О человечности как главной ценности

               
           О ЧЕЛОВЕЧНОСТИ  КАК ГЛАВНОЙ  ЦЕННОСТИ

        Счастье — не цель жизни.
              Счастье не цель  даже  в любви к женщине.

                Фёдор ТЮТЧЕВ (1803-1873)
      
       Сегодня многим людям стало ясно, что звериная борьба  «земных божеств» за власть на почве обычного банального  пещерного  тщеславия, чревата, как всегда, непредвиденными бедами и страданиями всех землян без исключения.
       Сегодня главным в человеке остаётся не партийная и не корпоративная принципиальность, не вождизм с его  имперскими амбициями, с добровольно-принудительным  военным  жертвенным патриотизмом, а ещё окончательно не утраченная элементарная человечность и природный альтруизм.   Без человечности ничто в этом мире ничего не стоит. Эту истину давно пора усвоить и всегда поступать, исходя только  из неё. 
      Пока  человечность остаётся в нашем мире основной ценностью, ничто  нашему не совсем благоустроенному «земному раю» не угрожает. Пока чувство сострадания её  остаётся в людях, ещё возможны на всех фронтах отдельные победы любви и добра на фоне катастроф моральных, социальных и психологических. Пока есть на свете человечные люди, мы все живы и жива наша планета, и есть все условия  вновь вернуться в утраченный когда-то рай, чтобы всегда поддерживать его  в рабочем состоянии близком к нормальному  жизнеобеспечению  на Международной Космической станции.
      Характер и мировосприятие русской души  в свете жизненных ценностей корректировался, в основном, в период её  «великих переломов» (потрясений) в эпоху смут и революций, гражданский войн и социальных катастроф.
      Нельзя сравнивать жизненные ценности  подданных Российской империи и советских граждан эпохи большевизма и сталинизма, как нельзя сравнивать  жизненные  ценности гомо советикус  «эпохи застоя» и постсоветских граждан Российской Федерации 90-х годов.
      Вторая мировая война  существенно отразилась на психологии советских граждан, у которых главной ценностью стала жизнь каждого из них — жить при любых условиях и терпеть любые лишения, нужду, нищету  и насилие, «только б не было войны». Третья Смута 90-х с её криминально-сексуальной революцией, грабежом и насилием внесла в жизненные ценности  россиян интернационального разлива гедонизм и полную свободу выбора любой отдельной личности. Эгоцентризм, социальный  нигилизм  и зооморализм выбросили на свалку истории  «Моральный кодекс строителя коммунизма»,  пролетарскую  законность и революционную нравственность.
       Главной жизненной ценностью постсоветских граждан  стала  работа, приносящая  «приличный» доход, любое занятие, приносящее «быстрые большие» деньги. При резком  спаде промышленного производства и массовой безработицы одним из самых перспективных, доходных  и надёжных занятий стала ТОРГОВЛЯ и УСЛУГИ.  Нечто подобное в нашей стране уже происходило при НЭПе. Объявленный Лениным НЭП  на самом  деле не являлся новой экономической политикой, а банальным возвратом большевиков к буржуазно-рыночным отношениям в условиях голода и разрухи, гражданской войны и тотального ограбления несметных сокровищ Российской империи.
      В стране в эпоху ельцинизма возник целый класс  мелких торговцев,  спекулянтов, «челноков» и «челночниц», владельцев ночных увеселительных заведений и наркопритонов. 
       В пуританском, ханжеском социалистическом бараке   возник огромный рынок всевозможных услуг, в том числе и  сексуальных.  Вместо  спешно разрушаемой тяжёлой и легкой промышленности в расслабленной компрадорами   в РФ и на Украине  возникла в мутной  безыдейной атмосфере  мощная сексуальная индустрия и торговля «живым товаром».
     В двух российских столицах, в краевых и областных центрах, как и при НЭПе,   появились  целые сети   ночных клубов, игорных домов и борделей,  а вместе  с ними    возникла многомиллионная армия секс-работников и секс-работниц. «Шоковая терапия» Егора Гайдара и его команды породила в стране массовую нищету, глубокий социальный паралич и отчаяние,  возникла детская, семейная и школьная проституция, и всё то, самое, что стало навсегда несмываемым позором правящей элиты  РФ, и определило на многие годы основные жизненные ценности новых поколений. В свете глобальной монетизации  накануне  эпохи постгуманизма и пресловутого экономического процветания, в РФ появились сутенёры и сводницы среди школьников и студентов, альфонсы, корпоративные стриптизёры и секс-работники по вызову, клиенты-спонсоры и содержанки нового типа.
      Не будем ханжами и фарисеями советско-буржуазного разлива, наберёмся гражданского мужества  и признаем, что  духовно-нравственный кризис и торжество  морального нигилизма в обществе продолжается. Признаемся,  что в реальности  бизнес-проституция больше   не считается   постыдным  и аморальным ремеслом и стала одной из прибыльных профессий «самозанятых» граждан, и продолжает  требовать  легализации и уважения к себе всего общества.
        О проблеме многомиллионной армии молодых вдов, разведенных матерей-одиночек  и  секс-работниц  РФ  не раз выступал  на заседаниях Госдумы вождь  ЛДПР Владимир  Жириновский, но его никто из властительных олигархов и долларовых миллионеров-силовиков не поддержал.   Их вполне устраивал криминальный дух такого рода бизнеса. Он был им даже выгоден, в то время они были молоды… Сегодня проблема  рынка сексуальных услуг остаётся прежней. Она как бы существует, и в то же время её как бы и нет. Но в любом случае  она остаётся до сих пор жертвой коммунистического фарисейства, с его клеймом позора, которое до сих пор  лежит на этой опасной для здоровья и жизни профессии. 
       Пандемия весьма негативно отразилась на экономике страны, и особенно на малом и среднем бизнесе, в том числе на доходах самозанятых работников-надомников, репетиторов, сестёр-сиделок, «мужей на час»,  секс-работниц на дому и по вызову. Согласно исследованию «Серебряной Розы» средний ежемесячный доход секс-работника в России составляет около 83 тысячи рублей. Это в два раза выше средней зарплаты по данным Росстата (44 тысячи рублей в 2019 году). Многие секс-работники не против легализации, готовы регистрироваться как ИП или самозанятые и платить налоги, но пока существует общественная  ханжеская стигма, никто не будет этого делать. Особенно молодые мамы-одиночки, у которых  ещё есть  возможность создать полную семью и изменить род  занятий. Им не хочется оставлять в налоговой инспекции информацию о своём не совсем благовидном прошлом. Здесь речь уже идёт не о моральных жизненных ценностях, а о репутации в свете дальнейшей карьеры  деловой женщины на общественном и политическом поприще. Не будем забывать, что коммунистическое фарисейство продолжает  пребывать в прежней силе.
      Сегодня,  как и в  Смуту лихих девяностых,  продолжает оставаться тот же  самый  фарисейский психолого-нравственный парадокс:  заниматься проституцией на  дому или по вызову для женщины и девушки   зазорно и постыдно, аморально и преступно, а пользоваться тайно в приватном порядке   услугами секс-работницы или секс-работника по вызову, никому не возбраняется.
       Содержать игорные дома, ночные клубы и бордели можно, а быть секс-работницами в ночных заведениях и «центрах утешения» нежелательно — не положено законом и нравственными принципами. Запрещать игорные дома и бордели, а заодно и собирать с них дань и бесплатно  пользоваться их интимными услугами работникам   силовых (полицейских) структурам, органов юстиции и прокурорского надзора  можно. Зато нельзя устраивать у себя в квартире частный бордель на семейном, родственном подряде, как нельзя создавать малые притоны, являясь их владельцами и заодно    секс-работниками, специалистами тайского массажа и тибетской медицины по совместительству. Здесь перед нами налицо выступает  гнусное торжество советско-буржуазного фарисейства с его философией тотального насилия и «барства дикого» в отношении к своим крепостным холопам.
    Все они, дети криминально-сексуальной революции,   сегодня ханжески причислены к «гражданам  низкой (пониженной) социальной ответственности», и являются стыдом и позором  нынешней  одухотворённой  правящей элиты  великой и могучей России. К ним негласно причислены  и сотни тысяч провинциальных матерей-одиночек, на иждивении которых находятся больные и престарелые родители. К ним причислены солдатские матери  и жены мужей-инвалидов, ветеранов войны  в Афганистане и двух войн в Чечне, а также девушки-школьницы и девушки-студентки,  вынужденно ставшие «индивидуалками»  по вызову.
     По сути, они являются,  и  всегда будут оставаться великим историческим укором  всему нашему правящему режиму и всей нашей позорной эпохе. Точно таким позором,  каким стали после Второй мировой войны для японских военных  «центры утешения», а для Германского  рейха  —  передвижные походные  бордели и стационарные бордели  при концлагерях. Тема весьма неприятная для историков и политологов всех стран и народов, и   всех ревнителей нравственности. Но без неё никак не установить   историческую Истину  в эпоху лжи и тотального  коммунистического фарисейства. 
       Сегодня все  вчерашние блудники и грешницы, войдя во власть, быстро преобразились в безгрешных праведников и учителей нравственности. Быстрота такого «преображения» из грешников в святые продолжает поражать, но не удивлять  нас. Были, были среди большевиков свои распутницы и валькирии революции, свои Марии Египетские и Марии Магдалины, и был свой любитель девочек-подростков Авель (Енукидзе).
        И были  в духе своего времени и свои особенные жизненные (пролетарские) ценности. У каждого поколения были  свои ценности, личные, семейные, общественные и гражданские. У старшего поколения смыслом  жизни и жизненной ценностью оставалась мировая революция и построение коммунизма в Союзе Социалистических Сталинских  Республиках. У людей среднего поколения — стабильный образ жизни и вера в радужные перспективы, у молодого поколения  до советско-германской войны жизненной целью (и ценностью) юношей и девушек  стало овладение новыми профессиями (в основном, военными и престижными). В основном эти  жизненные ценности навязывались молодым Комсомолом и Партией.
      Девушкам предлагалось стать трактористками и планеристками, спортсменками, парашютистками, «ворошиловскими стрелками»,   снайперами. Юношам предлагалось осваивать военное дело и поступать в военные училища, ибо служба в силовых структурах являлась основным гарантом относительно сытой и обеспеченной жизни. Девушкам предлагалось стать многостаночницами, гармонично совмещать в себе  природную детородную функцию с духом и практикой  советского милитаризма.
       После войны, с её послевоенным голодом и нищетой в 1947-48 гг. основным смыслом жизни стало выживание любой ценой и в любых условиях.
       Мечты о мировом коммунизме и мире во всём мире уступили место  мечтам о сытой жизни в отдельно взятой стране здесь и сейчас.
       Мечты о всеобщем счастье сменились  мечтой о личном счастье как  цели жизни отдельно взятого «маленького человека». У каждого человека своя вера в счастливый случай и в  судьбу, у  каждого своя «философия любви и смерти» и свои жизненные ценности не зависят от пространства-времени и социального устройства общества, от величия и могущества или  от малости и слабости  страны проживания. Одной идеологией долго жив не будешь. Для этого нужна ещё и вера  в Человека и  человечность. На  кромешном фоне силы и бессилия Зла, нужны ещё победы  и поражения Любви, с её небогатым  набором  жизненных ценностей, часть  которых были утрачены в XX веке-людоеде на границе двух тысячелетий и в безыдейные «нулевые годы».   
       Но по мнению кремлёвских идеологов-патриотов, у русского народа после  развала СССР, из всех утраченных жизненных ценностей, осталась одна, но  самая главная –гордость за свою страну-империю, владеющей огромной частью суши нашей планеты — почти всей Северной Евразией со среднегодовой температурой +5 градусов по Цельсию. 
       Советские люди, наконец, поняли, что одним величием и могуществом страны, одной великодержавной гордыней  сыт не будешь, что наоборот, безумные мечты политических животных о мировом господстве, ведут страну к войне на истощение, порождают тотальное обнищание и голод.   Однако, творцы новой честной Идеологии, последователи логика, философа и социолога Александра Зиновьева (1922-2006)  до сих пор считают, что именно такая имперская гордыня остаётся тем необходимым  фактором полноты и глубины  национальной самооценки, осознания своего величия, силы и могущества.  Однако Смута девяностых ещё раз  доказала, что одной гордостью за свою великую и непобедимую державу-великаншу сыт не будешь и нормальное житьё-бытьё для себя и для своих чад не  обустроишь, что у каждого  члена социума свои понятии о жизненных ценностях и предпочтения, своя правда жизни и свои уроки.  Не будешь долго   тешиться   славой русского оружия и  славными победами русского имперского оружия , ибо, чем  больше побед, тем больше они требуют неисчислимых жертв, бедствий и страданий от простонародья.  Чем больше  становилось у земных божеств великих побед над своим  народом и  над соседними народами, тем  чаще они переставали  считаться с невосполнимыми   утратами и потерями,  и той ЦЕНОЙ, какой были достигнуты эти славные победы. Чем больше становилось жертв, тем меньше становилось поводов для гордости за свою страну, тем  ниже становился  градус накала имперской гордыни патриотов-интернационалистов и национал-большевиков.  Чем больше  становилась территория  Российской империи, чем  могущественней и сильней она становилась, тем тяжелей и невыносимей  становилась жизнь «глубинного», простого имперского народа. 
     Все наши беды и несчастия не только в нас  самих и не только в дурных нравах наших соседей, но и в нашем совсем неприглядном давнем и недавнем прошлом. Какова эпоха, таковы и нравы, каковы нравы данного поколения, такие и его жизненные ценности. Из нравов предков и родителей формируются  новые нравы детей и  потомков. Какое семя, такое и племя. (Владимир  Даль). Время и обстоятельства ломают и деформируют даже самые традиционные ценности.  Попытки авторитарной власти вернуться к прежним (традиционным, советским) жизненным ценностям,  обречены на провал. У молодых людей рождённых и выросших в условиях криминально-сексуальной революции, появились иные  жизненные ценности, среди которых нет места жертвенной любви и природному альтруизму. Никто не хочет жить и умирать ради чужих интересов, никто не хочет мучиться и страдать, убивать друг друга  ради  красивых и лживых лозунгов. И мало среди молодых людей желающих,   бороться, воевать,  страдать  и умирать ради  счастья грядущих поколений сумеречного завтра.
      Под хруст  человеческих костей и позорный крах  имперского величия  в душе простого человека самой главной ценностью остаётся только  его единственная и весьма короткая случайная   жизнь, с её мелкими  житейскими радостями и простыми жизненными  ценностями, мещанским бытом, домашним уютом и сытостью. Для кого-то  жизненной ценностью является приобретённая любимая профессия  и материальный достаток на всю оставшуюся жизнь, для кого-то  — служба в силовых структурах и казарменная жизнь  на всём готовом. Для кого-то смыслом жизни и главной её ценностью является  власть и принадлежность к правящей элите. Для кого-то — это  Радость Познания, для кого-то —  Искусство и  Творчество, а для большинства пролетариев и работных людей, как и прежде, так и ныне, —  крыша над головой, надёжный  кусок хлеба, стопка водки и хвост селёдки,  и «чтоб всегда  борщ  был пожирней, а вульва потесней» (А.Г. Смирнов)
       «Жить, только жить, Хоть на литейном заводе служить» (Георгий Иванов) Жить на биологическом, животном  уровне, но только  жить, ожидая лучшей участи. Вот она, без лишних претензий,  главная жизненная ценность  рядового, массового землянина, типичного представителя Homo sapiens, которая стремительно  сжимается к нулю как шагреневая кожа.   И с каждым днём и годом становится ясно, что  без элементарной человечности, милосердия, жертвенной любви и чувства эмпатии, отдельному человеку (и всему человечеству)  уже никак  не выжить и не сохраниться.


07.08.2022
   


Рецензии