Суть ответа

«Нет, нет – прошу тебя: не надо».
Кого прошу? Да всё себя же.
Да, самого себя прошу.
Но это, знаешь, полбеды.
Беда в другом – всё бесполезно:
все мои просьбы псу под хвост –
мы с ним никак, ну ни на йоту,
не совпадаем и друг друга
не понимаем вообще...
Такое, знаешь ли, бывает.

А тот, кого я попросил,
он, слышишь, даже не ответил.
Возможно, он меня не понял.
А, может, высказал презренье
всем своим видом, промолчав?
И чёрт бы с ним, коль Бог со мною.
Но если я и он едины,
как «два по сто» в одном стакане,
то стало быть чёрт и со мной?..
а Бог, выходит, с ним, быть может?

Какая странность сила слова:
подумал так и скис в печали.
Я что, скажите, было делать?
Что, что? Не надо и просить?
А что ещё? Не чертыхаться?
Да, да, наверно, так и надо.
Но плюс к тому – скажу вам прямо –
мне надоело с ним общаться.
И даже больше: с этим типом
я б и в разведку не пошёл.

А он – со мной, не исключаю.
Всё так, но всё равно не так.
Чего-то в этом монологе
неверно или устарело?
Понять бы что, для пользы дела.
Но как понять – опять не в курсе.
Начнём, как говорят, с начала:
о чём я там его просил?
Кого просил? Да всё себя же.
Вот тут собака и зарыта...

Пойми, себя просить не надо:
себе приказывать потребно;
и жёстче спрашивать с себя.
Тогда не будет раздвоенья.
И несогласия не будет.
Сам приказал – сам и исполни!
Не помню суть того вопроса –
суть просьбы той, того «не надо» –
но суть ответа, вывод в целом
осознаю и принимаю:

«Не будь излишне мягкотелым:
Умей приказывать себе!»


Рецензии