Гнездо кукушки. Дело идёт к закату. Братья найдены

Воронина Зоя.

                Гнездо кукушки. (Дело идёт к закату. Братья найдены.)
Спасибо за угощения! Но нам пора. Вы уж простите нас!
Первой из-за стола поднялась Ольга Николаевна. Гости встала следом за ней. Хозяйка стала возмущаться, что они так мало побыли у неё в гостях, но гости торопились.
-Извините нас, но у Ирочки мало времени, ей спешить надо, со всеми познакомиться и вернуться домой. Ведь у ней семья, её там ждут. А мы к вам ещё забежим как нибудь. - пообещал Григорий, а Ефросинья подумала:
-Когда так говорят, то точно, не придут. - она давно живёт одна и любой гость доставлял ей огромную радость. Не зря же в народе говорят, что стены душат, обмолвиться словом не с кем. А тут такая возможность выпадала! Можно наговориться вдоволь. Даже если не говорить и то приятно, что ты в доме не одна. А теперь опять оставаться одной. А не хотелось бы! Фрося рассчитывала, что Ирина останется у неё хоть на ночку, но вышло всё иначе. Гости поднялись, заторопились уходить. Хозяйка проводила их до калитки. Задерживать их не смела. Ведь по сути, она им ни кто, даже не родственница, а так, чужой человек.
-Ирочка, ты мне стала как родная! Ты зайди ко мне хоть на минуточку перед отъездом. Расскажешь старухе, как у вас там сладилось. Не забывай меня. Ты мне ни кто, но я успела привязаться к тебе, как к родной. И ещё я тебе скажу, уж больно ты на свою мать похожа. Та тоже была такая же красивая, как ты сейчас. И тоже старалась мне всё помогать. Хорошая она у тебя была! С Богом, детка!
-Хорошо, тётя Фрося, постараюсь забежать перед отъездом.
Пообещала девушка. Гости ушли, прихватив с собой Ирину. А хозяйка осталась опять одна.
Первым делом компания решила показать дом, на порог которого был положен новорожденный Богдан. Он стоял на центральной улице, на которой находился местный Дом культуры или попросту, клуб, контора, магазин и школа. По этой улице проходила Ирина уже. Отличный дом, добротный. И хотя его хозяева уже в возрасте, но за домом тщательно следили. Поэтому, он выглядел отлично, не подумаешь, что ему уже много лет. Строился он в то время, когда Ольга Игнатьевна родила Гришеньку.
-Вот в этом доме я рос. - сказал Богдан, когда подошли к дому.
-Зайдёмте хоть на одну минуточку! - попросила всех Ольга Игнатьевна. - У нас немного побудете, а потом отправитесь к Богдану.
Ирина возражать не стала. Ей было любопытно взглянуть на дом изнутри. И она вошла вместе со всеми. Но бродить по дому ей было неловко как-то, поэтому, она прошла в зал и скромно уселась на диван.
-Есть будете? Сейчас я сооружу что-нибудь для этого. А вы посмотрите, пока, семейный альбом. Какой там твой братишка был маленький. - сказала Ольга Игнатьевна, направляясь на кухню. - Гриша, покажи гостье нашей наш альбом!
-Нет, что вы! Ведь мы только что из-за стола. - ответила Ирина. Но Григорий был иного мнения.
-Ну, вы как знаете, а лично я голодный. У бабушки Фроси было, конечно, вкусно, но там мы попили только чай с её стряпнёй, а это не еда. Надо что-то естественное проглотить, а то в животе начинает бурчать.
-Не удивительно, ведь тебя легче убить, чем прокормить! - усмехнулся Богдан.
-Дети, не спорьте! Сейчас всё будет готово. - засуетилась Ольга Игнатьевна.
-А, можно, я вам помогу? - предложила гостья.
-Ну, если есть желание, почему бы и нет. - женщины удалились на кухню. Ольга Игнатьена была не любопытной женщиной, но всё же, не удержалась и спросила:
-А как там твоя мамаша поживает? Совесть её не грызёт? Нарожала детей и раскидала их по белому свету! - Ирине от этих слов стало жарко, словно не её мать раскидала своих детей по всему свету, а она. Наверное, она залилась краской, потому что, хозяйка заметила это и успокоила: - Да ты не переживай! Это я, не подумав, ляпнула. Ты ведь не виновата, что у тебя такая мать.
-А я и не переживаю. Просто, неприятно слышать подобные вещи. Ведь я её не одобряю. Она и меня бросила на произвол судьбы. Вы извините меня, если что не так! Но нам с сестрой очень хотелось найти своих братьев. Может, кому-то из них нужна наша помощь. Или хотя бы убедиться, что всё в порядке, что все живы и здоровы и больше ни чего не надо. Ведь мы не чужие им люди!
-Я понимаю, девочка, но пойми и ты меня. Ребёнок жил в нормальных условиях, горя не знал. И вот ты появилась, все карты спутала. Как ему теперь жить? Он нас с мужем своими родителями считал, а оказалась, что это не так! Как ему в глаза смотреть своим близким? А Гриша? Что будет с ним? И если даже брат твой спился, чем бы ты ему могла помочь? Эх, девонька, сидела бы ты лучше дома и не заявлялась сюда!
Ирине от таких слов стало не по себе. Ей в один миг захотелось всё бросить и уехать поскорей домой. Действительно, зачем она припёрлась сюда? Она решила сейчас же исправить всё. И с такими намерениями девушка бросилась в зал.
-Извините меня! - начала она. Мужчины мирно сидели там и что-то обсуждали. Когда гостья резко вошла в зал, они разом повернули головы в её сторону.
-В чём дело? - поинтересовался Григорий.
-Извините меня. - повторила девушка. - Какие же мы с сестрой дуры! Не надо было мне нарушать ваш покой и приезжать сюда. И мать мою простите. Она поступила скверно. Поеду я, наверное, домой к себе. Пусть всё останется по прежнему, извините... - она выскочила в прихожую, схватила свою сумочку и пакет, и выскочила на улицу.
-Что это было? - спросил удивлённый Богдан.
-Сам не пойму. -ответил ему не меньше удивлённый Григорий.
-И что теперь делать? Может, её вернуть следует? - мужчины были в смятении, но тут вошла Ольга Игнатьевна.
-Ни кого возвращать не надо. - сказала она. - Ошиблась девушка, с кем не бывает!
-Напрасно, мама, так говоришь! Ведь она из добрых побуждений сюда приехала. Ей от нас ни чего не надо было. Она хотела убедиться, что её брат жив-здоров, не спился, по кривой дорожке не ходит. Эх, мама! Не знаю, что вы ей сказали такое, но, видно, крепко вы её обидели.
-Ни чего я ей такого не говорила, сказала только, не надо было выворачивать всё на изнанку. До этого жили спокойно и не тужили. А тут на тебе, объявилась! - Ольга Игнатьевна не думала, что её мужчины так прореагируют на всё это. Она жила нормально, без всяких там волнений и переживаний, а теперь не знала, как ей быть, что предпринять? Богдана ей очень жалко. Конечно, судьбой он не обижен, вырастили его в любви и ласке, как родного сына. А теперь неизвестно, что дальше будет и что от него на самом деле надо этой молодой особе? Она не стала приглашать мужчин к столу, ушла к себе в спальню и прилегла на кровать. Чёрные мысли одолевали её, лезли в голову, одна страшней другой. Но больше всего она хотела получить ответ на один вопрос: правильно ли она поступила? Но что сделано, то сделано. Назад возврата нет.
А Ирина выскочила из столь неприветливого дома и  помчалась прямым ходом на вокзал. Пробегая мимо дома, в котором ей дали временный приют, она увидела Ефросинью. Пожилая женщина стояла в ограде у самой калитки. Очевидно, она собралась куда-то идти, но что-то её удерживало.
-Остановись на минутку! Куда так мчишься -то? - попросила старушка.
-На вокзал. Хочу уехать поскорей отсюда.
-А что так?
-Зря я приехала к вам. Не надо было ворошить всё. Богдан живёт хорошо, у него есть родители, которые его любят и брат. Зачем ещё вносить смуту в их отношениях?
-Не знаю, но, но я думаю, человек должен знать своё происхождение, своих настоящих родителей. Нравится ему там, пусть живёт. Ты же его не выдёргиваешь с той среды!? И он им не посторонний человек. Отец его там и бабушка с дедушкой. Что тут такого, если он ещё узнает про своих братьев и сестёр? Если вы иногда станете встречаться? - Ефросинья немного помолчала, а потом, вдруг, спросила: - А кто был против твоего визита?
-Да, Ольга Игнатьевна.
-Она может. Только не пойму, а ей-то зачем всё это? Может, она решила, что ты собралась всё разрушить и напугалась. Ведь семья у них благополучная.
-Не знаю. Но ладно, тётя Фрося, спасибо вам за всё, помчусь на электричку. Домой мне надо торопиться.
-А ты не спеши сильно-то. И на электричку ты не попадёшь уже. Придётся тебе поездом добираться. А он идёт ночью.
-Интересно, а вам откуда это известно? - Удивилась Ирина.
-Да оттуда, что у меня родственники в Новокузнецке живут. Раньше я к ним часто ездила поездом и на электричке и они у меня бывали с ответным визитом. А сейчас старая стала, перестала ездить по гостям и родственники, естественно тоже. Старая стала, ни кому не нужная. И с деньгами туго, не на что ездить. Сижу одна, как медведь в своей берлоге и смертного часа дожидаюсь!
-Ну, что вы, тётя Фрося, такое на себя наговариваете! Живите дольше, всем назло!
-Нажилась уже. Пора и на покой!
-Извините меня, если что не так! Побегу я. Сейчас как раз должна электричка подойти. Я, прежде чем к вам поехать, расписание электричек записала. Так, на всякий случай. И вот пригодились мои записи.
-Беги, беги. А то бы осталась у меня ночевать!? То по ночам мотаться? А утром поедешь.
-А я мотаться и не буду. Сяду в вагон и спать завалюсь. Знаете, как крепко спится под монотонный стук колёс?
-Ну, счастья тебе! Жаль, что не осталась у меня! - вздохнула Ефросинья. А Ирина махнула на прощание рукой и помчалась дальше.
                ***
Домой она вернулась рано утром. Успела даже захватить мужа, он был ещё дома, но уже собирался уходить.
-Во как! - воскликнул муж, как только она открыла дверь. А мы тебя так рано не ждали. Что, неудачная поездка оказалась?
-Ну, как тебе сказать?
-Как есть, так и скажи.
-А к чему всё это?
-Что это? Плохо тебя там приняли?
-Да нет. Значит так: мой брат жив и здоров. Он воспитывался в замечательной семье, которая не желает видеть нас. Мы им создаём только лишние хлопоты. И я думаю, зря мы с Ларисой затеяли всё это. Я не стала им мешать. Пусть живут, как хотят! Там у них всё запутано. Отец Богдана, моего брата, оказался ему братом. А приёмная мамаша, его бабушка, испугалась моего появления. Наверное решила, что я увезу его к себе навсегда.
-Постой, что-то я ни чего не понял с твоего объяснения! Начни всё с самого начала и объясни толком. А то у меня мозги свихнулись.
-Да я и сама толком не разобралась вначале, что к чему. Спасибо тёте Фроси, она мне растолковала всё. Знаешь, там посёлок, а он — большая деревня. Там всё всем понятно. Не успеешь чихнуть на одном конце, как на другом уже говорят: - будь здоров! Объяснять сейчас, много времени займёт. Давай, я тебе вечером всё расскажу. А сейчас я хочу немного передохнуть, мысли в порядок привести. Договорились?
Днём к Ирине позвонила сестра.
-Ты ещё там или уже вернулась? - спросила Лариса. Под словом «там», она имела в виду станцию Ояш или Новосибирск.
-Нет, я уже нахожусь дома. - ответила Ирина
-Ну, тогда жди меня, я сейчас к тебе подойду.
-Приходи. Я как раз в данный момент  одна все разбежались по своим делам, а я с дороги отдыхала. Устала сильно, хотя ни чего такого не делала. Ночь провела в вагоне, а там сильно-то не отдохнёшь.
Ларису долго ждать не пришлось. Не успела она появиться, как на Ирину посыпались вопросы:
-Ну, рассказывай, как поездка? Нашла брата? Как он там поживает?
-Брата нашла и, даже, виделась с ним, но что толку!
-А что такое? Неужели не захотел с тобой разговаривать?
-Хуже. Он-то хотел, но его приёмная мать противилась этому.
И Ирина подробно рассказала о своей поездке, о том, как её приняли на той станции под Новосибирском, описала своего брата. Лариса выслушала её внимательно и призадумалась.
-Может, мы действительно зря стали искать их? - спросила она после некоторого времени. - Однако,Алексей, наш второй брат, был очень рад, что мы его нашли. До этого он жил без родных. Кроме его семьи у него ни кого не было, а сейчас появились мы. Он, даже, в гости собирается к нам приехать в ближайший выходной. И это, я считаю, лучшее, что мы могли сделать? Человек обрёл своих родных, разве это ни счастье?
-Я понимаю, но и приёмную мать Богдана можно тоже понять! Она его воспитала, как сына своего. Ни кто не видел, как ей было нелегко с ним. А когда он вырос, крепко встал на ноги, объявились родственники, вдруг. И ещё неизвестно, что они хотят? Естественно, я бы тоже на месте приёмной матери возмутилась бы. - призналась Ирина.
-Надо было тебе пояснить как следует, что к чему, возможно, женщина бы и не возмущалась бы тогда. Но ладно, что сделано, то сделано и поправить уже ни чего нельзя. Оставим эту затею! Хотя, так было хорошо задумано! Жаль, не получилось.
-А у тебя всё нормально прошло? Рассказывай, как поиски прошли?
-А у меня по этому поводу всё отлично прошло. Брата нашла. Правда, весь день моталась по Новокузнецку, но его отыскала и, даже в гостях побывала в его доме. У него есть жена и дети. Зовут его Алексей. Живут нормально, не хуже других. - И Лариса рассказала со всеми подробностями о своём визите в соседний город и о поиски своего брата.
-А Алексей не пьёт?
-Не похоже на это. Может, выпивает, как все люди, но не алкоголик, это точно!
-Ну, слава Богу. По стопам матери нашей не пошёл.
Сёстры переключились на другую тему и проговорили до вечера, пока Лариса не вспомнила, что ей пора домой бежать и скоро муж вернётся с работы, а у неё нет ни чего приготовленного на ужин.
                ***
А в воскресение, рано утром, раздался звонок в дверь  квартиры Ларисы. В этот день Лариса встала раньше и была уже на кухне, готовила завтрак. Её мужчины валялись ещё в кроватях.
-Кто бы это был? - подумала она и пошла открывать. Заглянув в глазок, она увидела целую делегацию у своих дверей. Женщина торопливо открыла дверь.
-Проходите, гости дорогие! Я вам очень рада! - встретила хозяйка гостей.
-Сестрёнка, родная! - кинулся обнимать её брат. После столь жарких объятий, гости прошли в квартиру. Муж и сын Ларисы проснулись от шума. Они не могла вначале понять, что случилось, а когда сообразили, в чём тут дело, соскочили с кроватей и стали поспешно приводить их в порядок. В зале спали родители, а сына они отделили, выделив ему спальню. Квартира у них была всё та же, двухкомнатная, сильно-то не развернёшься в ней. Квартира была удобная, окна выходили на солнечную сторону, кухня большая. За спальней шла кладовка и довольно большая. Можно было её разгородить и присоединить к спальне. Тогда бы эта комната получилась немного больше зала. Но они не хотели ни чего расширять. Им нравилась и так, менять что-либо они не собирались. Когда мужчины привели свои спальные места в порядок, помчались умываться. Пока мужская половина атаковала туалет и ванную, гости прошли в зал. А Лариса стала спешно нарывать на стол в кухне. Это у неё заняло немного времени.
-Прошу всех к столу! - позвала она через некоторое время. - Извините, что приглашаю вас на кухню, но она у нас большая и места всем вполне хватит.
-Ни чего страшного, сестрёнка. - ответил за всех Алексей. - На кухне удобней.
А когда все гости расселись за столом, появилась и мужская половина хозяев. Они даже успели одеться соответственно, как подобает в таких случаях.
-Знакомьтесь, это мой муж и мой сын! Они не спешили сегодня вставать, выходной ведь. А так они бы давно на ногах были бы.
-Ну, мама, не позорь нас перед гостями! - начал возмущаться сын.
-И что я позорного такого сказала? Наоборот, я поощрила вас, отметила, что вы рано встаёте. - пожала плечами мать.
Гости и мужская половина хозяев начали знакомиться. И вскоре завязался дружеский разговор. Мужчины перешли на свою любимую тему о машинах, женщины о кулинарных рецептах, а молодые люди о своих друзьях и знакомых. После завтрака все все перешли в зал, решили посмотреть семейный альбом с фотографиями, а Лариса собрала всю грязную посуду и стала её мыть. А потом взяла в руки телефон, собираясь звонить сестре.
-И куда это мы звоним? - поинтересовался вошедший на кухню муж. Он пришёл за женой, хотел узнать, долго ли она будет тут находиться?
-Ирине. Мы с ней условились,, что я сообщу, если брат тут появится.
-А что раньше не позвонила?
-Ты знаешь, от радости у меня всё из головы вылетело напрочь. Сейчас узнаю, как они там и сходим к ним в гости.
-Идея хорошая. Но тут поступило встречное предложение, показать гостям наш город.
-Идея не плохая, но с сестрой второй Алексей обязан познакомиться! Вот мы и навестим их, а потом по городу прокатимся.
-Хорошо, звони и приходи в нам. - согласился Владимир, а сам направился в зал. Оставшись одна, лариса набрала номер телефона сестры. Некоторое время из телефона шли гудки, а потом сонный голос Ирины ответил:
-Алло! Что случилось? Почему ты меня так рано будишь?
-Вставай скорее, соня! Скоро обед, а ты всё ещё спишь! К нам приехал брат вместе со своим семейством. Сейчас мы к вам приедем в гости.
После этих слов, видно, сон у Ирины моментально пропал. Она уже более бодрым голосом сказала:
-Хорошо, только немного их у себя подержи, я приведу себя в порядок и что-нибудь приготовлю.
-Можешь ни чего не готовить, я уже их накормила. Короче, через несколько минут мы будем у вас, ждите!
И она отключила свой телефон, а сама направилась в зал. - Минуточку внимания! - сообщила она, войдя. - Сейчас мы все едем в гости к Ирине и её семье. Там предстоит ещё одно знакомство.
 Все засуетились, готовясь к поездке и вскоре шумная компания сходила с лестницы. К дому Ирины доехали быстро. А что там ехать, ведь она жила близко. Весело болтая, поднялись на площадку, где находилась её квартира. Только собрались ей звонить, как дверь распахнулась и появилась она, сама хозяйка.
-Смотрите какая у меня сестра молодец, уже нас ждёт! - заметила Лариса и обратилась к семье Алексея:
-Познакомьтесь! Это моя самая младшая сестра, Ирочка! Прошу любить и жаловать!
Алексей кинулся обнимать свою новую родственницу, а его домочадцы захлопали в ладоши от восторга.
-Ой, какое счастье, что ты у нас есть и что ты нашёлся! - промолвила Ирина, млея от счастья, когда освободилась от жарких объятий брата. Алексей он очень понравился, высокий, симпатичный, настоящий красавчик! - заходите в квартиру. Там мой муж и дочка вас ожидают. - пригласила Ирина всех гостей. И они не заставили себя долго ждать. Вся компания ввалилась в квартиру. А там, в прихожей уже их ждал муж столь привлекательной хозяйки и их очаровательная дочка.
-Знакомьтесь, это рыцарь моего сердца, Вадим, и моя принцесса Аннушка! - представила своих членов семьи хозяйка квартиры.
 И снова рукопожатие, объятие и поцелуи. А когда всё успокоилось, Ирина сказала, обращаясь к брату:
-Теперь видишь, сколько нас у тебя? Теперь знай, ты не одинок, нас уже много родных. А было бы ещё больше, если бы к нашей компании примкнул бы Богдан.
-Да ты не переживай, сестрёнка! - успокоил её Алексей. - Богдан, я думаю, парень не глупый, должен понять, кем мы ему приходимся. Возможно, мы ещё с ним встретимся. Жизнь — она такая штука, не знаешь, как повернёт.
-Да вы проходите в зал, а сейчас на стол соберу. Пригласила всех Ирина.
-В зал пройдём, а на стол собирать ни чего не надо. Нас уже Лариса накормила до отвала. Мы заехали за вами, что бы вы отправились с нами. Решили посмотреть ваш город. Так что, собирайтесь! А потом можно будет заехать к вам на обед, если не возражаете. - ответил на её приглашение брат.
Семья Ирины быстренько собралась и вскоре вся компания была в полной готовности. Спустились во двор. На экскурсию решили ехать на своих машинах. В каждой семье имелась легковая машина. У мужа Ларисы машина была не новая и не иномарка, но довольно приличная. Владимир следил за ней лучше, чем за женой и ребёнком, вместе взятыми. Он буквально чуть ли не спал с ней в обнимку. У Алексея тоже имелась легковушка. И тоже не новая, но зато иномарка серебристого цвета. Когда Лариса была в гостях у него, машина находилась в ремонте. Но к выходным он её починил и в соседний город поехал уже на ней. У мужа Ирины машина была новая. Джип. Два моста ведущих, проходимость отличная, любую грязь проскочит. И цвет отличный, чёрный. А отлакирована так, что смотреться можно, как в зеркало! Вадим был более состоятельным человеком, машину он приобрёл давно, ещё до женитьбы. Первое время, когда он был простой милиционер, катался на отечественной. Постепенно звания его повышались и машины у него менялись. И совсем не так давно он приобрёл новую иномарку. Это и естественно, ведь теперь он не простой мент, а майор. Большому кораблю большое плаванье, как говорится.
Все расселись по своим машинам и экскурсия началась. Долго они катались по городу, даже про обед забыли. И ни где особо не задерживались. Только у фонтана, который функционировал на Тыргане, пробыли дольше обычного. В выходные дни там обычно звучала музыка. Если она лилась спокойно и не громко, то фонтан тоже вёл себя спокойно. Но стоит только усилиться музыкальным аккордам, как фонтан оживал, водяные струи взлетали в высь и чем музыка громче, тем напор воды больше. Смотреть на фонтан очень интересно. Сразу как-то успокаиваешься, дурные мысли уходят. Целая делегация осмотрела фонтан и пришла к выводу, что он великолепный. А те, кто был моложе, даже, поплескались у фонтана. Взрослые и те, кто старше, уселись на скамейках, которые стояли ближе к воде и стали наслаждаться природой. Мелкие брызги воды долетали до скамейки, на которой расположились экскурсанты, только их они ни сколько не тревожили. Отдыхающие люди их не брали во внимания.
-Хорошо-то как, Господи! - воскликнул Алексей.
-Ещё бы сюда по стаканчику с мороженым! - вторила ему Лариса. А Ирина добавила:
-Боже, обожаю мороженое! Целый день ела бы его без остановки!
-Я и не знала, что ты такая обжора! - заметила Лариса. - А горло застудить не боишься? И сладкого столько есть не положено.
-Почему?
Растолстеешь. Ты не задумывалась над тем, сколько калорий в одной только порции? А за весь день ты их съешь сколько? Тут не только жир отложится у тебя, но и сахарный диабет заработать можно. Так что, умерь свой пыл! - Лариса полезла в сумочку, достала оттуда деньги и подали их своему сыну, сказав: - Молодёжь, у вас ноги быстрые, сгоняйте до ларька!
-Купить только мороженого? Может, ещё и водички прихватить? - поинтересовался сын Алексея.
-Водички не надо. - но тут она спохватилась и спросила: - Ой, что-то я о других не подумала. Может, кто пить захотел? - все замотали головами, что означало слово «нет», а Ирина заметила:
-В горле всё пересохло. Я бы выпила минералки.
-А вам какой? - спросил сын Алексея.
-Ясно какой, без газа, любую.
Молодые люди сходили к ларьку, который стоял тут же, но немного в стороне, у самого выхода. В нём продавалось мороженое на любой вкус: с начинкой и без неё, с шоколадной крошкой и в шоколаде, в стаканчиках и просто в обёртке, выбирай любое. Оказалось, все любят пломбир. Купили на всю компанию мороженое, а Ирине ещё и бутылку минералки. Мороженое быстро  съели. И у всех сразу открылся такой аппетит, что просто жуть!
-Я предлагаю, с экскурсиями на сегодня завязать, насмотрелись до сыта. Едем срочно домой, а то у меня живот к спине прирос. - заявил Владимир.
 Все его поддержали и процессия направилась к машинам.
-Теперь только едем к нам. Вас Лариса накормила завтраком, а обедать у нас будем. - предложила Ирина.
По дороге купили свежих овощей на салат, а придя домой, принялись за работу. Кто готовил салат, кто жарил котлеты, кто чистил картошку на пюре. Вскоре всё было готово и кухня наполнилась до отказа. Все ели и вели неторопливую беседу.
-Ну, как, понравился наш город? - поинтересовался Вадим у гостей.
-Город интересный, но Новокузнецк наш лучше.
-Не стану спорить. В Новокузнецке и народу намного больше, чем у нас, и предприятия, наверное, не все закрылись. Я не совсем понимаю, зачем было всё закрывать? Вот у нас к примеру, какой был завод крупного домостроения. А прикрыли. Всё разорили, разворовали. При новой власти разве дома не будут строить? Или фарфоровый завод взять. Какая там посуда выпускалась! Чудо! По всей области и стране она расходилась. Как вспомнишь, так слёзы на глаза наворачиваются. Да вон у Ларисы поинтересуйтесь. Она там в живописном цехе посуду расписывала. А сейчас у неё остались одни воспоминания о тех днях, да гора посуды. В то время, когда платить было нечем, им выдавали сервизами зарплату. Часть мы продали, остальные остались у нас.
-Интересно было бы взглянуть, как её расписывают? - оживился Алексей. - Наверное, краски тут нужны особенные? А Лара у нас художник, значит?
-Да какой там художник! А краски обычные. Писали, даже, золотом, только жидким. И за ним следили очень строго. А мой муж на электрокаре готовую посуду развозил. Какую на склад, какую на погрузку. -Ну, хватит вам о прошлом вспоминать! Что было, того уж не вернёшь. Нам пора возвращаться в свой город. - заметила Катюша. - В гостях хорошо, а дома лучше!
-Да, время летит очень быстро. Теперь вы к нам в выходной приезжайте. Я вас свожу в такое место, где можно приготовить шашлыки!
-Не знаю, получится ли у нас в выходной, а на праздник какой-нибудь можно будет собраться вместе и отметить его. - высказался Вадим.
-А какой же у нас ближайший праздник? - поинтересовался Владимир.
-Ближайший слишком далеко. В ноябре отмечается какой-то, не помню только как он точно называется, что-то типа День России или день Единства. Я и за праздник его не считаю. Раньше был седьмое ноября - красный день календаря, день рождения Советской власти. И все его знали, даже дошколята. А сейчас нет такого праздника. И зря. Свою историю люди помнить должны! А то вначале руководителей Советской власти возвысили до небес, поклонялись им, а стоило власти смениться, те же люди, что им поклоны отбивали, в грязь их втоптали. И  к чему это? Разве новая власть лучше? Люди стали жить лучше, что-то я не заметила. Простолюдины как жили не сладко, так и живут. А, может и хуже живут. Общество поделилось на богачей и бедняков. Кто у власти стоит, тот с жиру бесится. - развела демагогию Лариса.
-А ты поменьше болтай! Мало ли что. Одёрнул свою родственницу Вадим.
-А то что будет?
-Я же сказал, мало ли что!
-Не спорьте! Лучше скажите, когда нам проще опять собраться всем вместе? - остановила спорщиков Ирина.
-Следующий большой праздник у нас Новый год.
-У, до него далеко! А в последний выходной августа тоже довольно большой праздник, день шахтёров. Мы про него и забыли! А ведь наш регион угольный. Давайте в этот день соберёмся.
А Катюша высказала свой мнение:
-Мы у вас побывали, а вы ещё нет. Лариса одна у нас была только. Теперь очередь за вами. Осмотрите наш город. Вы же с ним толком не знакомы.
-Хорошо, если получится, то приедем. - пообещали остальные.
Гостей вышли провожать все. И вновь начались обнимания, словно прощаются на вечно, а не на время. Когда машина с новокузнечанами отъехала, Лариса сказала:
-Ну, слава Богу! Всё обошлось нормально. Теперь и нам пора отчаливать домой.
Что она имела в виду под словом «нормально», так и осталось загадкой. Ни кто из присутствующих людей не стал заострять внимания. Семья Ларисы простилась с родственниками и сели в машину.
-Пока! Я вас всех просто обожаю! - на прощание крикнула из машины Лариса и послала всем воздушный поцелуй. Вернулись домой уставшими. Хоть и, практически, ни чего не делали целый день, но состояние такое было, словно по тебе проехали катком, не иначе. На что Саша был молодым,но и тот сразу прошёл в свою комнату и в ней заперся. А Ларисе не терпелось узнать, какое впечатление произвёл брат на её мужчин.
-Сынок, открой дверь, поговорить надо.
-Мам, давай завтра. Я устал и спать хочу. - ответил сын неохотно.
-Одну минуточку уделить родной матери можешь?
-Знаю я твою минуточку! - проворчал сын недовольно, но дверь, всё же, открыл. Мать вошла в его комнату, осмотрелась. Кровать была помята, но не разобрана. - И о чём разговор намечается? - поинтересовался сын.
-Хотела у тебя узнать, как тебе наши гости?
-Интересная ты у меня мама! Что, этот вопрос тебе покоя не даёт? До утра не могла потерпеть? Тебя, видно, интересует моё мнение о твоё брате?
-Именно!
-О брате я скажу тебе так, он хороший дядька. Это видно сразу. Не алкаш и дети у него у него не плохие. Всё? Могу теперь отдыхать?
-И что, спать станешь прямо на нерасправленной кровати? За информацию спасибо! Ты очень внимательный и обходительный сын у меня! Поговорили, ни чего не скажешь.
-Ты просила минуточку уделить, я тебе её уделил. А что ты хотела узнать за одну минуточку?
-Да нет, ни чего...
-Ну, раз всё выяснили, тогда, спокойной ночи!
Лариса взглянула на своего сыночка и подумала:
-Большой ты у меня стал, совсем взрослый, а поговорить с матерью по душам не умеешь!
Ей больше ни чего не оставалось делать, как тихо выйти из комнаты сына. Владимир всё это время находился на кухне. Он видел, как жена ломилась в дверь в комнату к сыну. Дождался, когда она оттуда выйдет и поинтересовался, усмехаясь:
-Ну и что, поговорили с сыночком любимым по душам?
-Поговорили...
-Оставила бы ты его в покое и не лезла каждый раз со своими проблемами к нему. Ему не до них. Он сейчас о другом голову ломает, а твой брат ему до фонаря. Возраст у него такой.
-Возраст здесь ни при чём. Мог бы матери уделить минутку. Не внимательный он просто. И не чего его оправдывать! А ты что тут сидишь?
-Ну, вот и до меня очередь дошла! А сижу я здесь потому, что ждал тебя.
- за чем?
-Здравствуйте, приехали! Я ведь тебя знаю, ты не угомонишься, пока не выяснишь всё о своём брате. Ведь так? - Лариса посмотрела на мужа удивлённо.
-Всё-то он знает! - подумала она, а вслух сказала: - Ладно, пошли к себе, там поговорим. Не будем твоему сыну мешать спать!
                ***
Недели через две зашла Ирина к сестре. Она ходила в магазин и на обратном пути зашла. На звонок дверь открыла Лариса.
-Заходи! - пригласила она Ирину. - Что-то ты меня совсем забывать стала.
-С чего ты взяла?
-Две недели не показывалась.
-Я ремонтом занималась-Ремонт — это хорошо! Но просто позвонить можно было? Я ведь волнуюсь.
-Понятно. А коли волнуешься, почему сама не позвонила? - вместо ответа сёстры взглянули друг на друга и рассмеялись. - Я что к тебе зашла-то? - промолвила Ирина через некоторое время.
-Что?
-Хочу в Новокузнецк поехать. Ты не составишь мне компанию?
-Одна или всей семьёй?
-С дочкой. У мужа аврал на работе. Ему не до поездок сейчас. Ремонт в квартире мы закончили, теперь надо немного развеяться. Имею я право на такое?
-Извини, но на этот раз без меня поезжайте. С деньгами у меня проблемы, зарплату муж ещё не получил.
-Ну, эту проблему мы можем решить. - заверила сестру Ирина. - Я тебе билет куплю. Соглашайся. Мы там немного пробудем. Уж очень мне хочется взглянуть на то, как Алексей там живёт.
-Если ты мне билет купишь, тогда я подумаю. На халяву почему бы не съездить? А вообще-то, я не люблю за чей-то счёт ездить.
-Ой, брось ты эти условности! Поедем и всё. Ты немного от плиты оторвёшься. И у меня отпуск скоро закончится, не до езды тогда будет.
-Хорошо, уговорила. А когда?
-Завтра воскресенье, с утра и поедем.
Утром Ирина с дочкой зашли за сестрой. Дверь им открыла Лариса. Вид у ней был такой, словно она только что встала с постели.
-Да ты никак забыла о нашем уговоре? - спросила Ирина.
-Не забыла. Просто, о времени мы не договорились.
В это время вышел Владимир. Ему в этот лень идти на работу не надо было и он собирался посвятить своё личное время профилактике автомобиля. Ведь что бы машина хорошо работала, ей надо уделять больше времени, ухаживать за ней. И муж постоянно вертелся около неё. А Лариса каждый раз ворчала:
-Не пойму, на ком ты женился? Машина в твоей жизни значит больше, чем я!
Владимир обнимал супругу и успокаивал:
-Ну, дорогая, ты же знаешь, если не подмажешь, не поедешь.
Но на этот раз он предложил свои услуги:
-Вас до тупика увезти? - Почему так называлось это место в городе, Лариса так и не узнала, хотя прожила здесь много лет. Очевидно, это название шло из-за того, что тут был конечный пункт следования городского транспорта. А, возможно, здесь иная причина скрывалась. Именно отсюда шли автобусы в Новокузнецк каждые полчаса. В этом месте стояла небольшая станция, где можно было купить билет не только на автобус, но и на электричку. С этой точки отправлялись автобусы и в некоторые деревни. В городе, вообще-то, бы автовокзал, который расположен рядом с железнодорожным вокзалом. Оттуда шли автобусы на межгород, в том числе, и в Новокузнецк.
-Ну, если тебе не составит большого труда, тогда отвези. - согласилась Ирина. А жена поинтересовалась:
-На твоей развалюхе до Тупика доберёмся?
-Почему бы и нет?
-Да потому, что она у тебя развалится может по дороге!
-Ой, кто бы говорил!
-Ладно, прости... - после таких слов Владимир Оживился:
-Выходите на улицу. Через пять минут выезжаем.
Женщины уехали на целый день. Встретили их там отлично. Это видно было по тому, что вернулись они вечером уставшие, но очень довольные.
                ***
До новогодних праздников родственник не встречались больше. Они часто звонили друг другу, общались по телефону. А время, тем не менее, бежало слишком быстро. Незаметно подкрался декабрь. Запахло в воздухе мандаринами и хвоёй. Забегали быстрей люди по магазинам, сметая всё на своём пути; продукты к празднику, ёлочные украшения, разные сувениры на подарки. Шла бойкая подготовка к Новому году. По телефону родственники договорились встречать Новый год в Новокузнецке. У Алексея квартира была большая, есть где разместиться в новогоднюю ночь. Лариса и Ирина ни чего против не имели. Мужьям такая идея понравилась тоже. Вот только Александр сразу заявил:
-Меня увольте. Встречать с вами я не могу. Мы давно договорились с товарищами, что отметим все вместе у Светки. Я уже деньги внёс в общий котёл.
-Ну, коль деньги уже внёс, значит, причина очень уважительная. - согласилась мать. - Я против ни чего не имею. Однако, прощупать вашу компанию не мешало бы!
-Не надо нас щупать! - возразил сын. - Компания у нас маленькая и глупостей ни каких мы не наделаем. Не бойся!
-Знаю я вашу компанию и тебя тоже. За вами глаз да глаз нужен. Я тебя правильно поняла, вы вдвоём с этой девушкой отмечать станете?
-Ну, мама! Чем тебе моя компания не угодила? Я уже не маленький. Что, не имею права? Мы скоро поженимся с этой девушкой.
-С тобой всё ясно. Только вот жениться тебе ещё рановато. В этом году окончишь университет, найдёшь работу, тогда и о женитьбе станешь думать. А сейчас рановато.
-Понятно. А потом ты скажешь, что жильё у тебя должно быть своё и так далее. Так? И мне придётся, если слушать тебя, всю жизнь в холостяках ходить.
-А что, у вас что-то уже намечается?
-Почему ты так решила? - удивился Александр.
-Коль о женитьбе речь завёл, значит, не спроста.
-Мама! Ты полагаешь, если я о женитьбе думаю, значит, кто-то есть в проекте? А тебе не пришла такая мысль в голову, что девушка очень хороша и жаль будет, если я её упущу! Может, я люблю её?
-Если это так, тогда я ни чего не имею против. Но будь осторожен в этих делах. Познакомься с семьёй девушки. Обрати внимания на то, какой порядок у них в доме. Есть такие люди, что в доме их бардак, хотя за собой они следят. А есть девчата белоручки, всё на родителей надеются, а дома ни чего не делают. Не дай Бог тебе такую!
-Я уже в их доме побывал. Там всё в порядке. Мама её работает, отец тоже. А за порядком в доме их дочка следит, содержит дом в чистоте.
-Это хорошо. А по национальности она кто?
-Светка? А при чём тут это? - возмутился Александр.
-Просто интересно знать. Но немцы очень порядок любят, хохлы не очень-то стараются, чукчи вообще привыкли жить в чуме.
-Мама! Двадцать первый век на дворе, а ты мне про какой-то чум твердишь.
-А, может, ты со своей девушкой с нами Новый год встречать станете?
-Ну ты и скажешь тоже! Как ты себе это представляешь?
-А что тут такого?
-Ни чего, но этот праздник мы решили встретить вместе у неё дома! - Лариса не стала ни чего говорить сыну. Раз у них всё слажено, значит, пусть будет так! В этот год Лариса не стала суетиться к празднику. В прежние года она, как и остальные люди, бегала по городу, запасаясь продуктами к празднику, елочными игрушками, мишурой разной. А в этот год решили отмечать Новый год в гостях, к чему стараться тогда? Даже ёлку решили в доме не ставить. Сын взрослый стал. У него и девушка имеется. Не успеешь оглянуться, приведёт её в дом. Можно немного отдохнуть от новогодних забот. А там внуки появятся. И вновь повторится всё с начала.
Но изготовить к празднику торт всё же решилась. Она не стала сильно изощряться. Купила в магазине килограмм печенья, сметаны, сахарной пудры и тридцать первого числа, с раннего утра, принялась за дело. Сам торт стала делать без выпечки, легко и быстро. Его только после того, как сделаешь, в холодильнике держать следует не меньше трёх часов, что бы он как следует пропитался. А что бы он получился красивый, Лариса украсила грецкими орехами и посыпала тёртым шоколадом.
 С мужем нарядились они соответственно и стали ждать Ирину с семьёй.
                (Продолжение следует.)


Рецензии