Таёжная история. Ч. 1 Гл. 14

*********************************
Вертолёт над озером
Опознание погибшего
Прощай,  Жемчужина!

  Проснулся я от громкого лая Дика. Василины  в избе уже не было. Подошёл к окну:  над нашим цирком висел густой туман, и лишь просвечивались вершины хребта, освещённые лучами восходящего солнца. Я вышел из избы, посмотреть, на кого так неистово лает Дик, и помочь, при надобности, Василине.
 Василину я нашёл возле кострища, где она тщетно пыталась разжечь костёр после столь длительного дождя.
-С добрым утром, Василина!
Она лишь улыбнулась в ответ.
-Что это так Дик нервничает?
-Да, видимо Машка на кормёжку вышла.
И верно: вскоре до нас донёсся рёв медведицы. Заслышав его, Дик резко остановился, шерсть на  его загривке вздыбилась, и он зарычал.
-Это они так частенько бранятся. Не любят друг друга, -  пояснила Василина.
-Василина, что ты мучаешься с сырыми дровами?  Давай затопим печь в избе, там и сухая растопка есть.
-Да я не хотела тебя будить, чтобы хорошо отдохнул перед дальней дорогой.
-Какая жалостливая! Да ты посмотри: время-то уже скоро будет восемь!
 Мы занесли в избу сковородки и котелки, и вскоре в печи вовсю гудело пламя. Разогрев остатки вчерашнего ужина и, поделив его на три части, мы и Дик принялись за завтрак. Пока завтракали, поднялось солнце и разогнало туман, обнажив голубое небо с плывущими по нему кучевыми облаками. Уже давно был выпит чай, но мы продолжали сидеть, глядя друг на друга, совсем не желая подниматься из-за стола. Вдруг Дик насторожился, задвигал ушами, потом вскочил и побежал к двери. Василина тоже поднялась, хромая подошла к стене, сняла двустволку. Я смотрел на неё, ничего не понимая.
-Кто-то приближается к избе, - пояснила она мне.
Я тоже поднялся и мы все втроём вышли за порог. Дик  поднял голову и стал всматриваться в юго-восточную часть хребта. Вскоре мы увидели причину его беспокойства.  Над гребнем появился вертолёт и закружил над озером. Мы выбежали на поляну и Василина, сорвав с головы платок, стала махать им над собой. Вертолёт, покружив над нами, опустился на землю недалеко от кострища. Из него вышел человек в милицейской форме.
-Да это же наш участковый Костя Елисеев, -радуясь, сказала Василина, и, прихрамывая, поспешила к вертолёту. А участковый, заметив, что у Василины повреждена нога, побежал ей навстречу. Сойдясь, они обнялись, похлопывая друг друга по спинам. Следом за милиционером, кряхтя, спустился на землю  дед с окладистой бородой и с ружьём на плече.
-Ну, слава Богу, живы! - проговорил он, здороваясь с Василиной.
-А что с нами может быть, Харитон Кузьмич?
-Да мало ли лихих людей по тайге шастает, - ответил на вопрос старик.
-Что-то случилось, Костя? – обратилась к участковому  Василина.
Стоять в стороне я посчитал не приличным и подошёл к прилетевшим гостям. Поздоровавшись,  стал слушать  начавшийся  разговор. Милиционер внимательно посмотрел на меня.
-Вы и есть тот самый гость Егорыча? – спросил он.
-Да. Он самый. А зовут меня – Валентин.
-А меня – Константином. И он протянул мне руку. Следом поздоровались со мною Харитон Кузьмич и пилот вертолёта.
-Так вот, - отвечая на вопрос  Василины, продолжал участковый прерванный разговор, - из ближайшей колонии сбежали два особо опасных уголовника. Один из них замечен в наших краях. Кличка «Угрюмый». За его плечами два убийства.   Беглец хорошо знает наши края и прекрасно ориентируется в тайге. В тот день, когда вы ушли в Жемчужину....
-Да что вы стоите? Садитесь на  скамейки, - перебила участкового Василина.
 Когда все уселись вокруг кострища, участковый продолжал:
-Так вот, похожего человека видели на нашей автостанции.
Мы с Василиной переглянулись.  Костя заметил наш перегляд и задал лобовой вопрос:
-Я, как вижу, вы с этим человеком тоже встречались?
Василина вопросительно взглянула на меня. Я кивнул ей головой, и она рассказала всю произошедшую с нами историю. Я лишь дополнил её рассказ отдельными фактами, а после пришлось ещё и раздеться, показывая нанесённую мне ножом рану.
-Ну, слава Богу! Всё обошлось! – снова повторил свои слова Харитон Кузьмич. А то весь посёлок забеспокоился, как бы чего худого не произошло. Особливо Егорыч о вас, Валентин, переживал. И, видать, чувствовал, не зря переживал, - заключил он.
-Ну, герои – убийцы, пора делать опознание, - сказал Костя,  поднявшись со  скамьи. Видите нас туда, где зарыли труп.
 Захватив с собою лопату, мы направились к месту захоронения. Василина не стала от нас отставать. А чтобы не меньше тревожить  ногу, пошла рядом со мною, опираясь на моё плечо.
-Что-то я тебя, Василина, не узнаю, - хитро прищурясь, проворковал Харитон Кузьмич. То обычно, что орлица - подойти страшно,  а тут, как голубка под крыло голубя пристроилась.
 У Василины лицо покрылось румянцем.
-Ну, Харитон Кузьмич, выдеру я ваш колючий язык! Не видите, что я ходить не могу?
-Да вижу, голубка, всё вижу, - хихикнул Харитон Кузьмич. И где же ты ногу себе покалечила?            
-На Гремучем ручье, когда с камня на камень прыгала. Да ладом не посмотрела и приземлилась на мох.
-Да как же ты ногу себе не сломала? Хоть Бога-то поблагодарила?
-Благодарила, дедушка, благодарила.  Да ещё не один раз, - всё ещё розовая от слов Харитона Кузьмича, ответила Василина.
 Вдруг Дик  зарычал и встал, как вкопанный.
-Что это он? – спросил участковый.
-Никак  Машка хозяйничает, - ответила Василина, снимая ружьё.
Раздался выстрел, и следом послышался треск, ломаемых медведицей кустов.
 Когда мы подошли к месту захоронения, я его не узнал: Машка, учуяв труп, успела наполовину  разворотить  могильный холмик, но труп не повредила. Участковый  достал ориентировку на, совершившего побег, в которой имелась с него фотография. Осмотр не оставил никаких сомнений, что погибший и человек, описанный в ориентировке, одно  и то же лицо – Хлызов Иван Савельевич. Участковый сфотографировал несчастного, и мы, вырыв небольшое углубление в береговом грунте с бесконечным количеством камней, похоронили Хлызова. А сверху опять наложили холмик из камней. Оставалось только дело за протоколом опознания, который участковый оформил, когда мы вернулись в избу.
 Закончив все формальности,  Костя объявил:
-Ну, герои, домой собираетесь? За заслуги перед Родиной могу подбросить бесплатно!
-Ура! – закричала Василина.
-Двадцать минут на сборы хватит?
Хватит, - радуясь неожиданному случаю, снова прокричала она.
 Мы были готовы уже через десять минут. Попрощавшись с Харитоном Кузьмичом, прилетевшим порыбачить, мы заняли места в кабине вертолёта и тот, сделав круг над Жемчужиной, взял курс на Кедровый.
Я бросил прощальный  взгляд на быстро удаляющиеся озеро, избу, крутые склоны хребта, подковой охвативший чудный уголок природы, вписавший в мою судьбу глубокий неизгладимый след и с которым теперь, возможно навсегда, будут связаны мои мысли и моё сердце.
-Прощай, Жемчужина!
                Продолжение  следует.


Рецензии