Незваный гость

      Уж воздух осенью дышал. На Красной поляне высоко в горах выпал снег. Семён смотрел на вершину и удивлялся – почему снег там ложится ровным белым покрывалом, а здесь, у её подножья, снежинки успевали растаять, превращаясь в капельки холодные и недружелюбные? Они били по его лицу, стекались вниз, и стараясь согреться, прятались в его кудрявой бороде. Поправив рюкзак, он решительно пошёл вниз, его там ждала только жена. Бог пока им детей не дал.
  Внизу, в избушке, Лена растопила печь. Поставила чайник, который к его приходу запоёт свою мелодию, радуя хозяев, что пора снимать его с печи и заваривать душистый чай из разнотравья. Но сегодня будет сюрприз. Семён нашёл уже созревший куст шиповника. Они будут пить настойку шиповника с мёдом из дальней пасеки, к которой он ходил.
Он открыл дверь, и тёплый терпкий воздух обдал его лицо. Внутри было уютно, пахло разнотравьем, сушившимися в углу над печью. А чайник, словно саксофон, пел свою мелодию. И этим объявлял, что его пора снимать. Но хозяйка была занята тестом – руки были в муке.
  Семён снял рюкзак, скинул куртку, и подойдя к печи, поставил чайник на край. Мелодия замолкла.
  Лена обернулась, и увидев его, улыбнулась. Хотела поправить свой непослушный локон, и испачкала мукой весь лоб. Он подошел к ней, обнял, поцеловал, а потом смахнул муку с её лба.

- Твои любимые булочки! Это второй лист. Первый должен быть готов.
- Я посмотрю.

  Семён поцеловал её в щеку и пошёл к печи открывать духовку. Через полчаса они пили чай из шиповника, намазывая на булочки мёд, который от тепла булочки размягчался и растекался по ней и вглубь.
  До сумерек они закончили хозяйственные дела по дому. Включили настольную лампу от аккумулятора. Лена, как все последние вечера, села в кресло-качалку и стала читать. Семён сел рядом слушать. Прошёл час, может чуть больше. Он начал дремать, сидя в своём мягком кресле. Она, заметив это, произнесла:
- Ну вот, дочитаю главу, – пару страниц осталось, – и пойдём спать, ты уже дремлешь.
  Во дворе что-то упало, потом ещё. Какой-то шум донёсся.
- Наверно опять лиса пришла, шкодит.
- Я пойду посмотрю, собаку надо заводить. Эх, Джека жалко – хороший был пёс.

  Он вздохнул, встал с кресла у дверей, взял большой фонарик и вышел из избы.
  «Блин!!!» – донеслось со двора. Лена отложила книгу. На душе как-то стало неспокойно. Быстро зашла в кладовку, достала из шкафа ружьё. Ловко открыла – патроны были на месте. Закрыла и пошла ко входной двери. Открыла её – и остолбенела! Муж сидел на земле возле крыльца, держа в руках топор для колки дров. Фонарик валялся рядом.
  В трёх метрах от мужа на задних лапах стоял медведь. Не целясь, Лена дуплетом выстрелила. Медведь начал сникать и заваливаться на бок, словно в замедленном кино. В тишине было только слышно, как вскрикнула большая птица и шумно взлетела, рассекая воздух своими крыльями. Лена, не бросая ружьё, придерживаясь второй рукой за косяк, опустилась и села на порог. Семён встал. Стараясь меньше наступать на подвёрнутую ногу, поднялся на крыльцо, подошёл к жене. Положил топор, и взяв её на руки, занёс в избу и усадил на большую двухспальную кровать. Потом молча прошёл в кладовку, взял патронташ. Поднял ружьё, перезарядил его, и прикрыв дверь, вышел во двор.
  Через пару минут зашёл обратно, сел на пол возле жены, и держа её ладонь, сообщил:
- Лена, ты шатуна убила! Мы всю прошлую зиму с Петром за ним охотились.
Она молчала. Только кивала. Он встал, достал из шкафчика бутылку спирта, налил в стакан граммов пятьдесят и столько же воды. Две прозрачные жидкости смешались и стали белыми. Семён сел опять рядом с женой, и передав ей стакан, сказал:
- Пей.
Она выпила, словно воду.
- Теперь ложись!

  Он забрал у неё стакан, поставил на пол. Жене под голову положил подушку, и укрыл одеялом. Потом принёс дров, подложил в печь. Ночи уже становились холодные – вот-вот ударят морозы.
Закончив обычные хлопоты, он подошёл к жене. Она ещё не спала, но чуть успокоившись, пыталась дремать.
- Давай, помогу тебе раздеться и будем спать!
- Хорошо. – только-то, за все это время, тихо произнесла Лена.
- Ни фига себе!
- Сёма, ты что ругаешься?
- Да у тебя на плече такой синячище! – снимая с неё блузку, ответил он.
- Синяк пройдёт! – взяв его за руку, успокоила она – Главное, что ты жив и здоров. Слава Богу! Возьми бодягу – и помажь.
- Сейчас.
  Он принёс бодягу, и едва касаясь кровавого синяка, стал смачивать. Подумал: «Сильная отдача от дуплета! – Хорошо, что только синяк!»
Лена поймала его руку и положила на свою грудь, улыбнулась и произнесла:
- Можно и здесь помазать.
Он мазать не стал. Стал целовать её.
Лена спала. Он уснул только под утро. Приснилось ему, что они с женой и двумя детьми – мальчиком и девочкой – на море. Лена кричит: «Миша! Вылезайте из воды! Маша уже замёрзла!»

  На этом Семён проснулся. Вспомнив, что говорил пару лет назад священник: «Вы верьте, и Бог даст вам детей!»

  И не открывая глаз, сказал:
- Спасибо, Господи!

фото с Интернета.


Рецензии
Классный рассказ! Здесь и любовь и мужество и забота друг о друге! У такой пары обязательно будут дети и сон будет в руку!
Счастья, радости и удачи!
С уважением,

Александр Бутузов   18.05.2025 01:24     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое Александр за прочтение и такие тёплые, добрые слова отзыва!
С уважением

Владимир Деменин   18.05.2025 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.