Повороты судьбы 7

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon




Всю неделю Лиза сдавала анализы, бегала по врачам, и только в пятницу вздохнула облегченно. У Леонида выходной после трех дней работы. Сегодня должна позвонить свекровь насчёт поездки в деревню. Муж после пожара никак не соглашался отпустить их с Миланой. Анна в разговоре с сыном уговорила его поехать только на выходные, помочь бабушке по хозяйству.
   -- Сынок, потом дожди пойдут, надо сейчас что-то делать, почему ей помогают чужие люди. Я понимаю, что у тебя работа. Но иногда можно помочь. Мы с дядей Женей вдвоём много не сделаем, ему нужна помощь, вернее, мужская рука.
   Ничего не подозревая о том, что бабушка будет его просить оставить правнучку, Леонид согласился.
   -- Тогда в пятницу вечером мы за вами заедем. Будьте готовы.
   -- Ты куда столько вещей собираешь Милашке. Как будто там останетесь.
   -- С тобой останешься, ты же не согласен.
   -- Сколько можно повторять, что нет, - но женские уловки способны на всё. Когда родители приехали, мужчин отправили в магазин взять пиво.
   -- Что там в деревне пива нет?
   -- Сынок, какого я люблю, такого точно нет.
   -- Лёня, не спорь с женщинами. Они всё равно возьмут верх над нами.
    Тогда он не придал значения этим словам. Только в деревне, когда бабушка завела всё тот же разговор, и глянула на него с укором, Леонид смягчился.
   -- Конечно, все на одного.
   -- Ничего, сынок. Ты не против, что я тебя так называю, - спросил Евгений.
   -- Да, нет, конечно. Я рад что у мамы появился такой хороший мужчина. Она за вами, как за каменной стеной.

    Выходные прошли плодотворно. У Дарьи давно не было так многолюдно. Милана бегала по лужайке босиком. Ей очень нравилось. Трава лежала мягким ковром. Малышка срывала цветы и носила взрослым. Смотрите, как пахнут. При этом лопоча что-то по-своему, по-детски, не понятно. Девочка сорвала ромашку отдав маме.
    -- Доченька, ты хочешь, чтобы мама погадала. Давай, - Лиза отрывала лепесток за лепестком, приговаривая: любит не любит, плюнет поцелует. Вот последний лепесток. Не любит. Неправильная ромашка - папка любит маму. Скоро у тебя появится братик или сестрёнка. Без любви деток не бывает, - она даже не подумала, что сказала. Бывают, конечно, исключения.

   В воскресенье мужчины уехали домой, оставив свой женский коллектив отдыхать. По дороге завели разговоры о работе.
   -- Ты главное, Ленька, пока работай. С сентября к нам перейдешь. Вам будет легче. Лиза у тебя женщина хорошая. Поздно ты это заметил.
   -- Ничего, мы уже потихоньку нагоняем упущенное. Милана слишком привязалась к Лизе. Я не думал, что жена проявит к ребёнку всю заботу и ласку.
   -- А что, мамаша-то не появлялась?
   -- Нет, как принесла ребёнка, больше о ней ни слуху не духу. Я искал, но никто ничего о ней не знает. Как в воду канула.
   -- Может всё-таки с ней что-то серьёзное случилась.
   -- Не знаю. Могла бы сказать. Смогла же ребёнка принести. Хватило смелости. Если бы я пить не бросил, то моя Милана сейчас бы в детском доме росла. Я такого совсем не представляю. Поэтому я благодарен Лизе за дочку.
    Так за разговором время прошло быстро, уже пригород показался на горизонте.
   -- Считай, приехали, сейчас тебя завезу и домой отдыхать, - уже у подъезда попрощались, и Евгений уехал.

   Три дня Леонид находился на работе. Вечером было как-то не по себе, он скучал по Милане. Приходилось звонить и разговаривать с женой по телефону, чтобы услышать дочкин лепет. После таких звонков девочка иногда хныкала. Видимо тоже хотела к папе. Не выдержав, в следующие выходные Леонид мчался в деревню. В автобусе на соседнем сиденье сидела молодая женщина лет двадцати пяти с маленьким мальчиком. Он то и дело уросил. Мама не знала, что с ним делать. Мальчонка постоянно тянул руки к Леониду.
   -- Что, не слушается, постреленок. Давайте, я его немного подержу. Давайте, давайте, - малыш спокойно пошёл к Леониду и сразу успокоился.
   -- Смотрите-ка, странно, он обычно ни к кому не идёт. А тут я в шоке. Тяжело одной мне с ним. Но потихоньку справляюсь.
   -- А где муж? Он что, вам не помогает?
   -- Мужа у меня нет, - и у неё лицо стало слишком грустным. Мы с Костиком вдвоём живём. Мой Сашка погиб, в горах сорвался. Я как чувствовала, не хотела его отпускать. Но разве он меня слушал. Я тогда была на седьмом месяце беременности. Узнав о его гибели, я до того расстроилась, что у меня сразу начались роды. Сын родился недоношенным. Мы два года ждали эту беременность. Я всё не могла забеременеть. Сашка был так рад, когда узнал, что у нас будет ребёнок. Он носил меня на руках. Оберегал всё время чтобы не дай бог не произошло выкидыша. Костик отца так ни разу и не видел, только на фотографиях. Свекровь меня винит в случившемся. Она женщина с характером. Сын пошёл против её воли. Меня выбрал. У мамы на него были свои планы. Хотела женить его на девушке из своего круга. Мама она женщина богатая, имеет свое туристическое агентство. Куда мне до них, я девушка из бедной семьи. Родители живут в деревне. Так что по особым причинам она была против нашей свадьбы. Я даже думаю, что убийство было спланировано той самой девушкой. Не мне, значит, никому. Но это надо доказать. Сашка был неопытным альпинистом, он только начинал тренироваться, его всегда тянуло в горы. Я же девушка, трусиха, боялась его увлечения. Единственное, что я любила, так это то, как он играл на гитаре. Мы часто с ним вдвоём сидели у костра. Сашка играл свои песни, сам их сочинял.
   -- Мы с вами чем-то схожи. У меня тоже девушка погибла до свадьбы. Попала в аварию. Мне после этого совсем жить не хотелось. Я даже загулял. Этим причинял боль своим близким. Потом сердце не выдержало, я чуть сам не умер. И хорошо, что этого не произошло, тогда бы я не увидел своей дочки. Сколько вашему сыну лет?
   -- Ему три годика исполнится в воскресенье.
   -- А моей дочери Милане в августе годик исполнится. Вот еду к ним соскучился. Кстати, меня Лёня зовут.
   -- Очень приятно, а я Марина. Леонид, давайте перейдём на ты.
   -- Я, в принципе, не против.
   -- Получается, ты после того случая женился.
   -- Да. Но это отдельная история. Особенно с дочкой. Я тебе потом, как-нибудь расскажу при удобном случае, - молодой человек достал телефон и показал фотографии дочери.
   -- Какая она у тебя хорошенькая. На папу похожа очень.
   -- Может, обменяемся номерами телефонов.
   -- Я не даю свой номер не знакомым.
   -- Мы с тобой уже полчаса, как знакомы, и Костя спокойно сидит у меня на руках.
   -- А твоя жена, она не будет против нашего общения.
   -- Я тебя с ней обязательно познакомлю. Мы можем, вместе гулять с детьми, - Леонид узнал, что Марина с сыном живут совсем недалеко от него, в квартире мужа.
   -- Я думала, что свекровь заберёт у меня квартиру сына. Но, как ни странно, она не стала этого делать. Хотела выглядеть порядочной. Костика она не принимает, как внука. Мне мама с папой хорошо помогают. В деревне живут, держат огород и скот. Мы с Костиком частые гости у них.
   -- В деревне тоже хорошо. У меня там бабушка живёт. Деда уже нет, но она одна не плохо со всем справляется.
    Костик сидел и прислушивался к взрослым, как будто что-то понимал. Потом прислонил свою голову к Леониду на грудь и уснул. Издалека можно было подумать, что у них семья.
   -- Смотри, малыш уснул, намаялся совсем. Мне скоро выходить. Надо будет его тихонько к тебе пересадить.
    Так Леонид, неожиданно для себя, познакомился с Мариной. На мгновенье ему показалось, что девушка ему даже понравилась. Русые волосы аккуратно заплетены в косу. Глаза чем-то напоминали цвет моря. В них хотелось тонуть. Он ловил себя на том, что постоянно думает о Марине. Леониду хотелось смотреть на неё не отводя глаз. Только это как-то неудобно, что Марина о нем подумает. Вот уже на горизонте показалась их деревушка. Автобус проходит мимо по трассе. Предстояло идти ещё километра два.
   -- Мне пора выходить, я думаю, что мы ещё встретимся.
   -- Приятно было пообщаться. Спасибо за помощь с сыном. И, конечно, до встречи.

    Солнце палило так, что немного болела голова. Хоть бы не солнечный удар. Поблизости одни поля, даже спрятаться негде в тени. Леонид шёл и думал о Марине, неужели это любовь, промелькнуло в голове. Всё точно так же, как было когда-то с Миланой. Видимо, Лизу он так и не полюбил. Это просто привычка, все ради ребёнка. Ему казалось, что Марина тоже как-то по-особому смотрела на него. Вот и первые дома деревни, ещё немного и покажется бабушкина улица. Никто не знает, что он должен приехать. Леонид тихонько подошёл к дому, калитка была открыта, первой его увидела Милана и сразу залепетала па-па-па, подбежав к нему. Лиза стояла спиной к калитке, развешивала постиранные детские вещи, и она не услышала шагов мужа. Только голос испугал её, она даже вздрогнула.
   -- Ты как тут оказался, мы тебя не ждали.
   -- Зато я по вам соскучился. Отработал и сразу к дочери.
   -- К дочери? А, я? По мне ты не скучал?
   -- По тебе тоже скучал, конечно. Смотрю, ты здесь освоилась, уже и стираешь руками.
    -- Милашка каждый день пачкается, приходится.
   Леонид взял дочурку на руки:
   -- Как вы здесь без меня проживали?
   -- У нас все в порядке. Милашке понравилось в деревне.
   -- А я за вами приехал. Мне одному очень плохо.
   -- Мы не собираемся домой. У нас время есть, что в шумном городе делать. Жаль у меня нет бабушки в деревне. Только в другом городе. У вас здесь такая красота. Мы ещё в лесу не были.
   -- Что!? Какой лес с ребёнком. Она маленькая для таких прогулок. Там комарья столько.
   -- Что ты заладил со своим комарьем.
   -- А мама, где с бабулей?
   -- В доме сидят. Что-то по телевизору смотрят.
    Анна, услышав шум, выскочила на веранду.
   -- Сынок, ты ли это? Никак, помочь приехал.
   -- Помочь, конечно, можно. Я думал, девчонок своих домой заберу.
   -- Иж, что удумал. У нас машина есть. Нечего Милане в автобусе ездить.
   -- Я по своим девочкам скучаю.
   -- Что, некому обеды готовить. Лёня, ты у меня не маленький. За две недели с тобой ничего не случится. Евгений только в субботу приедет. Мужская помощь в деревне всегда нужна, так что милости просим. Все три дня ты в нашем распоряжении.
   -- Не успел приехать, уже припахали. Сначала бы накормили с дороги.
   -- Сейчас накормим. Иди на летнюю кухню. Знаешь, что бабушка всё лето там обитает. Буду тебя потчевать. У нас сегодня окрошка вкусная.
   -- Вы, как будто знали, что я приеду, раз окрошку делали.
   -- Лиза, сбегай, бабушку позови. Она не знает, что внук приехал.
   -- Сейчас, только за Миланой присмотрите.
   Бабушка встретила внука с распростертыми объятьями.
   -- Какая я сейчас счастливая. То никого, то полон дом помощников. Правнучка подрастет, тоже помощником будет.
   -- Ты думаешь, ей нужны будут твои грядки, - начал было Леонид.
   -- А это зависит от твоего воспитания.

     Выходные пролетели в работе. Расслабиться не пришлось, женщины не дали. В пятницу Евгений приехал на подмогу.

    Собираясь в город. Лёне хотелось забрать своих женщин домой. Особенно Милану. Только как её одну заберёшь, у него работа, ребёнка не с кем оставить.
   -- Ну что, девчонки, давайте со мной.
   -- Нет, внучок. Что ребёнку на автобусе трястись, когда машина есть, - тут он опять вспомнил Марину с Костей.
   -- Ничего, другие же ездят.
   -- Наша внучка - не другие. Ещё недельку побудем, и в город. Пусть подышит свежим воздухом, в городе одна пыль от машин. Глядишь, здоровенькой будет. Тебя Женя до трассы подбросит, а там сядешь в попутный автобус.
   -- Умеете вы уговаривать. Давай, доченька. Я сильно буду по тебе скучать.
   -- Поехали, Лёня, отдыхай от женщин. Не часто такое бывает.
   -- Это что, Женя, хочешь сказать, ты от меня устал?
   -- Лёня, садись. Пока меня не прибили, - сказал Евгений, улыбаясь.

    Уже в автобусе, Лиза отошла на второй план. Леонид представил Марину. Ему хотелось встретится с ней и пообщаться. Завтра он работает. Жаль не спросил, на какое время Марина к маме в деревню уехала. Да тогда и не до этого было. Как хорошо он взял у неё номерок телефона.

     Домой он добрался ближе к вечеру. Не успел он переступить порог, как ему позвонил напарник из другой смены. Мужчина просил поменяться сменами.
   -- Лёня, выручай. Я за тебя завтра выйду, а ты за меня в среду. Мне в среду тёщу встречать. Приезжает в гости.
   -- Тёща — это святое, - сказал Ленька, а сам уже думал, что завтра можно напросится на прогулку с Мариной. Главное, только бы она приехала. С Костей, её сыном, у них как-то всё сразу заладилось. Что сказать, мальчонка не видел мужской ласки. Тем более у него день рождения.

    Позвонив своей новой знакомой, он таял от одного её голоса в телефонной трубке.
   -- Марина, добрый день, как ваши дела? Как Костик? Хорошо себя вёл все эти дни.
   -- Лёня, спасибо, что позвонил. Костик, когда
проснулся, то долго плакал. Тебя искал еле-еле успокоила. С ним впервые такое.
   -- Вы завтра чем занимаетесь, я мог бы с вами прогуляться.
   -- Как же твоя жена и ребёнок? Нет, спасибо, не надо.
   -- Моя жена ещё на неделю в деревне осталась. Завтра у Костика день рождения. Так что, я приглашаю. Мы отпразднуем день рождения твоего сына. Получилось так, что у меня нарисовался ещё один выходной. Позвонил напарник, и подменился. Так, что? Вы согласны? - Леонид был в замешательстве, ему сейчас нужна эта встреча, очень нужна. - Марина я тебя понимаю, я незнакомый вам человек. Но ты должна согласиться, ради сына. Это всё для ребёнка. Он не должен быть лишен праздника.
   -- Даже не знаю, мне как-то неудобно. Это мы должны приглашать на день рождения сына. Мы только завтра приезжаем в город, пока до дому доберёмся с сумками.
   -- Во сколько ваш автобус пребывает на автовокзал. Я вас встречу обязательно. Леонид был так настойчив, что Марина согласилась. У неё сейчас трудное положение. На работе проблемы с начальством из-за того, что ребёнок часто болеет. Костик с осени ходит в садик. В речевую группу. Видимо произошёл стресс во время беременности. Смерть мужа, это повлияло на плод, начались преждевременные роды. Сыну завтра три года, а он почти совсем не говорит. Это плохо для его возраста. Врачи разводят руками. Прошла всё на генетическом уровне. Ждите заговорит. Вот только когда? Ещё частые простуды. А если не работать, на пенсию по потери кормильца не проживёшь. Да она её не трогает. Исполнится Кости восемнадцать лет, сам найдёт деньгам применение. Главное человека из него вырастить.
   -- Тогда, до завтра.
   -- Автобус прибудет в тринадцать пятьдесят.
   -- Приятно было пообщаться. Спасибо, что приняли моё предложение.

   После разговора Леонид сиял от счастья. Если бы мама был рядом она бы обязательно заметила. У неё на это глаз наметан. Когда он встречался с Миланой она сразу заметила, что у него появилась девушка. Милана... Ему стало немного грустно. Надеюсь, ты там не будешь на меня в обиде. Память о тебе я сохраню на веки в сердце. Спи спокойно, моя девочка. Он открыл галерею в телефоне и пролистал все фотографии сделанные вместе с Миланой. Какая ты была у меня красивая. Надо на кладбище сходить. Ох уж эти воспоминания. Что-то даже сердце разболелось.

    Ночью плохо спалось. Ему снилась Милана в свадебном наряде. Он шёл за ней, а она отдалялась от него. Наконец-то, позади он услышал возглас: “папа, папа”. Леонид машинально обернулся, за ним бежала дочка, и тянула к нему ручки. Пришлось идти к ней. От такого сна разболелась голова. Надо умыть лицо прохладной водой. Потом сделать звонок дочери. Он любил разговаривать с ней по телефону. Пусть пока не понять того, что она пытается сказать, но у неё есть уже слова такие как, да или нет. Если Милана чего-то не хочет дочка будет мотать головкой и говорит нет. Когда ей что-то надо, а ей это не дают. Дочь настырно выпрашивает что-нибудь, сжимая и разжимая маленький кулачок. Но сейчас Милашка ещё спит. Встанет не раньше десяти. Можно будет позвонить в течении дня.

    Умывшись, Леонид глянул на часы. Время ещё совсем ранее. Открыв холодильник, он долго выбирал, чтобы ему съесть на завтрак. Сейчас бы немного охладиться, подумал он, и, взъерошив влажные волосы, он увидел бутылку прохладного лимонада. Это то, что мне сейчас нужно. Леонид пил прямо из бутылки, наслаждаясь вкусом. Нет, чтобы в стакан налить, так вкуснее. Ближе к обеду он всё же не выдержал и сделал звонок.
   -- Миланочка, солнышко. Папуля тебя очень любит и скучает.
   Малышка, то и дело, лепетала, что-то на своём. Лиза забрала у Миланы трубку.  Дочь немного поупрямилась, но на помощь подошла Анна.
   -- Иди к бабуле, пусть мама с папой пообщаются. Лиза, сыну передавай привет.
   -- Слышишь, Лёня. Мама тебе привет передаёт.
   -- Ей тоже.
   -- Они с Лизой убежали на улицу, позже передам. У нас для тебя новость - у доченьки ещё два зубика вылезли.
   -- Какая она у нас молодец. Жаль в следующий раз у меня два выходных.
    -- Почему, это вдруг?
    -- Подменился.
   -- Ты что, дома?
   -- Да напарнику среда понадобилась. Знал бы, остался и вместе с Евгением обратно уехал. Побыл бы с Миланой подольше.
   -- Мы скоро вернёмся домой. Потерпи немного, ещё успеем тебе надоесть.
   -- Разве я хоть раз говорил, что дочка мне надоела.
   -- Всё Лёня, пойду смотреть за ребёнком. Бабушки не справляются, что-то она плачет.
   -- Я потом ещё позвоню. Поцелуй её за меня.

    Леонид боялся опоздать к приезду автобуса. Вроде бы, чего бояться, у него же есть Маринин телефон, можно позвонить, сказать, что еду. На худой конец, женщина сама могла позвонить. Мужчина приехал даже раньше, чем объявили прибытие рейсового автобуса.
    Мальчик только увидел Леонида, сразу кинулся к нему.
   -- Привет, Костя. Как твои дела? - И как только, мужчина его взял на руки, мальчик прижался к нему, как к родному. Иногда поднимал голову и смотрел ему в глаза, как будто что-то хотел сказать. Потом гладил его волосы.
   -- Лёня, я совсем не узнаю своего сына. Он никогда ни с кем не был таким доверчивым. Вечно что-то боялся. Ему три года, а он очень плохо разговаривает. Но всё понимает. Мы даже в садике ходим в речевую группу.

     Есть предложение, оставляем сумки дома, а потом идём в магазин, и гулять.
   -- Спасибо огромное, Лёня, за общение.
   -- Хорошо, тогда вперёд, - Костю было не забрать от Леонида.
   -- Пусть, он не тяжёлый. Мне в радость. Наверное, потому что у меня девочка. Давай я сумку ещё возьму.
   -- Куда? Хватит одного малыша. Сумки тяжёлые. Может, всё-таки уговорим Костика пройтись пешком, хотя бы до остановки. Но ребёнок отмахивался руками.
   -- Подожди, - молодой человек увидел такси. Сейчас мы быстро будем дома. Что ты будешь тяжести таскать.
   -- Нет, Леонид. Это уже слишком. Мне совсем неудобно, я так не могу. Должны же быть рамки дозволенного. Почему ты должен что-то делать для меня и моего ребёнка. Мы для тебя совсем чужие люди.
   -- Сегодня у Костика день рождения, давай не будем его огорчать.
   -- Я соглашусь, если вы позволите и мне внести свою лепту в день рождения сына.
   Молодому человеку пришлось повиноваться. Иначе вся его затея будет насмарку.

   -- Леонид, заходи только не пугайся, у меня не прибрано. Нас дома почти неделю не было.
   -- Я даже не обращаю внимания. У нас дома бывает и хуже, если дочурка раскидает игрушки. Костя, наконец-то, слез на пол. Взяв Леонида за руку, он повёл его к своим игрушкам. Желая показать всё, что было у него в коробке. Игрушек оказалось не слишком много. Хотя квартира на первый взгляд выглядела богато. Леонид знал со слов Марины, что это всё осталось от мужа.
   -- Мужчины, я сейчас разберу сумки, и мы можем идти на прогулку. Жаль, что твоей Миланы с женой нет, было бы интересней.
   -- Ничего, мы ещё погуляем вместе. Вот-вот они вернуться.
   Леонид не стал говорить, что жена беременна вторым ребенком. Решил, что Марине это сейчас не интересно.
   -- Всё я готова. Сынок, пойдём, мама тебя переоденет, - малыш не захотел идти с мамой один. Он вцепился в Леонида и ему пришлось идти с ними.
   -- Я не узнаю своего сына. Он даже с дедом не такой. Не знаю, что ему надеть. Тут Костя сам показал, чтобы он выбрал.
   -- Смотри, он даже этого никогда не делал. Что я одену, то и носит.
   -- Хочет передо мной выглядеть джентльменом.
   -- У него это получается. Ой, про себя совсем забыла. Я быстро. Мужчины выйдите, пожалуйста, - немного погодя Марина вышла в однотонном бирюзовом платье.
   -- Костя, смотри, какая мама красивая. Тебе этот наряд очень идёт.
   -- Спасибо за комплемент, - сын протянул Марине руки, но к ней не пошёл, а только обнял за шею и поцеловал. - Давай, сначала в "Бубль- Гум", а потом в парк на карусели. В магазине Костя сразу побежал к машинкам, которых у него было не так много. Его взгляд упал на огромную пожарную машину.
   -- Сынок, это слишком дорогая вещь. Мы не сможем её купить.
   Мальчик с обидой посмотрел на мать. Леонид думал, что ребёнок вот-вот заплачет. Но Костя вцепился в его ноги, и стоял обняв их. Будто понимал, что Леонид не сможет ему отказать. Но тут вмешалась Марина.
   -- Леонид, пойми. Так нельзя. Ты его балуешь.
   -- Ну и что, у него сегодня день рождения.
   -- Я не согласна на такой дорогой подарок. Если ты купишь его, это будет конец нашей дружбе. Лучше купи что-нибудь своей дочери.
   Леонид взял Костю на руки и начал с ним разговаривать, пытаясь ему объяснить, что не надо сегодня огорчать маму. Мальчик прижал голову к груди, в глазах появилась грусть, но он так и не заплакал. - Пойдём купим другую машинку. Я знаю, тебе она понравится.
    И действительно, Костя был рад покупке. В машине открывались дверцы, можно посмотреть, что там находится внутри. Только вместо благодарности в словах, он обнимал Леонида за шею и целовал.
   -- Теперь в парк, на качели, - малыш прижал свой подарок к груди.
   -- Костя, давай уберём твой автомобиль к маме в сумку, - но на это мальчик отрицательно качал головой.
   -- Всё понимает, только сказать не всё может. Видимо мой испуг перешёл на сына.
   -- Ничего, всё у него со временем получится. Весь вечер Костя веселился.
   -- Я его никогда таким весёлым не видела. Он обычно от меня не отходит, а сегодня ему как будто мама не нужна. Смотри, с тобой на все аттракционы.
   -- Это оттого, что у него нехватка мужского общения. Надо почаще вместе гулять. Марина, пожалуйста, сфотографируй нас с Костей.
   -- Может, всё-таки не надо.
   -- Надо, конечно, надо. Что в этом такого, это просто фотография.
   -- Скоро твоя жена приедет.
    -- В следующее воскресенье. Я очень скучаю по своей дочери. Ты знаешь, она не родная Милане.
   -- Как, не родная? А где же тогда её мама? Это та девушка, что погибла?
   -- Нет, это не она. Когда моя Милана погибла, я начал сильно пить. Я тебе говорил, что мне тогда жить не хотелось. В один из дней мне стало плохо с сердцем. Я лежал в больнице. Мама за меня переживала. После я пообещал, что больше не стану пить. Конечно, могу выпить в пределах разумного. В то время, когда я пил с приятелями, столько было девчонок, с которыми можно заниматься сексом. Вот я и совмещал одно с другим. Одна из них, Галина от меня забеременела, и однажды, принесла мне ребёнка, а после ушла в неизвестном направлении. Я тогда подумал, что это моя Милана вернулась. А Лиза она ещё совсем молодая. Она давно любит меня, но у меня к ней ничего не было. Я всегда ей об этом говорил. Но с появлением дочери мне понадобилась женская помощь. Лиза оказалась, как никогда кстати. Мы ради дочери узаконили отношения. И опять он не сказал, что Лиза беременна. Так что, Марина, у меня вот такая история. Молодые сидели на скамье у берёзы.
   -- Смотри, Костя намаялся, уснул. Давай, я уберу машинку в сумку.
   -- Что, пора домой? Мне ещё надо на работу собраться. Хотя, что там собираться - встал и пошёл. Но душ принять надо. Лето нынче жаркое. Теперь четыре дня плодотворной работы. Может потом ещё встретимся.
   -- Лёня, я не смогу с тобой часто встречаться. Понимаю, это всё ради сына. Но, так нельзя. Я не могу лезть в чужую семью.

    Леонид не знал, как сказать Марине, что она ему нравится. И он думает только о ней. Рано ещё о любви, он боялся вспугнуть ненароком Марину. И тогда всё, пиши пропало. Надо пользоваться тем, что Костя к нему привязался. Вдруг у неё к нему ничего нет. Так не хотелось обидеть девушку или молодую женщину.

   -- Лёня, ты где? О чём задумался. Совсем тебя сын заездил.
   -- Он ещё ребёнок, ему можно.
   -- Я представляю, что вытворяет с тобой дочка.
   -- Она на папе верхом ездит. Дочка для меня всё, я сам не ожидал, что она у меня появится. Марина, можно тебя попросить? Давай в следующую субботу сходим на кладбище к моей Милане.
   -- Леонид, я даже не знаю. Я не хочу, чтобы сын видел такое зрелище. Я из-за этого у мужа давно не была.
   -- Вот, заодно и к твоему мужу зайдём. В сентябре уже два года будет, как нет моей Миланы.
   -- Даже не знаю, как быть. Мне всё-таки неудобно. Что народ подумает, что я завела себе нового ухажёра.
   -- Пусть думают, что хотят. Главное ты знаешь, как всё обстоит. Ой, забыл, извини, в следующие выходные не получится, я работаю. Ох, уж этот скользящий график. Если не работать, то денег не будет. Жена в декрете с дочерью сидит.

    До следующих выходных Марина не встречалась с Леонидом. Женщина старалась даже не брать трубку, когда молодой человек звонил. Но сынок ждал нового приятеля. Игрушку, что он подарил, не хотел выпускать из рук. Так же часто просил телефон, и смотрел фотографии, где он был с Леонидом. Тыкал своим маленьким пальцем на Леонида. И уже пытался что-то говорить, пока что у него получились отдельные слоги па..., па.... Слово мама он уже давно лепетал. Затем он приносил телефон Марине и показывал, что надо сделать звонок. В среду вечером Костя рассматривал фотографии, и у него в руках зазвонил телефон. Мальчик видел, как мама разговаривает по телефону, и он подставил телефон к уху, не догадавшись, что надо нажать кнопку для разговора. Когда мама пришла, вызов уже был завершен.
   -- Сынок, кто звонил?
    Мальчонка только ответил: “Па”. Когда женщина увидела, что звонил Леонид, она попыталась объяснить сыну, что это не папа, а дядя Лёня. Только мальчик не хотел ничего слышать.
   -- Ладно-ладно, сынок. Подрастешь, я тебе объясню.
    В это время Леонид позвонил ещё раз. На этот раз Марина взяла трубку.
   -- Привет, ты, наверное, была занята. Смотрю, трубку не берёшь.
   -- Мне сын дал понять, что ты звонишь. Обычно нам никто не звонит, кроме родителей. А тут, он как чувствовал, что это ты. Он пытается тебя назвать папой. Не могу ему объяснить, что это не так.
   -- Подожди, успеешь ему объяснять. Пусть зовёт, со временем он поймёт.
   -- Но, ведь пока он подрастет, будет уже поздно. Он привыкнет. Сам видишь, как он к тебе бежит, не остановить. Что на это твоя жена скажет?
    О жене мужчина сейчас совсем не хотел думать. Все мысли только о дочери.
   -- В воскресенье они уже приедут. Я не смогу их встретить, буду на работе. Но я за них не переживаю, их на машине мама привезёт.
   -- Леонид, а у меня возникла проблема. Очень серьёзная.
   -- Говори, что у вас случилось. Если смогу, то, конечно, помогу.
   -- У нас в садике два дня холодной воды не будет. Даже не знаю, что мне делать. Костика не с кем оставить. Знала бы, то лучше в деревне побыл эту неделю. Но вот так получилось.
   -- Марина, мне только за радость побыть с Костиком. Можешь не переживать, ребёнок со мной не пропадёт. Ты во сколько выходишь из дома?
   -- Я? Примерно полседьмого.
   -- К этому времени я обязательно появлюсь. Может, мы сегодня сходим на прогулку.
   -- Нет, Леонид. Я сегодня слишком устала. Хочется побыть дома. Ещё на завтра надо вам приготовить обед.
   -- Сильно не заморачивайся, мы найдём что покушать.
   -- Огромное тебе спасибо за Костю, не знаю, что ты с ним делаешь.




Продолжение следует



          Марина Мальцева,
       гКрасноярск,08.08.2022г


Рецензии