Джером

Одним субботним утром Джером буквально ворвался в мой дом. Он даже не постучал. Я, как и обычно на завтрак, ел свои кукурузные хлопья, а мой отец, как всегда, был занят в своем кабинете.
“Привет, именинник!” - взревел Джером. - “Где малина?” – уставился он на меня.
“Извините”, - сказал я. “Но Вы ошиблись домом. Мой день рождения был на прошлой неделе”.
“О!”, - он нахмурился, затем самодовольно улыбнулся. - “Меня зовут Джером, а малина - моё любимое блюдо. Она помогает сохранить этот мой прекрасный, розовато-пурпурный цвет. А у тебя есть малина?”
Джером выглядел достаточно безобидно, поэтому я нашёл ему немного малины и сел доедать свои хлопья.
“Ну, и что дальше, именинник?” – заинтересованно спросил Джером.
Я пожал плечами. Потом вспомнил о своих подарках на день рождения.
“Подожди-ка. Я сейчас вернусь!”
Через минуту я вернулся с "Монополией" под одной мышкой и "Твистером" под другой.
“Отец подарил мне их на день рождения, но у нас еще не было возможности поиграть в них”.
“Тогда давай веселиться!” - прогремел Джером.
Так мы и сделали. Мы ели малиновую кашу и играли в Монополию-Твистер! И я, с этой минуты, знал, что игра и малина станут началом нашей фантастической дружбы.

Когда я рассказал отцу о Джероме, он бросил на меня один из своих недоуменных взглядов.
“Воображаемый друг, да? У меня был такой же, когда я был в твоем возрасте. Но, прошу тебя, постарайся не попасть в беду”.
Спустя несколько дней я попросил отца сводить меня в кино.
Джером считал, что я должен выглядеть как можно лучше.   
“Первым делом прими-ка ванну, а я тебя побрею и подстригу”.
“Но мальчики моего возраста не бреются”.
“Разве у тебя только что не был день рождения?” - спросил Джером.
”Это верно!"
Боже, Джером был гением.
Как только я вылез из ванны, Джером хорошенько намылил мне лицо и побрил. Затем приклеил кусочки туалетной бумаги к моему лицу.
“Что это такое?” спросил я его.
“Салфеточки-промокашки,” – весело ответил Джером. - ”Они не дадут твоей бороде отрасти снова“.
"Ого!”
Так вот почему мой отец так поступает.
Затем пришло время моей стрижки.
Я схватил стул и сел перед зеркалом. Джером обвязал меня полотенцем, и вжик-вжик-щёлк! Я выглядел на миллион баксов!

Но мой отец так не думал.
“Как... как... как ты мог это сделать?!” он спросил.
“ Джером помог мне. Тебе не кажется, что он проделал отличную работу?”
“Сынок, Джером этого не делал. Ты это сделал сам.”
Затем отец провел со мной следующие четыре часа, объясняя разницу между реальными и воображаемыми друзьями. И я оказался в парикмахерской, где мне сделали стрижку, подобранную отцом.
Мы с ним так и не сходили в кино.


“Не думаю, что мой отец верит в тебя”, - печально сказал я Джерому после той истории со стрижкой.
“Разве?” - Джером натурально ахнул. - “Но он должен верить. Он должен!”
Я так не считал, однако меня осенила новая идея.
“Джером, может, нам стоит нарисовать и показать ему твою фотографию?”, - предложил я.
“Оооооо! Мы можем сделать большую, огромную мою фотографию-портрет в натуральную величину. Держу пари, это доказало бы твоему отцу мое существование!”
“Но на чем мы её сделаем?” - задумался я.
У меня не было ни одного листа ватмана такого же ОГРОМНОГО размера, как Джером.
“Стены! Стены! Глупыш! Они такие пустые и скучные…”.
И, вжик-вжик красками по стенам…
... это был тот ещё шедевр!

Но отец так не думал. Он не мог поверить, сколько беспорядка я устроил – в одиночку и всего за один день. Вот тогда я и напомнил ему о Джероме.
“С меня довольно этого твоего персонажа “Джерома!”” - сказал отец. - “А теперь иди и умойся. Ты ляжешь сегодня спать пораньше, пока я не разберусь с этим беспорядком.”
Не думаю, что отец даже взглянул на нашу с Джеромом фотографию.

“Интересно, когда это твой отец успел стать таким занудой?” - спросил меня Джером на следующий день.
”И вообще, чем взрослые обычно развлекаются?"
Я начал перечислять все вещи, на которые у моего отца больше не было времени. Когда я дошел до плавания, глаза Джерома загорелись, как искры.
“Давай сделаем ему бассейн!”
Я не был уверен, что бассейн такая уж хорошая идея, особенно после катастрофы с покраской и стрижкой. А потому, у меня возникло несколько вопросов: “Как нам сделать бассейн?”, “Где мы возьмём воду?” И больше всего меня интересовал вопрос: “Куда мы по-ставим бассейн?”
Оказалось, Джером всё предусмотрел.
“Это просто”, - объяснил Джером. - “Мы возьмём садовый шланг, пропустим его через окно и получим брызги-брызги во все стороны! Мы могли бы даже поставить бассейн в кабинете твоего отца!”
Крытый плавательный бассейн. Мы стали бы единственным домом во всем квартале, где был бы крытый бассейн.
Я взялся за шланг.
Джером включил воду.
“Поверь, твоему отцу это понравится!”
Но эффект был совершенно противоположным.


Отец был просто вне себя от гнева.
“С МЕНЯ ХВАТИТ! Я ЗАПРЕЩАЮ ТЕБЕ КОГДА-ЛИБО СНОВА ИГРАТЬ С ДЖЕРОМОМ! БОЛЬШЕ НИКАКОГО ДЖЕРОМА! НИКОГДА!!!

После того, как мы вытерли и высушили весь дом, Джером печально сказал мне, что ему пора уходить.
“Но куда ты пойдешь?” спросил я грустно.
”Домой, - ответил он, - на старую игровую площадку“.
Весь следующий день я мог думать только о Джероме. Мне было очень грустно и одиноко.
Поэтому я собрал свою "Монополию", "Твистер", хлопья и немного малины и убежал жить к нему.
Отец все еще кипел от злости, поэтому даже не заметил, как я ускользнул из дома.
«Дорогой папа,
Я пошел жить к Джерому
на старую игровую площадку.
пожалуйста, не волнуйся.»

Когда я нашёл Джерома, то объяснил, почему сбежал из дома.
“Эй, не вини своего отца”, - произнёс Джером. - “Иногда, когда люди вырастают, они забывают, как получать удовольствие. Твой отец сказал мне это ещё тогда, когда был в твоем возрасте.
”Мой отец?!"
“Ага. Но для него я не был ‘Джеромом’. Я был ‘Сэмом’. Боже, сколько раз мы играли в космических пиратов. А ещё, твой отец закопал свой Атомный бластер прямо здесь, вот под этой тумбой.
”Ты знал моего отца?!” Я был поражен.

Внезапно мне в лицо посветил фонарик.
“Тебе не следовало убегать из дома! Я беспокоился о тебе.”
Это был мой отец.
“Ты беспокоился?!”
Я беспомощно улыбнулся.
“Конечно. Я же твой отец. А теперь пошли, мы едем домой.”
“Но что насчет Джерома?” не удержался я от вопроса.
Отец остановился. “Нет никакого Джерома, сынок”.
“Нет есть”, - возразил я. - “Вы вместе играли в космических пиратов, только ты звал его ‘Сэм’. Он даже знает, где ты спрятал свой Атомный бластер.”
Папа был ошеломлен. “Сэм?!... Мой Атомный бластер?… мой отец запретил нам играть вместе… Я потерял его... где-то...”
“Все в порядке, папа. Джером говорит, ты закопал его здесь, под горкой.”
“Он прав! Я ПОМНЮ!”
Мы начали копать.

И вот он, немного ржавый и в пятнах, но все равно освещающий папино лицо: Атомный бластер найден!
Папа крепко обнял меня... а потом посмотрел прямо на Джерома.
“Сэм! Так приятно снова увидеть моего приятеля, любящего малину!” - папа дружески улыбнулся ему.
Потом папа посмотрел на меня.
“Я когда-нибудь показывал тебе, как играть в космических пиратов?”
“Нет”. - Я неловко улыбнулся.
“Тогда, может, сыграем в "Монополию-Твистер"?
Мы все пошли домой и сыграли в игру про космических пиратов - Монополию-Твистер!


Рецензии