Я хочу жить. Часть 2. глава 3

 глава 2 http://proza.ru/2022/08/21/1200
  Часть вторая. Германия.
Глава 3. Инспектор.
Март был холодный. Днём было тепло, ночью подмораживало. Как в Узбекистане, только здесь очень сыро, небо хмурое целыми днями. Солнца неделями не видно.
  Пару недель назад приехал из Страсбурга. Всё прошло нормально, докторша дала лекарства и рецепт. С Нелькой не виделся уже больше месяца. Я жил своей жизнью.
  Путь мой шёл мимо дома, где жили сотрудники полиции. Как бывало раньше – появилась подсказка – кому-то нужна помощь! Из разговора возле дома, я понял, что пропала пожилая женщина, мать помощника комиссара. Я подошёл к полицейскому, и из вариантов выбрал лучший:
- Герр полицейский! Я могу помочь в поисках.
Мой акцент не внушал доверия, но полицейский всё же подошёл к комиссару и сказал обо мне. Комиссар, полноватый, около пятидесяти лет, с седеющей головой, подошёл ко мне и спросил:
- Что вы можете сообщить?
- Можно немного отойти? – я старался выговаривать каждое слово, чуть ли не по слогам, как меня учила Мария.
Мы отошли.
- Я чувствую – она жива! – комиссар отвел от меня взгляд, пряча улыбку – Пожалуйста, … я говорю …
- Говорите по-русски… я немного понимаю. Я жил в ГДР.
- Тогда поедемте! Я буду показывать, куда ехать, – в каком направлении!
Мы проехали пару улиц. Когда пропетляли ещё немного, я сказал:
- Стоп! Где-то здесь!
Справа был строящийся дом. К нам подошёл охранник. Комиссар показал документ, и нас пустили. Я пошёл во второй подъезд, потом на второй этаж. Комиссар уже тяжело дышал, но не отставал от меня. В квартире справа мы увидели женщину, которая в растерянности сидела на полу. Когда стали подъезжать к дому полицейских, попросился выйти. Комиссар остановил машину. Я вышел, он вышел тоже. Подошёл ко мне, протянув руку:
- Спасибо! Меня зовут Вальтер.
- Владимир.
Пожимая мне руку, он произнёс:
- Как я вас могу найти? Вы же эмигрант?
- В общежитии холостяков.


  Прошло месяца два. Наступил тёплый май. Я дозвонился до родителей, поздравил маму с днём рождения. В комнатку постучали – это был наш участковый. Он замялся, а потом произнёс:
- Вы Владимир? … Русский?
- Да!
- Вас ждёт комиссар. Я провожу.
Я вошёл в кабинет.
- Присаживайтесь, Владимир. Пять минут! – он говорил по-русски.
Женщина полицейский что-то писала. Когда она вышла, комиссар протянул мне конверт, объясняя:
- Извини! Я наводил справки – кто ты? А это – в благодарность от нас!

Конверт я взял. Поездка к докторше дорого мне обходится, а деньги нужны сейчас. Я на мели.
- Мне нужна помощь! – он посмотрел на меня – Из мэрии похитили очень большую сумму. Похитителя при задержании убил полицейский. Но был ещё один – который вместе...
- Сообщник?
- Да! В реанимации, сердце прихватило. Бывает и так. Если я деньги за три дня не найду, то меня отправят на пенсию.

У меня появилась мысль:
- Вальтер! Если это мэрия – мне бы квартиру! И я готов помогать и в других делах как консультант, но только не каждый день.
Комиссар сел в кресло от моей просьбы. Потом улыбнулся и сказал:
- Ну у тебя и хватка! Я позвоню. – минут пять он говорил, потом медленно положил трубку – Если будут деньги – то всё будет так, как ты хочешь!
На следующий день к вечеру деньги были в мэрии. Вручая мне ключи от двухкомнатной квартиры и документ консультанта, Вальтер представил меня в полицейском участке:
- Русский. Зовут Владимиром. Будет работать у нас консультантом …


 Глава 4 http://proza.ru/2022/08/18/1124

фото из интернета


Рецензии
Прочёл, отправил.

Дмитрий Сухарев   11.07.2023 20:12     Заявить о нарушении
Дмитрий спасибо за помощь!
С уважением

Владимир Деменин   13.07.2023 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.