Дневник Сумасшедшего 1167

12590

Думая о своих желаниях, связанных с отношениями с А, не могу найти ничего определенного, кроме самого принципа их развития. Ставить цели вроде «полного взаимопонимания», «сознательной вовлеченности в совместную деятельность, направленную на достижения того или иного общего блага» и т.д., – представляется мне излишним ограничением. Я так мало знаю об отношениях и так неразборчив во всем, что касается желаний, что выбери я сейчас какой-нибудь идеал и начни реализовывать его за счет той или иной программы, – может оказаться, что лучшие возможности совершенно выпадут из поля внимания. Недавно я ставил себе задачу «быть безупречным» и продлевать последовательность дней, в которых мое поведение устраняло всякую возможность конфликта, но оказалось, что конфликты, во-первых, неизбежны, а во-вторых, их преодоление ведет actually к развитию отношений и во многих случаях влияет на последние положительно. Вообще безупречность – это скорее о том, как действовать в любой ситуации, включая конфликтную – не избегание определенных ситуаций. Возможно мне стоит перечитать конспект по конфликтологии, а также поработать с информацией, относящейся к управлению эмоциями и мыслями. Я не хочу сказать, что «быть безупречным» – глупая мечта, мешающая мне видеть то, что есть; скорее – это слишком абстрактный термин, в который можно вложить какое-угодно значение. В этом случае он не ограничивает поле возможностей, хотя…

В общем, идея такая: принципом отношений является развитие, а направления можно менять в зависимости от ситуации.

Может быть мне не хватает этой самой «совместной деятельности» и я слишком болезненно отношусь к «бесцельному» времяпрепровождению?

Вчера у нас вышла маленькая ссора из-за того, что я стал «навязывать» А свои методы решения проблем, «отрицая» ее методы и не принимая в расчет ее реакцию. Нет смысла выписывать сюда все, о чем мы говорили и выяснять, кто был прав, кто виноват. В сущности, все разрешилось довольно быстро и надо лишь отметить, что противоречие возникло на почве отношения к книгам в качестве инструмента решения личных проблем. Опять же, дело было не в том, что правильно, а что нет; мой метод общения, при условии, что я хочу добиться положительного результата, не работает. Если я говорю А: «делай так», даже если она сама понимает, что именно «так нужно делать» – она «так делать» не будет. Любое принуждение, насколько основательно оно бы ни было обосновано, приводит к прямо противоположной реакции. Плюс: раздражение и passive aggressive behavior.
 
Еще надо заметить, что мне вчера удалось совершенно дискредитировать свою ревность и избавиться от нелепых переживаний по поводу того, что она хочет встретиться со своим бывшим парнем, чтобы «разговором помочь ему с его трудностями» – «облегчить его страдания». Серьезно, я проследил источник возникновения негативных эмоций и заткнул его такой рациональной пробкой, а точнее – поставил такой хороший фильтр, что беспокоиться совершенно не о чем.
А еще вчера ночью мы ели торт и бутерброды с чем-то вкусным. Утром тоже ели торт, но без бутербродов. Звонил Х и рассказывал про «выживание». Небо чистое, чистое.

Назад: http://proza.ru/2022/08/07/839
Вперед: http://proza.ru/2022/08/09/1110


Рецензии