85 лет учителю жизни!

----------------------------------------
   Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов).
----------------------------------------

   Сегодня день памяти Марии Лазаревны Рудаковой учителя математики  орской школы-интерната номер пять, ставшей учителем жизни для сотен выпускников.


     Сегодня бы ей исполнилось 85 лет. Родившись 8 августа 1937 года, она ребенком пережила все лишения войны. Отец в первые дни пропал без вести. Два её родных брата  воевали на фронтах ВОВ.


    Её мать-пример трудового и семейного героизма. Оставшись без мужа, двадцать пять лет ждала, его с той войны, поражая своей верой родных и односельчан. Подняла шестерых детей. Траурный платок первый раз она надела через 25 лет после получения  похоронки.


    Достойная дочь достойных родителей учила нас математике, физике и черчению, передавала нам вместе со знаниями свою любовь и патриотизм.


     Вместе с директором школы-интерната Койфманом Аркадием Яковлевичем, учительским активом школы, она занималась культурным становлением воспитанников, организовывала концерты, диспуты, состязания, культурные досуги. Прививала детям любовь к музыке, театру, искусству.


   Многим в своей жизни я обязан Марии Лазаревне.
На протяжении жизни своей я поддерживал с ней отношения. Для меня она была мерилом трудолюбия, доброты, справедливости.


      Мария Лазаревна для меня была больше, чем учитель, она была как мама. Всякий раз в сложных ситуациях  образ её и отца моего вставал у меня перед глазами. Я соизмерял свои поступки с их мнением по поводу происходящего. Слава  ей, вечный покой и добрая память. Я горжусь, что мне довелось быть её учеником.

 ***************************
   Чтоб водить корабли, чтобы в небо летать, нужно прежде всего математику
знать!
 (слова, которые я услышал от Марии Лазаревны)
***************************

08.08.2022г.    г.Воронеж

-----------------------------------------

- Гриша, какое счастье , что в нашей жизни мы смогли общаться с таким человеком!  Помню эту ее улыбку!
Говорят, человек живет, пока его помнят… А помнят тогда, когда от него исходит  внутреннее тепло! А я всегда это чувствовала!  Ты счастливчик - тебе этого тепла досталось больше!
Спасибо  тебе за память!
Ольга Завзина(Фёдорова), выпускница школы-интернат номер пять.
.
.


Рецензии
Григорий, я думаю, что из Вас бы получился НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ.Главное Ваш характер. Интерес к людям и жизни. НЕРАВНОДУШИЕ! Именно такие люди нужны нашей педагогике!

Эмма Гусева   10.08.2022 18:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.