Интуиция или Ангел-Хранитель?

То, что я хочу вам рассказать, произошло на самом деле.  Я решила поделиться с вами этой историей по просьбе одной моей доброй знакомой. И очень надеюсь, что она подскажет  кому-нибудь когда-нибудь, как полезно бывает прислушиваться к своей интуиции.  Или, всё же, как бывает полезно слушать своего Ангела-Хранителя.
По понятным причинам, настоящих имён называть не буду. И писать буду от первого лица, так как, когда пишу от своего имени, пропускаю ситуации «через себя» и, мне кажется, так читатели лучше воспринимают мои рассказы.
Итак, начинаю…
На дворе лето конца семидесятых..  Мне 19-ть и я работаю в одном из отделов большого городского предприятия. Нас в отделе вместе с начальником и его замом 10 человек. Я – самая молодая.
Обычно документы в Московское Министерство отправлялись заранее, но в этот раз что-то пошло не так. По непонятным причинам произошла значительная задержка и с отправкой документации дождались, что называется, до последнего. Завтрашний день был последним, когда ещё можно было съездить завизировать документы без каких-либо последствий для завода. Поэтому, было решено отправить документы курьером.
В середине рабочего дня начальник отдела вышел из своего кабинета, внимательно осмотрел нас и спросил: «Девчонки, кто хочет прокатиться в Москву?»
Мы молча переглядывались и вопросительно поглядывали друг на друга. В итоге оказалось, что у кого — дети, у кого — беременность, у кого — почтенный возраст. Без того, другого и третьего оставалась одна я.
- Ну, что же, Ирина? Собирайся. Поедешь в столицу. Управишься одним днём. Вечерним поездом отбываешь, утром будешь на месте. Съездишь в Министерство, погуляешь по городу, а вечером — обратно. Послезавтра утром жду тебя с подписанными документами.
- Но, Михал Степаныч, я же Москву-то совсем не знаю. Я же там заблужусь.
- Не заблудишься. Ты — девка разумная, сообразишь, что к чему. Да и напишу я, куда тебе ехать. Билеты заказаны, оформляй командировку и — в добрый путь!
Вот так и очутилась я одна-одинёшенька в столице нашей Родины. Найти Министерство оказалось совсем не сложно. Правда, ждать пришлось долго. Поезд прибыл на вокзал в Москву около половины седьмого утра, а Министерство открывалось только в десять.
Подождав пару часов на вокзале, а потом,  поплутав по станциям метро, ровно в десять я вошла в здание Министерства, передала документы и,  дождавшись их возврата со всеми необходимыми подписями, к одиннадцати часам была уже свободна, как ветер. Времени в запасе до отхода поезда в родные пенаты ещё «целый вагон». Но особо прохлаждаться было некогда, так как у меня в кармане лежал огромный список с заказами на продукты, которые нужно было привезти из Москвы. Да — времена были такие, что за всем, более-менее приличным приходилось ездить в столицу. Несмотря на то, что в нашем городе есть замечательный мясокомбинат, за нашей же колбасой нам всё равно приходится ездить в Златоглавую. И колбасы нужно купить на весь отдел, да ещё и маменька заказала купить колбаски подружкам. Но давали её только по 2 кг в руки, поэтому пришлось несколько раз  выстоять в очередях за «драгоценным» продуктом.  Таких, как я, приезжих, было полным-полно и все, так же, как я, занимали очередь сразу в несколько отделов. Выслушав от продавщицы тираду о том, что «сколько можно жрать» и «понаехали тут всякие», часа через три я переместилась в другой отдел. Прикупив «до кучи» несколько банок сгущёнки и растворимого «кофе», который ещё только стал входить в моду среди наших соотечественников, по самую макушку упакованная огромными сумками, я стала медленно, но уверенно продвигаться в сторону железнодорожного вокзала. Благо, магазин этот находился не так далеко от вокзала. Если бы без груза, то до него можно было бы добраться буквально за пять минут.
Ну, скажу я вам, очень уж… длинным оказался этот недолгий путь. Я даже не могу вспомнить, как тогда я — невысокая, хрупкая девчонка, тащила на себе этот бесценный груз. Дотопав до вокзала, я сдала сумки в камеру хранения и, войдя в зал ожидания, плюхнулась на первое свободное место с мыслью, не вставать отсюда до самой посадки на поезд. От жуткой усталости мне даже не хотелось есть. Приходя в себя в жёстком, неуютном кресле я с тоской думала о том, как буду добираться со всем этим багажом от вокзала до дома. Встречать меня никто не собирался. Поезд придёт в наш город часов в пять утра. Автобусы ещё ходить не будут. Да и потом, от вокзала до автобусной остановки и от моей остановки до дома тоже нужно будет как-то добираться. О том, чтобы доехать до дома на такси даже не было речи. Ведь командировочных на поездку в такси мне не выдали, а своих у меня осталось только на проезд в автобусе.
За несколько минут до объявления посадки на поезд, я забрала из камеры хранения свои котомки и «ползком» направилась в сторону своего вагона. Это нужно было видеть! Дотащив несколько сумок метров десять, я их оставляла и топала назад к оставшимся. Таким образом, я перетаскала весь груз до нужного вагона. А там, тоже по частям, переволокла его до своего места. Усевшись в вагоне на свое плацкартное место, глядя, как такие же, как я, пассажиры устраивались на своих местах, распихивая сумки всюду, куда только можно, я вспомнила бытовавший в те годы анекдот:  Загадка: Что это такое – длинное, зелёное и пахнет колбасой? Ответ – поезд  Москва — ….»  Вот тут можно было вставлять название любого из маленьких городов. И это абсолютно точно, так как запахом колбасы были пропитаны практически все вагоны, ну, может, кроме купейных. Наконец-то «угнездившись» на своём месте, я вспомнила, что ничего не ела с самого утра. Отломив кусок колбасы (благо, этого добра было у меня навалом) и немного хлеба, запила всё это стаканом горячего чая и, забравшись на свою верхнюю полку, тут же провалилась в сон.
Ранним утром следующего дня поезд благополучно прибыл на наш железнодорожный вокзал. До первого рейса автобуса оставался ещё почти час. Снова по частям я перетаскала свои вещи к остановке, села на сумку и стала ждать автобус. Не помню уж, как, но в автобус я села. До своей остановки доехала. Выгрузила вещи на землю и …    десять метров тащу три-четыре сумки, возвращаюсь назад, беру другую партию, тащу её к первой и так далее до своего подъезда. К этому времени во мне уже злость и обида бурлили с такой силой, что впору было подключать  динамо-машину, чтобы «давать ток в отдалённые районы».  У своего подъезда я остановилась. И мне вдруг так захотелось плакать. Так стало себя жалко. Ведь родители знали, что я приеду. Знали, что потащу кучу сумок. Ну, почему же они даже не подумали о том, что мне будет тяжело? Хотя бы у подъезда меня догадались встретить. Не догадались… Я с тоской посмотрела вверх. Топать ещё до пятого этажа. Лифта нет. Ну, что делать. Плачь, не плачь, а подниматься в квартиру-то как-то нужно. И снова – с сумками туда-сюда, туда-сюда.
Когда я добралась до квартиры, слёзы, и в самом деле, уже капали из моих глаз. Высказав своё недовольство родителям, я стала разгружать сумки, чтобы перегрузить свои сокровища по другим сумкам. Нужно было разобраться по списку —  кому, сколько и какой колбасы куплено.  Повезло, что не всю колбасу нужно было тащить на завод — часть оставила в холодильнике, чтобы отдать вечером маменькиным подружкам. Наскоро приняв душ, я переоделась и, немного позавтракав всё той же колбасой,  снова затарившись сумками, я направилась на работу.
Короче, со своим первым серьёзным заданием я справилась отлично!
А что потом? А потом эта «процедура» стала повторяться с завидной регулярностью в конце каждого месяца.  Всё шло более-менее гладко, но однажды…
В тот раз ехать в Москву мне совсем не хотелось. Не знаю, почему, но было какое-то странное чувство, что ехать не нужно. Но, как всегда, оказалось, что кроме меня это сделать некому.
Всё началось сразу же в день моего приезда. Получить подпись на документах в этот день мне не удалось.  Министр, подписью которого нужно было завизировать документы, был в отъезде и должен был появиться только на следующий день. Я позвонила своему начальнику, и он сказал, чтобы без подписи я не возвращалась.  И как быть? Во-первых: мне нужно поменять билет на поезд на следующий день. Во-вторых: где-то нужно переночевать. А где? Я объехала несколько недорогих гостиниц, но нигде, почему-то, не было свободных мест. На вокзал в комнату матери и ребёнка меня не пустили по вполне понятным причинам – ни к матерям, ни, тем более, к детям я никакого отношения не имела. Оставалось только устроиться на ночлег в зале ожидания.  К вечеру зал заметно опустел, и не больше десятка человек мирно дожидались своих поездов в дальнем углу помещения.  Я уселась поближе к двери в надежде, хоть как-то пересидеть эту ночь. Часов в одиннадцать в зал вошёл молодой человек в милицейской форме. Внимательно оглядев зал, он направился в дальний угол и стал проверять документы пассажиров. Потом он подошёл ко мне. Выспросив, кто я, почему сижу здесь, проверив моё командировочное удостоверение и паспорт, выслушав мои объяснения, он сказал, что сидеть здесь могут только те, у кого билеты на ночные рейсы.
- А что делать мне? – спросила я.
Он немного задумался и ответил:
- Я скоро заканчиваю смену и могу предложить Вам переночевать у меня.  Я живу с родителями, у нас три комнаты и Вас никто не побеспокоит.
- Нееет,  – ответила я. – Я не могу поехать к Вам.
- Почему? – удивился он.
- Просто, потому, что я Вас не знаю. Да и баламутить Ваших родителей среди ночи тоже как-то неправильно.
- Для начала — меня зовут Владимир. И потом — здесь Вам находиться нельзя.
- Я пересяду поближе к тем пассажирам, — мотнула я головой в дальний угол, — может, меня никто и не заметит.
- Их поезда отходят ночью.
- Что, у всех сразу?
- У кого в какое время, но ночью.
- Ну, ничего. До утра-то как-нибудь пересижу, — всё ещё возражала я.
- Вы подумайте, как следует, а я после смены за Вами зайду.
И он ушёл, оставив в недоумении меня и в перешёптываниях пассажиров в дальнем углу.
Ну, ещё бы… Их-то документы он проверил быстренько, а тут застрял около девчонки. Наверно, о чём-то договариваются.
Отбросив подальше от себя мысли о неожиданном предложении, устроившись поудобнее, я задремала в надежде, что предстоящая ночь пройдёт спокойно. Но не тут-то было. Не знаю, сколько прошло времени, но я проснулась от лёгкого прикосновения к плечу.
- Девушка, Вы надумали? – услышала я негромкий голос.
Открыв глаза и ещё не совсем понимая, о чём идёт речь, я увидела перед собой Владимира.
- А что я должна была надумать? — сонным голосом спросила я.
- Так Вы поедете со мной?
- Неа. Не надумала. Я остаюсь здесь.
- Я бы Вам этого не советовал.
- Почему это?
- Потому что скоро пойдёт очередной обход и Вас могут забрать в отделение милиции для выяснения личности.
- Так, а что её выяснять-то? У меня все документы в порядке.
- Вот это и будут выяснять. И, уверяю Вас, пока утром дозвонятся Вашему начальству, пока выяснят, что к чему, много, чего может случиться. Люди у нас сидят разные.
И я, наивная провинциальная дурочка, повелась на эти пугалки, встала с кресла и потопала за своим «спасителем». Ух, как мне этого не хотелось, но и провести ночь в карцере с непонятно какой компанией не хотелось ещё больше.
Вскоре подошла пригородная электричка, которая повезла меня в неизвестность. Вагон был почти пуст. Скорей всего, это была последняя электричка из города. Владимир сидел рядом и молчал, а непонятное беспокойство внутри меня всё усиливалось и усиливалось. Я не могла понять, почему мне так некомфортно, и с каждой минутой становилось всё тревожней и тревожней. Внутри меня кто-то очень строгий приказывал:
- Встань и выйди на первой же остановке. Встань и выйди! Быстро встала и вышла!
- А куда я пойду-то? Я даже не знаю, в какую сторону едет эта электричка.
- Всё равно, в какую. Встала и вышла!
И в таком состоянии я проехала несколько остановок. Владимир никак себя не проявлял, просто сидел рядом и молчал. Но в какой-то момент мне до такой степени стало жутко, что, почувствовав, что электричка останавливается, я стремглав вскочила со своего места и рванула к двери. Едва я успела выскочить на платформу, как двери закрылись, и электричка покатила дальше в тёмноту.
Я стояла одна на тёмной платформе, потому что все пассажиры, которые вышли здесь, быстро разошлись. Ну, вот. И что дальше? Увидев маленькое здание станционных касс, я вошла в полутёмное помещение и осмотрелась. Окошечки касс наглухо закрыты, в углу чуть светит тусклая лампочка, народу – никого.
- Чё ты здесь ищешь? – услышала я за спиной недовольный голос и, обернувшись, увидела какого-то нечёсаного дядьку в рабочей одежде. – Закрыто всё, и зал я сейчас закрываю, – недовольно бубнил он.
Я снова вышла на перрон, даже не представляя, что делать дальше.
- Вот, идиотка, — ругала я себя. — Сидела бы, где сидела. Чего испугалась? Кому ты на фиг нужна, чтобы твою личность устанавливать?
И тут из-за поворота показались огни приближающейся электрички. Ух! Вот оно — моё спасение! Куда угодно, только подальше от этой темени. Но у меня же нет билета. И что? Очень надеюсь, что контролёры по ночам сладко спят в своих кроватках, в отличие от меня.
И представляете мою радость — это была последняя электричка, которая ехала в город, и она привезла меня… именно на мой вокзал. Я даже обрадовалась, что оказалась в знакомом месте и снова потопала в зал ожидания. Все пассажиры были на своих местах, Я опять заняла «своё» место у входной двери и не глядя в сторону шушукающихся пассажиров, закрыла глаза и постаралась успокоиться. Почему-то здесь я снова почувствовала себя в безопасности. А о чём перешёптывались пассажиры, поглядывая в мою сторону, мне было абсолютно всё равно.
Ночью то и дело прибывали и убывали поезда, менялись пассажиры. Объявления по громкоговорителю, гомон людей, звуки поездов – это меня совсем не беспокоило. Я только не могла понять, почему мне было так неприятно и тревожно, когда я катила в неизвестную ночь с этим странным Владимиром. И зачем я вообще куда-то с ним поехала?
Но ночь прошла, снова наступило утро и я, наскоро приведя себя в порядок в привокзальном туалете, покатила в Министерство за долгожданными документами. Ждать пришлось до обеда. За это время я обошла все магазины в районе Министерства. Зайдя в магазин игрушек, расположенный неподалёку, в одном из отделов я увидела … большущую куклу. Она была ростом точно не меньше шестидесяти сантиметров. С рыжими кудряшками, огромными голубыми глазами, с мягким ватным тельцем, ручками и ножками. А головка, кисти рук и ступни были пластмассовые. Одета она была в яркий оранжевый комбинезон с мелкими цветочками. Очень долго я стояла у прилавка и думала – купить или не купить? Но до того она была хороша, что я никак не могла уйти. Конечно же, не смогла удержаться — купила. Зачем? Не знаю. Вроде как, поздновато уже в куклы-то играть. Но ведь когда-нибудь у меня будут дети и, непременно, дочка. Вот она и будет  играть этим пупсом.
Получив в Министерстве долгожданные документы, я, как и в прошлые разы, направилась в продуктовый за колбасой, сгущёнкой и "кофе". До сих пор помню эту колбасу по два двадцать и два тридцать и кофе по семь рублей, в картонных банках с жестяными крышками.
Вечером, не без приключений, к которым я, в прочем, уже привыкла, я села в поезд, увозящий меня в мой родной город. Несмотря на покачивание вагона под мерный стук колёс,  долго не могла уснуть, потому что мысли о прошлой ночи будоражили мой мозг. А что было бы, если бы… И так далее и тому подобное.  Наконец, успокоив себя тем, что поступила правильно, я уснула.
Больше таких незапланированных ночёвок на вокзале у меня не случалось. Да и сами поездки вскоре закончились, потому что я, выйдя замуж, также оказалась в разряде беременных.
Но, к чему я это всё говорю. Хотя, с информацией в те времена было гораздо «спокойней», и какие-то события совсем не освещались в прессе и по телевидению, но слухи-то всё равно распространялись благодаря сарафанному радио. Однажды моя коллега, вернувшись из поездки в Москву, шёпотом рассказала о том, что на «нашем» вокзале произошло из ряда вон выходящее происшествие — был арестован один из сотрудников милиции. Оказывается, он под каким-то благовидным предлогом, прикрываясь формой, приглашал молодых девушек и женщин, «застрявших» в зале ожидания на ночь, к себе, а потом эти женщины пропадали без следа. В результате расследования выяснилось, что все они пропадали именно в те смены, когда было его дежурство. Благодаря одной из жертв, которой повезло остаться в живых, потому что она потеряла сознание ещё до того, как была задушена (он-то был уверен, что она мертва), и удалось выйти на этого урода. Когда его арестовали, он рассказал, что делал с женщинами, как их убивал и где закапывал их тела.
Когда я услышала этот рассказ, я чуть не потеряла сознание, и меня снова охватил тот панический страх, который я испытала, когда ехала с Владимиром в электричке. Я просто уверена, что в тот раз именно мой Ангел-Хранитель спас меня от смерти. Как же я ему благодарна!
Я никогда и никому не рассказывала эту историю и только сейчас решилась.
Но с тех пор я всегда стараюсь прислушиваться к своим внутренним ощущениям и мысленно благодарю своего Ангела-Хранителя за то, что он у меня есть!

P.S. от автора - Я полностью согласна с моей рассказчицей в том, что обязательно нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу. А уж что это на самом деле - интуиция или помощь Свыше, каждый решает для себя сам.


Рецензии