Дзен

Я пришёл на озеро и сел на берегу. Тишина и покой стали меня наполнять. Я стал смотреть на траву, которая растёт из воды, на движение воды, на колеблющиеся тени и ощутил прилив счастья при созерцании этой простой картины.
-Я же сам принадлежу ко всему этому, - такая у меня возникла мысль,- мы все связаны в одно целое, которое называется жизнь на планете.
       Мы наблюдаем отражение друг друга в пространстве и времени, мы не знаем внутреннего содержания энергетических потоков вселенной, которые несут нам информацию. Точнее, ты потеряли в процессе технического прогресса способность понимать информационный язык природы.  Только энергия любви к природе нас наполняет и этим мы живём, а всё остальное сокращает наши дни. Всё, что мы видим, это великолепная иллюзия, которую создаёт природа. Каждый видит только своё прекрасное, что ему дозволено в мироздании. Видеть всё прекрасное вцелом, никому  не дано.
     Прилетела стрекоза и села на травинку. Замерла, а потом улетела. У стрекозы большие круглые глаза, она видит всё сразу не поворачивая головы. Она может остановиться в движении и не упасть на землю. А люди ходят по земле и падают на ровном месте. Нет человека, который бы не падал на землю. Только единицы из людей могут видеть затылком, это требует длительных тренировок. Это не зрение, а локация. Я научился элементам локации с закрытыми глазами, путём сканирования мира с помощью выходов пинеальной железы на лицо вокруг глаз. Потом долгими тренировками добился открытие третьего глаза. Болезненный процесс оказался, нельзя идти против своей природы, против естественного отбора. Но я был в восторге, когда из кромешной тьмы показалась маленькая точка света, которая стала приближать и превратилась в цветок лотоса. Это была радость через боль, так женщины рожают детей, будучи на грани жизни и смерти. Женщины дают жизнь, а я получил видение, отличное от других.
      Мне не понадобились дзен медитации, отстранение себя от мира, от других созданий. Наоборот, мои мысли получили не затухание, а расцвет в восприятии всего того, что меня окружает. Спасибо мастеру Ли Хон Джи за хорошую методику. Пусть его официальные лица буддизма называют нехорошими словами, а для меня он учитель. Вся многомиллионная братия монахов не смогла до меня донести радость бытия. Она уводила меня от моей жизни. Наверное, они неверно поняли Будду, неверно истолковали понятие дхьяна ;;;;; ради собственной выгоды.
     Я сижу на берегу озера и представляю землю 100, а может и 200 миллионов лет назад. Я вижу, как однажды утром, после восхода Солнца, на планете появился первый побег травы. Это был тонкий стебель, который ещё не давал цветов, но уже имел корень. А ещё через несколько миллионов лет появился первый цветок на земле. Он раскрылся, чтобы принять лучи Солнца. Это диалектический скачок в эволюции. Порог запрета на цветение и плодоношение был пройдет и вся планета превратилась в необитаемый рай и возникло непостижимое и невидимое сознание живого мира. В этом и заключается безмолвная проповедь Будды, когда он молчал и смотрел на цветок. Будда улыбнулся и моё лицо тоже просветлело, с него спало напряжение долгих лет непонятной мне жизни.
    Нас стоянку возле воды подъехала машина. Я не стал поворачивать голову, может они тоже приехали за тем, за чем пришёл я сам. Им тоже нужно будет найти своё место на берегу для раздумий. Раздали два детских голоса и лай собаки, Потом окрик мамы:
-Не мешайте дяде.
Дети остановились в нескольких шагах, а собака подошла и легла рядом. Мы с ней вместе смотрели на стебель травы из воды. Потом подошли дети и тоже присели. Они смотрели на траву и их лица были спокойны. Я повернулся к маме и сказал:
-Присаживайтесь и вы. Наслаждайтесь созерцанием природы. Это хорошее место, а мне пора возвращаться.
   Я встал, а молодая женщина кивнула в знак согласия и села на моё место. Так передаётся дзен от человека к человеку, а выучить его, как таблицу умножения нельзя. Дзен чужд логике, он передаёт чувства, а не знания на бумаге.
    
       


Рецензии
СПАСИБО ВАМ ЧТО ВЫ ЕСТЬ
не потерял связь с социумом

Виктор Мотовилов   31.08.2022 09:21     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, мне всегда приходится выбирать между биологической жизнью и жизнью в обществе. Этот синдром начался лет 15 назад.Я стал отдаляться от телевизора. Сейчас он включается раз или два в 3-4 месяца, проверяю не пора ли выбросить. Интернет заменяет поиск ответов на мои вопросы. Оказалось, что самые обыденные события не менее интересны, чем то, о чём вещает ящик. Если я сижу умиротворённый на берегу, то даже ящерицы мимо бегают и не не замечают истукана. У меня полно расстройств по поводу дел в мире, хочешь или не хочешь, оно тебя касается. Но послушав журчание ручья с минут десять, я понимаю, что есть дела в мире, которые я не могу исправить. Перед нами всегда ставят вопрос - ты за или против. В принципе против насилия, но законы эволюции общества тоже имеются. А как при любой эволюции, что то должно отмирать, а что-то появляться.Это обратная сторона зла, она несёт добро. У меня уже преклонный возраст и моя смерть одним подарит остатки моих пенсионных денег, а другим снимет проблемы возни с ворчащим стариком, им мои гроши не нужны. Найти середину мне не удаётся, может её и нет, а уходить в горы и жить в маленьком доме у ручья, нет денег. Там налоги выше, да и медиков нет. Вот на этом уровне и поддерживаю жизнь с социумом.

Владимир Долгов   05.09.2022 18:05   Заявить о нарушении