Дрозды

Жимолость созрела в саду. Радость оказалась недолгою. Дрозды дали понять хозяину, что урожай принадлежит им. Стая птиц сидела на кусте, наслаждаясь первой сочной ягодой. Хозяин бегал вокруг, махал руками, поставил отпугивающие ярко пестрые вращающиеся от ветра колеса. Ничто не помогало. Сосед, так, накрыл свой куст сеткой, но птицы оказались хитрее. По земле они забирались под куст, а там, пойди пойми, как они действовали. Куст остался без ягод.

Раньше птицы прилетали в сад из леса. Теперь они стали строить гнезда и выводить потомство прямо у нас под носом. Сейчас птенцы учатся летать.

Вообще дрозд – пугливая птица. Застанешь его врасплох, ой с каким криком в панике он от тебя удирает. Птенцы совсем еще бестолковые. Вот сегодня заметил я одного на кусте жимолости. Стал махать руками, шикать на него, желая прогнать. А птаха сидит, не испытывая страха, чирикает по-своему: «Ха-чи-чи. Ха-чи-чи». Откуда-то их кустов так же вторит ему мать. Птаха слетела с куста и села возле моих ног. Тут-то я и понял, что это непутевый птенец. Я присел, желая получше его рассмотреть. Какой-то необычно толстый. Наверное, хорошо питается. Хвост, короткий. На широкой груди с желтым оттенком поместилось множество серых звездочек. Протянул к нему руку, нет, не страшно. Хоть бери его руками. Прыгает возле меня. Подумалось: «Может он принимает за своего любого, кто движется. Да, братец, придется тебе еще поучиться».

Оставил я птаху, пора браться за дело. Сейчас бы хорошего дождя, чтобы обильно промочил землю. Дрозды улетели бы в лес. Там питания вдоволь.


Рецензии