Когда молитва имеет силу. Пять этапов молитвы

Когда молитва имеет силу


Пир Зия Инаят Хан


Когда ум становится очень гибким и светлым, тогда молитва становится все более и более могущественной.
Помимо работы с концентрацией, созерцанием и медитацией, человек работает с молитвой. Это означает, что молитва человека развивается в соответствии с его созерцанием и медитацией. Молитва становится все более жизненной. Молитва означает, что человек посылает свои мысли в виде желаний, у которых есть крылья. На определенном этапе духовного пути человек осознает, что мир ума чрезвычайно
влиятельный. Сначала мы думаем, что последствия имеют только действия руками. Тогда, возможно, мы начинаем рассматривать влияние наших слов. Но если человек изучил воздействие действий, а затем воздействие слов, то в конце концов придешь к осознанию влияния самих мыслей. Мы всегда развертываем мысли, часто в хаотической и потенциально очень разрушительной манере. Но есть способ посылать мысли... Это точка зрения суфиев: мысли, особенно могущественные, сильные мысли, являющиеся результатом концентрации и созерцания, наделены собственной жизнью.
Они существа мира разума. Тот, кто посылает молитвы, полные искренности, интенсивного осознания и любви, эти мысли исходят как сонм ангелов и служат его цели. Итак, важная часть пути исцеления — научиться брать на себя ответственность за свои мысли, научиться наделять силой свои мысли, чтобы эти мысли становились активными силами для исполнения своего истинного намерения. Вот что происходит в практике отсутствующего исцеления.

Пять этапов молитвы


Суфии называют молитву "ни харадж хаджа аль шупин" ni haraj haja al shupin, восхождение влюбленных, и, что интересно, существует соответствие между пятью аспектами молитвы и пятью элементами. Возможно, вы заметите это, когда мы начнем исследовать значение молитвы. Когда я использую слово «молитва», я использую это слово в самом универсальном смысле, не как единую форму молитвы, принятую в определенной религии, а как молитву в качестве универсального человеческого побуждения, принимающего формы. Некоторые из этих форм ритуализированы, молитвы, которые вы практикуете в одно и то же время, в одном и том же месте, в определенной форме, каждый день. В каждой религии есть такие молитвы, и, безусловно, полезно практиковать форму, полученную из откровения, и практиковать ее регулярно в назначенное время и в назначенном месте. Вы наращиваете магнетизм, создавая сакральное пространство и настраивая себя на ритм жизни, который восстанавливает и освежает тело, сердце и душу в течение каждого дня... Вы входите в это пространство с чистым намерением. Тогда акт молитвы будет отражать вложение намерения, и молитва будет процветать.
Есть определенные молитвы, которые являются ритуальными молитвами, и есть другие молитвы, которые представляют собой спонтанные, внезапные молитвенные подъемы, которые могут возникнуть в любое время. На самом деле одно стимулирует другое. Если у вас есть рутина молитвы, тем более вероятно, что в другие моменты дня спонтанно возникнет инстинкт хвалы и прославления. Мы всегда чувствуем импульсы, поднимающиеся в течение дня, но разница между молитвой и восходящим импульсом заключается в том, что молитва направлена ;;намеренно. Например, если вы едете и слышите сирену, и вам нужно остановиться, потому что проезжает машина скорой помощи, если вы не полностью заняты своим маленьким миром, вы можете подумать о человеке, которого везут в этой машине скорой помощи. Это был бы спонтанный жест осознания, задумчивости. Что сделало бы это молитвой, так это если бы кто-то ухватился за эту возможность и намеренно распространил мысль на человека, который находится в опасности, который страдает, и выразил во вселенной свое желание благополучия для этого человека. Это далеко от обычных сострадательных ответов или даже ответов признательности и похвалы...
Существует ряд действий, которые можно описать как молитву, от наиболее структурированных до самых спонтанных. Все эти действия могут быть поняты в рамках пяти областей, аспектов молитвы.

Благодарность


Благодарность — это подсчитывать свои благословения. Мы делаем это на День Благодарения, но одного дня недостаточно.
Каждый день должен быть днем ;;благодарения. Эту практику суфии называют мухасаба, что означает подсчет. Это значит провести инвентаризацию. Подобно бухгалтеру, вы считаете свои активы, но ваши активы — это не только доллары, которые у вас есть в банке. Солнце является активом. Луна является активом. Голубизна неба является преимуществом. Чистота воды, чистота эмоций, отношения с дорогим вам человеком — все это активы, которые необходимо регулярно учитывать. Подсчитывая наши благословения, мы переживаем блаженство жизни. Тем самым мы привлекаем еще больше благословения…
Чем больше мы выражаем благодарность, тем больше мы должны благодарить. Более того, вознося благодарность за благословения в нашей жизни, человек испытывает эти благословения. Вещи становятся более значимыми
чем когда-либо… Это вопрос собственной способности присутствовать, осмысленно взаимодействовать с наиболее значимыми измерениями своей жизни.
Когда мы не благодарим, что случается так часто, что-то теряется. Тогда мы это ценим. «Я не знал, что у меня есть, пока это не исчезло», — это известная жалоба. Тогда это действительно исчезло, потому что, если бы кто-то не знал, что
было, никогда не было. Если человек знает, что у него есть, благодаря благодарности, благодаря признательности, то это никогда нельзя потерять. Оно обитает внутри человека. Благодаря благодарности мы увековечиваем радости жизни.


Покаяние


Второй аспект молитвы — это покаяние… Взятие на себя ответственности — это противоположность побуждению эго, которое всегда хочет утвердить свои прерогативы, доминировать над другими, извлекать выгоду и никогда рассматривает свою подотчетностью, свою ответственность перед другими. Оно может думать только о себе…
Не принимая на себя ответственность, эго не застраховано от вины, но, скорее, вина — чувство или впечатление греха — вытесняется, подавляется глубоко внутри… Душа, человеческий дух, который никогда не несет ответственности, который всегда является источником щедрости, великодушия и красоты; свет этого духа покрыт бушелем тайной вины и стыда, в то время как эго продолжает беспрепятственно вести себя неправильно. Единственный способ исправить ситуацию — это для эго признать свою подотчетность, свою ответственность. Затем вся эта темная материя, вся эта преграда, окружающая душу, поднимается, забирается эго и трансформируется в алхимическом процесса прощения. Тогда свет души может ярко сиять. Сама природа реальности — это одно великое лоно для питания, защиты и любви всех, кто в ней рождается. Нам нужно только открыть себя этому исцеляющему каналу благодати, взяв на себя ответственность и возместив ущерб тем, кому мы причинили вред. Мы можем созерцать нашу психологическую экологию, наше внутреннее состояние, чтобы лучше понять внутренние условия, которые могли вызвать это неправильное действие, и заняться собой с намерением преобразовать эти условия, а не повторять ошибку. Тогда мы открываемся в искреннем покаянии милосердному сердцу вселенной. Если человек может это сделать, то сама милость преодолевает его сокрушенность…

Мольба


Молитва означает просьбу об удовлетворении своей потребности или желания… Многие люди скажут, что Бог, если Бог есть, по определению всезнающий и всемогущий — всеведущий, то есть всезнающий, и всемогущий, то есть способный на все. Они думают: «Если это правда, то Бог уже знает, что у меня в глубине души, и если это мое желание не исполняется, это может означать только то, что Бог решил против этого». Так какой же у меня смысл просить Бога, раздражать Бога своей просьбой, когда вопрос уже решен?» Но проблема с этим рассуждением в том, что оно основано на двойственности; Бог там, а я здесь внизу, и это очень поверхностное понимание природы Божественного. Это теология, не основанная на мистическом опыте. Мистическое богословие исходит из единства бытия, что мое желание является расширением, хотя и искаженным, универсального желания, собственного желания Бога. Нельзя разделить эти два. Итак, в своем действии со всей страстью, интенсивностью и ясностью мотива, заявляя о своем желании и представляя его Ныряющему исследованию, я участвую в процессе, посредством которого Божественное желание воплощается и тем самым исполняется…
Шамс Ализ говорит: «У вас есть одна вещь, которой нет у Бога, которую вы можете принести. Это ваша потребность». Бог — не нуждается ни в чем. Если у Бога есть какая-то потребность, то это только надобность в ваших нуждах… Вызовите в сердце тоску, которая подлинно возникает в этот момент, какой бы она ни была… Встречайте ее на ее собственном уровне, а не пытаясь идеализировать то, что, как мы думаем, мы должны жаждать. Каким бы приземленным, каким бы эксцентричным это ни было, это то, что является для вас подлинным, и это то, что нуждается в вашем присутствии.


Призыв.


Призыв – молиться Богу так, как будто вы видите Бога. Активно используйте сердце как орган духовного восприятия, форму для формирования образа невыразимого Возлюбленного. Одна из величайших трагедий современной жизни — отсутствие сакрального. У нас есть потребность прославлять, и мы должны дать выход этой потребности. Мы испытываем эту потребность, когда погружаемся в природу и созерцаем великолепие божественного восхода солнца или видим свет в глазах новорожденного ребенка. Она проявляется в том, что мы глубоко тронуты актом человеческой доброты, актом самопожертвования или благородным, великодушным поступком. Бывают случаи, когда обыденная, банальная ткань жизни разрывается, и сверхъестественное просвечивает с подавляющим сиянием. Потом вспоминаешь то, что забыл... Чувствуешь, что противопоставление этого опыта скучному очертанию своей эгоистичной идентичности действительно неудовлетворительно, самая невероятная возможность упущена. Исключается самое ценное, самое значимое. …
Чтобы претендовать на это состояние, мы должны реинтегрировать измерения нашего наследия, которые стали бездействующими. Это означает восстановление контакта с ангельским планом или встречу со священным. Вот что так сильно в паломничестве, встреча священного в чистом священном пространстве. Это продукт устремлений бесчисленных паломников, созданный с помощью сакральной геометрии и иконографии. Это помогает вернуться в это изначальное состояние сознания…

Причастие


Когда мы приближаемся к пятому аспекту молитвы, слова становятся бесполезными. Я всегда вспоминаю слова Шелли: «Крылатые слова, на которых моя душа вонзится в высоты редкой вселенной любви, — это свинцовые цепи вокруг ее огненного полета. Я задыхаюсь, я пою, я дрожу, я умираю». Единственные слова, которые я нашел для описания пятого измерения молитвы, общения, единения, — это слова Пир-о Муршида из Вадана.
«Когда Ты сидел на престоле Твоем с короной на голове Твоей, я пал ниц на землю и называл Тебя господином моим. Когда Ты простер руки Свои в благословении надо мной, я преклонил колени и назвал Тебя своим господином. Когда Ты поднял меня с земли, держа меня Своими руками, я приблизился к Тебе и назвал Тебя моим возлюбленным. Но когда Твои ласкающие руки прижали мою голову к Твоему сияющему сердцу и Ты поцеловал меня, я улыбнулась и сама позвала Тебя».
О Господь, ты просил нас помнить тебя, и мы помнили тебя в рамках ограничений наших тел, сердец и душ. Будете ли вы помнить нас в бесконечности вашего Божественного сострадания и мудрости.

По материалам ритрита Инайятийя

Перевод: Садананда Чечуга


Рецензии