Диггеры

«А есть такие люди, они прекрасно слышат,
Как звезда с звездою говорит…»*


У нас в Лесной и Необъятной последнее время довольно часто встречаются интересные люди. Мы окрестили их «Мечталлоискатели».
 
Порой они что-то и находят. Монетку Николаевского времени. Старинную подкову, кольца.
 
Но вообще хотела не о них. Эти мечталлоискатели – только прообраз, «рыба», если хотите – блесна для умственных хищников. Приглашаю всех, кто клюнул, на глубину.

А там, вы знаете, водятся такие интересные люди… Диггеры. Их лопата – мысленная, и роют, копают, стремятся они сквозь толщу сомнений, страхов, заморочек – куда? Куда поглубже. Куда поближе к ядру, через мантию – да, обжигает, расплавляет и расплющивает – а что поделать?

Им мало одного тоннеля. То тут, то там они роют дополнительные ходы, планы В, Z и I; сбить с толку мысленных крыс, запутать самого себя, уйти от самого себя, заплутать в лабиринте, спрятать себя от себя… Сделать ходы друзьям, за друзей; комнатки для детей, уютные катакомбы и склепы для родных…

Но иногда – подняться наверх, от солнечного луча искренней простоты и чистой незамысловатости, пробежавшего по коже - вновь понять, что ты -слепой крот! А потом – опять зарыться, уйти в прохладу и мудрость силиката, построив в месте ухода памятник-горку…

И червяки сомнения, эти вечные сожители в подземных квартирах сознания, будут снова рядом. Шептать: «а вот может тут, всего пару сантиметров влево – зарыт алмаз смысла жизни? А вот если пойти напрямик, точно будет обвал, песок дойдет до альвеол! А если сделать еще один виточек, будет очень красивая восьмерка, - никто не увидит результата, но не беда! Ибо результат в самом результате, и плод труда праведного в сумме итогов достижений! Пусть даже сгниёт во влаге почвы… а может, и не сгниёт? А вырастет такое дерево, что соседи-кроты порадуются, потешаясь подрывать его корни?! Дерево упадёт, придут добрые хозяйственные люди, напилят дров, будут сидеть на корточках у голландки – принимать печкотерапию в увеличенных дозировках...»

Вот на какой лабиринт мысли навели меня мечталлоискатели да плюс один знакомый. Правда, они не дали мне компас – вот я и пошла сразу на север, юг, запад да восток – восток не зря последний в этом словесном ряду, ибо он требует осторожного с собою обращения – всякий там китайский фарфор, вы же понимаете.
 
Ну, я ещё допускаю – знакомец полузнакомый мой решил, что я и без компаса справлюсь - наощупь глядишь и дойду! Но мечталло-то искатели хотя бы землю прозванивают! Причем, вовсе не мечтою…

Кстати, а почему моё имя туда затесалось? Неспроста…

А без Компаса всё-таки нельзя, даже если к Ядру копаешь, и кратчайший есть прямая. Ведь они, эти прямые такие разные бывают! И сегодня оно казалось – прямая, а завтра уже самая что ни на есть кривая. Ибо точка зрения взяла – и поменялась!

А под землёй какое хорошее зрение надо иметь? В наш-то окомпьютеренный век…

P.S.: Пока писала текст, тем временем вокруг моего дома выросли горы (на изображении реальная фотография. Похоже, кто-то делает ко мне подкоп! Если я исчезну с прозы, значит, меня похитили)


*- песня "Колыбельная Звездочёта" из к/ф "Про Красную Шапочку". Слова - Юлий Ким, музыка -Алексей Рыбников.


Рецензии
Я раньше копала и копалась: а что? а почему? а зачем?
А он? (Этот человек)
А я?
С опытом поняла - то, что нужно понять, на поверхности. В той самой горке над тоннелем (норкой).
Мы копаем до ядра, а ответы ближе, чем мы думаем...
Ай, и без компаса - вовсе плохо.
Разве, что сердце подскажет)
100+ за миниатюру)
Очень понравились твои размышления!

Анна Мельниченко 2   09.08.2022 08:28     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая!
Но, как истинный диггерист, позволю себе не во всем с тобою согласиться.
Иногда не нужно копать. Иногда да, оно, то самое - сверху.
Но... Мир итак стал слишком поверхностным. Многое происходит не так - потому что люди перестают копать. Ну, мне так кажется. Может, неправа. Может эта болячка пройдет у меня лет через пять-десять, а то и завтра. Посмотрим)

Алла Хомяковна   09.08.2022 17:02   Заявить о нарушении
Главное - не докопаться до того, чтобы сломать лопату:) 😃
Об металлическую действительность...
Ну, это я так, юморю)
Слишком большое самокопание (и другокопание) может быть и вредным. Во всём нужна мера, впрочем, как и во всём.
Я больше имела имела ввиду - например, в объяснении поступков людей. Раньше я всё усложняла, копала, искала мотивацию.
А сейчас - по поступкам сужу о мотивации.
Т е наоборот, иногда всё проще.
Если плохой поступок по отношению к тебе - то и нечего оправдывать человека его мотивацией. Искать оправдание его поступку.
Не знаю, насколько смогла свою точку зрения описать)
Ну а в чем то ты и права - мир стал поверхностным, и мне кажется, больше от эгоизма и пофигизма, преобладание - получать, а не отдавать...

Анна Мельниченко 2   09.08.2022 18:23   Заявить о нарушении
Это да, дорогая, инвентарь надо беречь)

И насчёт поступков тоже полностью согласна. Хотя, стоит иногда и понимать, что намерения человека могли быть лучше его дел. Ибо человек слаб... Ага, опять начинаю усложнять!
Неее, пойду-ка я лучше что-нибудь сгрызу по-хомяковскому обыкновению...

Алла Хомяковна   14.08.2022 13:23   Заявить о нарушении
Сгрызи, сгрызи) только фантики оставь))

Анна Мельниченко 2   14.08.2022 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.