Впечатления о Берлине - 2. Судейство

Все очень хорошо складывалось в Берлине до столкновения с судебной системой. Встретили меня с сыном по приезду в Берлин замечательно, создали благоприятные условия для проживания и восстановления, но когда дело коснулось судебных разбирательств, было ощущение, что Германия в своей судебной системе откатилась как минимум лет на двадцать назад. Почему-то, ведение аудиозаписи на судебном заседании запрещено законом. Если судья ведет заседание по закону и справедливости, то бояться публичности нечего. Именно гласности боятся чиновники больше всего на свете. Когда все твои действия видны как на ладони, то ты и действовать будешь соответственно. А там, где отсутствует гласность, злоупотребления властью неизбежны. В стране, из которой пришлось уехать из опасений за свою жизнь, удалось добиться закона, обязывающего суд вести аудиозаписи судебных заседаний, правда он сейчас не работает, но факт того, что это возможно, говорит о многом. Думалось, что уж в Германии точно все происходит по закону, а оказалось, что здесь судьи могут действовать не по закону, а по своему усмотрению. Тогда непонятно, чем же хорош «независимый» суд? Начнем с того, что судья изначально письменно вынесла определение, что я отношусь к «не перспективным», ценности для Германии не представляю, а потому мне можно вынести отказ на проживании в Германии с последующей депортацией в страну, в которой меня наверняка уничтожат. Уже здесь, в Германии, нашелся человек, который пытался меня склонить к отъезду назад. Перед этим он хвастался знакомством с силовыми структурами в стране, из которой я уехал, в Германии же он был объявлен в розыск, но успел сбежать. В моем родном городе парня избили представители спецслужб и требовали, чтобы он с ними сотрудничал, а меня с сыном чтобы выманил в наш родной город, где нас ждала расправа. Парню удалось сбежать в Германию, иначе бы его замордовали. Это хорошо знакомый моего сына… Далее, судья дважды отказала мне в бесплатном адвокате, отказала в ведении аудиозаписи судебного заседания, отказалась рассматривать материалы моего дела, как и предшествующие структуры, в которых отражены доказательства того, что мне реально угрожает опасность быть уничтоженным. Проигнорировала наличие больничного, отвод судьи, сознательно дважды исказила даты (за одно искажение извинилась, за другое – нет), чтобы оправдать свое решение, хотя, согласно параграфу 339 УК ФРГ: «Судья, который при руководстве судебным разбирательством или при вынесения решения обходит закон в пользу или во вред одной из сторон, наказывается лишением свободы»… Решении о депортации я воспринимаю в том числе, как проявление русофобии и дискриминацию по возрасту… Чтобы обратиться в более высокую инстанцию, обязательно нужен адвокат, без этого вопрос просто не будет рассматриваться. Адвокаты в Германии стоят очень дорого, а в бесплатном адвокате было отказано. То есть, судья первой инстанции об этом прекрасно знала и потому вела себя таким бесцеремонным образом. Нет ответственности – получите произвол. Так не должно быть. Это не демократия, при которой права каждого человека защищены законом. Мне с трудом удалось убежать от смертельной опасности, и меня же теперь отсылают туда, откуда я убежал. Гуманизмом не назовешь… Есть еще один минус. Я получаю пособие, которое обеспечивает мне минимальный прожиточный минимум, но из-за своего статуса азюлянта я развиваться не могу по закону. Теряю не только я, но и Германия, для которой было бы больше пользы, если бы у меня была перспектива роста… Нам с сыном не привыкать к борьбе с трудностями, поэтому мы воспринимаем подобное как урок, на котором надо учиться. А судейская система в Германии давно нуждается в обновлении, иначе она будет сильно тормозить развитие общества. Многие понимают, что судейская система в Германии работает не лучшим образом, но как реформировать ее никто не знает и знать не хочет, иначе будет только головная боль. Начинать надо с гласности и ответственности судей перед законом. Произвольного трактования закона теми, кто по долгу службы должен его соблюдать, быть не должно. В противном случае, отсутствие обновления приведет к застою и загниванию всей системы… Это не охаивание власти, а жесткая критика, которая ей же и пойдет на пользу. 8.08.2022 г.


Рецензии