Ты помнишь меня, Сахалин?!

Ещё молодым, помню это,
Сейчас разве снова смогу?!
В разгар Сахалинского лета
Спасал от пожара тайгу.

Прошёл ГТТ* по участку.
От  выхлопа - случай такой -
Вслед, вдруг заимели несчастье:
Стремительно шёл верховой. **

И рядом вдруг вспыхнула свечкой
Над кручей растущая ель.
Из нас пятерых кто беспечно
Заявит:"Бежать ему лень?! "

Тушить не смогли... Был я грешный...
К чему водовозка?! - Жара!
Остались одни головешки -
Вновь к ней возвращаться пора.

И только обугленный остов
Встречал обессиленных нас.
Любимый мой в памяти остров,
Пишу о тебе я рассказ.

Разведка на нефть.. Буровые...
И вахты одна за одной.
Ветра где бывали шальные -
Доволен своей был судьбой.

Охотское море с рассветом
Дарило небесную синь...
Далёкий уже, слышишь, где ты?!
Ты помнишь меня, Сахалин?!

*ГТТ - гусеничный тягач тяжёлый, использовали в нефтеразведке, без положенного ему искрогасителя стал причиной пожара в тайге.
** верховой - это когда, смертельно опасный для всего живого, от сильного ветра огонь распространяется по верхушках деревьев.

   6 августа 2022г.  г. Хадыженск


Рецензии