Буря восторга новеллы

Буря восторга

                (впечатлений было бы – больше!)
               
                пролог

Как нужно испортить настоящее, чтобы хотеть будущее, похожим на прошлое… Боюсь, что об этом стоит – задуматься!

***

Итак, сразу к делу! Сразу мыслями в бой! Хотя, чуть-чуть отвлечёмся… Говорят, что нет ничего тягостнее раскаяния только что сделанной глупости, особенно на трезвую голову. (ещё до того, как напился). Всё! Не будем забегать впереди паровоза, а ринемся к делу, куда с головой окунёмся как в море в первый день отпуска после суровой зимы.

Наталья, молодая красивая женщина, годами туда к сорока, что совсем ни о чём, (к сорока ни к шестидесяти), смогла дожить до настоящего времени. Из того отрезка времени, что она прожила, ей больше всего нравились школьные годы. Она когда-то была круглой отличницей, но дальше её жизнь, не то, чтобы никак не сложилась, она как-то сложилась, но как-то не так, как хотела Наталья. Она многого не хотела, так, простого семейного счастья, но с мужем она развелась потому, что по-другому не получилось. (иногда так бывает). На память о муже у неё осталась дочка тоже красавица, которая в этом году школу закончила, и предстоял выпускной бал. Выход во взрослую жизнь, где всё будет по-взрослому. Ещё у Натальи в школе была любовь с одноклассником Лазарем, в которой они клялись быть вместе до гробовой доски, но эта клятва разбилась о рифы жизненных обстоятельств и затонула в пучине трудностей жизни. Наталья дочку любила и души в ней не чаяла, надеясь, что у неё жизнь будет лучше и намного светлее, теплее и радостнее. Впрочем, у Лазаря тоже жизнь не сложилась, но он не отчаивался, просто жил себе дальше. Наталья с Лазарем иногда перезванивались, но дальше этого дело не шло. Иногда они вместе встречались в родительском комитете, где как прежде сидели за одной партой, ведь их дети вместе учились, в одном классе и тоже сидели за одной партой. (в жизни всё иногда повторяется). Так шли год за годом и вот он тебе – выпускной! Перед самим выпускным было последнее родительское собрание, где классный руководитель их пригласил присмотреть за детишками, чтобы они не шалили и крепче сока ни-ни… Что бы проблем потом не было.  Дочку Натальи тоже звали Натальей, а сына Лазаря, Лазарем. (говорят, что себя нужно очень любить, чтобы детей назвать своим именем, а если себя не любить, то, толку не будет совсем никакого, но, бывают и исключения, не всегда в лучшую сторону, бывает и в худшую).

И вот – выпускной! Школьники с лентами и нарядные, веселые и счастливые! И школа вся радостная, она сделала своё дело, научила читать и писать, считать и немножечко думать… о будущем, том самом, что будет похоже на прошлое.

- Мама, смотри там за мной не следи! - напутствовала дочка Наташу.
- А что…? - удивилась мама Наташа.
- А вдруг у меня там – любовь! А ты помешаешь…
- И чем, интересно, буду целоваться с твоим Лазарем? - засмеялась мама Наташи.
- Если будешь с ним целоваться, то ты перейдёшь мне дорогу, и мы с тобой навсегда разругаемся…  До гробовой доски! - нахмурила дочка суровые брови.

***

Но, пока школьники веселились, пили чай и ничего крепче сока, мама Наташи со своей школьной любовью Лазарем, что был слегка обелён тугими сединами, решили слегка прогуляться по школе, её коридорам и кабинетам и вспомнить любовь, как они искали тот кабинет, что был не закрыт и где целовались, испытывая море восторга. Это море было как в шторм, где волны просто захлёстывают до самого безобразия и порой – неприличия! Они поднялись на третий этаж и стали открывать все кабинеты, но все кабинеты были закрыты, открытым оказался лишь класс литературы. Да! Для Натальи это был, любимый предмет. (хочу Вам заметить, что Ваш покорный слуга, что написал эту новеллу, литературу в школе не то, чтобы там не любил, он её – ненавидел! но, тогда он не знал, что станет писателем. видать пути Господние – неисповедимы). В кабинете литературы висели портреты литературных классиков, Гоголя, Достоевского, Льва Толстого, Александра Сергеевича Пушкина. (увы, моего портрета среди них не было, о чём сожалею, но очень надеюсь, что – обязательно будет! как сказал полководец Александр Суворов: «Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом!». классики это те, о ком не забыли через 75 лет после смерти, а я пока что живой). 
Но вот в тёмном как жизнь коридоре двери тихо без скрипа открылись в такой же тёмный как жизнь кабинет, что пригласил своим таинством.

- Наташа, давай свет не будем включать - шепнул Лазарь на ухо Наташе.
- Давай - ответила тихо Наташа, жалея и вспоминая их первую школьную жизнь, что была молодым мотыльком, который порхал вокруг свечки, пока крылышки не обжег и не обсмолил.

Наташа и Лазарь сели за парту в лучах лунного света, где луна, освещая их кабинет, была словно по циркулю, это была та самая парта, где когда-то они целовались. Они какое-то время молчали, потом Лазарь сказал:
- Наташа, у меня есть шампанское, внизу там, в пальто, давай маленечко выпьем?
- Давай… Ты всегда был запасливый.
- Я минут через десять приду, выпьем, немножко расслабимся…

Лазарь тихо встал и ушел, оставив Наташу наедине со своими мыслями, в которых она вспоминала любовь.

***

Минут через десять в коридоре раздались шаги… Наташа решила тем временем подшутить, она встала и затаилась за дверью. Лазарь вошел и словно замер. Наташа шагнула и сзади прикрыла ему глаза. Лазарь схватил её руки и стал покрывать поцелуями. Наташа обняла его за плечи. Их губы слились, словно в молодости, это была целая буря страстей и буря восторга, страшный вулкан из любви, где лава лилась любовной рекой, ещё чуть-чуть, и, недалеко до греха…!!! Как в кабинете включился свет.

- Мама, да… да… да как ты могла, как ты могла это сделать??? - от волнения заикаясь кричала дочка Наташи, - я уже пол часа в кабинете жду своего Лазаря, и вот, дождалась, и такое увидела…! У вас это давно? - подошла дочка к Лазарю и с хорошей, доброй оттяжкой железной ладошкой так врезала ему прямо по морде, что он даже присел. Но, сын Лазаря выдержал этот удар! А мама Наташи стыдливо только и делала, как застёгивала пуговицы блузки и надевала пиджак, поправляя растрёпанную причёску. Но тут на пороге возник Лазарь старший с шампанским в руке.

- А, почему вы все красные, словно раки? - спросил он с порога, - извините, я чуть опоздал, заболтался внизу с выпускниками.

Но тут, когда время пронзило пространство, в кабинете раздался вдруг смех. Все стали крутить головами и сосредоточились на портрете Николая Васильевича Гоголя, который захохотал на портрете и схватился руками за голову, а после захохотал Достоевский…

- А ну цыц! Хватит смеяться! - с портрета им погрозил кулаком Лев Толстой, что тоже слегка улыбнулся, - недоразумение получилось, с кем не бывает… - сказал классик и тоже хихикнул, а после классики словно застыли, что так и остались, как были, смеющимися.

***

Если по воле случая вы окажетесь в кабинете литературы неизвестной вам школы, где на портрете увидите хохочущих Гоголя с Достоевским, где Гоголь от смеха схватился руками за голову, а трагик письма достоевский от смеха держится за живот под гневный взгляд Льва Толстого, то, будьте уверены, что Вы именно в том классе литературы, где произошли эти события по великому недоразумению… Чего, с кем не бывает!  Это было ещё до того, когда герои новеллы распили – шампанское!


                эпилог

Ну, не могу я судить за Гоголя, Льва Толстого и Достоевского, но Наташе и Лазарю младшему сильно запомнилась буря восторга, та самая, что из страшных страстей, где Лазарь младший был очень смущён, но и очень польщён…! У него это было, впервые. Но, если бы нервы Наташи младшей чуть выдержали, и, она свет включила бы позже, впечатлений было бы – больше!

 

                Андрей Днепровский – Безбашенный (A.DNEPR)

                5 августа 2022г


           (говорят, что смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать…) а там как сказать, всё зависит, куда вы попали.


Рецензии