Яичница с помидорами

Это большая удача попасть на завтрак к моей тётушке. Мы ведь никогда не собираемся рано утром. Тетушка обычно приглашает на обед, а чаще на ужин.
Но я конечно же знаю, что она готовит на завтрак, и расскажу вам про самое мое любимое утреннее блюдо.

Но сначала присказка.
После одиннадцатого класса наш старший сын встречался с девушкой. Они приходили к нам домой, Юля мне очень нравилась, и я даже подружилась с ее родителями.
И вот однажды ее мама, попивая чай на моей кухне, вдруг спросила:
-Тань, а что за яичницу ты готовишь? Тимур как-то в шутку Юльке сказал: «Научись готовить мамину яичницу - женюсь!» Что за необыкновенная яичница? Делись.
Я улыбнулась и ответила:
-На самом деле, яичница не моя, а Тасина! Ибо рецепт ее. Ну а что рассказывать. Смотри и пробуй.


Время завтрака давно прошло, приближался обед. Но знаменитая яичница годится и к обеду.

Я взяла глубокую миску, вбила туда четыре яйца и, посолив, хорошо их взболтала. Затем я нарезала крупно несколько розовых мясистых помидоров. Красные и водянистые я не люблю. Потом нарезала одну луковицу, наплакавшись изрядно. Все остальное готовится по ходу приготовления блюда.
-В разогретую сковородку хорошего качества капни несколько чайных ложек оливкового масла. - Начала я свой рассказ о любимом блюде на завтрак моего сына, - Пусть хорошо разогреется. Затем кинь лук, порезанный полукольцами. И почти сразу же положи в сковороду помидоры. Пусть тушатся несколько минут. А ты пока займись зеленью. Подойдёт любая. Но я предпочитаю для этого блюда только шпинат.
Когда помидоры и лук хорошо подвянут - залей их взбитыми яйцами, посоли по вкусу и сразу же добавь крупно порезанный шпинат. Крупно! Услышала? Это важно! Накрой крышкой. Пусть томится.
-Одну минуточку! Я «записую», - пошутила Найля. - А если серьезно, ты ничего не сообщила в граммах и в минутах.
Я рассмеялась:
-Это не к нашей семье. Мы никогда ничего не записываем. И никогда не соблюдаем никаких пропорций.
-И потому у вас все так вкусно, - с тоской промолвила Найля.
-Зато ты классно печёшь учпучмаки! - успокоила и подбодрила я подругу.
Через несколько минут по виду яичницы я догадалась, что она готова.
-Сверху можешь бросить горстку сыра, натертого на терке. Но не переборщи. Основной ингредиент здесь - Помидоры!
И ещё. Такую яичницу надо есть с черным хлебом. Мы любим с Бородинским.
-Божественно! - похвалила Найля после снятия пробы, - да, теперь я хорошо понимаю Тимура. Лишиться такой яичницы на завтрак - большая потеря.


Рецензии