Сказка про царя Людима и царевну Акулину

В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве правил мудрый и рассудительный
царь Людим. И была у него дочь - царевна Акулина, наследница престола. Росла она,
росла, и выросла красавицей на выданье. Выросла стройная, статная, белокурая,
синеглазая, но есть нюанс - вместо кулинарии и рукоделия Акулина с детства
увлекалась математикой, сначала элементарной, потом высшей, да прочими
абстрактными науками. И в конце концов у неё немного кукуха поехала, как и у многих
математиков, впрочем.

Царь Людим тем временем пытался выдать Акулину замуж, заключить династический
брак. Много женихов с разных королевств сватались к Акулине, да все в ужасе
сбегали, побыв с ней наедине пару часов и послушав, о чём она рассказывает. Когда
царь Людим обсудил это с придворным лекарем, тот, между прочим, заметил такую
вещь: "Царевна же за математикой сидит по часу в день, вот у неё кукуха и поехала.
Посмотри, надёжа-царь, на наших академиков. Они же все до одного поехавшие. Это
из-за высшей математики, человеческий мозг просто не переваривает такие
абстракции". Рассердился тогда царь Людим и приказал отнять у Акулины все
учебники и все конспекты и предать огню на городской площади. Акулина, узнав об
этом, собрала всю свою учебную часть и просто убежала из дворца, переодевшись
торговкой. Записку ещё оставила: "Не ищите меня, я ушла изучать математику на
берег моря". Математика ей важнее даже, чем престол.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Шла Акулина три дня и три ночи
и добралась до избы молодого и одинокого рыбака. Рыбак был нелюдимом и всё
сидел за электродомрой, наигрывал музыку и тут же записывал. Ну, или рыбу ловил. И
Акулину встретил холодно да неприветливо. "Чего надо?" - спрашивает. "Жить у тебя
буду" - отвечает Акулина, - "из дома сбежала и надо где-то перекантоваться." - "А
зачем ты мне нужна?" - "Ты же рыбу ловишь, а я могу помочь тебе вести хозяйство, у
меня с математикой всё в порядке". Подумал рыбак и согласился. Надо ведь, думает,
хоть одного слушателя заиметь.

День живут, другой, рыбак Акулине всё свою музыку ставит, Акулина думает: какая
прекрасная музыка! А про то, что она наследница престола, не сказала. Однако
прониклась к рыбаку доверием и начала такое нести, что рыбак сначала немало
удивился, а потом думает: а ведь действительно так. Так и стали жить: рыбак ловит
рыбу, он же её готовит - Акулина-то готовить не умеет, а сама Акулина всякие
подсчёты ведёт да советует, где можно рыбу продавать. Или менять на сладости -
Акулина, как и любой интеллектуал, жить не может без сладостей.

Спустя некоторое время рыбак понял, что влюбился. А как ей это сказать? Пошлёт
ещё. Тогда рыбак на хитрость пошёл: ночью проснулся и Акулине на ушко нашептал о
своих чувствах. Наутро Акулина говорит: "Мне дурацкий сон снился, будто ты мне в
любви признался". А рыбак отвечает: "А это был не сон. Я и вправду люблю тебя". И
стал с нетерпением ждать, что ответит Акулина. А она говорит: "Ты мне тоже очень
симпатичен, но я должна тебе кое-в чём признаться. Дело в том, что я - царевна,
сбежала из дворца, и царь-батюшка хочет отдать меня замуж за герцога Давальского".
Рыбак так и упал на табуретку. А Акулина говорит: "Не падай! Я же гений, что-нибудь
придумаю". Рыбак рассуждает: "Меня же к стенке поставят, если найдут тебя у меня. Я
должен привести тебя во дворец". Акулина отвечает: "Ну веди. И скажи отцу, что
нашёл меня на берегу, да тут же и влюбился".

Пришли они к царю Людиму. Царь, естественно, накричал на Акулину, но быстро
успокоился, увидев, что с ней всё в порядке. А рыбак говорит: "Прошу руки вашей
дочери". А царь отвечает: "Шиш тебе! Ты же рыбак обычный. А Акулина пойдёт за
герцога Давальского из города Тумбрия". А Акулина просит: "Батюшка, давай им обоим
назначим испытание? Кто его пройдёт, тот пойдёт со мной под венец". Подумал царь и
согласился. И говорит: "Тебе, Акулина, и муж по тебе нужен. Испытание будет
следующим: взять криволинейный интеграл по дуге окружности". Расстроился рыбак, а
Акулина говорит: "Не печалься. Я научу тебя брать криволинейные интегралы, это
несложно".

Наконец, приехал герцог Давальский, а ему рассказали про рыбака и состязание. Что
за новости, думает герцог. Однако надо решать спор с рыбаком за руку Акулины, как
положено. Очень уж хочет герцог жениться на царевне. Большую выгоду это ему
сулит.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается - собралась толпа на площади и
сели рыбак с герцогом решать криволинейный интеграл. А что такое интеграл, тем
более криволинейный, герцог понятия не имеет. Тогда герцог включил заморскую
программу MathCad и через неё посчитал интеграл. Рыбак тем временем берёт
интеграл численно. "Готово!" - кричит герцог. Расстроился рыбак - ему оставалось
только подставить пределы интегрирования в первообразную, а тут герцог его
обскакал. Толпа начала приветствовать герцога. Но тут Акулина говорит:
"Неправильно вы, ваша светлость, взяли интеграл! Небось на калькуляторе считали?
Где-то вы ошиблись, ваша светлость, когда данные заносили". Тогда царь Людим
говорит Акулине: "Если рыбак посчитает правильно, быть ему твоим мужем". Тогда
рыбак быстро сосчитал что осталось, Акулина проверила и говорит: "Правильно".
"Совсем кукухой поехала со своими интегралами!" - в бешенстве вскричал герцог и
уехал. А рыбак с царевной Акулиной сыграли свадьбу. И я там был, и мёд я пил, по
усам текло, а в рот не попало.

Конец.


Рецензии