Ихтиандр и Киллер

Ихтиандр сидел на мостках и, свесив ноги в воду, грыз морковку. Стоял чудесный солнечный день, вода приятно охлаждала его ступни, солнечные зайчики прыгали по её поверхности. В кронах деревьев, росших у воды, шелестел ветер.

Ихтиандр задрал голову к небу. По нему плыли нежнейшее, только что взбитые барашки облаков. Ихтиандр улыбнулся, счастливо и свободно и снова откусил морковку. Она была сочна и вкусна, спасибо бабе Маше. Он прокрался сегодня на заре в её огород и нарвал пучок, наверняка порядком подпортив карму.

Ихтиандр вздохнул. Он хотел было вступить с бабой Машей в бартерные отношения и менять морковку на рыбу, но застеснялся. Баба Маша была скора на руку, он сам видел, как она недавно отвесила хорошего леща своему внуку, а это родная кровь. Что грозило постороннему Ихтиандру за морковку, подумать было страшно.

Кто её знает, как она отнесется к предложению Ихтиандра. Может она не любит рыбу? Он снова вздохнул. Кража морковки омрачала его безоблачное настроение. На него набежала тучка. Ихтиандр дожевал морковь и прыгнул в воду, вода всегда успокаивала его.

Киллер Иван, посмотрев как Ихтиандр бросился в воды реки, оторвался от лавки, на которой сидел уже битый час, пялясь в газету с дыркой для наблюдения и, потянувшись, пошёл к мосткам. Он постоял на том месте, где только что сидел Ихтиандр, задумавшись, потом спихнул носком сандалии огрызок морковки в воду и пошёл в сторону магазина.

Баба Маша стояла над грядкой с морковкой и задумчиво взирала на прорехи. Морковка за последнюю неделю была значительно прорежена. В её голове совершенно не укладывалось, как так? Потом, почувствовав, как в ней закипает сердитость, она завопила во всю мощь своих весьма натренированных голосовых связок:
- Вааанькаа!

Киллер Иван шагал по пыльной дороге к деревенскому магазину. Припекало солнышко и он вспотел, и хотел поскорее добраться до прохладных магазинных недр. Ему хотелось газировки и мятных пряников.

Солнце поднялось совсем высоко и безжалостно жарило маленького киллера, будто желая помешать ему достичь цели. Но он, пыля сандалиями, неуклонно двигался к цели.

Баба Маша, покричав ещё, убедилась, что любимый и единственный внук ушёл за пределы её голосовых возможностей, и поплелась в дом отдохнуть. Было слишком жарко.

Ихтиандр осторожно высунул из воды голову и огляделся. Вокруг никого не было, солнце разогнало всех по домам, как строгий родитель. Ихтиандр проголодался. Он забрался обратно на мостки и потихоньку пошёл в сторону огорода бабы Маши. Его снова влекла грядка с морковкой. Он добрался до забора и, засунув голову меж сломанных досок, убедился, что владения бабы Маши пусты. Тогда он, оставляя следы босых ног, подкрался к моркови.

Киллер Иван размышлял, приближаясь к магазину, о том, где ему добыть скафандр.

- Вот бы в такую жару ходить по улице в нем!, — думал он. - Наверняка в скафандре прохладно и не пыльно. Он чихнул.

Большой мохнатый шмель, жужжа как миниатюрная ракета, пролетел мимо. Киллер Иван проводил его взглядом и снова принялся думать о скафандре, ему б самый простой, можно даже ношеный. Но тут он поднял глаза и узрел, что достиг вожделенной цели, перед ним был магазин. Он радостно схватился за ручку тяжёлой двери и потянул на себя.

Баба Маша, освежившись дневным сном, бодро принялась за домашние дела. Она взяла заварочный чайник, решив для начала испить чайку. В чайнике что-то чернело. Баба Маша помнила, что мыла чайник, в нем не оставалось заварки. Она, прищурившись, посмотрела в чайничек, а затем перевернула и вытряхнула содержимое на тарелку.

Вопль негодования вырвался из её отдохнувшей и жаждущей чая груди. Из чайника на тарелку выспалась горстка дохлых мух.

- Вааанькааа!, — завопила баба Маша, вкладывая в это столько оттенков ярости, что запестрило в ушах.

Киллер Иван, напившись холодной газировки "Капитошка" и закусив мятными пряниками, блаженно сидел на лавочке возле магазина в тени раскидистой липы. Муха приземлилась недалеко от него и начала изучать пряниковую крошку. Киллер Иван затаил дыхание.

Ихтиандр сидел на мостках и пожирал морковку. Солнце медленно шагало к горизонту, день заканчивался. Ихтиандр снова подумал о грядке бабы Маши, которую он обнес. Это тяготило его.

Баба Маша, отмыв чайник и напившись чаю, вышла во двор. Пора было поливать огород. Она шла по тропке меж грядок и тут взгляд её упал на морковную ботву.

Морковки снова убыло. Баба Маша сокрушенно стояла над грядкой и думала:
- Может крот? Не мог же её внук Ванька слупить столько морковки?

- Может витаминов не хватает, — пробормотала баба Маша и решила быстренько сходить до аптеки, которая располагалась там же, в магазине. Она вернулась в дом, немножко принарядилась, накинув на плечи платок и накрасив губы, и отправилась за витаминами.

Ихтиандр сидел на мостках и удил рыбу. Рыба клевала хорошо, но все больше мелкая и он злился. С такой рыбой идти на бартер было смешно. Он покосился на рыбака, что сидел неподалеку. У того недавно выловилась неплохая щучка.

- Может стырить, — подумал Ихтиандр. - Или обменять. Карма все равно была подпорчена и терять было нечего. Он почесал вихрастую блондинистую шевелюру. Рыбак сидел как влитой. И тут у Ихтиандр снова клюнуло и он принялся тащить рыбу наружу.

Баба Маша добралась до магазина без всяких помех и возле него, на лавочке под липой, увидела мирно спящего внука Ивана.

- Ванькааа!, — громко и возмущённо сказала баба Маша.

Киллер Иван открыл глаза и сонно уставился на родную бабулю.

- Твоя работа?, — строго произнесла она.

- Неа, — ответил киллер Иван, слазя с лавки. - Я тута спал.

- Ты б хоть спросил, окаянный, что случилось!, — проворчала баба Маша. - Марш со мной в аптеку и домой! Огород не полит и морковку кто-то ворует. Может опять крали, пока я тут лясы точу. Твоя работа с морковкой то?

- Неа, — уверенно ответил Киллер Иван, открывая магазинную дверь.

Баба Маша с внуком шли обратно к дому. Почти улегшееся спать солнышко мягко золотило все, чего касалось. Баба Маша все же купила на всякий случай витаминов Ваньке и корвалолу себе. Киллер Иван, пыля сандалиями, обгрызал леденец на палочке.

Подойдя к дому, они увидели, что у них гости. У ворот стоял маленький худенький мальчишка и, ловя босой ногой травинки, вырывал их. Рядом стояло ведро, в которой что-то плескалось.

Баба Маня подошла ближе и удивленно посмотрела в ведро. Там плавали мелкие караси.

- За морковку, — тихо сказал мальчишка.

- Так это тебе витаминов не хватает?, — с угрозой в голосе начала баба Маня. Киллер Иван с любопытством смотрел на мальчишку.

- Ты недавнишний?, — спросил он.

- Ага, — ответил так же тихо Ихтиандр. - Дача у нас тут.

- Не сажали морковку?, — спросил догадливый Киллер.

- Не, — ответил Ихтиандр, поднимая глаза на бабу Машу.

- Звать тебя как?, - спросила та.

- Ихтиандр, - ответил он. - А вообще я Сашка.

- Киллер Иван, — представился Ванька.

- Так, Киллер и Ихтиандр!, — спохватилась баба Маша. - Бегом огород поливать!

Она взяла ведро и посмотрела в него.
- Бублик будет счастлив, — улыбнулась она.

Поставив ведро на веранде, баба Маша собралась, наконец, выпить чая. Она согрела чайник и налив в чашку чай, устроилась тут же, на веранде. Взяв сахарницу, она, не глядя, зачерпнула сахар ложечкой и отправила в чашку. И в изумлении она уставилась на чай.

- Вааанькаа!, — привычно завопила баба Маша и посмотрела в сахарницу. В ней лежал приличный улов засахаренных мух.

- Ну ты у меня получишь леденцов, Киллер Иван!, — свирепо сказала баба Маша, поднимаясь. Через огород, сверкая пятками, бежали в сторону лаза Киллер Иван и Ихтиандр Сашка.

- Спелись, — сказала баба Маша и засмеялась.


Рецензии