Антисоветский плакат

----------------------------
Взяли нас с Вовкой в октябре 1987 года в Москве на проезжей части на разделительной линии возле  АПН.   Со стороны АПН стояли журналисты.  Пока менты бежали к нам через поток машин,  мы успели развернуть плакат.
- А что за фигня этот АПН? - спросил я.
- Агентство Политических Новостей, - сказал Вовка, или Агентство печати «Новости». 
 Я поднял плакат.   Вовка помахал  рукой.  По вспышкам было видно, что нас фотографируют.
- Академия педагогических наук, - сказал Вовка.
- Не получится прославиться, — сказал я Вовке. — Оптика слабая у чуваков, одни мыльницы. Форины, суки, не поверили в серьезность нашего мероприятия.
 Организовывал мероприятие московский диссидент Иосиф Бегун, который всего как месяц назад откинулся с зоны.  Демонстрация евреев-отказников  возле АПН.  Иосиф сказал, чтобы приходили с плакатом.   Текст антисоветского плаката придумать самим.  Когда я попытался запатентовать: «Отпусти народ мой», Бегун сказал, что берет этот текст себе.  Пришлось придумывать другой.   Получалось длинно. Потребовался приличный кусок фанеры. 
На улице было холодно. Вовка нервничал и дрожал. Нас окружили менты, не били, как ожидалось,  слегка подталкивая , отвели в автобус.  В автобусе было тепло и уютно.  Меня, с плакатом,   посадили перед чуваком лет тридцати в штатском.
«Все возьмите, голову оставьте!» — прочитал он, посмотрел на меня с любопытством и спросил:
— В каком смысле. Что вы имеете ввиду?


Рецензии