Белая кобылица

В 1944 году, во время личной встречи с Иосифом Сталиным, Лубсан-Нима Дармаев, будущий председатель Центрального духовного управления буддистов СССР, получил разрешение построить дацан, как символ возрождения буддийской веры в Бурятии.
Стали искать место, подходящее для строительства. Много лам помогало в этом Лубсан-Ниме. И как часто бывает в больших исторических делах, общего решения долго не удавалось найти. У каждого ламы было на этот счёт своё, особенное мнение.
Поиски места, предназначенного под дацан, продолжались и тогда, когда шли дожди. И звонки из Москвы (порой звонил лично Сталин) только усиливали желание поскорее определиться с местом.
Выехав в очередной раз на поиски, ламы попали в густой утренний туман. На востоке слабым пятном просвечивало солнце, и невидимые жаворонки славили наступавший день. Ламы остановили своих коней, не зная, куда ехать дальше, решив подождать, когда рассеется туман.
И тут кони стали шевелить ушами, явно услышав что-то впереди. Ламы дали им свободу, и кони привезли их к месту, на котором белая кобылица облизывала только что родившегося жеребёнка…
Именно это место и было выбрано ламами для строительства Иволгинского дацана.


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)


Рецензии
Спасибо, уважаемый Игорь!
Прочитала у Вас немало, хотя это лишь самая малость из Ваших произведений.
Вы - удивительный автор! Сотканы из света, доброты, мудрости.
Вы так участливы ко всему живому, щадите всё.
Ваши бурятские буддийские притчи - действительно дождь из цветов.
Спасибо Вам!
Если не возражаете, я хотела бы внести Ваше имя в список моих избранных авторов.
Когда я была в Бурятии (читала лекции врачам), то хозяева были очень щедры на необыкновенные дары: поездки на Байкал и Иволгинский дацан. Память бережно хранит воспоминания, пожалуй, о красивейших местах на земле. "Белая кобылица облизывала только что родившегося жеребёнка…". Вот оно что. Так прекрасно.
На берегу Байкала я была уже второй раз, а Иволгинский дацан видела впервые и радуюсь тому, что это действительно было в моей жизни.
Мне хотелось бы рассказать Вам и о своей любви к лошадям, о том, что "свою" кобылицу я видела на одной из картин в Улан-Уде, в одном из центров народной медицины (точно не помню). Не было тогда фотоаппаратов, нет фото и даже автора и название картины не запомнила. Наказана за беспечность - нигде не могу найти эту картину.
Простите, много всего написала.
С благодарностью к Вам.
Раиса Коротких

Раиса Коротких   30.01.2023 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Раиса, за Ваши тёплые и проницательные слова обо мне, о жизни на этой земле и о Бурятии. Но, полагаю, Вы ещё мало знаете обо мне, начав знакомство со мною с книги бурятских притч и не завернув в начало начал моего творчества - "Рассказы колонковой кисти", в "Сказы и байки Жигулей" и в мои стихи.
Книга бурятских притч - народная. Её писал народ. Я лишь являюсь поставщиком материала для этой книги и оформителем его в слово, чтобы материал выглядел и выпукло, и зримо.
А Бурятия действительно хороша. Я, русский человек, полюбил этот народ, как свой собственный. Такого гостеприимства, какое встретишь у бурят, я не видел нигде. Бывало, зайдёшь, в поисках материала, к какой-нибудь старушке, живущей в ветхой избушке у самой Монголии. Так она не только приветит тебя, накормит и обогреет словом, но ещё и умудрится дать тебе на дорогу 100 рублей. Это обычай бурятского гостеприимства, который не встретишь нигде.

Игорь Муханов   31.01.2023 10:47   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, уважаемый Игорь!
Обязательно побываю у Вас ещё.
С теплом,

Раиса Коротких   31.01.2023 18:06   Заявить о нарушении