Пиши, если...

или Субъективный взгляд



"Можешь, не пиши". Часто именно на данном сайте встречаешь ставшее уже крылатым выражение. Но давайте разберёмся. Я не критик. Тогда кто мне дал право обращаться к автору именно с таким предложением. Никто.

Как автор, и не побоюсь этого небольшого дополнения, как современный автор, имею возможность написать отзыв другому автору, скорее в виде приветствия, пожелать вдохновения и здоровья.

А вот если бы я была критиком. Нет, КРИТИКОМ! То, тогда да. Полное даже полнейшее право имею. Потому что много лет занимаюсь своим делом,  имею соответствующее образование, простите, даже несколько образований. И рецензируя произведение буду честной и объективной. Но таких рецензентов здесь очень мало, если не единицы. И не понимаю горлопанства со стороны некоторых авторов, начинающих причислять себя к критикам. Оглядитесь и остановитесь. Не имеете...

А что если порассуждать о критике с другой стороны. Критиковать ведь можно собственные произведения, как бы странно это не звучало. Могу привести пример на собственных произведениях. Например, уважаемые авторы, вспомним "Метод Демари в литературе" http://proza.ru/2020/08/26/507

Чуть меньше двух лет назад я открыла этот метод. Так в чём его идея и смысл. Если коротко, то это совсем просто. Хочу сказать, что и этот текст можно смело отнести к Методу. Так как есть собственное произведение, которое завязывает и другие произведения в единое. Произведения должны быть только личного написания, а не взятые из других источников. Итак:
 
1. Создан ряд произведений.
2. Создано произведение ("Телеграф" http://proza.ru/2020/08/19/33 трансформировано в "Телеграф Матрица" http://proza.ru/2020/09/02/1125), которое объединило все или часть ранее созданных произведений.


Личная критика произведения "Телеграф" и "Телеграф Матрица".

Когда я написала повесть "Телеграф", и, далее быстро трансформировала её в "Телеграф Матрица", мне всё нравилось. Идея и быстрое претворение задуманного... Да, была некоторая эйфория создания. Приблизительно год я испытывала подобное чувство. Но что я вижу сейчас. Я вижу, что произведение очень "сладкое", может даже "сыровато на вкус", причёсанное, для узкого круга читателей. И его нельзя назвать лучшим. Хотя оно и есть творение, образец "Метода Демари в литературе". И этим оно значимо не только для меня. Я намеренно не меняю текст, если только исправить орфографию, по чьей-то доброй подсказке. Я оставляю всё как есть, для образца не подражания, созданного мною, как автором, индивидуального авторского текста. Повесть "Телеграф", впоследствии трансформирована в "Телеграф Матрица" можно назвать примером современной авторской подачи.

Заключение.

Я подошла к самому важному в данном написании. К вашим произведениям, Авторы. О том, на какое произведение я напишу рецензию, отзыв. Я напишу приветственный отзыв на тот материал, который я не встречала ранее, так как на мой взгляд он свеж, нов, имеет внутренний заряд энергии и обладает лицом. Да, у произведения должно быть лицо. И, вы, автор, пишете, как художник, лицо вашему произведению. Лицо получается удивительное, ни на кого не похожее. Свежее, с задумчивым взглядом. Лицо, которое вспоминается после прочтения, и, сегодня, спустя... И завтра, и через месяц, год... Современный автор, это тот, кто создаёт новое, своё, ни на кого не похожее, смело шагает в будущее. За вами Проза. 

Сегодня 7 августа, 2022 года. Два года назад я пришла на "Прозу" со своим первым неуклюжим произведением, еще и сном...
"Ты мой сон" http://proza.ru/2020/08/07/1337

Я могу покритиковать и его. Но, сегодня не буду, сегодня у него праздник! Оно мне дало направление и ориентир. Писать о чувствах, собственной фантазии, писать просто, писать не обращая внимания на стереотипы. Я благодарна ему. 


И в заключение, хочу поблагодарить авторов:

Ярослава Полуэктова, Романа Огнева, Саню Катина-Ларцева, Ката Алекса, Олега Михайлишина, Татьяну Чебатуркину, Аллу Авдееву, Зюлёва Леонтия Михайловиа, Александра Апалькова-Курского, Абракадабра, Ревеку Клевер, Игоря Леванова, Рефата Шакира-Алиева, Сергея Токарева-Маринина, Анатолия Ведова, Владимира Ус-Ненько, Мирославу Завьялову, Кристена, Наю Иную, Мануш Аржанат, Нину Алешагину, Эрну Неизвестную, Екатерину Усович, Марию Такмакову, Юрия Гундарева, Джорджа Фальконера, Ирину Петал, Александра Плетнёва, Рината Барабуллина, Константина Царенко, Юрия Курского, Надежду Кучумову, Степана Дуплия... вы незримо со мной.



С уважением, Ирина Смоленкова
07.08.22
Республика Беларусь


Рецензии
Можешь, не пиши - так и хочется переделать
Можешь пиши - хорошо )) Пиши хорошо- можешь ))

Алла Авдеева   18.08.2022 15:07     Заявить о нарушении
Как Вы правы!
Спасибо

Ирина Смоленкова   18.08.2022 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.