Рифмованная тривиальность

   Девяносто девять процентов стихов, которые пишут поэты, скучны изобилием тривиальных ассоциаций и философских примитивов.
    Для - примера.
   Предположим, поэту повезло бюджетно провести время с друзьями на речке с гитарой, с распитием и шашлыками.
    Очень понравилась природа и захотелось увековечить это своё впечатление.
   Просто так сказать, что всё понравилось в стиле школьного сочинения "усталые, но довольные", конечно, не кажется удачным. Нужны поэтические образы и символы.
   Самый близким в этом отношении напрашивается рюкзак, который вполне ассоциирован с походами и туризмом.
   Далее встаёт задача обыграть образ. Что тут опять лежит рядом?
   " Надёжный друг всех походов, пропахший дымом, единственный комфорта склад, мучитель с лямками плечными..." и т.д.
   Остаётся размер и рифмы подобрать, что тоже не сложно. "Друг-вдруг, дымом - Крымом, мылом, сыном, ныне, склад - лад, над, мат (для перчика), плечными - речными, свечными... "...  и т.д."
   Когда всё это собирается воедино, то поэту кажется вполне интересным.
   Изобретено ли тут что-нибудь новое?
   Вот поэтому-то малоинтересно, хотя некоторым образом "попсовое пиление и почесывание" по ассоциативным психологическим центрам может даже некоторой массе читателей удовольствие вполне доставить.
   Понимая это, некоторые поэты начинают порождать мало внятные и многозначительные образы, которые создают иллюзию новизны, про что удачно сказал один поэт в подражание  Губерману.
   " Твоих стихов ЗАГАДОЧНАЯ пошлость,
     Забавила меня чрезвычайно,
     Звуча как неприятная оплошность,
      Допущенная в обществе случайно. "
   Мне кажется, в такой сатире тут философия чуть повыше и поэтическая находка поинтереснее.
   Поэтические философские примитивы, как правило, часто связаны с небом. Здесь стихи изобилуют звёздами, лунами, ангелами, "свободными" птицами, из чего следует, что жизнь на земле устроена несправедливо и стоит уважать себя лишь за приобщение к "небу". Всё это, конечно, правильно, но уже шибко скучно.
   Интересные поэтические "изобретения" всегда с нетривиальной философской простотой, но с точными и "шлифованными" образами, минимально допускающими многосмысленность истолкования. Хотя и это многие читатели превратно истолкуют в рациональном ключе. Поэтому иногда эмоции, которые пробуждаются сочетаниями образов, оказываются ближе к правде.
   Изнасилованы поэтами до крайности также все мотивы одиночества. Однажды А.Дольский вопреки обычаю доказал, что "одиночество прекрасней". С тех пор поэтическая тема не дополнилась ничем более интересным по закономерностям феномена.
  Однако это все простительно, если чувствуется искреннее стремление автора что-то свеженькое изобрести. Пусть даже не получилось.
   Но иногда даже этого незаметно.
   Существуют, конечно, и новации довольно глубокие и интересные. Но всё труднее (почти невозможно)  их найти в общем гуле тавтологий.
   Лауреаты конкурсов тоже мало чем интересны скучноватой игрой в литературной кастовой иерархии. Здесь социальные  стратификации больше вербуют рекрутов в грошовое системное тело во власти рейтинговых инстинктов. Поэтому  - мелкотемье, неоправданное профессиональное многословие, отсутствие новизны форм и содержаний.
   Тем не менее, это всё, конечно, важно и нужно.
   Но где бы чего свеженького посмотреть?
   Что думаю, - то и говорю...
   


Рецензии