Моя первая встреча с будущим Полтавским курсантом

      

 Мой брат тоже был Полтавским курсантом.

      С 1975-го по 1979-й год он учился в Полтавском артучилище (ПВЗРККУ), четыре года провел в тех же стенах, из которых 6 августа 1941 года отправился на фронт эшелоном сводный полк Полтавского тракторного училища http://proza.ru/2020/12/22/1731. На запад, на берег Днепра.

    Половину личного состава сводного полка составляли Полтавские курсанты, политбойцы подразделения полковника Мухоморова и «без пяти минут» офицеры-воентехники.

    Брату выпала похожая  судьба. Только позже.

    В августе 1979 года он получил лейтенантские звёздочки и распределение в Киевский военный округ.
   А 20 декабря я получил от него странную телеграмму:
 «УЕЗЖАЮ ДЛИТЕЛЬНУЮ КОМАНДИРОВКУ  =САША=».

     Сам я в это время второй год был в длительной командировке под Ленинградом, в Сосновом Бору,  уютном прибалтийском городке, где с одной стороны улицы стояли новенькие дома, а с другой сосны, разбросанные среди дюн, радушно протягивали свои заиндевевшие лапы...

   Получив телеграмму, пожал плечами, не придав никакого значения словам.
 
   Через несколько дней позвонили родители, только что проводившие Сашу на войну...Эшелон отправился на юг, в Афганистан.
 
   Как же я корил себя за неумение читать между слов и строк!!

      

     Хорошо, что брату не было суждено остаться на той войне.

    Повезло. Как второй раз родился!! И было в его жизни ещё сорок лет встреч и разлук. Обретений и потерь: в 1991 году наша семья потеряла страну.
 В 2010-ом отца. В 2017-ом маму.

 В 2021-ом ушёл и брат, оставшись в воспоминаниях ...

   А наша первая встреча осталась на фотографии перед заголовком: май 1958 года в Харькове. Мама со мной и братом.

   Он ещё только собирается родиться 7 августа 1958 года в Киеве...


     7 августа 2022 года.

   
   
 


Рецензии