глаза, спросила Маша.
-Ну да! Умеешь, – улыбнулась Нюся, - вот все ждала, когда тебе  время придет, чтоб разбудить в тебе это. Но наказ бабушки Агаши помни всегда! Я тебе потом одну тетрадку покажу, там мне бабуля моя оставила  рецепты настоев и отваров. Ну, они там от насморка, от отеков, от болей разных. Она сама все это записывала, чтоб мне отдать, так я ту тетрадку сохранила и пользовалась ей всю жизнь. Все отвары и  настои проверены и перепроверены на сто рядов. Вот у меня к тебе просьба будет, тетрадочка старенькая, ветхая, так ты мне все перепиши в новую  тетрадку , и сама  лучше знать будешь  и рецепты сохранишь для себя на будущее! А травки все и корешки я тебе покажу и расскажу, что и как! Ну что?  Сделаешь?
-Бабуль, да я тебе на компьютере все наберу и распечатаю, потом сошью и сделаю книжкой, - улыбнулась Маша.
-Но уговор, маме своей и отцу ничего не говори, хорошо?! – сказала бабушка, - им это не дано и они не поймут.
-Как скажешь, товарищ генерал! – засмеялась Маша, - ладно,  мы сегодня пироги есть будем или нет?!
-От точна! Пироги, поди, сгорели фсе, а вы тута разговоры развели! – тут же возмутился Кузя.
-Ой, батюшки! Чего это я , правда! – Нюся всплеснула руками и побежала к  печке, - ой, успела, успела! – и она принесла  противень с  румяными пирогами, - и даже и не подгорели!
-Ураааа! – завопил Кузя, - молочка с пирожком, одна благодать! Слышь, Маш,  Фоме б пирожка с молочком как-то отнесть , а?!
- Ну, давай я завтра постараюсь, - сказала Маша, - чего-нибудь придумаю! Жалко твоего родственника!
Нюся ушла в комнату и вернулась , держа в руках амулет.
-Вот! – подала она его Маше, - прошу тебя надень его и носи  просто, как украшение, но помни всегда, это оберег от дурных людей и глаз, а то мало ли чего в жизни бывает! А каждый раз тебя оберегать я и не успеваю, а он тебя оградит! Мне его сам лесовик когда-то подарил!
-Это кто такой? – спросила Маша, разглядывая  деревянный пятачок на веревочке, - классный !
- Это ? Ну как тебе сказать, все называют по разному, кто его лешим, а я зову лесовик, для кого как! – улыбнулась Нюся.
-Ничо себе! – удивленно сказала Маша, - он же вроде как  сердитый?!
-Машенька, люди  они всякие, для кого-то и ты добрая, а для кого-то и не добрая! Так что, не всем  слухам нужно верить! Для меня он помощник и советчик!
Маша торжественно надела амулет и спрятала его под футболкой, где на серебряной цепочке уже находился крестик.
-Вот и молодец, не надо чтоб все это видели, - одобрительно кивая головой, сказала Нюся, - так! А давайте  уже пироги кушать, они уже отдохнули от печки.

На следующий день Маша, взяв с собой пакет с пирогами и небольшую бутылочку с молоком, которую спрятала в заднем кармане джинс, пошла в гости к Насте.
- Ты уж постарайся! –напутствовал ее Кузя.
Настя была  дома, и что самое замечательное, родителей дома не было,
-Да они уехали в город, все какие-то дела крутят! – махнула рукой Настя, встречая Машу дома.
-Настен! А я тебе пирогов принесла, бабуля вчера напекла! Бушь? – положив пакет с пирогами на стол, сказала Маша, разглядывая печку.
Около ног  Маши кругами ходила кошка Муська.
-А что, она-то пирог будет? – спросила Маша, присев около кошки и заглядывая под печку.
-Да она у нас все трескает! – засмеялась Настя, - счас я  за молоком в кладовку схожу, посиди чуток!- и она вышла с кухни.
Маша быстро сунула руку под печку и выудила оттуда  блюдечко, все пыльное. Быстро обмыв его водой, она достала бутылочку с молоком, налила в блюдце и засунула опять под печку. Потом достала пирог, отломила небольшой кусочек для кошки, а большой кусок тоже засунула под печку.  Когда она угощала Муську кусочком пирога, вернулась Настя с крынкой молока.
-А чего вы молоко в кладовке-то храните, а не в холодильнике? – удивленно спросила Маша.
-А вот не поверишь, в нашей кладовочке молоко стоит долго, и не киснет, да еще и сметану снять можно, а в холодильнике в раз прокисает, вот так! В ней у нас всегда прохладно, говорят , мастер специально так построил дом. Вот мама все время туда молоко ставит! – смеясь, ответила Настя, - ммммм! Какие вкусняцкие пироги! Твоя бабуля всегда такое вкусное тесто делает, прям объеденье!
-Так выходит, у вас очень старый дом? – спросила Маша
-Ну да! В нем еще бабуля с дедом жили, и мама тут родилась, - ответила Настя, уплетая пироги.
-Так значит, у вас в доме домой должен жить? – опять спросила Маша.
-Ой! Маш! Ты что, веришь во все эти небылицы что ль?! – отмахнулась Настя, - бабки чо попало говорят, а ты веришь!
- Ну не знаю! – Маша услышала, как из-под печки донесся какой-то звук, как будто мышка поскреблась, - у вас что, мыши в доме есть? – спросила она Настю.
-Да пряяям! У нас  Муська всех выловила! Видишь , сидит смирно и не дергается! Она их знаешь как чует! – оглядываясь на кошку , сказала Настя.
-Ну ясно, - сказала Маша, -ладно, пойду бабуле огород сегодня прополоть надо! – и она пошла домой, - вот ведь бестолочь! – подумала она про Настю, - ничему верить не хочет, а доказывать без толку! Ладно, хоть Фому накормила!
Она пришла домой и сразу же услышала вопрос:
-Ну чо? – Кузя выскочил из-под печки
- Накормила и молочко оставила, - ответила Маша , выставляя пустую бутылочку на стол, - вот!
-Ох! Ну молодца! – расплылся в улыбке Кузя.
-Она ничего не заподозрила? – спросила Нюся.
-Не! – Маша улыбнулась, - она пока за молоком ходила я все провернула быстро! Спрашиваю ее – «у вас в доме вроде как домовой должен быть», а она меня обсмеяла и сказала, что я  типа дурочка, раз верю всяким таким сказкам! Ну вот, как ей о Фоме говорить? Она как мне это сказала, под печкой, аж что-то зашуршало! Наверное, Фома сердился?!
-Да уж наверняка! – сказала Нюся, - что ж они так то? Ну ладно Настя, молодая балбесина, а Клавдея то? Она ж в этом доме с рождения живет и должна была знать о нем?! Прямо не понимаю я ничего!
-Да твоя Клавдея задумала в город уехать! – сказал Кузя.
-С чего это ты взял? – удивленно спросила Нюся, - она , вроде, ничего такого не говорила.
-Да Фома мине сказывал, - сказал грустно Кузя, - у них их участок один фермер хочет купить, дом снести, а на  участке  сеять там чего-то, дом то у них крайний, а там участок большой! Это он услышал , когда  Клавдея с мужем обсуждали за скока можно продать! Ох, Фома, Фома! Жалко, однако, куды ж он тада то? Савсем бездомный будет!
-Мдаааа! Надо у баб на деревне поспрашать! – сказала Нюся, - пойду ка до Петровны дойду, да и пирогами угощу ее за одно! – сказала она, взяла пакетик с пирогами и ушла.
-А если и правда дом продадут, и чего тогда с Фомой будет? – спросила Маша Кузю.
Тот  с печальным видом сидел на  краешке сундука, потому что весь сундук, как всегда занимала внушительная фигура Василия, развалившегося во весь рост.
-Даже и не знаю! – сказал Кузя печально, - если б они его с собой позвали, то тада все хорошо бы было, так ведь оне ж про него и слыхом слыхивать не хотят! Бестолочи! – Кузя шмыгнул носом, - ой, как Фомушку жалко то!
-Да ладно тебе рыдать! – сказала недовольно Маша, - может это все слухи, и они передумают?!
- Вот Нюся придет и расскажет, - сказал Кузя, сполз с сундука и  полез под печку.
Маша достала телефон.
-Мам , привет! Как вы там? – Маша звонила домой, - да у меня все нормульно! Вот скажи, ты знаешь про домовых? Ничо я тут не с ума не сошла! Вот чего ты говоришь что попало?! Да ну тебя! – и Маша нажала отбой, -  понятно все! Вторая Настя!
Через полчаса пришла Нюся.
- Вот тебе и новости! – сказала она , садясь за стол, - прав был Флор,  Клавдея, точно  в городе квартиру купили, и теперь  собираются уезжать! Правда , где-то через неделю, но вещи уже собирают! – она  опустила голову.
-Вот! А вы мине не верили! – сказал Кузя из-под печки.
-Ну и чего делать будем? – спросила Маша, - Фома-то как теперь? А если и правда дом снесут, он куда пойдет то?
-Ну  к нам его никак, - сказала Нюся, - два  домовых в одном доме никак! Надо чтоб его кто- то забрал, только вот кто возьмет? У всех свои живут! -Нюся  тяжело вздохнула.
-Вот ведь проблема то! – Маша задумалась, глядя в окно.
Из-под печки вылез Кузя.
-Пойду ка в Фомушке сбегаю, погляжу чаво он там делает, - сказал он и испарился.
В комнате повисла тишина. Нюся тяжело вздыхала, а Маша все чего-то соображала, а потом повернулась к бабушке.
-Бабуль, а как домовых с собой забирают? – спросила она.
- Зачем  тебе это? -  удивилась Нюся.
-Да просто интересно, - сказала Маша, - так, для общего  образования! И вообще, ты когда меня чему-то учить начнешь?
-Эээээ, не торопись! Вот приедешь  в следующем году, вот тогда и время  настанет! – улыбнулась Нюся, - с этим делом торопиться, не гоже! Да и по годам пока нельзя!
-Ты глянь ка и тут свои правила, – изумилась Маша.
-А то ж! – хмыкнула Нюся, - ладно, пойду свою коровушку попроведаю, да водичкой попою. А ты красота моя, нарежь пока салатик из огурчиков, а то я в печку тушить картошечку поставила.
-Вот это дело! – подпрыгнула Маша, - картошечка, да с салатиком! Ммммм! Красота!
Когда они уже сидели за столом и хрустели огурчиками, вернулся Кузя.
Он был грустным и даже не попросил молока.
-Кузь, ты чего, прям даже с нами и кушать не будешь, что ли? – окликнула его Маша.
-А? – сказал он растерянно  и вытер глаза, - кушать? Буду, а то ж! – и он залез на стол, - давай! Чаво вы там  хряпаете?!
-Так мы-то картошку с  огурчиками, а ты чего будешь? Сметанки или молока? – участливо спросила Нюся.
-Да и картоха пойдет! – махнул рукой Кузя, и опять вытер набежавшую слезу.
-Да чего приключилось то? – не выдержала Маша, - чего ревешь то?
-Ой! – всхлипнул Кузя, - смотреть не можу на Фомушку, ревет сидит! Они уже и вещи все собрали, завтра , послезавтра  уезжают, говорят к сентябрю успеть надоть, чтоб Настюха в школу вовремя пошла!  Я прям со злости у них две кринки с молоком в  кладовке бахнул, чтоб хоть Фомушку молочком угостить напоследок-то! Клавдея орала, страх как! Муське досталось по полной! А та, бедолага  и не поняла ничегошеньки! Так они и Муську здеся оставляют! Во гады какие! – Кузя  достал  платок из кармана и высморкался, - я б таких хозяевов  взашей  гнал из домов!
-Да успокойся ты! – сказала Нюся, - ну Муську мы пристроим, это не проблема, вон у Петровны можно! Она кошаков любит, а вот с Фомой чего, даже и не знаю делать! Если еще и дом сломают, то вообще  не понятно!
-А чего непонятного то, вдруг сказала Маша, - а я его к себе в город заберу! А что?! Дом у нас есть, а хозяина в доме нет, не порядок! Правда же, Кузь?!
Кузьма  аж глаза вытаращил и так и сидел с носовым платком около носа.
-Ты чо правда чтоль? – спросил он, - вот прям честно причестно?!
-Ну да! – Маша улыбнулась, - пусть родичи не верят и не знают ничего, а я-то буду знать , и  кормить Фомушку буду и любить! Я, может, хочу, чтобы и у нас в доме покой и порядок хозяин  сохранял!
-Так вот зачем ты спрашивала, как домового с собой взять! – улыбнулась Нюся, - так это мы тебя враз научим! Вот съедут хозяева, мы и сходим и заберем его!

Приближался сентябрь, и Маша тоже собиралась домой.
Семья Насти уехала в середине августа. Перед отъездом Настя прибежала к Нюсе и принесла ей  горшок с геранью.
-Баб Нюсь забери! Жалко цветок, завянет же! – сказала она.
-А как же Муська? – спросила Нюся, - ее-то не берете?
-Да нафиг! – отмахнулась Настя, - мы там породистую какую-нибудь заведем! А это еще и старая уже, ей же пять лет уже! – Настя хихикнула и умчалась.
-Ох и девка! – печально покачала головой Нюся.
-Да дура полная! – сказала Маша, - и как вот, с такой дружить? Кинет если чо в два счета!
-Бог ей судья! – сказала Нюся, - завтра схожу, заберу Муську, жалко животину! А когда дамой поедешь, вот тогда и Фому заберешь!
На следующий день Нюся вместе с Машей пошли во двор Настиного дома искать Муську.
Кошка одиноко сидела  на подоконнике и печально смотрела в окно.
-Мусенька! Солнышко! Пойдем ко мне! – Нюся подошла и погладила кошку. Та  замурчала и  Маша вдруг увидела  как из глаз Муськи скатилась слезинка.
- Ты не грусти, и не печалься, пойдем я тебя к Петровне отнесу, она тебя любить будет и дом у нее хороший, теплый! – Нюся взяла Муську на руки и  в этот момент из под печки вылез Фома, - Фомушка! Сиротка ты моя! – запричитала Нюся, - и тебя заберем погоди чуток! Только подожди немного!
Фома, весь взъерошенный, в пыльных штанах и всклокоченной бородой.
- Уехали мои хозяева,  а как жа дом то? – спросил он и печально глянул на Нюсю
- Говорят, дом на снос, - сказала Маша, - да ты не переживай! Я тебя к себе заберу домой! У нас хороший дом! Я тебя любить буду и молочком поить!
-Правда? – спросил Фома, - не обманаешь?
-Нееее! – улыбнулась Маша, - я  сейчас сбегаю и принесу тебе молочка, подожди чуток!
Маша с Нюсей вышли из дома. Нюся пошла к Петровне с Мусей , а Маша побежала домой за молоком.

 К концу августа Маша собралась домой.
За день до отъезда, Маша с Нюсей пошли зазывать Фому на новое место. Нюся сходила в кладовку, долго там ковырялась, потом вынесла  старую шкатулку.  Отмыла ее , высушила. Положила туда махровую новую салфетку и  пару конфет.
-Это еще зачем? – спросила Маша.
-Так вот для Фомы! Он в этой шкатулочке и поедет к тебе. Но вначале надо его  упросить, чтоб он согласился! Вот так!
- Так он же вроде согласен! – сказала Маша.
-Вот именно , что вроде! – сказала Нюся, - ты ж понимаешь, что он из своего дома уехать должен! Из своего, где он много лет хозяином был! Вот пойдем сейчас ,  и будем уговаривать, раз уж его собственный хозяева наплевали на него! Он сейчас, знаешь какой обиженный!
Они опять пошли в Настин дом.
Нюся с Машей пришли, вымыли пол на кухне, прибрались, чтоб чисто было, потом поставили шкатулку посередине комнаты и Нюся  громко сказала:
- Дедушка, дедушка, забираю я тебя с собою. Переезжаю на новое место. Если хочешь быть со мной, то забирайся сюда. Я покажу тебе твой новый дом. Ты будешь там хозяином.
Они поставили шкатулку в доме и ушли
-И чего дальше? – спросила Маша.
-Вот он до завтра соберется , в шкатулку залезет и вот завтра мы его и заберем, тем более, ты завтра уезжаешь, вот по дороге и захватим его! – ответила Нюся, - вот так положено!
На следующий день, Нюся пошла, провожать Машу на автовокзал и по дороге они зашли в дом.
Крышка шкатулки была закрыта.
-Ну вот он и согласился! – улыбнулась Нюся, - забирай шкатулку и положи в сумку. Когда приедешь  эту шкатулку поставь на подоконник в своей комнате и скажи:
-Мой домовой обрел новый дом! А я – уют и спокойствие!
-Потом эту шкатулку поставь в укромное место , где-нибудь  около батареи, чтобы тепло было, а уж он сам потом всю квартиру вашу осмотрит и главное не забывай ему в блюдечко молочка наливать, а можешь ему красивый домик соорудить и он там жить будет, но пока ему и в шкатулочке  будет хорошо! Поняла?
- Поняла! – кивнула головой Маша, - у меня есть сделанный из дерева красивый замок, вот я ему и подарю!
-Это хорошо! Молодец! Домовые любят красивые дома, и главное разговаривай с ним, чтобы он чувствовал, что о нем помнишь и любишь его! А уж он будет стараться помогать тебе во всем!

Маша прибыла домой  рано утром, когда родители уже ушли на работу.
На кухне, на столе лежала записка –«Машунь,  все что можно есть , в холодильнике, увидимся вечером! Да! Мы очень соскучились! Целую, и папа тоже! Мама»
-Я тоже соскучилась! – улыбнулась Маша и  пошла к себе в комнату, - ух! Как я, и правда, соскучилась по своей комнате!- она  оставила рюкзак около порога комнаты и достала из сумки  шкатулку, подошла к подоконнику поставила  ее на подоконник и открыла. Отошла на пару шагов и громко сказала:
-Мой домовой обрел новый дом! А я – уют и спокойствие! – потом  вышла из комнаты, прикрыв за собой дверь, - давай Фомушка  осваивайся! Я думаю , что тебе у нас понравится! – и пошла на кухню проверять холодильник, нужно было налить молока в блюдечко и поставить Флору.
-Ну как всегда! – сокрушенно сказала Маша, - молока-то и нет! Надо сбегать в магазин! – и она выскочила из квартиры.
Вернулась она  через полчаса, по дороге  успев поболтать в одноклассницей, живущей в соседнем доме, которая сообщила Маше,  во сколько сбор на первое сентября.
Маша вернулась домой, налила молока в блюдечко, взяла пару оладий из холодильника, которые приготовила для нее мама и пошла  опять к себе в комнату.
На подоконнике сидел Фома и болтал ногами. По нему было видно, что он доволен.
-Ну наконец то! – всплеснул он руками, - я уж подумал, что меня седня и кормить не будут!
-Да что ты! – улыбнулась Маша, -  молока дома не было, вот пока сбегала в магазин!
-Енто хто такая Магазин? – спросил Фома, - коровку чтоль так называшь?
Маша засмеялась.
-Ну тип того! – она поставила  блюдечко на подоконник и рядом положила оладьи, - кушай на здоровье! Я сейчас тебе твой домик покажу! – и Маша полезла в шкаф.
Домик и впрямь был красивый. Прямо настоящий замок.  С окошками, красной крышей и даже петушком на верхушке.
-Ну как? – спросила Маша Фому.
-Енто чо мине чтоль? – Фома аж жевать перестал,- вот прям мине там жить можно чтоль?
-Ну да! Специально для тебя  и достала! – улыбнулась Маша, - вот поставлю вот туда в уголок, за кресло около батареи, чтоб  тебе зимой тепло было и не видать никому! Только ты да я буду знать ,что ты там живешь и блюдечко тебе туда ставить буду. Только чур, родичи мои в тебя не верят, и ты особо перед ними не появляйся!
-Дык меня акромя тебя никто не видит! – сказал Фома,- это ты да бабка твоя нас видят, а так нас и не видит сроду никто, так что особо то не переживай!
-Ну ясно! Это хорошо! В общем, ты сейчас в большом доме, здесь много вот таких комнат и вот есть там твои сородичи или нет я не знаю, потому, что это город и здесь никто никого особо не знает. Ну если  ты сможешь, можешь разведать и если кто и живет, то познакомишься!  А так, я очень рада, что ты у нас появился! Спасибо, что согласился  переехать к нам!
-Да ладно! – махнул рукой Фома, - у меня ж  все одно дома нет, да и хозяева  того дома меня не особо жаловали!
С этого дня  Маша резко полюбила пить молоко, и маме теперь приходилось следить за тем, чтобы в холодильнике всегда стояла бутылка молока.

Теперь каждый вечер, когда родители уходили спать в свою комнату, Маша тихо разговаривала с Фомой.
Она ему рассказывала свои школьные новости, а Фома , где был в гостях. Оказалось , что в нескольких квартирах, куда смог добраться Фома , тоже жили домовые.
-Представляшь! – усаживаясь поудобнее на кровати Маши, сказал Фома, -  пошел это я к суседям, поглядеть да поразведать чаво там и как! А там на кухонке, за  холодильным ящиком родня сидит! Козьмой зовут! Упитанный такой, холеный! Как увидел меня, аж разрыдалси! Сам то ни куды пролезть не могет, толстоват, а тут я! Мы с ним поболтали чуток! Хозяйка его точно закормила, сказал, что худеть буит, чтоба значится ко мне в гости придтить! Особенно раззодорился, когда я ему про свои хоромы рассказал! Он то просто так, в уголочке живет, а я то в хоромах! А с другой стороны када  пошел, тама тока кот Филипп, но тожа хорош!  Приветил меня , молоком угостил! Сказал, что ниже тожа есть домовой, вот я завтрева и туды сгоняю, позднакомится надоть! Потома  можно и в гости сходить и к себе када пригласить!.
-Ну ты шустрый какой, уже сл всеми перезнакомился, а мы сколько живет, только соседей по этажу и знаем, да и то только здороваемся, а я у них ни разу даже в квартире не была, представляешь! – хмыкнула Маша.
-Мдаааа! Странное енто место , город! – сказал Фома, зевнул и тут же зазевала Маша, - сон табе на подушку! – сказал Фома, слез с кровати и ушел к себе в замок.

Однажды за этими разговорами Машу застукала мама.
Что-то ей не спалось и она пошла на кухню попить воды. Слышит, а Маща с кем-то разговаривает, да еще и хихкает.
-Маша, выключай немедленно  ноутбук, хватит уже болтать с подружками, - сказала она приоткрыв дверь.
Хорошо, что у Маши действительно  был включен ноутбук, просто она забыло его выключить и они с Фомой при свете монитора  разговаривали.
Фома быстро нырнул под одеяло.
-Хорошо мамочка! – тоже напугавшись , сказала Маша, - все! Я уже ложусь спать!
А когда мама ушла и Фома вылез из под одеяла, они оба захихикали.
-Чуть не спалились! – смеясь, сказала Маша, - ты-то чего не предупредил?
-Да я  сам ее боюсь! – сказал Фома, - вчерась  пошел на кухню, на разведку, а она кааак зайдет туда! Я так сиганул за холодильник , чуть банку не разбил, хорошо успел поймать! А она услышала шум, подбегат  и видит банка стояла на столе, а таперича стоит на полу! Как давай креститься! Меня смех разбират! Кое-как сдержалси!
-Ну ты как то уж поаккуратнее! Не пугай мне маму то! – укоризненно сказала Маша, - она у меня в тебя не верит, а все равно , видимо, чует что-то не так в квартире стало! Ох и упрямая! Никак я ей не могу втолковать, что ты есть!
-Да и ладноть! – махнул  Фома.

Год пролетел быстро, и на лето Маша опять собралась к бабушке в деревню.
-И как я тебя тут одного то оставлю?  - грустно спросила Маша.
-Да не печальси! – сказал Фома, -  это ж  таперича мой дом, я охранять  его буду, а еслив скучусь так в гости к братьям схожу! Привет Кузеньке передавай!
И Маша укатила. 
Нюся уже ждала Машу.
- Здравствуй милая моя! – обнимая внучку,  и улыбаясь сказала Нюся, - родичи то, когда прибудут?
-Да вот в конце месяца в отпуск пойдут и приедут, - обнимая бабушку, ответила Маша, - вам привет от Фомушки!
Из-под печки выскочил Кузя.
-Как он тама ? Прижилси? – спросил он , усаживаясь на сундук.
-Да все хорошо! – ответила Маша, - он даже там родню нашел в соседних квартирах! Обжился! Доволен! Вот я уехала, а он остался охранять !
-Эт он молодца! – заулыбался Кузя, - и то, что родню нашел, тожа молодца! А я вот таперича  без Фомушки то скучаю! Правда  гонял к Петровне на Муську  поглядеть, тама то  тожа наша родня живет Фодей, он тожа про Фомушку спрашивал, надоть ему  сообчить, что все хорошо! – сполз с сундука и  вмиг исчез.
-Во! Умчался уже! – засмеялась Нюся, - ох шустрый! Позавчера ветром дунуло и раскрыло окно, так он успел три стеклянные банки  поймать, и ни одна не разбилась! Хозяин!
Маша, как и обещала бабушке, перепечатала все  рецепты со старой тетрадки и сшила их в отдельную книжечку.
-Вот! Держи! – сказала Маша, протягивая бабушке толстенькую сшивку в пластиковом конверте, - все прочла, ничего не поняла, но было интересно! – и Маша засмеялась, - надеюсь, ты мне все расскажешь и объяснишь!
-Ух ты! Вот спасибо то! Моя ты хорошая! –  забирая  конверт, сказала Нюся, -  и буквы такие большие, читаются хорошо!
-Бабуль, только ты все пересмотри, может я какие названия не так напечатала, так потом ручкой все поправим и я  перепечатаю, если надо будет! – сказала Маша.
-Да ничего, это уже мелочи!- сказала Нюся и положила пакет в шкаф, - а рассказать, конечно, расскажу и даже покажу каждую травку и объясню , как запомнить!
-Понятно! Значит, у меня будет летние курсы повышения квалификации на природе! – улыбнулась Маша, -  и значит, не зря  я чистую тетрадку взяла, буду записывать твои лекции, как студенты в институтах! А чо надо привыкать, а то  я ж тоже собираюсь  дальше учиться!
-Ооооо! Ты хоть школу окончи! –махнула рукой и  рассмеялась Нюся, - тебе еще учиться и учиться! А вот записывать ничего не надо,  то, что я тебе расскажу надо просто запомнить  и уметь себя на это настраивать. Потом ты сама это поймешь, все само придет, так что лекций не получится! – и Нюся развела руками.
-Ну и  ладно! – вздохнула Маша, - а пироги  сегодня будут?
-А то! Уже в печи сидят! Сегодня с повидлом и просто булочки! – ответила Нюся и пошла к печи.
Как только заговорили про пироги , появился Кузя.
-И где пироги? – и он закрутил головой .
-Ох, ты ж , торопыга! Поготь чуток,  выпекаются! – засмеялась Нюся.
-Дык я ж боялси опоздать! – Кузя  пересел на стол, - погодим, чаво уж!

К концу месяца приехали родители.
-Леночка, Петенька! Да вы мои хорошие! – Нюся обнимала сына и сноху, - почитай год вас не видела! Как вы? А то Машуню спрошу чего , да как, а нее один ответ «все пучком!» вот так! – и Нюся засмеялась.
-Мамуль, да правда, все пучком! – тоже рассмеялся Петр, - живем, работаем! Вот хоть немного у тебя поживем, да свежим воздухом подышим!
-Да правда мама, у нас все хорошо! – тоже улыбнулась Лена.
-Ну раз все хорошо, и слава Богу! – сказала Нюся, - давайте проходите, я блинов напекла, да с молочком, кормить вас буду, а то вон Леночка бледненькая да худенькая какая! Румянец наводить будем!
И потекли дни.
Петр управлялся с хозяйством, где ограду подправить, где в сарайке убраться. А Лена с Машей на огороде прополкой занимались.
Нюся нарадоваться не могла, какие у нее помощники приехали.
Как-то,  занялась она  стряпней, а все ребята  во дворе, как раз, дровами занимались. Месит она тесто, а на столе, как всегда, Кузя сидит и молоко попивает.  Разговаривают они эдак, и вдруг вбегает Лена, видать за водичкой зашла, жарковато на улице было. И видит , сидит на краю стола дедок с блюдечком, а Нюся с ним какие-то беседы ведет, улыбаются оба.
Лена, аж оторопела.
-Ма-ма, - сказала она тихо, - это кто? – и в глазах ее такой испуг появился.
Кузя  , поняв в чем дело, быстро сиганул под стол.
-Да где? – спросила Нюся, стараясь перекрыть Кузю спиной, - ты о чем, дочка?
-Да как же! Вон на столе сидел! – и Лена вдруг стала совсем бледная.
Тут в дом зашел Петр, глянул на мать , на Лену и все понял.
-Леночка, солнышко, что случилось? – спросил он и обнял жену. А та как расплачется с перепугу.
Петр-то он знал, что в доме домовой и пару раз даже видел его, когда тот с Василием играл, но вот Лена, она ж никогда его не видела, и слышать о них не слышала, да и не верила, сроду.
Пока,  суть да дело, Кузя  пулей пролетел к себе под печь
-Петя, ну я ж видела, что-то лохматое и бородатое! – сказала сквозь слезы Лена, - и оно пило молоко!
-Значит так! – не выдержала Нюся, - Леночка, ты, конечно, можешь верить, можешь не верить, но то лохматое и бородатое, это наш домовой Кузя! То, что ты его увидела, так это он со мной сидел и разговаривал, и ничего в этом эдакого нет! Чего ты перепугалась то? Он что, страшный такой что ли?
-Какой домовой-то? Чего Вы мама все придумываете, – рассердилась Лена, - нарассказываете сказок и даже Маша мне все про какого-то домового твердит!
И тут из-под печки вылез Кузя.
-Енто каки таки сказки кто табе расказыват? – сказал он, подбоченившись, - вы тама в своем городу совсем  очумели чтоль?! Енто кака  така сказка?! А?! Я вот он! И живу здеся уже почитай лет сто и все со мной разговаривают и любют меня, а она , гляньте ка, сказка!
У Лены от такого поворота дел глаза совсем округлились, она побледнела и рухнула, прямо в руки Петра.
Прибежала Маша.
-Вы чего так долго-то? Воды не дождешься! – смеясь, сказала она и увидела, как папа укладывает маму на кровать, а бабушка бегом бежит со стаканом воды, - поняяятноооо! Мама узрела Кузю! – сказала Маша, вздохнув, - ну наконец-то!
Нюся погрозила пальцем Кузе, тот гордо подняв голову,  удалился под печку.
-Мам, ну как же так то? – укоризненно спросил Петр, -он что , не успел спрятаться что ли?
-Ну конечно! – Нюся виновато опустила голову, - я ж не думала, что Лена зайдет, вы ж там дровами занялись, ну и проглядела я и Кузя тоже!
-Пап! Ну это рано или поздно должно же было случится,– сказала Маша, наблюдая, как Нюся взмахнула белым платочком над Леной и та задышала спокойнее и румянец вернулся на ее лицо.
-Ну все! Пои ее водичкой, а я пошла пирогами заниматься! – сказала она Петру, - ничего , все пройдет!

С этого дня Лена в дом просто так заходить боялась, она либо с мужем заходила, либо с Машей.
-Мам, - смеялась Маша, - вот чего ты боишься? Это что, крыса что ли?
-Маш, прекрати! – сердилась Лена.
-Ну давай я тебя с ним померю и ты просто посмотришь на него! – сказала однажды Маша , когда она сидели одни на крылечке. Нюся ушла по делам к Петровне, Петр пошел искупаться на речку.
-Маш, ну я, правда ,боюсь! – сказала Лена.
-Чего? – удивленно спросила Маша, - он хороший! Добрый, веселый! С Василием дружит! Да тут в каждом доме домовые живут! Ну пошли!
Лена подумала и согласилась.
Они зашли в дом, Лена села за стол, а Маша пошла к печке.
-Кузя! – позвала она, - выйди, мы мириться пришли!
Из-под печки высунулся Кузьма.
-Чаво? – спросил он недовольно, - с кем мириться?
-Ну ты покажись маме, а то она ж тебя не видит, - попросила Маша, - пусть она на тебя посмотрит и я тебе сметанки в блюдечко налила.
-Ммммм, сметанки! – улыбнулся Кузя, - а она орать не будет? А то заорет  и Ваську напугат!
-Да не! Давай покажись! – опять попросила Маша.
Лена сидела за столом, и наблюдала, как Маша стоит перед печкой и  разговаривает с печкой.
Но в следующий момент, вдруг около печки появился старичок, которого она тогда видела на столе. Она вздрогнула, но потом пригляделась и увидела мужичка, с бородой, с всклокоченными волосами, в полосатых штанишках и рубашке , подпоясанной веревочкой и башмаках.
-Хм, и правда не такой и страшный! – подумала Лена, - и чего я напугалась?
-Здоров! – сказал Кузя, невесть как, оказавшись, уже на столе, - тока не ори!
-И тебе  здорово! – сказала Лена, продолжая разглядывать его, - не буду, обещаю!
-Ну и молодца! – сказал Кузя, и принялся  есть сметану из блюдечка, которое стояло на столе, - и чаво боялась то?  Вишь какой я ладный!?
-Понимаешь, мне всегда говорили, что домовые , это сказочные существа, - сказала Лена.
-Каки таки существа? Эт чаво тако? – озадаченно спросил Кузя.
Маша хмыкнула
-Ну это как, змей Горыныч, например, - сказала Маша
-А енто кто таков? – опять спросил Кузя.
-Ну это сказка, - засмеялась Маша.
-Аааа, вон чаво! Так я ж не сказка, я ж живьем вот тут! – сказал Кузя, - лана, некада мине , дела у меня! – и он просто исчез.
-Ну как? Страшно? – спросила Маша маму.
-Да нет, -улыбнулась Лена, - оказывается, он и правда милый!
-Ну так вот, у нас дома тоже домовой живет! – сказала Маша, - и зовут его Фома!
-О как! И давно он там живет? – удивленно спросила  Лена.
-С прошлого года, я его из  брошенного дома забрала и поселила у нас! – сказала Маша, - и папа об этом знает! А тебе не говорили потому, что ты вон в обмороки падаешь!
-Ну, надеюсь, ты меня с ним познакомишь? – сказала Лена, - а то хозяин есть в доме, а я и не знаю!
-Познакомлю, конечно, и вообще ,его лучше на кухне поселить, а то живет в моей комнате , а он любит жить там где пахнет пирогами! – и Маша засмеялась.
Пришел Петр с речки.
-Ну как , получилось? – он глянул на Машу.
-Ах вы, заговорщики! – насупила брови Лена, - смотрю, у вас тут одна шайка, вместе с бабушкой!
-Леночка, да не сердись ты! – улыбнулся Петр, - просто надо же было, как-то тебя ввести в курс дела, вот мы и поручили Маше это! Вижу, что прошло хорошо! Кузя! – крикнул он , - спасибо, что пошел на мировую с Леной!
-Завсягла пжалыста! – ответил Кузя.
И все рассмеялись.
-Какой вежливый! – сказала Лена, - надо же!

Через неделю родители уехали домой. Оказалось, что нужно было еще успеть съездить и к Лениным родителям, но это было далеко и нужно было собраться и купить билеты на поезд.
-Нужно за отпуск и к ним сгонять, - сказал Петр Маше,- а ты тут отдыхай и набирайся сил! Вернемся, тебе позвоним! Все пока! – поцеловав Машу и бабушку,  они умчались.
-Ну все! С завтрашнего дня приступаем к нашим делам! – сказала Нюся, - время, как раз подходящее в лес сходить, на природе то оно лучше!
В один из дней Нюся повела Машу в лес.
Они шли по тропинке.
-Ну что, как амулет мой , работает? – спросила она Машу.
- Не знаю, наверное! – пожала плечами  Маша.
-Ну что то случалось необычное? – опять спросила Нюся.
-Понимаешь, я даже не знаю, как тебе сказать. Обычное это или не обычное, - ответила Маша, - вот у меня была подружка Ленка, мы с ней вроде как дружили с первого класса, даже сидели за одной партой, а тут вдруг она перестала со мной вообще общаться и пересела к Таньке, я теперь одна сижу! Что к чему, сама не пойду! Прям, как будто, кто ее от меня оттолкнул!
-Это амулет оттолкнул! Значит, она не добрый человек, просто ты на что-то не обращала внимание, на что-то такое, что она тебе плохое делала! Ты вот просто повспоминай! Вот подумай! – сказала Нюся, - мелочи какие-нибудь!
Маша задумалась и шла вспоминая.
- Ну да! Было ! – вдруг что-то вспомнив, сказала Маша, - сочинение у меня списала, а потом сказала, что это я у не слямзила! Только там чуток что-то изменила и все! Учительница тогда ей поставила пятак, а мне тройку! И главное, я доказать ничего так и не смогла! А еще,  нам задачку задавали на дом, мы с папкой ее весь вечер решали, и решили! Я когда в школу пришла, то тетрадку на парту положила, а тетрадка пропала!  А Ленка потом всем хвасталась, что одна решила эту задачку из всего класса! А я так тетрадь и не нашла, верней нашла, но после уроков, мне ее передали, сказали, что в раздевалке нашли!
-Ну вот! Не хорошая твоя подруга! Вот амулет ее и отвел! – сказала Нюся, - а ни с кем не подружилась за это время?
-Ну да! Самое странное, что у нас есть девочка Даша, она мне и принесла тогда тетрадь. Так с ней никто вообще не дружит в классе, она такая, ну молчаливая что ли. Так потом оказалось, она  занимается рисованием и учится еще и в художке. Она мне рассказала, когда мы домой вместе шли, что это Ленка мою тетрадь в раздевалке оставила, бросила ее на подоконник и убежала. Я ей тогда не поверила, но потом, когда она сказала, что решила сама эту задачку, я все поняла! Вот сейчас мы с Дашей общаемся, я с ней на выставку картин ходила, так интересно!
-Вот и  дружи с такими, не разговорчивыми! – улыбнулась Нюся, - у таких людей и сердце доброе и мысли не черные!
Они вышли на полянку.
- Ну давай на полянке и посидим, - сказала Нюся, - садись на пенек , а я немного поколдую на тобой! Не страшно? – и она засмеялась.
-Бабуль ну чего ты!? – Маша села на пенек, - чего страшного то? Я ж не мама, в обмороки падать не собираюсь!
-Ну и славно! – Нюся подошла к Маше со спины, положила ей на голове ладони и  что-то начала шептать.
У Маши  поплыло все перед глазами.
Она вдруг увидела , как перед ней открылось яркое окно и из него прямо в глаза полился свет. Он не слепил, а просто лился внутрь нее. В груди стало тепло. Она так сидела  и во все глаза смотрела в это окно. А потом окно пропало.
-Ну как дела? – услышала она голос бабушки, - напилась света?
-Ой, бабулечка! Как здорово внутри! Светло и тепло! – сказала Маша , - прям, как-то так хорошо!
-Ну раз так, значит  все в тебе прижилось! – улыбнулась Нюся, - вот теперь ты можешь и ссадины вылечить и синяки и кровь остановить, но помни, это только своим родным, ну или совсем дорогим людям! Поняла? Потому что, чтобы лечить других людей, на это разрешение свыше нужно. Да и, чтобы та болячка на тебя не перекинулась,  на это надо знать заговоры определенные, а бабушка моя мне их-то и не рассказала, сказала  - «незачем тебе, а для своих и этого хватит». И помни, в жизни много чего бывает и мало ли в каких ситуациях ты можешь оказаться, никогда не лезь со своей помощью, ну это конечно не касается чего-то экстренного и то, лучше вызови скорую помощь, но сама не суйся, у тебя на это разрешения свыше нет! Помочь сможешь, но потом самой плохо будет! Запомни это ! - Маша кивнула головой.
Они еще посидели немного, потом отправились обратно домой. Маше показалось, что на полянке они были всего минут пятнадцать, не больше, но потом поняла, что весь ритуал занял часа три потому, что когда они шли домой солнышко уже за лес закатывалось.
-А я думала, что там, на полянке, мы совсем чуток были! – засмеялась Маша.
-Это ты во времени потерялась! – улыбнулась Нюся, - ты была в другом пространстве, а там времени не замечаешь.
Дома их встретил Кузя.
Он сидел на столе и рядом стояло пустое блюдце.
-И чаво так долго-то?! Я ж совсем оголодал тута сидючи! – запричитал он.
-Да моя ты красота! – улыбнулась Нюся, - я ж тебе молочка наливала, неужто опять оголодал?
-Смятанки хочу! – сквасил губы Кузя.
Василий, возлежащий на сундуке приоткрыл один глаз и глянул на Кузю.
-И неча на меня так глядеть! – сказал Кузя, погрозив коту, - спишь вона цельный день, лодырь, а я можа делами занималси и проголодалси!
-Да ладно тебе причитать-то! – засмеялась Маша, сейчас тебе и сметана будет, и блинов положу!
-От енто хорошоооооо! – Кузя расплылся в улыбке, - блинки это хорошо, со сметанкой!
-И чем это ты занимался, что проголодался? – спросила Нюся, выкладывая сметану в блюдце.
-А табе фсе расскажи да покажи! – обиделся Кузя, - кот черный приходил, так Василий сбежал сперепугу, пришлося мине его гонять, ирода! И он, какой –то, ну не кот! У меня  внутри, аж все дыбом встало, понимашь!?
-Так! Погоди! –насторожилась Нюся, - какой кот? У нас в округе нет черных котов! Так! Ну в дом-то он не зашел?
-Нет конешна! – сказал гордо Кузя, - я его прогнал!
-Ох-хо-хо! Знаю я этого кота! Это не кот, это колдун черный приходил, вот паразит! Он давно со мной пытается познакомится, но тогда  муж мой был жив, а сейчас я вроде одна , вот опять и заходил ! А я думала, что мне показалось, что я видела черного кота! Ну ничего, я обереги везде навешала и  травку всякую, которую он страсть как не любит!
-Вот ничего себе, страсти! – удивленно сказала Маша, - прям Голливуд отдыхает!
-Хто? -  спросил Кузя.
-Да это я так! – улыбнулась Маша .
-Ну, надеюсь, Кузя его хорошо прогнал, не придет больше, - сказала Нюся, - давай чай пить, ну его!

Конец августа и Маша укатила домой с большой сумкой, где везла домой сушеные грибы, две банки земляничного варенья, банку сметаны и,  конечно, свои способности, которые ей подарила Нюся.
-Машуня помни, о чем мы с тобой говорили на полянке! – напутствовала ее бабушка.
Первым делом Маша понеслась к себе в комнату, но к своему удивлению замка Фомы там не обнаружила.
-Мааам! А где Фома? – спросила она, зайдя на кухню, где Лена разбирала привезенную сумку Маши.
-Как где? Где положено! – улыбнулась Лена и показала глазами на холодильник.
Маша заглянула туда, а там  сидел Фома и уплетал сметану, которую Лена уже успела положить ему в блюдечко.
-Здорово!-  сказал Фома, облизывая блюдечко.
-Приветик тебе от Кузи, Нюси, Муськи и Фодея! – улыбаясь, сказала Маша.
-Вот спасибочки! – сказал Фома, - как они тама?
-Да нормально все, живут, тебя вспоминают! – ответила Маша и пошла  в комнату, переодеваться.
Не успела она надеть халат, как из кухни  раздалось громкое – «ОЙ»!
-Мама! Что стряслось? – Маша влетела на кухню.
Мама сидела на стуле и держала  руку навесу, с пальца капала кровь.
-Ну чем ты могла это сделать? – спросила Маша, вытаскивая с аптечки  бинт.
-Да хотела мясо порезать , суп сварить надо и вот! Нож соскользнул и бац по пальцу! – сморщив нос от боли сказала Лена.
-А подождать, чтоб разморозилось, нельзя было? – Маша оторвала кусок бинта и обернула палец мамы, - давай чуток подержу, чтоб кровь остановилась, а потом пластырь прилеплю! – Маша  взяла палец, обернутый бинтом  в ладошку, - больно?
-Да ничего, лишь бы кровь не текла, - сказала мама.
-Ну как съездили к бабушке Люсе? – спросила Маша.
-Да нормально! Живы ,здоровы все! Дед на рыбалку ходит, Ольгиных деток нянчат, большие уже, выросли! Короче , забот полон рот! Мы с папой там  наработались, больше чем у Нюси! То огород, то опять дрова, то крышу чинил с Ольгиным мужем! Деда же на крышу не пошлешь! Вот и крутились! А так, хоть своих  по проведывала, сестричку , да племяшей!
Маша тем временем, пока мама рассказывал, отпустила ее палец, сняла бинтик. Пальчик был чист.
-Не поняла, пореза нет! – сказала Маша, - откуда кровь тогда была?
Лена посмотрела на палец, покрутила и так и эдак.
-Не знаю, но больно было! Странно! – удивленно сказала она, - ну нет и хорошо, надо быстрее готовить, а то папа скоро придет!
И они начали шустро чистить картошку, резать морковку, лук.
Когда все было загружено в кастрюлю, Маша пошла к себе в комнату, разбираться с учебниками, тетрадками и  прочим учебным скарбом, а потом вдруг села на стук и прыснула.
-Вот я балда! Сама же палец вылечила и сама же не поняла как! Я ж совсем забыла про все это, когда мама ойкнула! Вот я ! То же мне  домашняя целительница! Балда осиновая! Когда надо будет, и не вспомню,  о чем бабушка говорила! Ну ничего, надо просто всегда помнить об этом, я научусь!- и она опять начала  пересматривать учебники и тетради , складывая их в рюкзак.
Вот так первый раз Маша поняла, что она что-то может.

А потом покатился учебный год.
Маша с Дашей сильно сдружились.
Даша оказалась очень веселым человеком и к тому же очень талантливой. Посередине учебного года в школе была организована выставка рисунков ребят из художки и  какого же было удивление ребят  из их класса , когда они увидели  рисунки Даши.
Маша просто сияла от радости за Дашу.
-Ну вот, пускай теперь удивляются! – говорила она Даше, - а то «тихоня», « нелюдинка» - тоже мне оценщики!
Даша смеялась над Машей.
-Да фиг с ними, пусть чего хотят, то и говорят,  нам то что!
А вот Ленка, бывшая подруга Маши разозлилась не на шутку.
Уж чем Даша ей не угодила, но она подговорила своих  подружек и когда Даша с Машей шли после школы и Даша  свернула в свой проулок, там ее поджидала компания Ленки.
-Ну чо тихоня, корону что ль нацепила! Так мы ее сейчас снимем! – и Ленка сильно толкнула Дашу.
Даша отлетела в сторону от неожиданности, потом отбросила свой рюкзак в сторону, и случилось то, чего Ленка сроду даже не ожидала, Даша раскидала всех  нападавших, и за одно, досталось и Ленке.
-Ты чо дура! – орала Ленка, - чо дерешься то?!
Услышав шум, Маша вернулась в проулок Даши.
Увидев, что там творится она помчалась на помощь Даше, а когда поняла в чем дело, встала и начала смеяться:
-Что Лена? Тихоня тебе не по зубам!
-Да пошла ты! – огрызнулась Ленка и умчалась не оглядываясь.
-Маш, ты только никому не говори о том, что видела сегодня, хорошо?! – сказала Даша, обтирая ушибленную коленку.
-А ты, где так научилась? Даже я не знала, что ты так можешь! – спросила Маша, - я ж тоже так хочу!
-Понимаешь, если тренер узнает, что я дралась на улице, выкинет из секции, нам нельзя, – сказала Даша, - а так , пошли завтра со мной, у нас всех берут, правда, потом отсев большой, нагрузки большие!
-Да я зачем рассказывать то буду?! Я молчок! – засмеялась Маша, - и завтра обязательно пойду! – и они разошлись по домам.
Со следующего дня девчонки вместе начали ходить на дзюдо.
Вот тут то, после тренировок Маша и попробовала свои способности на синяках и ссадинах.
Оказалось, что для нее это было очень просто, хотя Даша и не была ее родней, но ведь бабушка сама говорила, что можно и дорогим ей людям, а Дашу она считала почти сестрой.

Летом Даша и Маша вместе поехали к бабушке в деревню.
Даша  везла с собой этюдник. После окончания школы она собиралась поступать в институт культуры, на художественное отделение и ей нужно было пописать пейзажи.
-У бабушки там так красиво, тебе понравится. Там и лес и речка и поля ромашковые есть! – говорила Маша, приглашая ее в деревню и Даша согласилась.
Нюся очень обрадовалась приезду девчонок.
-Последний год, хоть поотдыхаете нормально, а то потом, пока поступление, пока-то да се и некогда будет!
Когда Маша с Дашей зашли в дом, то Маша громко сказала:
-Приветствую тебя хозяин дома!
Даша удивленно посмотрела на Машу.
-Ты это кому?
-Мине! – сказал Кузя, появившийся из-под печки, - и вам здорово!
Даша  безмолвно смотрела на Кузю.
-Тока не ори! И не падай! – сказал он спокойно и залез на сундук, - ты чо домовых не видала чтоль?
-Неа, - и только и смогла сказать Даша.
Маша стояла и беззвучно смеялась.
-Маш, ну ты хотя бы предупредила что ли! – сказала Даша, выдохнув.
-Да чего объяснять то, легче сразу увидеть и принять! – улыбнулась Маша.
-Во точно! – согласно кивнул головой Кузя, - раз уж мамка твоя меня  приняла, то  подружка твоя, я смотрю, ничаво, крепкая! Даже не бахнулась на пол!
Девчонки и вошедшая следом Нюся рассмеялись.
-Домой приедем я тебя еще и с Фомой познакомлю! – сказала Маша.
-Ничего себе! У вас что, дома тоже домовой живет? – удивилась Даша.
-А то ж! Как жа дом то без хозяину? – сказал Кузя, - не порядок!
-А у нас, по всем признакам, точно нет! – сказала Даша, - хотя, бабушка всегда с кем-то разговаривает в своей комнате! Надо узнать у нее!
-Наверняка есть, раз бабушка есть, - сказала Маша, - это вы  просто  не хотите знать о нем, а бабушки они такие, они с домовыми дружат!
-Я дома узнаю! – пообещала Даша.

Все лето девчонки отдыхали. То на речке, то в лес ходили, то на огороде с тяпкам, то  в этюдником,  где-нибудь в полях.
В конце лета, когда уезжали, Кузя тоже вылез проводить девчонок.
-Табе задача,  кады приедишь в следущий раз, сказать, как твого хозяина зовут, вдруг тожа моя родня? – сказал он Даше.
-Дак мы на следующий год  может придем на немного, у нас экзамены в школе, потом  в институт! Даже и не знаю, приедем или нет! – ответила Маша.
-Куды ж ты денисси! – махнул рукой Кузя, - и сдадите и там и там, так что чтоба сказала мине! Понятно?!
-Хорошо, хорошо уважаемый Кузьма! – сказала, улыбаясь, Даша,
-Вот так вот! – и он гордо удалился под печку.
Нюся  покачала головой.
-Какой важный-то стал! Приказывает! – и она, обняв девчонок, пошла их провожать.

Время летит быстро.
Девчонки выучились, вышли замуж и у обеих растут детки. Их дружба продолжается , наверное, и по сей день.
Когда  у Маши появилась свой дом, она забрала  Нюсю вместе с Кузей из деревни  к себе с город.
- В доме должен быть хозяин! – сказала Маша  и поставила около камина  привезенную из деревни шкатулку с домовым, - обживайся Кузенька, надеюсь, тебе на новом месте понравится тем более бабуля  тоже с нами.
Нюся улыбнулась, сидя в мягком кресле около камина, и наблюдая, как Кузьма вылез из шкатулки и  шмыгнул за камин.
-А ничаво тута! – сказал он, когда вылез оттуда и  садясь на пуфик около камина, - тяпло, святло , тока молочка забыли поставить!
-Ничего и не забыли, - смеясь сказала Маша, выходя из кухни с блюдечком , - вот! Извольте откушать! Теперь, вот только моих надо, как-то с тобой познакомить! Особенно мужа! Он  в эти сказки вообще не верит!
-Эт мы запросто! Поверит да ещо как! – махнул рукой Кузя  отхлебывая молоко их блюдца, - нам не впервой!
Маша с Нюсей  переглянулись и засмеялись,
-Эт точно! Это мы можем! – сказала Маша.


Рецензии