Быт и Бытие

              «И увидел Господь, что... все мысли
               и помышления сердца их
               были зло во всякое время»    
                Бытие 6:5

               «Покоя нет! Степная кобылица
                Несется вскачь!»
                А. Блок.  «На поле Куликовом»



Когда-нибудь потом, расставшись, ты и я
прозреем и поймём, что оба мы не правы.
Но именно потом – за гранью бытия,
где перевозчик душ ждёт куш у переправы.
Он нас перевезёт, не парой, а поврозь,
раскроет силой рты, захлопнутые смертью,
достанет пятаки...
                Молчи и не елозь...
Послушайте, мадам, перебивать не смейте.
Я не Харон и мне не нужен Ваш пятак,
я в Лету окунусь и напрочь Вас забуду...
когда-нибудь потом...

                Стоп, я ли не дурак,
прозреть пора сейчас... пора крушить посуду:
всё вдребезги пора, пускай не комильфо,
без шанса на покой – «покой нам только снится».
Пора остановить безумный марафон:
не ходит под уздой степная кобылица.
А коли так, пора по разным табунам:
Вы в степь свою, а я в раздолье луговое...
Пора на этот раз поверить вещим снам;
пора испить настой, густой, с полынь-травою.

Сказать наверняка, та чаша столь горька,
что, вряд ли вообще она кому по вкусу.
Но глупо повторять, раз в сотый, день сурка:
зверьку не по зубам изгрызть в нас ту обузу.
Обуза эта – мы: и сами для себя
и более того, так вышло, – друг для друга...
Когда-нибудь потом, былое теребя,
поймём, что скакуны не созданы для круга.

Рождённые в степи, вдохнувшие простор 
и волю, и борьбу, и поле Куликово,
узду или вожжу сочтут за приговор,
им стойло – как тюрьма; им ласковое слово
потребно, а не крик, не хлыст, не шпоры в бок,
ход иноходью им привычнее галопа...
В который раз – не то; и всё – опять не впрок...

Ужель зазря урок Всемирного Потопа?


Рецензии