Волшебные клинки. Глава 1

Я полюбовался делом рук своих. На алтаре красиво были разложены мечи. Два коротких акинака, украшенных серебром с рунами на лезвии, два изогнутых, средних, с односторонней заточкой, дао, с золотыми узорами и символами, и один большой, даже огромный, длиннее человеческого роста, широкий, в две ладони, сверкавший медными вставками и знаками. Достойное оружие для особых героев, точнее, героинь. Теперь встать в красивую позу и подождать совсем чуточку. Ворота, что вели в залу, задрожали под мощными ударами, распахнулись и ввалились три девы, одежда их превратилась в рубище, тела покрывали раны, у одной вовсе глаз выбит, но выжили, прорвались и обрели право на зачарованные клинки. Единственные из трёх сотен претендентов.


— Приветствую вас, леди, — я поклонился, — и поздравляю, ваши таланты впечатлили невероятно. Простите, если испытания оказались излишне сложными и опасными.


— Да не то слово, — одноглазая поморщилась, — особенно то, что пришлось проходить все трижды, только ворот коснёшься и сразу оказываешься у входа. Хорошо догадались колонну обвалить и ею, как тараном, выбить.


— Ну, и не должно было быть просто, — я пожал плечами, — но, теперь вам предстоит нечто особенное. Придётся выбирать именно своё оружие. Сумеете его почувствовать или угадаете, обретёте невиданные возможности. Ошибётесь, и придётся уже мне начинать все заново, приглашать очередных претендентов, куча хлопот.


— Но, за то, что сумели сюда добраться, хоть чего-то дадут? — спросила вторая девушка, чуть крупнее и мускулистее остальных.


— Вылечу, поженю одежду, как было, и каждой проигравшей по сто золотых, — я поморщился, — но, это ничто, по сравнению с наградой, какую сможете получить с клинками. Обретёте возможность бороться со злом, прославитесь и разбогатеете. А теперь, прошу, сделайте уже свой выбор.


— Что-то из этого сильнее, украшения имеют значение? — уточнила одноглазая.


— Вообще никакого, ценно лишь ваше внутреннее содержание и сущность меча, чтобы подходили друг другу как клинок и ножны. Так что очистите свой разум, сосредоточитесь и выбирайте.


— Думаю, это достаточно просто и очевидно вполне, — третья претендентка, до того молчавшая, подошла к алтарю, — огромный меч очевидно неудобен, пока поднимешь, уже сто раз убьют, а я ценю скорость движения. Средние мечи куда лучше, классика, но в ограниченных пространствах особенно не помахаешь. Лучше нечто универсальное, которое всегда можно дополнить копьем или арбалетом, или привязать к рукояти веревку, увеличив дистанцию поражения.


И вот здравомыслящая красотка взяла короткие клинки, которые немедленно и засветились. Серебряные руны отделились, закружили вокруг девы, один коснулся лба, два груди, третий живота, ещё четыре на кулаки и колени. Миг и оказать облачена в серебряную диадему, наплечники, лиф, юбку из отдельных кожаных полос со стальными утяжелителями на конце, ремень с толстой пряжкой, наручи, поножи и сапоги со шпорами. Волосы сменили цвет на белый, прическа укоротилась, стала шапочкой. Глаза стали голубыми. Раны и шрамы исчезли, словно их и не было никогда, исцелилась. Кожа обрела цвет мёда.


— Серебряный Аскет, разумная умеренность, — я кивнул с довольной улыбкой, — здравый смысл всегда помогает сделать правильный выбор.


— Ну, мне умеренность не свойственна вовсе, — одноглазая потёрла руки, — раз серебро уже забрали, прихвачу золотишко, пожалуй.


И вот дева взяла позолоченные средние мечи. Процесс повторился полностью, только доспех оказался золотым, волосы почернели и собрались в два хвоста по бокам, а глаза сделались желтыми. Кожа оказалась смуглой.


— Золотое Великолепие, — я кивнул с улыбкой, — шик той, что не знает границ и преград. И поздравляю, с двумя глазами выглядишь куда лучше.


— Я, как всегда, пока раздумывала, все забрали, — третья воительница вздохнула, — ну, ничего не поделаешь, возьму оставшееся, каким бы странным не выглядело оружие. По крайней мере, ошибиться невозможно.


И вот красавица взялась за рукоять огромного меча. Конечно, и здесь чары оказались аналогичными, но доспех медный, ещё и подросла, и мускулы увеличились, стала на голову выше соратниц. Волосы порыжели, глаза позеленели, а кожа стало белее снега.


— Медная Простота, — я облизал губы, — какие вы молодцы, задача была непростой, но сладили с ней, мои аплодисменты, так сказать. Теперь получили все, чего заслуживали.


— А как насчёт способностей? — уточнила Золотое Великолепие. — Не может же быть так, что ограничивается красивой внешностью и дорогими латами?


— С этим ещё проще, их вы так же избираете сами, — пояснил я, — какие назначите, такие и обретёте. Так что продумывайте их тщательно, советую от души, второго шанса не будет. Простите за сие.


— Опаснее всего в любом враге, это его разум, — Аскет сощурилась, — хотелось бы мне уметь читать мысли окружающих, чтобы всегда знать, что от них ждать.


— Ты глупая совсем? — фыркнула воительница в золотых латах. — Могла бы стать сильнейшей из смертных, или неуязвимой, или самой быстрой.


— Слишком большая мощь вызывает зависть и страх окружающих, — возразила серебряная, — а это вредно для дела. И обладая всей полнотой знаний, я всегда смогу переиграть любого недруга. А силы вполне хватит и имеющейся. И не всегда придётся драться, порой достаточно сказать то, что от тебя ожидают услышать. Но, этого не поймёшь, пока не дойдёт до дела.


— Лично мне совсем не понравились боль и раны, как вспомню, так жуть берет. Хочу, чтобы никто и ничто не смог бы причинить вреда. Ни люди, ни звери, ни демоны, ни магия, ни стихии, — Золотое Великолепие облизнулась, — полагаю, для героической стези нет ничего важнее.


— А я вечно везде опаздываю, — Медная Простота смутилась, — нельзя ли сделать так, чтобы могла мгновенно перемещаться, куда надо и остальных с собой брать?


— Замечательно, умение читать мысли, неуязвимость и мгновенное перемещение, — я потёр руки, — очень хороший выбор, тем паче, есть один приятный дар, общий, вы сможете, правда, лишь раз в день, соединяться в одно существо, объединяя силу, таланты и дары. Но, не злоупотребляйте этим, применяйте лишь против того зла, с которым по отдельности не сумеете справиться. Ну, снарядил, полагаю, надо бы дать небольшую сумму денег с собой, на первое время. А там, странствуйте, ищите себе дело, благо, помощь нужна многим. Но, помните, начнёте творить зло и потеряете все, станете вновь обычными смертными. Понять, что что-то не так достаточно просто, с каждым злым поступком латы начнут темнеть, не исправите содеянное, не сойдёте с темного пути, почернеют полностью, а после, ну, вы поняли. Все муки и труды окажутся напрасными. И ещё одно, чтобы закрепить результат и доказать, что именно добродетельны, и я в вас не ошибся, вам потребуется совершить три подвига в ближайшее время и одолеть какого-то вправду опасного злодея. Справитесь и уже беспокоиться не о чем, провалите задание, утратите треть силы, потом ещё столько же и наконец, все, чем владеете. Но, верю в то, что и эта условность не остановит. Ну, приятно было познакомиться, удачи.


Я протянул Золотому Великолепию кошелёк с монетами, дабы она подругам не завидовала, а то начнёт спрашивать, почему не ей дали? Серебряный Аскет не отреагировала вовсе, ей до денег не было никакого дела вовсе. Медная Простота сочла, что так и надо. Конечно, к мечам полагались и ножны. Короткие мечи на перевязях, у бёдер, средние клинки за спину, а большой проще, на плечо закинуть и так нести. Благо, для сильной владелицы вес оказался совершенно ничтожным. Помимо этого, я дал красавицам и чёрные плащи с капюшонами непромокаемыми, чтобы защищали от холода и дождя, да и латы показывать особо не стоит, дабы не привлекать внимания окружающих, очевидно излишнее.


Немного волновался за них, потому решил присматривать, дабы, при необходимости помогать или давать советы. И перенёс всех троих на тропу в лесу, в миле от моего жилища.


— Очень уж хочется проверить, вправду ли наши способности работают, — Великолепие прищурила правый глаз, — рыжая, стукни меня, пожалуйста, интересно, почувствую боль или нет?


— Вполне достаточно ущипнуть, — возразила Аскет, — ты же не хочешь упасть, испачкать свою одежду и обидеться за это на соратницу, а так вот, чувствуешь?


— Нет, — обрадовалась брюнетка, — вообще ничего! Как же здорово, отличный я сделала выбор, между прочим. Полагаю, мысли ты читаешь, раз смогла угадать мои. Хотя, не хотелось бы, чтобы делала так постоянно, мало ли о чем думаю?


— Договорились, — кивнула блондинка, — к тому же, не сказать, что у тебя в голове есть нечто интересное.


Простота исчезла и тут же оказалась в футе от того места, на котором стояла. Покрутила головой, убедилась, что все вышло, и выдохнула с облегчением, опасалась чего-то напутать или сделать не так. Отправились дальше. Серебряная постоянно «озирала» окрестности, ловя мысли разных существ, искала тех, кто попал в беду. Приходилось и много лишних просматривать, включая неприятные или зловещие, хищников, но это часть работы. Пару раз сворачивала с тропы, чтобы извлечь бабочку из паутины, или поднять выпавшего птенца обратно в гнездо.


— И охота тебе ерундой заниматься, — ворчала золотая дева, — вряд ли подобное потянет на подвиг.


— Чтобы стать настоящей добродейкой, надо чтобы потребность помогать стала второй натурой, — возразила читающая мысли, — а потому, не бывает мелких или второстепенных дел. К тому же, призывы о помощи, даже маленьких существ, буквально оглушают и вызывают головную боль, словно кто-то орет в ухо, хочется заставить замолчать, так почему не совместить, и себе польза и невинной жертве.


— Значит, и у способностей есть недостатки, — брюнетка задумалась, — интересно, какие у меня?


— Ты - девственница? — спросила Аскет.


— Как бы ни совсем, а тебе до того что за дело? — возмутилась Великолепие.


— Повезло тебе, — подруга усмехнулась, — а то, будучи неуязвимой, осталась таковой навсегда. А значит, никаких детей и семьи.


— Ой, — только и смогла произнести воительница, — а я об этом вообще не подумала, между прочим.


— А как насчёт меня? — присоединилась к разговору Простота.


— Тебе надо всегда видеть, куда перемещаешься, чтобы не застрять в стене, дереве, или того хуже, живом существе, — блондинка кашлянула, — старайся не забывать об этом и не спеши с магией, любая ошибка будет дорого стоять. Как самой, так и другим.


— Жуть, какая, — рыженькая поежилась, — значит, далеко не перенесешься, а жаль. Придётся учиться этому.


— К счастью, у нас есть запасной вариант с соединением в одно целое, тогда станем неуязвимы и есть шанс исцелиться, — успокоила соратницу блондинка, а что касаемо «далеко», переносишь в небо, как можно выше, где никого нет, разве с птицей, какой не повезёт или насекомым, а там уже вниз, на удобное место, так и далеко, и безопасно.


Разумеется, я не просто так направил девушек именно по этой дороге, в нашем мире полно мест, где можно кого-то спасти, выручить и помочь, но, конечно же, проще всего найти работу вблизи жилищ злых волшебников. Тем паче, тот, о котором пойдет речь, мне давно досаждал. А лично расправиться как-то не выходило, он несколько талантливее, вынужден признать. Потому на его земли сам не совался. А творились там вещи воистину ужасные. Не успели воительницы преодолеть некую границу, как Аскет буквально подпрыгнула и схватилась голову. Подруги забеспокоились, что же случилось. Пояснила, что кто-то неподалеку невероятно громко страдает, просто с ума сводит. Мои посланницы именно в указанном направлении кинулись и вскоре увидели громадного великана, сидевшего на земле и раскачивавшегося из стороны в сторону. Выглядит жалким и тощим. Подобрались поближе и обнаружили, что ступни его были присыпаны холмами земляными чёрными.


— Что с вами такое? — крикнула блондинка.


Понятное дело, гигант её услышал далеко не сразу, ведь голос девушки был не громче комариного писка для него. А когда разобрал, принялся жаловаться. Мол, злой волшебник Улус Куд хотел его заставить охранять эти территории, и всех, кто явиться, убивать без жалости. А сам гигант существо миролюбивое, ничего такого делать не хотел. Тогда маг и наложил заклятье, теперь не может уйти и умирает тут от голода и жажды. И никто не в силах помочь, к сожалению.


- Вообще-то, чисто в теории, мы могли бы попробовать, - Аскет погладила подбородок, - Простота, милая моя, коснись этого гиганта и перенесись с ним немного в сторону. Возможно, это и поможет, но гарантий никаких нет, разумеется. Однако, чего-то делать надо.


Силачка спорить не стала, тем более ей тоже было жаль зачарованного. Тронула его, миг и оказались в стороне от ужасных холмов. Те немедленно ожили, и устремилось за пленником, но воительница уже поняла, как работает её сила и снова перенеслась, теперь в небо над тропой. Прежде чем оба упали, повторила и так делала, пока не выбрались за территорию, контролируемую злым магом. А там уж он не посмел бы поддерживать темные чары, чтобы не вызвать мой гнев. У себя делай, как знаешь, у соседа гадить не смей, таков закон, общий для всего сообщества волшебников. Уж как спасенный благодарил, не знал, что сделать, дабы отплатить за благодеяние, но что он имел?


- Рассказывай о нас всем кого встретишь, чтобы знали к кому обращаться за помощью, - попросила рыженькая, - больше нам ничего и не надо. Просто делаем то, что правильно.


В общем, поспешил прочь, к ближайшей реке, чтобы напиться воды и наловить себе рыбы на обед. А воительница вернулась к своим, чтобы могли продолжать путь. Холмы же исчезли. Я представил, в какой ярости злой чародей. Кому понравиться, когда жертву уводят прямо из-под носа и избавляют от наказания? Но, сразу атаковать троицу не стал, полагаю, решил, что они себя сами погубят, взявшись за дело, с которым просто не справятся.


- Как думаешь, освобождение великана считается подвигом? – спросила Золотое Великолепие у Серебряного Аскета.


- Не смеши меня, - фыркнула блондинка, - ты что, сражалась с сотней опасных демонов, или победила всех рыцарей, защитников Темного Трона, или хоть черного хищного дракона извела? Наша спутница немножко потренировалась использовать свой дар. Да, молодец, замечательно сработала, но ей такие действия ничем не грозили. Вот схватка с Улусом Кудом, это бы ещё могло считаться. И то если он сильный темный колдун, а не просто мучитель слабых. Не так-то просто найти дело, которое заслуживает громкого имени «подвиг». Не приставай, когда будет то самое, я тебе скажу непременно.


Я не выдержал, и несколько раз хлопнул в ладоши. Вот перспективная героиня, ничего не скажешь. Ведь доброе дело засчитывается, исключительно, если не считаешь, его таковым, и сразу забываешь, как свершил. Очень верный подход, между прочим. И только он может привести к успеху. Если враг раньше не уничтожит, конечно. А он вполне может.


И вот отправились мои героини дальше, искать, кому бы ещё помочь надо? И уж конечно, как  и предполагал, долго им ждать не пришлось. Вскоре Аскет снова застонала, даже слезы из глаз появились. Видать, кому-то приходилось ещё хуже, чем великану. И вот тропа вильнула, и увидели странницы рыцаря, который был привязан к толстому шесту, воткнутому в землю. Но, это не самое страшное, ибо несчастный ещё и горел и огонь не утихал и не убивал полностью, так, что бедолага испытывал адские муки.


Рецензии
Вы талантливейший писатель. Так узорно рассказали о воительницах, аж дух захватывало!
Иван

Иван Цуприков   08.08.2022 18:26     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Ну, воительницы это моя слабость вечная:-))А как не описать то, что по душе? с уважением:-))

Александр Михельман   08.08.2022 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.