Придёт время

   У мужа был костюм. Время было советское, работал он в учреждении, без костюма никак. Недёшево стоил, по тем временам, носился бережно, и аккуратно, но пятнадцать лет носки сделали своё дело- обшарпался костюмчик. Ребром встала необходимость купить новый, но всё до этого руки не доходили, а вскорости мужа уволили- пил горькую, и терпеть на работе пьющего не стало возможным, скрывать уже свыше сил было, хоть и покрывала администрация, и коллеги прикрывали, но шила в мешке не утаить- ушли пьяницу. Он, когда не пил, работящий был очень, и ответственный, без работы долго не остался, устроился на железную дорогу, слесарем. Работа по сменам, одежда рабочая, не костюм. Не нужен костюм, в общем. А тяга к нему, и привычка, остались. И вот супруг лет десять время от времени начинал причитать, что нужно бы купить пиджак, а то старый совестно в руки брать, на помойку вынести, так и бомжи не возьмут.
   Я слушала в пол уха, не заморачиваясь до поры, но пришло время- дочери засобирались замуж, и повезла я супруга на рынок, помогать с великой покупкой. Муж до того был рад, что плохо скрывать мог даже нетерпение надеть новое...Перемерили порядочное количество лапсердаков- фасоны современные, сердце не греют, мужчина мой тяготел к классике. И вот нашлось то, что нужно! Строгий, корректный строй изделия, тёмный оливковый цвет покорили нас обоих. У мужа руки подрагивали, когда пуговицы застёгивал...С деланым безразличием он сказал- "Да нужен мне этот костюм, куда мне его!" Я говорю- нужен, обязательно, детей женить- наденешь, на развод наденешь, снова женишься- опять костюм нужен. Он вспылил даже- "Я второй раз регистрироваться не буду, без свадьбы обойдусь". Но костюм купили, конечно- хорош уж очень был. Заодно помогла я ему подобрать рубашку, и галстук, и туфли там же купили новые, добротные. Супруг доволен был, как слон. Повесил пиджачную пару в шкаф- до поры. Брюки нужно было подшить, покороче сделать немного, я все брюки в его жизни сама ему укорачивала- невысок ростом был, приходилось подгонять. Но и отношения натянутые, и необходимости большой пока не было, оттягивалась подшивка. А муж умер. Заснул пьяный, и не проснулся. Брюки подшивала, примерив к старым. В морг увезла новую его одежду, и туфли модные, там нарядили, лежал красивый, как жених, немятый. Не поносил...Он костюм откладывал- потом поношу, а я жизнь откладывала- вот дети подрастут, заживу...вот разведёмся с пьяницей- заживу...вот квартиру разменяем- заживу...Тем временем муж прикладывал руки, переломал меня изрядно, потом со мной случился инсульт, и зажить всё не получалось. Я всё мечтала, что время придёт, а оно только уходило, и уходило. А похоронила мужа- и зажила. Дала себе слово, что буду говорить всё, что думается- как иначе людям понять, что в твоей голове? Захотелось обнять- обнимай, поцеловать- целуй, любишь- так и скажи, не нравится- не молчи. Всегда важно сказать- вдруг, не успеешь... Господи, как же хорошо это- жить, и не откладывать ничего на потом, смеяться, когда весело, плакать, когда грустно, идти, куда хочешь, не отпрашиваясь, делать, что захочется, а не то, что велят, и нужно...носить то, что удобно, и к лицу- это маленькие радости,
которые помогают делать жизнь большой, и замечательной! Живите изо всех сил, люди, пока есть к тому возможность. Завтра ведь можно не проснуться...


Рецензии
Печальная миниатюра, хоть и конец оптимистичный. Понравилось.

Валентина Забайкальская   20.11.2022 09:52     Заявить о нарушении
Очень рада, что понравилось, благодарю Вас за отклик, Валентина, всех благ Вам, и радостей.

Асс Оль   20.11.2022 11:10   Заявить о нарушении